Советская женщина! Я уже ничего не понимаю!
Учитывая количество уделенного внимания и времени, эта машина после того как наконец поедет просто обязана будет дотянуть до капиталки мотора без приключений
Базовые правила обращения с форсункой моноинжектора: 1. Следите за
уплотнительными кольцами - чтобы они были на своих местах и не смещались в процессе установки (особенно касается верхней резинки в форсунке с "двойным пазом" - у кого такая, меня поймут);
2. Никогда не устанавливайте форсунку на место с помощью молотка! Холодно, кольца задубели, не лезет - слегка смажьте резинки маслом. Форсунка ставится (если ставится) исключительно руками.
3. Чтобы снять форсунку - можете воспользоваться разводным ключом - проверните ее на пару десятков градусов, пойдет намного легче
4. Будете доставать форсунку - проложите на заслонку бумажных полотенец. В топливной магистрали существует остаточное давление, так бензин не зальет впуск.
Cамо собой соблюдаем все
правила техники безопасности при работе с легковоспламеняемыми веществами!!!
Сказ о том, как я форсунку проверялВоспользовался
советом KVM2007.
- Снял пластиковую обшивку в ногах пассажира, достал реле бензонасоса (смотрите, аккуратно там, если будете поддевать его плоской отверткой: можно нечаянно закоротить контакты!!).
- Чтобы не бегать туда-сюда со скрепкой, сообразил нехитрую лабудень - пару метров провода, пропаянного с одной стороны (для жесткости) и припаянного к выключателю с другой.
Аналогичный провод взял для подключения форсунки к аккумулятору, только вместо выключателя - крокодильчики, к клеммам приконтачиться.
- вставил свою чудо-приблуду в гнездо для реле (его схематическая распиновка и номера выводов на корпусе предельно информативны, лохануться может только полный балбес).
Если вы залуживали провода и они слишком толстые - легко сплюснутся плоскогубцами.
- теперь бензонасос вместо постоянной работы (со скрепкой) включается по мановению волшебно
й-го
палочки пальца именно тогда, когда нам нужно! Тянем провод с выключателем в подкапотное пространство.
ВНИМАНИЕ: не включайте бензонасос при выкрученной форсунке - зальете колодцы бензином!
- форсунку поворачиваем контактами к себе, удобнее было подключаться
ВНИМАНИЕ: заранее проверяем по управляющему сигналу с мозгов на форсунку (штатный разъем) полярность подключения питания и обязательно ее соблюдаем!
- включаем бензонасос. Слышно, как он свистит и/или что-то булькает в инжекторе? То-то, работает!
Цепляем второй провод к аккумулятору (заранее), аккуратно касаемся контактов форсунки на секунду-две,
соблюдая полярность. Будет небольшая искра, не пугайтесь; большая искра и бабах - значит вы закоротили провода (а сделать это в гнезде форсунки проще простого).
Чукча был предельно осторожен и только потом додумался, что к голым залуженным проводам можно было припаять штырьковые клеммы (благо валяются от всяких электронных поделок), вставить их куда надо, а касаться контактами-крокодилами клемм на аккумуляторе. Там требуется гораздо меньшая прецизионность -)
- Пшикает? Поздравляю, ваша форсунка рабочая. Плохо пшикает? Отправляйте на чистку. Нет? Внимательно все перепроверьте и отправляйте форсунку на свалку. Нормальная обязательно будет распылять топливо при наличии давления в бензомагистрали и подключении питания.
Моя крякнула разок и таки начала лить бензин. Подключил к штатному разъему, прокрутил стартером - ура, бумажки мокрые и с характертым запахом! Правда, сама форсунка быстро "потеет" сверху - отчасти из-за раздолбанного резинового колечка (верхнее), отчасти - как мне показалось - бензин просачивается через контактное гнездо изнутри (!). И просачивается хорошо так. А еще это пропадание распыла: хз, может после чистки из-за отслоившейся внутри остаточной грязи подклинивает. Или просто пришел ее час. Учитывая состояние сетки (рыжая) и пробег мотора с этой форсункой - ИМХО всё может быть. Короче не нравится мне все это, поменяю -(
Но! Всё равно не заводимся.
Полез искать искру - фигушки!
Управляющий сигнал на ВВ-катушку (12В) подается, с нее - ничего.
Проверил сопротивление обмоток, первичка вроде в норме. Вторичка - 6,15 кОм.
Было 4,6 кОм (как хорошо хоть где-нибудь подробно записывать снимаемые показатели!).
Подозреваю обрыв вторички. Тестер на столько врать не может.
ВОПРОС 1: Вывод - катушку под замену, ага? От чего с "вечной Астровской катушкой" могло такое произойти?
Достал одну из свечей - сухая, закопченная и черная, без следов масла. 400 км назад свечи чистил.
ВОПРОС 2: Это потому что она долго искрила вхолостую (нуу, пару раз, пока я пытался проверить то да сё)?
Кстати справился сегодня на удивление быстро - в час уложился со всеми раскладками-сборами инструмента. Крышка моника снята, в салоне валяется, по делу обошелся одним ключиком-звездочкой, тестером и двумя описанными кусками провода. Вот что значит предварительная подготовка, солнышко и +3 на улице!
p.s. отсоединяйте контактный разъем от форсунки или предохранитель бензонасоса, когда ищете искру!
p.p.s. отсоединяйте 12-вольтовую линию от катушки зажигания, когда ищете распыл бензина! Незачем свечи вхолостую мучать!
к сожалению додумался я до пост-скриптумов только сегодня 0-)
Сообщение отредактировал cyclone: 26 Февраль 2013 - 00:55