У меня с моим c16nz - слава богу никогда не было проблем с зажиганием... А, вот лет 10 назад - был у меня М2141-1. Жигулёвский двигатель. Трамблёр, коммутатор, катушка, ВВ-провода и свечи.
Система - почти как и на опеле.
Стал он /москвич/ у меня "глючить". То не заводится, то спонтанно глохнет, то около дома, а то и где-либо за 150 км от дома... Сколько раз я его притягивал "на галстуке" - уж не припомню. Самое неприятное - притяну в сервис, механик поворачивает ключ - а он заводится. И раз, и пять раз. Я уезжаю своим ходом, а с утра - опять не заводится. Механики разводят руками и объясняют мне, что когда машина работает - искать "глюк" нереально. и, вот... дождавшись, когда он у меня окончательно перестал заводиться - я его очередной раз притянул в сервис. Повезло, что местный автоэлектрик был на месте и не был занят. Сразу "заломил" мне цену за диагностику и за ремонт (не считая деталей). Я, за...мучившийся с этим геморроем - был согласен на всё!!!
Приступили. Мастер вынес некий прибор с кучей проводков-крокодильчиков-иголочек. С рядами светодиодиков и тремя стрелочными индикаторами. Вот он этот "паук" своих проводочков подключил на систему зажигания куда только можно. Повернули ключ зажигания. Потом "на старт"...
(Ах, да, предварительно проверили заряд АКБ нагрузочной вилкой, зачистили контакты, проверили разьёмы).
Несколько попыток "заводки". Электрик поворачивается ко мне и выносит вердикт: "Неси новую катушку". (Благо, магазин запчастей - в этом-же здании с другого торца). Десять минут - стоит новая катушка.
Опять "ключ-на-старт" и хрен... Снова "паук" подключается ко всем точкам. - "Пучок проводов под замену"...
Ещё полчаса. (В соседнем магазине не было, пришлось бежать до платформы, где ещё один, более крупный магазин запчастей). Новенькая катушка и новый пучок проводов. Слегка по цвету все провода отличаются от родных, но соединения все правильные.
Следующим был коммутатор. Потом трамблёр "в сборе"....
Потом все (А, вокруг машины уже сгрудились и все механики, и начальство и клиенты) - стали наперебой выдвигать самые фантастические версии...
Тут подьехал на "каблуке" ещё какой-то клиент. Ну, не слушая его жалоб на "стук сзади" - его машину подгоняют к моей. Открывают капот и, с его машины переставляют всю систему зажигания на мою. ВСЮ - это и трамблёр, и коммутатор и катушку и пучок проводов. Ключ-на старт... и, хрен. Тогда, уже для "очистки совести" оба моих комплекта - и старый и новый ставят на этот "каблук"/для проверки/ - всё прекрасно работает... Всё это, "прекрасно работающее" переставляется опять ко мне - и тот-же хрен...
"Паук" подключен, прибор каждый раз показывает то неисправность катушки, то на коммутатор, то на трамблёр грешит. Спусти четыре или пять часов автоэлектрик поворачивается ко мне и на полном серьёзе так: "Слышь, парень, сходи-ка ты в церковь, возьми святой воды и побрызгай на машину, я тут уже ничего не понимаю и не могу ничего сделать". Денег с меня не взяли ни копейки и, виновато отводят глаза... мечтая, наверное, чтоб я поскорее убрался куда-либо...
Вызываю я приятеля, чтоб отбуксировал меня хотя-бы до дома и, вдруг "оно" заводится...
Приезжаю домой - у подьезда "вдруг" умирает ВСЁ. И габариты-дворники и зажигание и музыка...
Руками "паркую" машину и, лезу снимать монтажный блок и замок зажигания.
Их состояние привело меня в шок... Замок пришлось покупать новый, а на монтажный блок у меня уже денег не хватило. Полдня я его чистил-пропаивал. Когда вернул на место - все проблемы "ушли". Заводиться машина стала "с полпинка". И, с тех пор никогда меня не подводила.