Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не заводится авто


Сообщений в теме: 1106

#701 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 28 Август 2013 - 14:43

Если бы дело было в подсосе то с заглушкой в обратке и непроизвольным попаданием большего кол. топлива тем более бы не заводился, кроме того есть связь с температурой воздуха, тут скорее топлива не хватает на что указали и сухие свечи, вопрос в том что на это влияет, основные это ДТОЖ, датчик температуры воздуха, и МАП., в принципе и ДПДЗ но данные дтож во время пуска преобладают.
Естественно данные МАП(нагрузка) основные которые используются в совокупности с температурой ож, положением КВ и его оборотами для обозначения уоз, но на основе данных абсолютного давления и температуры воздуха на впуске и оборотов КВ блок управления основываясь на двухмерную таблицу определяет фактический объём поступаемого воздуха и соответствующий импульс форсунки для достижения правильного состава смеси, последней коректировкой вступает дтож, после вступления лямбды в работу происходит уже точная корректировка и достижение стехиометрического состава смеси, но как бы не было МАП влияет на впрыск топлива непосредственно, ...но что то трудно вериться в то что мап дает сбои только на первых попытках пуска, тут больше похоже на пресловутый датчик температуры.
Андрей_68, пробовать надо с одетым шлангом, а то что хочет заглохнуть это нормально так как блок управления при увеличении оборотов кв от подсоса пытается достичь нормальных оборотов хх...и закрывает полностью канал хх штоком ШМХХ, не знаю насчёт переменного резистора но я бы попробовал его полностью отключить, движок по идее должен завестись в аварийном режиме.

Сообщение отредактировал tor323: 28 Август 2013 - 14:52


#702 Андрей_68

Андрей_68

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Тамбов
  • Автомобиль: astra f x16xel 1995

Отправлено 28 Август 2013 - 20:34

Сегодня утром вместо датчика ОЖ подключил резистор выставил 5Ком, что равно примерно 0 градусам(на самом деле на улице было 18, датчик показывал3.3Ком) как я вычитал,и двигатель завелся с первого оборота.Деваться не куда купил новый датчик ОЖ, на днях буду ставить, если не он буду менять ШМХХ,а то сегодня в процессе езды когда машина долго стояла и с первого раза не завелась, я немного нажал на газ( как советовали) и завелся,вот идумай кто тут кто виной.Завтра попробую со снятой фишкой и одетым шлангом с МАР.

#703 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Август 2013 - 21:34

Андрей_68, я бы на вашем месте не спешил менять всё подряд, так ведь можно все датчики поменять а проблему не решить, всё дело может быть в банальной мелочи, показания дтож у вас в норме, а тем то что вы выставили нулевую температуру и тем что слегка нажали педаль газа вы увеличили импульс форсунок подав больше топлива, да и манипуляции с заглушкой и мап дают тоже самое...но это искуственная добавка топлива, поэтому надо искать что препядствует подаче топлива при пуске двигателя, я бы на вашем месте всё таки проверил предложенную до этого версию с ДПКВ и ДПРВ поочерёдно отключая их перед заводкой.

#704 Андрей_68

Андрей_68

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Тамбов
  • Автомобиль: astra f x16xel 1995

Отправлено 30 Август 2013 - 08:44

Попробовал со снятой фишкой и одетым шлангом с МАР не заводится и даже не схватывает.На счет менять все подряд вы правы нет смысла, буду смотреть ДПКВ и ДПРВ если их отключать перед заводом как должен вести себя двигатель? И как их можно проверить?Разве они влияют на подачу топлива?

Сообщение отредактировал Андрей_68: 30 Август 2013 - 09:14


#705 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 30 Август 2013 - 09:44

Андрей_68, датчики отключайте поочерёдно перед заводкой, двигатель будет заводиься в "аварийном" режиме, загорится чек но не обращайте внимание, это и есть своего рода проверка так как они в какой то степени заменяют друг друга в аварийном режиме, т.е. когда отключите ДПКВ если не заведётся то глюки в ДПРВ и наоборот.

#706 Андрей_68

Андрей_68

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Тамбов
  • Автомобиль: astra f x16xel 1995

Отправлено 31 Август 2013 - 07:49

Сегодня проверил ДПКВ и ДПРВ методом отключения как вы писали, но стартер крутит двигатель не заводится с первого раза, что с датчиком КВ, что сдатчиком РВ, что с двумя датчиками разницы я не заметил. Я думаю они не влияют на подачу колличества топлива. Как вы думаете,МАР-сесор, ДПДЗ,могут влиять на колличество подаваемого в цилиндры топлива? Только эти датчики связанные с системой питания я не менял, а может ШМХХ глючит когда его менял поставил китайский(других не было).Все больше не знаю что делать.

#707 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 31 Август 2013 - 13:15

МАР-сенсор и ДПДЗ естественно влияют на подачу топлива, ДПРВ влияет на момент впрыска по цилиндрам, а вот ДПКВ как таковой хоть и не связан напрямую с подачей топлива очень часто является проблемой заводки, по тому как ЭБУ расчитывая объём впускаемого воздуха берёт за основу показания абсолютного давления МАР-сенсора и номинальный объём всасываемого воздуха на основе заложенных данных объёма одного цилиндра и количества оборотов коленвала, соответственно на этот объём регулируется импульс впрыска, дело в том что эсли бы были серъёзные отклонения в работе датчиков должна была выскочить ошибка, короче говоря причину можно найти только методом тыка, замерять сопротивления датчиков не даст точной картины, оно может быть в пределах нормы а напряжение сигнала нет, мало того у вас это проявляется только на заводке, найти бы вам донора или разборку где можно подкинуть датчики чтобы не покупать всё подряд, ДПДЗ конечно можно и десяточный попробовать он не дорогой и если что останется на замену, по хорошему желательно сделать диагностику, может в тот раз вам просто подключали не совместимое оборудование, кстати о таком как то читал статью где была проблема подключения...к сожалению не могу её найти ph34r.gif

#708 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 31 Август 2013 - 20:35

tor323, Дело в том, что он завелся с первого раза со сброшеным шлангом МАР. Будь проблема в нестабильных датчиках, он заводился бы хаотично от 1-го, до 10-го...20..го раза. А у него достаточно стабильно 3..6 раз. Это явное приоткрывание канала ХХ при неуспешных стартах. Надо лишь точно знать логику работы ШМХХ для этого двигателя, т.е. когда он приоткрывает ШМХХ для пуска "на завтра" и проконтроллировать этот момент. Я не уверен что это происходит при выключении. Это может быть и при включении зажигания, но лишь в случае холодного двигателя (тогда завязывается на ДТОЖ)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#709 Андрей_68

Андрей_68

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Тамбов
  • Автомобиль: astra f x16xel 1995

Отправлено 01 Сентябрь 2013 - 17:13

Диагностику делал у одного спеца, все подключилось посмотрел сказал ошибок нет все датчики работают, а то что заводится с утра плохо он сказал, что какой то датчик не дорабатывает и узнать какой он не может. Донора найти не могу, разборок у нас по опелям одна, там все для более новых моделей для старых как моя очень редко ждать надо по пол года.Так что придется методом тыка начать менять(все подряд), а то чую стартер на исходе,еще бы по 5 раз крутить, с какого датчика начать советуете?

#710 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 01 Сентябрь 2013 - 20:27

Цитата(Андрей_68 @ 1.9.2013, 18:13) Просмотр сообщения

а то чую стартер на исходе,еще бы по 5 раз крутит


Цитата
Сегодня померил компрессию 13-14атм.Сегодня утром провел эксперемент, перед заводом отсоеденил вакуумный шланг MAP-сенсора от воздушного коллектора и двигатель завелся с первого раза, подскажите пожалуйста, что это может значить?

Пока можно сбрасывать трубочку (или поставить краник ar.gif )

Повторите икспыремент еще пару раз. Если заводимость стабильная, тогда остается выяснить МАР или подсос воздуха влияет. Берем за основу замеры
http://forum.opel-cl...p...st&p=836653
на ХХ на зеленом проводе должно быть около 1 вольта. Берем переменный резистор 1..5 кОм и прицепив средний вывод на зеленый, цепляем крайние к оставшимся (в любом порядке). Выставляем ползунок на 1 вольт на зеленом пытаемся завестись. Если с 1-го раза завелась, значит дело в подсосе, точнее закрытом ШМХХ, как я писал. Если не завелась, то таки МАР сенсор влияет (как - не скажу, потому как не особо верю, и ломать голову перждевременно).
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#711 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Сентябрь 2013 - 02:33

Цитата(KVM2007 @ 31.8.2013, 21:35) Просмотр сообщения

tor323, Дело в том, что он завелся с первого раза со сброшеным шлангом МАР. Будь проблема в нестабильных датчиках, он заводился бы хаотично от 1-го, до 10-го...20..го раза. А у него достаточно стабильно 3..6 раз. Это явное приоткрывание канала ХХ при неуспешных стартах. Надо лишь точно знать логику работы ШМХХ для этого двигателя, т.е. когда он приоткрывает ШМХХ для пуска "на завтра" и проконтроллировать этот момент. Я не уверен что это происходит при выключении. Это может быть и при включении зажигания, но лишь в случае холодного двигателя (тогда завязывается на ДТОЖ)

Сброс шланга МАР-сенсора дал подсос воздуха и за отсутствием вакуума вывел его показания на давление соответствующие атмосферному, близкие полностью открытой заслонки и максимального сигнала датчика(5в) что послужило увеличению импульса впрыска, а так как подсос отверстия трубки МАР по сравнению с дросселем намного меньше смесь получилась обогащённой..."идеальной" для моментального запуска мотора, также увеличение импульса форсунок было сделано настройкой ДТОЖ, кроме того такие факты как заглушка обратки и сухие свечи говорят всё же о достатке воздуха и не хватки топлива, ещё один важный момент в этом что достаток воздуха указывает на исправность ШМХХ, логика его работы вроде на всех мультеках одинакова, т.е. полное запирание во время глушения-откат на исходное положение, утром снова калибровка запорного положения и откат на пусковые, чесно говоря всё это хотелось бы проверить но способен ли мультиметр отобразить импульсный сигнал на моторчик, т.к. скорее всего мультиметр не даст знать о смене полярности на обмотках моторчика и направление движения штока можно будет определить лишь по сопоставлению алгоритма его работы., ссылаться на нестабильность датчиков не приходится но рассматривать подвисание какого то компонента из них однозначно.
Сброс шланга и его разъёма показывает его работоспособность(в данном случае), конечно проверка сигнального напряжения или использование переменного резистора датут точную картину, как в принципе и дпдз.
Кстати хотел попутно спросить у Андрей_68? сделали ли замену ДТОЖ? и что в результате?... думаю что не помогло, и почему меняли ШМХХ? и были ли изменения?...тоже сомнительно, мне кажется родной будет лучше нового китайского, метод тыка не совсем метод исключения путём покупки замены, теперь исключив МАР и ДТОЖ под подозрение попадают ДПДЗ и ДПКВ, я склоняюсь больше ко второму, но есть ещё и датчик поступаемого воздуха который хоть и не даёт о себе знать но принимает участие в расчёте объёма воздуха, номиналы его сопротивления не помню...могу завтра посмотреть свой, но думаю можно попробовать отключить его., nак же не стоит забывать о клапане продувки адсорбера.

#712 Андрей_68

Андрей_68

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Тамбов
  • Автомобиль: astra f x16xel 1995

Отправлено 02 Сентябрь 2013 - 07:38

Цитата
Кстати хотел попутно спросить у Андрей_68? сделали ли замену ДТОЖ? и что в результате?... думаю что не помогло, и почему меняли ШМХХ? и были ли изменения?...тоже сомнительно, мне кажется родной будет лучше нового китайского, метод тыка не совсем метод исключения путём покупки замены, теперь исключив МАР и ДТОЖ под подозрение попадают ДПДЗ и ДПКВ, я склоняюсь больше ко второму, но есть ещё и датчик поступаемого воздуха который хоть и не даёт о себе знать но принимает участие в расчёте объёма воздуха, номиналы его сопротивления не помню...могу завтра посмотреть свой, но думаю можно попробовать отключить его., nак же не стоит забывать о клапане продувки адсорбера.

После замены ДТОЖ изменений пока не наблюдал, при первом с утра старте даже не схватила, а сегодня при первом старте схватила, правда завел двиг. с третьего раза пока буду наблюдать, но наверное не внем причина.ШМХХ менял почти год назад( тогда заводилась с первого раза в любой мороз), при резком нажати газа обороты падали до 0 или глох, заменил все стало нормально. Датчик поступаемого воздуха, если вы имеете в виду датчик температуры всасыемого воздуха,то я его заменил, да и заводил со снятой фишкой и показания у него правильные(я мерил), только все напрасно не заводится как раньше, вот наступят морозы тогда вообще проблема. Клапан продувки адсорбера,отключал фишку не заводится, снимал с него шланг продувал не забит.Сегодня буду смотреть Омметром показания МАР-сенсора и ДПДЗ, если все как вы написали, тоесть они рабочие, буду менять ДПКВ.Может снять ЭБУ и почистить там плату?

#713 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 02 Сентябрь 2013 - 11:48

Цитата(tor323 @ 2.9.2013, 3:33) Просмотр сообщения

Сброс шланга МАР-сенсора дал подсос воздуха и за отсутствием вакуума вывел его показания на давление соответствующие атмосферному, близкие полностью открытой заслонки и максимального сигнала датчика(5в) что послужило увеличению импульса впрыска,

Нет, так не будет просто потому, что есть еще и ДПДЗ и он дает ЭБУ информацию, что заслонка полностью закрыта, а MAP орёт - открыта. Таблиц по которым ЭБУ может рассчитать время открытия форсунки с такой ситуации в природе быть не может, поэтому ЭБУ должно решить кто врет. Единственый ориентир - обороты коленвала с ДПКВ (или ДРВ не суть важно). Раз обороты низкие (что крутит стартер ЭБУ вообще-то знать не обязано) значит заслонка все таки закрыта, игнорируем значения MAP берем все параметры по ДПДЗ.

Кстати, по этой логике MAP проверять даже не обязательно.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#714 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Сентябрь 2013 - 13:06

Говоря о исправности МАР в момент скидывания я предпологал ингнорирование ЭБУ показаниям ДПДЗ так как данные МАР(если не выходят за номинальные) значительнее для ЭБУ , если же блок игнорирует показаниям МАР то как раз таки параметры ДПДЗ в норме и глюки со стороны МАР но отключение его разъёма доказывает обратное т.е. его исправность, тут конечно уверенности на 100 нет но как мне кажется стоит проверять дпдз и дпкв...как последних возможных виновников Изображение , если данные оборотов с датчика коленвала правильные остаётся дпдз, проверить и исключить конечно легче второй по вашему способу Изображение

#715 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Сентябрь 2013 - 16:49

Цитата(Андрей_68 @ 2.9.2013, 8:38) Просмотр сообщения

Сегодня буду смотреть Омметром показания МАР-сенсора и ДПДЗ, если все как вы написали, тоесть они рабочие, буду менять ДПКВ.Может снять ЭБУ и почистить там плату?

лучше мерить и показания напряжения на сигнальных, а насчёт платы... не думаю что там можно что то "почистить".

#716 AsmKey

AsmKey

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Брянская обл.
  • Интересы:к0д|/|нг, ревер$инг, защита инф0рмации, ради0губительство (в основном "цифра").....
  • Автомобиль: Opel Combo Tour 1.3 CDTI 16V 2008г.в.

Отправлено 02 Сентябрь 2013 - 17:24

Цитата

~~~Может снять ЭБУ и почистить там плату?~~~


в теории она лаком должна быть залита.... а снять и осмотреть на предмет окислов, непропая и микротрещин - никогда не помешает... еще провода все продернуть которые в фишках, бывает - влага попадает и контакт закисает или отгнивает вися на соплях...

релюху зажигания и сам замок зажигания омотреть....

у друга был случай на инжекторе с подобными симптомами ... мы всю тачку и все датчики перебрали... а окозалось контакт на замке зажигания подгорел и в момент проворачивания стартера на доли секунды разрывал цепь зажигания и тачка чуть схватывала и глохла...


Изображение
за грамматику не ругайте... башка другим забита...

#717 Андрей_68

Андрей_68

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Тамбов
  • Автомобиль: astra f x16xel 1995

Отправлено 03 Сентябрь 2013 - 20:24

Всем привет.Я все мучаюсь со своим долгим заводом по утрам и может кто подскажет в одном вопросе,на рабочем двигателе отключаю фишку ДПРВ загорается чек двигатель работает без изменений вставляю фишку обратно чек гаснет, отлючаю фишку ДПКВ двигатель сразу глохнет.ДПРВ рабочий или нет?Как его можно еще проверить?

#718 AsmKey

AsmKey

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Брянская обл.
  • Интересы:к0д|/|нг, ревер$инг, защита инф0рмации, ради0губительство (в основном "цифра").....
  • Автомобиль: Opel Combo Tour 1.3 CDTI 16V 2008г.в.

Отправлено 03 Сентябрь 2013 - 22:32

Цитата(Андрей_68 @ 3.9.2013, 21:24) Просмотр сообщения

Всем привет.Я все мучаюсь со своим долгим заводом по утрам и может кто подскажет в одном вопросе,на рабочем двигателе отключаю фишку ДПРВ загорается чек двигатель работает без изменений вставляю фишку обратно чек гаснет, отлючаю фишку ДПКВ двигатель сразу глохнет.ДПРВ рабочий или нет?Как его можно еще проверить?


без ДПКВ - ЭБУ не знает частоту вращения движка - и считает, что двиг не работает (если упрощенно алгоритм работы рассмативать) ... далее все расчеты бессмысленны... ЭБУ считает раз двиг стоит => топлива не давать .... двиг глохнет без топлива)))) такой вот круговорот)))

а поподробнее симптомы д00лгого завода по утрам ... можно?)))

Сообщение отредактировал AsmKey: 03 Сентябрь 2013 - 22:35

Изображение
за грамматику не ругайте... башка другим забита...

#719 Андрей_68

Андрей_68

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Тамбов
  • Автомобиль: astra f x16xel 1995

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 06:08

Цитата(AsmKey @ 3.9.2013, 23:32) Просмотр сообщения

без ДПКВ - ЭБУ не знает частоту вращения движка - и считает, что двиг не работает (если упрощенно алгоритм работы рассмативать) ... далее все расчеты бессмысленны... ЭБУ считает раз двиг стоит => топлива не давать .... двиг глохнет без топлива)))) такой вот круговорот)))

а поподробнее симптомы д00лгого завода по утрам ... можно?)))

Вот общая картина, если что спрашивайте очень нужно ваше и мнение каждого,а то вроде все просмотрел,многое заменил,а результатов нет.
Двигатель X16xel с утра на холодную +20 с 3 раза схватывает на 5 раз заводится.а с первого даже не схватывает, когда прогреется с первого раза.Начал проверять все подрят, в итоге топливо в рампе есть, искра есть свечи выкручиваешь все сухие, напряж. на форсунки идет, но думаю очень короткий импульс и поэтому мало топлива поступает.
А для чего тогда ДПРВ?И мочему когда его отключаешь не чего не меняется,как на холостых и обороты набирает одинаково,что с ним,что без него.

#720 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 06:09

ДПРВ - если не рабочий, то после заводки загорится чек
ну и обороты не будет крутить выше 4500. особенная печаль на автомате после тапки в пол - ведет себя крайне неадекватно.

зы, давление в рампе какое после включения зажигания? сколько на холостых?

Сообщение отредактировал karpa13a: 04 Сентябрь 2013 - 06:10




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных