Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Генератор


Сообщений в теме: 1174

#821 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 03 Май 2012 - 21:44

Цитата(Alexarh @ 27.4.2012, 19:00)  

Думаю многим будет интересно.
У меня гена Делко-Реми 3472022. Ремонтировал его, заменил все, что реально быстро и не дорого заменить: регулятор напряжения, диодный мост, щетки, подшипник концевой. Толку мало не работает. Думаю себе: можно выбрасывать, поскольку статор и ротор по цене не подъемные. Все таки стал искать. Короче результат такой: взял статор за 208 рубчиков, НОВЫЙ. http://www.autodoc.r...30269?analog=on Ротор не нашел, но и мой вроде не подпаленый. Статор сегодня получил, все ОК-но.
Вот еще http://www.autopiter...m...&id=1535889

Поставил новый статор. Толку мало. Без нагрузки на ХХ 14,2В. Подключаю фары, печку: падает сразу до 12В и потом медленно до почти 10В. ХЗ что еще. Новое: статор, мост, дополнительный мост, регулятор, щетки. Ротор не подпаленный (да это и редкость). Лампа зарядки рабочая, гена возбуждается нормально. Массы в норме, цепь заряда в норме. Осталось еще амперметр врезать в зарядную цепь и понаблюдать процесс заряда/разряда. Заказал еще один регулятор, но чувствую, что смысла в этом большого нет. Я в замешательстве и искоса начинаю поглядывать на гену с Шнивы/90А.

Сообщение отредактировал Alexarh: 03 Май 2012 - 21:48


#822 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 03 Май 2012 - 22:11

а должен просесть и потом скакнуть на место по напруге при вкл потребителей ,или чуть выше а средних.на клеммах 14.2-14.4на делко есть изолятор хитрый,когда крепишь всю лабуду из выводов. может не поставил или собрал что не так.посмотри внимательно. может просто недосмотрел что. или по запарке.ну на всякий ради прикола возьми акб другой проверить. и понаблюдай.вдруг с акб пластинами что,как у меня было. а гена был исправен.
посмотри по ссылкам ранее там чтось про проврку ген было. давно его мучал,уже не помню ,что там к чему крутится ) если что найду про него скину сюда. Изображение
одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#823 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 03 Май 2012 - 22:27

Alexarh, на холостом ходу он и будет проседать при включенных фарах, обогревателе да напряжения аккума. Дай 1200-1500 оборотов и посмотри, если 14 в покажет, то нормально. А вот почему у тебя на хх с 12в плавно падает до 10в - скорее всего старенький акум.

#824 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 03 Май 2012 - 23:45

Цитата(VIK11 @ 3.5.2012, 23:27)  

Alexarh, на холостом ходу он и будет проседать при включенных фарах, обогревателе да напряжения аккума. Дай 1200-1500 оборотов и посмотри, если 14 в покажет, то нормально. А вот почему у тебя на хх с 12в плавно падает до 10в - скорее всего старенький акум.

Виноват, не полную инфу дал. Я имел в виду, что на хх гена нормально возбуждается и выдает 14,2В. Все остальные параметры относятся к нормальным рабочим 2000-3000 об/мин. То есть на 2000-3000 об при включении нагрузок напряжение в сети резко падает до 12 вольт и потом постепенно снижается до 10В. Повторюсь: при всех исправных (новых) компонентах гены.

Цитата(alextiger @ 3.5.2012, 23:11)  

а должен просесть и потом скакнуть на место по напруге при вкл потребителей ,или чуть выше а средних.на клеммах 14.2-14.4на делко есть изолятор хитрый,когда крепишь всю лабуду из выводов. может не поставил или собрал что не так.посмотри внимательно. может просто недосмотрел что. или по запарке.ну на всякий ради прикола возьми акб другой проверить. и понаблюдай.вдруг с акб пластинами что,как у меня было. а гена был исправен.
посмотри по ссылкам ранее там чтось про проврку ген было. давно его мучал,уже не помню ,что там к чему крутится ) если что найду про него скину сюда. Изображение

Изолятор имеется в виду тот , который ставится между плюсовым радиатором моста и корпусом? В месте выхода плюсового болта? Шайбочка текстолитовая? Она на месте. Нет собрано все по уму. АКБ два месяца, 60-ка.

#825 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 04 Май 2012 - 00:10

Попробуй померить напряжение не на акуме, а на самом гене (корпус гена - +).
Если нормально - то хреновая масса.


#826 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 04 Май 2012 - 00:39

Цитата(Alexarh @ 4.5.2012, 0:45)  

Виноват, не полную инфу дал. Я имел в виду, что на хх гена нормально возбуждается и выдает 14,2В. Все остальные параметры относятся к нормальным рабочим 2000-3000 об/мин. То есть на 2000-3000 об при включении нагрузок напряжение в сети резко падает до 12 вольт и потом постепенно снижается до 10В. Повторюсь: при всех исправных (новых) компонентах гены.
Изолятор имеется в виду тот , который ставится между плюсовым радиатором моста и корпусом? В месте выхода плюсового болта? Шайбочка текстолитовая? Она на месте. Нет собрано все по уму. АКБ два месяца, 60-ка.
тогда смени на попробовать, акб.
Величина выходного напряжения может быть измерена с помощью обыкновенного цифрового мультиметра. Подсоедините черный провод мультиметра (земля) рядом с генератором - на массу. Подсоедините красный провод (сигнальный) к выходной клемме, к которой присоединена батарея. Помните, что при работе двигателя именно генератор служит источником энергии в бортовой системе, а аккумулятор для него служит нагрузкой, а значит будет потреблять от него энергию - в зависимости от степени своей заряженности. Включите несколько потребителей (свет, обогрев, печка или фары) Измерьте напряжение на выходе генератора на оборотах двигателя не менее 2500 об/мин. Оно должно лежать в пределах 13,8В +/- 0,5В. Если напряжение явно меньше указанной величины, то это однозначно указывает на неисправность выпрямительного блока (или регулятора) генератора. Если напряжение более 15,5В, то неисправен регулятор. Кроме того, вы можете вставить в разрыв между выходной клеммой и силовым проводом хороший амперметр, потом включить всю нагрузку на автомобиле и запустить двигатель на оборотах примерно 2000-2500 об. На этом уровне генератор должен выдавать ток, близкий к своему номинальному значению (написано на самом генераторе). Допускается отклонения в меньшую сторону, но не более 10%.
выключить все потребители, присоединить выводы мультиметра к клеммам батареи и измерить напряжение АКБ. При этом следует измерять напряжение не сразу после окончания поездки, а хотя бы через несколько часов и температура батареи при этом желательно должна быть комнатной.
В зависимости от того, что покажет вольтметр - можно делать выводы:
Напряжение на клеммах, В ---------- Степень заряженности, %
12,6---------------------------------------100%
12,4--------------------------------------- 75%
12,2--------------------------------------- 50%
12,0--------------------------------------- 25%
11,8--------------------------------------- батарея разряжена
еще ниже ------------------------------- писец батарея

Если степень заряженности батареи 75% (12.4V) и более, Вы можете продолжать ее использование. Если же степень менее 75%, батарею следует подзарядить. После окончания цикла заряда следует выждать некоторое время и повторить цикл измерений.

Симптомы недозаряда:
Они типичны - невозможность пуска двигателя штатным стертером, низкие показания вольтметра при измерении напряжения, погасание контрольных лам на панели приборов при включении зажигания.
Причин недозаряда может быть несколько: неисправность регулятора напряжения в генераторе, обрыв или отсутствие приводного ремня, короткое замыкание (или обрыв) одной из электрических цепей в системе заряда, неисправная АКБ (или одна из ее банок).

На Холостом Ходу потребление электроэнергии может выйти за пределы, которые может "отдать" генератор. В таком случае просадку напряжения будет компенсировать резервная емкость АКБ. Через некоторое время степень заряда батареи снизится и напряжение на ней упадет. Этот эффект наиболее сильно сказывается при низких температурах. Поэтому в современных генераторах применяют специальные цепи температурной коррекции, повышающие выходное напряжение на генераторе в холодное время года для ускорения подзарядки батареи.

После проверки батареи и бортовой сети на токи утечки, проверьте падение напряжения на участке между выходом генератора и плюсовой клеммой аккумулятора. Должно быть нулевым. Если напряжение ненулевое, то необходимо проверить плотность контактов и окисление наконечников проводов. Точно такие же измерения нужно провести и с "массовыми" проводами. На плохом массовом проводе может падать значительная часть напряжения при пуске мотора и при дальнейшей его работе.

извиняюсь за копию. но не открывается эта страница. это из моей выборки с белорусского клуба

так на всякий --- а шпонка на шкиве гены присутствует?)

Сообщение отредактировал alextiger: 04 Май 2012 - 01:02

одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#827 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 04 Май 2012 - 01:06

Цитата(Alexarh @ 4.5.2012, 0:45)  

Виноват, не полную инфу дал. Я имел в виду, что на хх гена нормально возбуждается и выдает 14,2В. Все остальные параметры относятся к нормальным рабочим 2000-3000 об/мин. То есть на 2000-3000 об при включении нагрузок напряжение в сети резко падает до 12 вольт и потом постепенно снижается до 10В.
Изолятор имеется в виду тот , который ставится между плюсовым радиатором моста и корпусом

напруга падает на клеммах акб при заведенном или выкл двиге до 10 вольт? не коротит нагрузка какая-нибудь случаем.
одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#828 Alexarh

Alexarh

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Машины, рыбалка, внуки.
  • Автомобиль: Ascona 18S to 18E, Terrano II TD27T.

Отправлено 04 Май 2012 - 18:40

Цитата(VIK11 @ 4.5.2012, 1:10)  

Попробуй померить напряжение не на акуме, а на самом гене (корпус гена - +).
Если нормально - то хреновая масса.

Пробовал уже: аналогично.

Цитата(alextiger @ 4.5.2012, 2:06)  

напруга падает на клеммах акб при заведенном или выкл двиге до 10 вольт? не коротит нагрузка какая-нибудь случаем.

Блин дык скорее предохранитель вылетит. Хотя токи хочу померить на всех мощных потребителях, потому и про амперметр говорил.

Цитата(alextiger @ 4.5.2012, 1:39)  


извиняюсь за копию. но не открывается эта страница. это из моей выборки с белорусского клуба



А я читаю и думаю: ну блин alextiger дает, говорит как лекцию читает. А ларчик то просто открывался. ar.gif

Цитата(alextiger @ 4.5.2012, 1:39)  

так на всякий --- а шпонка на шкиве гены присутствует?)

Есть шпонка. Затянуто от души.

Сообщение отредактировал Alexarh: 04 Май 2012 - 18:32


#829 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 04 Май 2012 - 20:18

А без нагрузки все нормально?
Может это и не правильно, но попробуй при нагрузке и оборотах скинуть + с акума и посмотреть, что получится.

#830 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 04 Май 2012 - 20:25

Цитата(VIK11 @ 4.5.2012, 23:18)  

Может это и не правильно, но попробуй при нагрузке и оборотах скинуть + с акума и посмотреть, что получится.

Если при этом сгорит выпрямительный мост генератора или что-то из электроники - все вопросы к VIK11. Он ведь готов отвечать за свои слова, правда?

#831 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 04 Май 2012 - 20:39

Цитата(alextiger @ 4.5.2012, 3:39)  

Измерьте напряжение на выходе генератора на оборотах двигателя не менее 2500 об/мин. Оно должно лежать в пределах 13,8В +/- 0,5В. Если напряжение явно меньше указанной величины, то это однозначно указывает на неисправность выпрямительного блока (или регулятора) генератора. Если напряжение более 15,5В, то неисправен регулятор.

А если напряжение составляет, например, 15,0 В?

Цитата(alextiger @ 4.5.2012, 3:39)  

вы можете вставить в разрыв между выходной клеммой и силовым проводом хороший амперметр, потом включить всю нагрузку на автомобиле и запустить двигатель на оборотах примерно 2000-2500 об. На этом уровне генератор должен выдавать ток, близкий к своему номинальному значению (написано на самом генераторе). Допускается отклонения в меньшую сторону, но не более 10%.

Ерунда.
Если АКБ заряжен, то "всей нагрузки на автомобиле" не хватит, чтобы нагрузить генератор даже на 90%, не говоря уже о 100%. Если, конечно, на автомобиле не установлена аудиосистема на 900 Вт smile.gif

Цитата(alextiger @ 4.5.2012, 3:39)  

В зависимости от того, что покажет вольтметр - можно делать выводы:
Напряжение на клеммах, В ---------- Степень заряженности, %
12,6---------------------------------------100%
12,4--------------------------------------- 75%
12,2--------------------------------------- 50%
12,0--------------------------------------- 25%
11,8--------------------------------------- батарея разряжена
еще ниже ------------------------------- писец батарея

Если степень заряженности батареи 75% (12.4V) и более, Вы можете продолжать ее использование. Если же степень менее 75%, батарею следует подзарядить. После окончания цикла заряда следует выждать некоторое время и повторить цикл измерений.

Прежде чем делать выводы, советую обратить внимание на следующее обстоятельство: у большинства дешевых китайских мультиметров, которыми наводнен наш рынок, погрешность измерения составляет 5% и более. Ровно столько же составляет разница между 12,6 В (100% заряд, все отлично) и 12,0 В (25% заряда, требуется срочная подзарядка).

#832 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 04 Май 2012 - 21:05

Цитата(Sergey_ @ 4.5.2012, 21:25)  

Если при этом сгорит выпрямительный мост генератора или что-то из электроники - все вопросы к VIK11. Он ведь готов отвечать за свои слова, правда?

Ты лучше почитай первые слова моего предложения.
Отключать или нет - каждый решает сам.
И обоснуй пожалуйста, от чего мост у гены сгорит?
Нормальный генаратор питает все оборудование мащины и подзаряжает аккум. Аккумулятор еще выполняет роль как бы сглаживающей емкости.

Сообщение отредактировал VIK11: 04 Май 2012 - 21:16


#833 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 04 Май 2012 - 21:48

VIK11,
Вы даете прямой совет - "попробуй скинуть клемму". Я обратил внимание, что снятие клеммы с АКБ при работающем двигателе может привести к выходу из строя электрооборудования. И еще на то, что за свои слова принято отвечать.

А сгореть может и мост генератора, и "музыка", и панель приборов, и что-то еще - как раз из-за того, что сглаживающая емкость АКБ оказывается отключенной. В некоторых генераторах предусмотрены ограничители перенапряжения, в некоторых - нет. Но проверять это на своем генераторе я бы не стал.

#834 СизАкрылый

СизАкрылый

    Ascona Team

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 050
  • Город:г.Псков
  • Интересы:Хобби-косоглазие.Нахожу ошибки в расчетах Эйнштейна.В детстве упал с дерева и повредил себе смекалку
  • Автомобиль: IZH dark blue devil 1.7 Dasha GBO Lovato

Отправлено 04 Май 2012 - 22:09

все бывшие в моём употреблении машины проверял на заряд именно сбрасыванием плюсовой клеммы...ни разу ничего не чинил......если боятся за жизнь генератора то нужно больше боятся за подвеску..ибо дороги наши не соответствуют ничему.....можно ещё боятся что колесо взорвётся..или на заправке не бензин зальют что бывает чаще чем мы клемму скидываем....давайте боятся...и наши власти наконец обрящут то чего хотят...ибо психоз поломки авто приводит к нежеланию иметь авто...следовательно не нужно строить дороги)гужевая повозка форева
☻/
/▌
/ \
как говорил Тинто Брасс мы ещё посмотрим кто кого

#835 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 04 Май 2012 - 22:21

Сергей прав, скидывать опасно. Просто в асконе гораздо меньше может от этого пострадать, чем в более современных автро. Генератор без акума работает скачками, кои и могут попалить начиная от пробоя диодов ну и далее по списку.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#836 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 04 Май 2012 - 22:23

Цитата(СизАкрылый @ 5.5.2012, 1:09)  

все бывшие в моём употреблении машины проверял на заряд именно сбрасыванием плюсовой клеммы...ни разу ничего не чинил......

Значит, повезло. Но это совсем не значит, что всем остальным повезет так же.
Генераторы постоянного тока вообще на искру проверяли - и что?

#837 СизАкрылый

СизАкрылый

    Ascona Team

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 050
  • Город:г.Псков
  • Интересы:Хобби-косоглазие.Нахожу ошибки в расчетах Эйнштейна.В детстве упал с дерева и повредил себе смекалку
  • Автомобиль: IZH dark blue devil 1.7 Dasha GBO Lovato

Отправлено 04 Май 2012 - 22:27

Цитата(rhs @ 4.5.2012, 22:21)  

Сергей прав, скидывать опасно. Просто в асконе гораздо меньше может от этого пострадать, чем в более современных автро. Генератор без акума работает скачками, кои и могут попалить начиная от пробоя диодов ну и далее по списку.

ну с этим то никто не спорит....однако по опыту общения даже старые мотористы клали на это предупреждение большой амперметр

Цитата(Sergey_ @ 4.5.2012, 22:23)  

Значит, повезло. Но это совсем не значит, что всем остальным повезет так же.
Генераторы постоянного тока вообще на искру проверяли - и что?

повезти может два -три раза.....из 20 раз каков процент ?ибо снимал именно столько раз....если не больше

ну это я думаю безмозглые машины могут освоить...с мозгами если думаю проблемы могут возникнуть)это моё личное мнение
☻/
/▌
/ \
как говорил Тинто Брасс мы ещё посмотрим кто кого

#838 VIK11

VIK11

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 832
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6s

Отправлено 04 Май 2012 - 23:39

СизАкрылый,
+100

#839 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 05 Май 2012 - 23:40

Цитата(Sergey_ @ 4.5.2012, 21:39)  

А если напряжение составляет, например, 15,0 В?

...кирдык вашему регулятору

Цитата(Sergey_ @ 4.5.2012, 21:39)  

Если АКБ заряжен, то "всей нагрузки на автомобиле" не хватит, чтобы нагрузить генератор даже на 90%, не говоря уже о 100%.

..посчитайте нагрузку потребителей в амперах,приятно удивитесь))))
Цитата(Sergey_ @ 4.5.2012, 21:39)  

Если, конечно, на автомобиле не установлена аудиосистема на 900 Вт smile.gif

...а тут обломчикс вышел, скачки напруги носят импульсный характер
Цитата(Sergey_ @ 4.5.2012, 21:39)  

Прежде чем делать выводы, советую обратить внимание на следующее обстоятельство: у большинства дешевых китайских мультиметров, которыми наводнен наш рынок, погрешность измерения составляет 5% и более. Ровно столько же составляет разница между 12,6 В (100% заряд, все отлично) и 12,0 В (25% заряда, требуется срочная подзарядка).

...советую внимательно изучить поверхность даже дешевого китайского мультиметра. там есть чем выставить ноль)))



VIK11
про и написанное времени не было расписать всю лекцию по своему))) о чем признательно написано)

акб пробовал другую?
может один из диодов пробит и нет сложения полуволн при этом...
одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#840 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Май 2012 - 08:21

alextiger
не надо баловаться с тэгами форума - сообщение становится нечитаемым и на него невозможно ответить aq.gif

А теперь по порядку:
Цитата(alextiger @ 6.5.2012, 2:40)  

...кирдык вашему регулятору

Вы противоречите собственному посту, где сказано, что "кирдык" - если напряжение свыше 15,5 В.

Цитата(alextiger @ 6.5.2012, 2:40)  

..посчитайте нагрузку потребителей в амперах,приятно удивитесь))))

Считал, и не раз. А вот Вы, похоже, не считали - поэтому и пишете ерунду.

Цитата(alextiger @ 6.5.2012, 2:40)  

...а тут обломчикс вышел, скачки напруги носят импульсный характер

Ващета речь шла не о "напруге", а о потребляемом токе. Разницу между током и напряжением знаете?

Цитата(alextiger @ 6.5.2012, 2:40)  

...советую внимательно изучить поверхность даже дешевого китайского мультиметра. там есть чем выставить ноль)))

Советую внимательно (или не внимательно, а хоть как-нибудь) изучить принцип работы даже дешевого китайского мультиметра. Погрешность измерения и "установка на ноль" - это разные вещи.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных