Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Дизель X25dt


Сообщений в теме: 224

#81 magic gray

magic gray

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 124
  • Город:Эстония.Таллинн
  • Автомобиль: Omega 2.5TD

Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 12:10

Кстати по поводу воздуха в системе, у меня лично солярка уже 2 раза заканчивалась, полностью, думал дотяну ан нет не дотягивал. Даже не прокачивал , просто заливал в бак , два раза по 15 сек включал зажигание а потом стартер, 5 сек вращения и заводится, только нельзя сразу газку поддавать

#82 Миклухо-Маклай

Миклухо-Маклай

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 TD АКПП

Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 21:27

Цитата(arab @ 20.11.2006, 10:09)  

Вчера кстати изучил работу насоса низкого давления, так вот при включении зажигания на него подается кратковременный импульс, а затем с началом вращения стартера на него начинает поступать питание, насос включен в цепь питаний от генератора, е5динственное, что можно изменить, это включить в место цепи генератора в 15 цепь, т.е. питание на реле при включении замка зажигания.
И заодно хотел спросить как хорошо слышно работу насоса низкого давления (звук. вибрация) потому как мне кажеться, что у меня он помер.

Вплотную занимался этим вопросом. Напряжение на насос подается со свечи накаливания в 1 цилиндре, соответственно он работает только когда работает свеча. Пробовал подключать его на постоянку, замкнув контакты его реле, ничего в работе машины не изменилось. Отсюда сделал такой вывод, что мощности подкачивающего насоса ТНВД хватает и дополнительный насос в баке нужен действительно только при запуске...

#83 заблудший_igor_hv_*

заблудший_igor_hv_*
  • Гости

Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 21:52

Привет всем Опелеводам! Недавно приобрел Омегу универсал, 99 г.в. проездил без проблем за 2 месяца 9 тыс. км, хотя некоторые замечания появлялись, но до них не доходили ручки, да и дефицит информации по модификации с дизелем, везде пару строк и ничего конкретного, не позволили что-либо предпринимать. Пока в один прекрасный момент она не отказалась заводиться напрочь. Теперь о симптомах: Изначально насторожила температура ОЖ 92-95 грд. в рабочем диапазоне (Обычно в дизелях 80 - 86 грд.). Потекла помпа, её замена особых изменений не дала. Еще заметил, что при длительном движении в пробках возникала неустойчивая работа двигателя (типа не все цилиндры работают с характерной вибрацией) при оборотах по тахометру 550об/мин, обычно где-то 600, и обороты не гуляют. При добавлении "газа" вибрация пропадала, но при отпускании педали могла опять возникнуть. При езде без пробок, эта проблемка не возникала. На холодную со свечами накала заводилась с пол-оборота, а на горячую приходилось немного помаслать секунд 5, и на горячую не всегда загоралась лампочка накала - это норма? Затем, в один прекрасный день выключаю зажигание, а мотор работает. Включил опять зажигание, выключил - мотор работает, попробовал тронуться - заглохла. Потом всё ОК. Через день заметил, что начала очень плохо заводиться, хоть на холодную, хоть на горячую. Приходилось крутить стартер секунд 8-10, иногда 2-3 раза. Пока в один прекрасный день не заглохла в городе на ходу. Ни стартером, ни накатом с уклона завести не смог., правда часа через 2 с буксира машина завелась и работала, пока не заглушил, но со стартера ни-ни, пока не посадил АКБ. Первым делом проверил подачу топлива на форсунки, открутив штуцера на форсунках и прокрутив стартером - СУХО. Затем проверил электромагнитный клапан на ТНВД, питание на него подается, принудительная отдельная подача питания + не дала результата. Что заметил, при включении зажигания, в области ТНВД слышиться небольшое жужание, напряжение на ЭМК ТНВД 11,5В, после срабатывает "полюсное реле" под капотом и через 10-12 сек. в области ТНВД слышиться щелчек (которое я по ошибке принял за звук закрывающегося ЭМК), при этом жужание прекращается, а на клемме ЭМК растет напряжение до 12,6В. Поняв, что ЭМК работает, полез в фильтр, а он практически сухой, обнаружил, что штуцер слива отстоя, закручен не до конца, предположил, что через него подсосало воздух. Меняю фильтр, заливаю топливом, стартером не пытаюсь завести, цепляю за ноздрю и вперёд, заводиться с первого метра, метров 500 своим ходом, минут 15 работает на ХХ, выключаю зажигание, через минуту с трудом заводиться. После суток стоянки завести не получилось. Опять проверяю подачу топлива на форсунки - СУХО! Есть ли в топливной системе еще какие-нибудь фильтра и клапаны? Раз уже снял всасывающий коллектор, буду смотреть все форсунки, свечи накала на что еще желательно обратить внимание, чтоб опять не пришлось снимать коллектор по мелочам?
Не хочеться наступать на чужие грабли, и делать напрасные движения. Жду коментариев бывалых, у кого какие мнения и советы?

#84 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 21 Ноябрь 2006 - 23:02

Цитата(igor_hv @ 21.11.2006, 21:52)  

Привет всем Опелеводам! Недавно приобрел Омегу универсал, 99 г.в. проездил без проблем за 2 месяца 9 тыс. км, хотя некоторые замечания появлялись, но до них не доходили ручки, да и дефицит информации по модификации с дизелем, везде пару строк и ничего конкретного, не позволили что-либо предпринимать. Пока в один прекрасный момент она не отказалась заводиться напрочь. Теперь о симптомах: Изначально насторожила температура ОЖ 92-95 грд. в рабочем диапазоне (Обычно в дизелях 80 - 86 грд.). Потекла помпа, её замена особых изменений не дала. Еще заметил, что при длительном движении в пробках возникала неустойчивая работа двигателя (типа не все цилиндры работают с характерной вибрацией) при оборотах по тахометру 550об/мин, обычно где-то 600, и обороты не гуляют. При добавлении "газа" вибрация пропадала, но при отпускании педали могла опять возникнуть. При езде без пробок, эта проблемка не возникала. На холодную со свечами накала заводилась с пол-оборота, а на горячую приходилось немного помаслать секунд 5, и на горячую не всегда загоралась лампочка накала - это норма? Затем, в один прекрасный день выключаю зажигание, а мотор работает. Включил опять зажигание, выключил - мотор работает, попробовал тронуться - заглохла. Потом всё ОК. Через день заметил, что начала очень плохо заводиться, хоть на холодную, хоть на горячую. Приходилось крутить стартер секунд 8-10, иногда 2-3 раза. Пока в один прекрасный день не заглохла в городе на ходу. Ни стартером, ни накатом с уклона завести не смог., правда часа через 2 с буксира машина завелась и работала, пока не заглушил, но со стартера ни-ни, пока не посадил АКБ. Первым делом проверил подачу топлива на форсунки, открутив штуцера на форсунках и прокрутив стартером - СУХО. Затем проверил электромагнитный клапан на ТНВД, питание на него подается, принудительная отдельная подача питания + не дала результата. Что заметил, при включении зажигания, в области ТНВД слышиться небольшое жужание, напряжение на ЭМК ТНВД 11,5В, после срабатывает "полюсное реле" под капотом и через 10-12 сек. в области ТНВД слышиться щелчек (которое я по ошибке принял за звук закрывающегося ЭМК), при этом жужание прекращается, а на клемме ЭМК растет напряжение до 12,6В. Поняв, что ЭМК работает, полез в фильтр, а он практически сухой, обнаружил, что штуцер слива отстоя, закручен не до конца, предположил, что через него подсосало воздух. Меняю фильтр, заливаю топливом, стартером не пытаюсь завести, цепляю за ноздрю и вперёд, заводиться с первого метра, метров 500 своим ходом, минут 15 работает на ХХ, выключаю зажигание, через минуту с трудом заводиться. После суток стоянки завести не получилось. Опять проверяю подачу топлива на форсунки - СУХО! Есть ли в топливной системе еще какие-нибудь фильтра и клапаны? Раз уже снял всасывающий коллектор, буду смотреть все форсунки, свечи накала на что еще желательно обратить внимание, чтоб опять не пришлось снимать коллектор по мелочам?
Не хочеться наступать на чужие грабли, и делать напрасные движения. Жду коментариев бывалых, у кого какие мнения и советы?



Во первых для данного двигателя нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости как раз и есть 92 - 95 rolleyes.gif

А вот обороты по - моему маловаты, обычно 700.

Свечи накала не работают, когда температура двигателя больше 85 градусов.

По моему мнению, у тебя проблема как раз с электромагнитным клапаном подачи топлива в ТНВД - если двигатель продолжал работать после выключения зажигания (при обесточеном блоке управления DDE) то проблема может быть только в том, что из-за какой то механической причины не закрылся ЭМК,закрывается он пружиной, значит либо что то с пружиной, либо что то туда попало at.gif

Из-за того что ЭМК не всегда открывается при запуске двигателя, отсюда и сухость в форсунках at.gif
Ещё может сазорится подающая магистраль и фильтр подсасывающего насоса, также сухость в форсунках и в топливном фильтре.....

Из-за самопроизвольного закрывания ЭМК двигатель глохнет в самый неподходящий момент at.gif
Или же опять подающая магистраль и фильтр подсасывающего насоса..... aq.gif


Больше никаких клапанов и фильтров там нет...

И скорее всего есть ещё проблемы по двигателю с электроникой и электрикой (датчики, проводка, контакты) т.к. обороты маленькие и прыгают...... at.gif

С другой стороны если все эти неприятности появились внезапно, а до этого всё было нормально, то скорее всего ты где то неудачно заправился и теперь грязь в топливной системе забивает фильтр подкачивающего насоса и возможно попадала в ЭМК и препядствовала его закрытию...

Как видишь вариантов достаточно... at.gif

Я бы сначала рассмотрел вариант с неудачной заправкой, вытащил бы подкачивающий насос и посмотрел бы в каком он состоянии.....

а так думай сам.....

flag.gif

#85 arab

arab

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 647
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Omega B 2.5TD на мешалке 94 г.в.

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 09:55

По поводу работы подкачивающего насоса.
В сосответствии со схемой, реле включения насоса включается подачей плюса от свечи накаливания или из цепи генератора, поэтому насос работает постоянно при заведенном двигателе и даже при вращении стартера. При этом все проверено еще и при помощи контрольной лампы. В работе двигателя при снятой клеме действительно ни чего не меняется, но скорее всего не работающий подкачивающий насос приводит к возрастанию нагрузки на ТНВД и снижениюего срока его службы.

#86 palV

palV

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 283
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel Omega B 25TD

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 09:59

Цитата(arab @ 22.11.2006, 10:55)  

По поводу работы подкачивающего насоса.
В сосответствии со схемой, реле включения насоса включается подачей плюса от свечи накаливания или из цепи генератора, поэтому насос работает постоянно при заведенном двигателе и даже при вращении стартера. При этом все проверено еще и при помощи контрольной лампы. В работе двигателя при снятой клеме действительно ни чего не меняется, но скорее всего не работающий подкачивающий насос приводит к возрастанию нагрузки на ТНВД и снижениюего срока его службы.


Именно правильно он работает постоянно, а не тогда каогда работает свеча.
А насос всетаки нужен для того, когда в баке мало топлива чтоб накочать его в стакан.

Я ны выходных прочистил ЕГР поменял все трубки на электромагнитном клапане ЕГР но проблему с дитонацией двигателя так и не решил. Уже и не знаю что делать. blink.gif

#87 Миклухо-Маклай

Миклухо-Маклай

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 TD АКПП

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 10:53

Цитата(palV @ 22.11.2006, 9:59)  

Именно правильно он работает постоянно, а не тогда каогда работает свеча.
А насос всетаки нужен для того, когда в баке мало топлива чтоб накочать его в стакан.

Я ны выходных прочистил ЕГР поменял все трубки на электромагнитном клапане ЕГР но проблему с дитонацией двигателя так и не решил. Уже и не знаю что делать. blink.gif

А как чистится ЕГР и где он находится? Снимал коды ошибок, есть ошибка ЕГР, вот думаю, может почистить надо. Но машина работает нормально.

#88 palV

palV

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 283
  • Город:Калининград
  • Автомобиль: Opel Omega B 25TD

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 10:56

Цитата(Миклухо-Маклай @ 22.11.2006, 11:53)  

А как чистится ЕГР и где он находится? Снимал коды ошибок, есть ошибка ЕГР, вот думаю, может почистить надо. Но машина работает нормально.



Настраничке раньше есть рисунок ЕГР вот эта вся система снимаеться и чиститься.
Как я написал выше результат нулевой

#89 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 11:00

Цитата(arab @ 22.11.2006, 9:55)  

По поводу работы подкачивающего насоса.
В сосответствии со схемой, реле включения насоса включается подачей плюса от свечи накаливания или из цепи генератора, поэтому насос работает постоянно при заведенном двигателе и даже при вращении стартера. При этом все проверено еще и при помощи контрольной лампы. В работе двигателя при снятой клеме действительно ни чего не меняется, но скорее всего не работающий подкачивающий насос приводит к возрастанию нагрузки на ТНВД и снижениюего срока его службы.



Проверил у себя работу подкачивающего насоса тестором:

- при работе свечей накала и стартера, на насос подаётся 12-13 вольт

- при просто включённом зажигании на насос подаётся 4-5 вольта..... ar.gif

Вот и думайте как он работает.........


flag.gif

#90 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 11:27

Теперь точно разобрался как работает подкачивающий насос ar.gif

Он работает ТОЛЬКО СО СВЕЧАМИ НАКАЛА ...

то, что измерил 4-5 вольта при просто включённом зажигании, скорее всего зацепил щупом тестора контакт с датчика уровня топлива.... at.gif

Вот смотрите описание проверки подающего насоса из Autodata:

#91 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 11:40

Цитата(sheyh13 @ 22.11.2006, 10:27)  

Теперь точно разобрался как работает подкачивающий насос ar.gif

Он работает ТОЛЬКО СО СВЕЧАМИ НАКАЛА ...

то, что измерил 4-5 вольта при просто включённом зажигании, скорее всего зацепил щупом тестора контакт с датчика уровня топлива.... at.gif

Вот смотрите описание проверки подающего насоса из Autodata:


Тогда на горячую, когда свечи накала не врубаются, ТНВД приходится самому подкачать, поэтому заводится после нескольких оборотов?

#92 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 11:46

Цитата(Miha @ 22.11.2006, 11:40)  

Тогда на горячую, когда свечи накала не врубаются, ТНВД приходится самому подкачать, поэтому заводится после нескольких оборотов?



Выходит что так....

А уж как быстро ТНВД накачает себе необходимое давление зависит от состояния плунжерной пары....

Но это предположение уже несколько раз обсуждалось на форуме.....

flag.gif

#93 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 12:15

Цитата(sheyh13 @ 22.11.2006, 10:46)  

Выходит что так....

А уж как быстро ТНВД накачает себе необходимое давление зависит от состояния плунжерной пары....

Но это предположение уже несколько раз обсуждалось на форуме.....

flag.gif


А если подключить подкачивающий чтобы работал всегда при включенном зажигании, или лучше при включении зажигания, но до старта двигателя. Ведь идет большой износ ТНВД, он я так понимаю работат на сухую пока не накачает?

#94 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 12:59

Цитата(Miha @ 22.11.2006, 12:15)  

А если подключить подкачивающий чтобы работал всегда при включенном зажигании, или лучше при включении зажигания, но до старта двигателя. Ведь идет большой износ ТНВД, он я так понимаю работат на сухую пока не накачает?



Тут уж каждый решает сам, что делать...... rolleyes.gif

Но немцы же незря именно так сделали, значит есть этому причина...... ar.gif

У меня насос работает со свечами, но тем не менее хорошо заводится на горячую... ar.gif

Правда полгода назад был поменян ТНВД.... rolleyes.gif


flag.gif

#95 Миклухо-Маклай

Миклухо-Маклай

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 147
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 TD АКПП

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 13:05

Цитата(Miha @ 22.11.2006, 12:15)  

А если подключить подкачивающий чтобы работал всегда при включенном зажигании, или лучше при включении зажигания, но до старта двигателя. Ведь идет большой износ ТНВД, он я так понимаю работат на сухую пока не накачает?

Я пробовал подключать. Разницы никакой.
Нет плунжерная пара работает не насухую, т.к. в корпусе ТНВД достаточно топлива для запуска, а при вращении шкива ТНВД, механический подкачивающий насос начинает докачивать топливо в камеру ТНВД. А не запускается на горячую в большинстве случаев из-за износа плунжерной пары, когда горячее, более текучее топливо просачивается между плунжером и гильзой и тем самым не создается нужного давления топлива.

#96 Miha

Miha

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 281
  • Город:Минска
  • Автомобиль: Omega B 2.5 TD 1996 МКПП

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 13:25

Цитата(sheyh13 @ 22.11.2006, 11:59)  

Тут уж каждый решает сам, что делать...... rolleyes.gif

Но немцы же незря именно так сделали, значит есть этому причина...... ar.gif

У меня насос работает со свечами, но тем не менее хорошо заводится на горячую... ar.gif

Правда полгода назад был поменян ТНВД.... rolleyes.gif
flag.gif


Ну так конечно, а ТНВД брал новый или б/у и почем обошелся?

#97 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 15:56

Цитата(Miha @ 22.11.2006, 13:25)  

Ну так конечно, а ТНВД брал новый или б/у и почем обошелся?



Я его не покупал, это предыдущий хозяин менял, как раз перед продажей машины (наверное поэтому я и купил именно эту машину), показал мне бумаги, что насос менялся в BOCSH сервисе и на него ещё полгода гарантии дали, а какой это насос новый или восстановленый там не написано... на самом насосе пломбы стоят. Старый насос он мне отдал, сейчас я его разобрал и изучаю принцип действия, хотя и на старом насосе я никакой выработки на деталях не нашёл, незнаю, зачем он его менял ai.gif

Всё что в нём электрическое прозвонил и промерял, все показания соответствуют тому, что написано в Autodata... ar.gif

Ещё доберусь до плунжерной пары, проверю зазор, если всё нормально, соберу назад, отрегулирую на стенде и будет запасной.... bf.gif

По цене нескажу, не помню, что там в чеках было...

примерные цены на новые и восстановленые насосы можешь посмотреть на www.exist.ru
на разборках б/у будет примерно вполовину дешевле, но это сам понимаешь, кот в мешке aq.gif



flag.gif

#98 kraz

kraz

    avtoLiVe

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Weissrussland г.Мозырь
  • Интересы:авто, мебель-продажа, университет
  • Автомобиль: Audi A6 C5 2.5TDi 179 л.с. 2001 год/Opel Omega 2.5TD 1999г.в/ Mercedes-Benz 507/

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 20:54

а я все продолжаю мучаться. может кто поскажет мне как найти этот MaP sensor (датчик давления воздуха) может схему какую, как его протестировать?????? (сервиса Opel поблизу нет).....
Audi A6 C5 2.5TDi АКЕ, 2001 год, 180кабыл, седан, Omega 100, caravan, X25TD 1999-2000г.в продал.
Изображение

#99 sheyh13

sheyh13

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 535
  • Город:Ростовская обл., г. Батайск
  • Автомобиль: Omega B Caravan 2.5 TD, 1996 г.

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 22:54

Цитата(kraz @ 22.11.2006, 20:54)  

а я все продолжаю мучаться. может кто поскажет мне как найти этот MaP sensor (датчик давления воздуха) может схему какую, как его протестировать?????? (сервиса Opel поблизу нет).....



Я так понимаю, ты так прикалываешься...... ar.gif

Ты же сам фотку этого датчика выкладывал и спрашивал что это такое...... aq.gif

http://forum.opel-cl...amp;#entry75967


flag.gif

#100 konstantin

konstantin

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 778
  • Город:Россия, Ижевск.
  • Автомобиль: Monterey 3,1td

Отправлено 22 Ноябрь 2006 - 23:25

Народ! Объясните!
Сколько раз, с разных машин, снимал крышки с ТНВД, всегда насос полностью заполнен топливом...
Машины бывало, стояли перед этим по нескольку недель, с нерабочими подкачивающими насосами...

Вопрос: что и куда подкачивает этот насос, если ТНВД всегда заполнен топливом?



Ответить


Визуальный редактор
  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных