Карбюратор Varajet II
#1921
Отправлено 10 Январь 2012 - 18:43
-как?
-элементарно,Ватсон-ротом...
принцип ясен...?-удачи..
#1922
Отправлено 10 Январь 2012 - 20:21
Сообщение отредактировал alextiger: 10 Январь 2012 - 20:22
#1923
Отправлено 15 Январь 2012 - 09:23
"...недавно мне в руки попал такой славный карбюратор
история началось с того что один мой хороший приятель упросил меня посмотреть недавнокупленную Аскону 1.6 его друга, я вообще не занимаюсь ремонтом чужих автомобиле но тут чёрт меня дернул, просто люблю поковыряться с карбюраторами.
Приехал Михаил на Аскона 1.6SH,1985г.в,ничего выдающегося, зажигание с датчиком холла и карб Вараджет которий и был проблемой.
В процессе «допроса» выяснилось что автомобиль ужасно разгоняется , чихает, проваливается и вообще ведёт себя неодыкватно к тому же расход под 20 литров на 100 км мягко говоря разочаровывает.
Самого начала было видно что автомобиль дымит чёрным дымом, при выворачиваний свечи на ней была обнаружена чёрная шуба, вердикт был готов, карбюратор богатит смесь!.
Вообще карбюратор вараджет имеет нетрадиционную для так знакомых нам Озонов и Солексов систему смеси топлива, схожие пожалуй только системы ХХ .
Первая камера работает почти как и в обычном карбюраторе если не считать маленького нюанса топливный жиклёр изменяет своё сечение в зависимости от разряжения, вторая камера работает по средствам разряжения, точнее когда открывается ДЗ второй камеры то подпружиненная воздушная заслонка открывается и достаёт иглу из топливного жиклёра второй камеры тем самым открывая доступ топливовоздушной смеси и регулируя сечение жиклёра Во всём диапазоне высоких оборотов.
И так когда нам теперь ясно как работает система Вараджет мы смело снимаем верхнюю крышку карба и опупеваем!!!
Предыдущий мастер видимо ничего не понимал в таком карбюраторе, об это свидетельствует абсолютно не правельный уровень в поплавковой камере и совершенно бездумно выкрученные винты регулировки
На самом деле режим ХХ и СО на карбюраторе регулируются тремя винтами,первыий винт положения ДЗ и ХХ,второй винт регулировка СО, третий винт доп. регулировка смеси и переходных режимов.
Все винты были скручены причём абсолютно бездумно, уровень в поплавковой камере был занижен, видать добивались снижение расхода .
При дальнейшем вскрытий было выявлено что поршень который изменяет сечение ГТЖ просто заклинило от грязи, к тому же все каналы были почти наглухо забиты, игла и жиклёр были сильно изношенны и просто не могли нормально приготовлять смесь, далее пришла очередь насоса ускорителя, он в карбюраторе Вараджет поршневого типа, резинка выполненная в форме юбки за двадцать лет полностью сносилась, насос не то что не создавал нужного давления и впрыска а просто чвякал в посадочном месте, к тому же «умные мастера» выкинули обратный клапан насоса (шарик)и через него топливо просто выгонялось обратно в поплавковую камеру, вторая камера была более менее в нормальном виде, игла рабочая без особых признаков износа, единственное что сразу насторожило ДК это отсутствие вакуумного амортизатора который как бы запаздывает и плавно открывает воздушную заслонку второй камеры, пружина второй камеры тоже была вытянута.
По идей это карбюратор должен был занять своё место на свалке но мы не ищем лёгких путей
--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Давайте поговорим о карбюраторе Varajett
Отправлено: Leon_78rus от 06 Февраль 2006, 17:44:43
--------------------------------------------------------------------------------
сначала я предложил Мише переделаться на отечественный аналог но получив нецензурный отзыв об отечественном продукте я понял что предстоит большое сражение
Так как нужен был сальник ускорительного насоса который самопально не изготовишь то мы купили набор прокладок, в него входили прокладки и запорная игла но не жиклеры, дело в том что большая часть жиклёров запрессована в корпус (даже жиклёр ХХ).
дальше началась большая чистка ,продувка,прочистка,и подбор жиклёров и игл ГДС не изуродованных временем, хорошо что у меня был необходимый запас из четырёх Вараджетов в ведре на запчасти.
К счастью жиклёр и иголка главной дозирующей системы были подобраны, всё очищено и собрано, далее пошла настройка.
Миша заводит авто и я понимаю что автомат холодного пуска тоже мертв, точнее крышка есть а биметаллической спирали нет.(обидно но у меня тоже не было)
Прогреваем автомобиль кое как держа ногу на газу и выставляем обороты ХХ предварительно выставив винт зазора Д,З,(если зазор правильный то ХХ выставляются без проблем).
Далее винтом регулировки прогревочных оборотов выставляем нужный зазор для пусковых оборотов, но увы без биметаллической пластины это всё курам на смех, тут же спонтанно от третьего лица было внесено предложение поставить подсос.
Решение смелое и получило одобрение ,был куплен подсос от ГАЗа, урезан и поставлен при помощи подручных средств и кулибинских внедрений.
И вот наконец после отмывки, отдыха и чаепития мы с Мишей выходим, он садится нажимает педаль газа, вытягивает подсос и чиркает стартером, машина резко запускается и сразу набирает прогревочные 2200 об/мин,длаее идёт прогрев с ручным открытием заслонки и….пробная поездка, выезжаем, машина ровно разгоняется, все славненько и красиво, немного подёргивается на низах на разгоне, регулируем обороты винтом добавочной регулировки и винтом ХХ подёргивание проходят, автомобиль, принажатой на газ……….ПРОВАЛ!!!
Что за чёрт?!?! оказывается про выкумныий амотритзатор воздушной заслонки мы и забыли, что делать? жёстко фиксируем вторую заслонку от открытия и на одной камере едем по разборам,окозалось что и на одной камере Аскона прекрасно едет была выдвинута идея оставить всё как есть но………мы пошли до конца, на одном из знакомых разборов нам попалась вполне живая крышка от Вараджета с хорошей иглой второй камеры и Вакуумным амортизатором,Амотртизатор переставили прямо там а крышку с потрохами убрали в запас, и вот наконец она поехала, всю дорогу до дома Миша не переставал радоваться, машина просто летела, на пол пути мне показалось что машина как то туповато и мы немного отпустили пружинку ВЗ второй камеры,и тут началось, машина срывалась с места как дикая лань,до дома мы долелетели как сракеры
У дома мы чуть чуть натянули пружину по сильней дабы не травмировать карман хозяина расходом топлива
Вот вроде бы и всё! так весело и непринуждённо мы провели целый день.
Парни этот рассказ я написал потому что на душе после таких вот переделок становится хорошо! и думаешь ДА!!! я маньяк и мне это нравится!
а вообще люблю технические головоломки и ещо не ругайте VARAJET это отличный карбюратор, просто мало кто знает к нему правельныий подход
#1924
Отправлено 15 Январь 2012 - 12:33
На самом деле режим ХХ и СО на карбюраторе регулируются тремя винтами,первыий винт положения ДЗ и ХХ,второй винт регулировка СО, третий винт доп. регулировка смеси и переходных режимов.
вот отсюда поподробней покажи на рисунке или сфотай этот третий винт...а так красава достойный юзатель достойного карбюратора
/▌
/ \
как говорил Тинто Брасс мы ещё посмотрим кто кого
#1925
Отправлено 15 Январь 2012 - 18:25
а Николаю ну просто необходимо указывать ресурс откуда всё было скопировано,иначе это выглядит более чем неприлично,(вдобавок это вроде как нарушение правил форума)..достаточно ссылки,и всё встаёт на свои места...
http://necroford.ru/...hp?topic=9842.0
#1926
Отправлено 15 Январь 2012 - 21:54
Юра,ты опять немного невнимателен...не там и не у того спрашиваешь...
а Николаю ну просто необходимо указывать ресурс откуда всё было скопировано,иначе это выглядит более чем неприлично,(вдобавок это вроде как нарушение правил форума)..достаточно ссылки,и всё встаёт на свои места...
http://necroford.ru/...hp?topic=9842.0
спасибо)))) пошёл читать
Nick2011, репутацию поднял Вам незаслуженно!будьте любезны в следущий раз при перепосте ссылатся на источник
/▌
/ \
как говорил Тинто Брасс мы ещё посмотрим кто кого
#1927
Отправлено 16 Январь 2012 - 11:38
Юра,ты опять немного невнимателен...не там и не у того спрашиваешь...
а Николаю ну просто необходимо указывать ресурс откуда всё было скопировано,иначе это выглядит более чем неприлично,(вдобавок это вроде как нарушение правил форума)..достаточно ссылки,и всё встаёт на свои места...
http://necroford.ru/...hp?topic=9842.0
+1
#1928
Отправлено 17 Январь 2012 - 07:51
" Комментарии о Varajet II (см "Про карбюратор Varajet II")
Написать автору
http://opelrecord.narod.ru/dba.html
Поправки и комментарии (дискуссия о правомерности - приветствуются!)
"Новинка получила название Varajet, произошедшее путем сокращения двух ключевых слов, относящихся к конструкции: «variable» и «jet», то есть «переменный» и «сопло», поскольку карбюратор отличался наличием ярко выраженных «сопел» переменного сечения. "
== Допускаю, что я неверно понял автора, но смею предположить ДРУГОЙ вариант расшифровки названия карба..
Это карбюратор с ПЕРЕМЕННЫМ СЕЧЕНИЕМ ГЛАВНОГО ЖИКЛЕРА.
Т.е. в середину главного топливного жиклера входит игла, управляемая поршнем, к которому подводится разрежение от впускного коллектора..
по-дефолту, пружина выталкивает иглу из главного жиклера, т.е. его РАБОЧЕГО сечения (не путать с корпусом).
как только заводи мотор, во впускном коллекторе появляется вакуум, который втягивает поршенек привода иглы главного жиклера и та своим "телом" частично перекрывает рабочее жерло жиклера..
видимо по мере уменьшения разряжения во впускном коллекторе, когда начинает приоткрываться заслонка пневматическая второй камеры, вакуум под поршеньком иглы ослабевает и пружина начинает потихонечку выталкивать иглу из главного жиклера, соответственно его сечение УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.... происходит ОБОГАЩЕНИЕ рабочей смеси, что вполне логично, т.к. к первой камере добавляется открытая вторая:-)
Да и попутно.... все мы видели на Вараджетах хитрую пломбу снизу на морде, рядом с впускным патрубком.. Это еще одна хитрость карба.. дело в том, что жиклер тарируется заводом ВМЕСТЕ с иглой, что в него установлена при сборке.. ну как тарируются карбы, мы знаем, на пневмо-вакуумной машинке. Дыкь вот, каждый карб на заводе присоединяют к этой машинке и методом вращения регулировочного винта подстраивают пару ИГЛА-ЖИКЛЕР под необходимую "дозу".. (за заглушкой винт с коническим концом, в корпусе карба отверстие. а вот топливо попадает в это отверстие из камеры и его очень хорошо видно, когда поднимаешь поплавок..
Внимание. еще один замеченный мной "попандос" Вараджетов.. когда бак ржавый, ржа летит в поплавковую камеру и загаживает ее по уровень этого отверстия. а далее все летит в канал главный топливный... и там при долгой стоянке эта гадость может закоксоваться.. и все, пиши пропал карб.. кстати, все мои знания по Вараджету я почерпнул методом распилки убитого таким образом карба (не моего слава Б-гу, разборщик подарил)
Так что, господа, кто из вас проникнется советом умников подрегулировать этот винт.... не гробьте свои карбы... не хочу развивать бурную дискуссию, но..... поверьте, конструкторы ГМ они немного поумней, чем разные дяди-васи местно-гаражного разлива.....
"Регулировка пускового устройства никаких сложностей не представляет: достаточно демонтировать воздушный фильтр для доступа к задней части карбюратора, ослабить три винта и вращательным движением выставить указатель (по умолчанию на одно деление от нуля к букве «R»). Вообще, шкала имеет два направления: от нуля к букве «L» – обеднение, от нуля к букве «R» – обогащение. "
=== Видимо автор ошибся: не обогащения-обеднения, а замедления-убыстрения открывания автоматической пусковой заслонки.. Эта биметаллическая пластина давит на рычаг оськи заслонки, приоткрывая ее... обогащение регулируется винтом на бачке диафрагмы пусковой заслонки, которая вытягивается после запуска мотора вакуумом.. проверьте, возьмите трубку вакуумную в рот и всосите воздух, тяга въедет вовнутрь и заслонка приоткроется.... а вот разогревом биметаллической пластины регулируется ВРЕМЯ ее полного разжатия.. чем быстрее она разожмется, тем быстрее ПРИ НАЖАТИИ НА ГАЗ, скинется пусковая заслонка и типа "мы убрали полностью подсос" :-))
"Достаточно снять крышку воздушного фильтра и резко нажать на «газ» при работе двигателя на холостом ходу: если карбюратор исправен (то есть не заедают оси, тяги и игла второй камеры) и вакуум в норме, то воздушная заслонка второй камеры откроется (как бы «провалится» на несколько миллиметров)."
=== вот тут у меня к автору возникает обалденный вопрос.
Дело в том, что как только запущен мотор, вакуумная система запуска всасывает тягу. на тяге есть регулировка упора вторичной камеры, по книжке там надо выставлять зазор 0.1-0.3 мм.. Т.е. таким образом осуществляется предохранение заслонки второй камеры от случайного открытия..
Как Я понимаю, необходимо не кратковременное нажатие на педаль газа, а довольно таки долгое, необходимое для того, чтоб вакуумная заслонка стравила вакуум во впускной коллектор и только тогда тяга отъедет на исходные позиции и разблокирует заслонку вторичной камеры..
Я не утверждаю, что это истина, однако почему-то на моем карбе это именно так происходит..
Т.е. уточню: так происходит, когда я запущу мотор... после прогрева почему-то вакуумная заслонка тягу НЕ отпускает..
этот момент мне совсем не понятен..
предполагаю, что у автора либо убитая диафрагма пускового устройства либо ее вообще нет, поэтому вторичная камера открывается от любого нажатия педали газа....
готов дискутировать на эту тему с целью выяснения ИСТИНЫ, единственной и верной......
=== Ну и напоследок..
Автор пишет, что кто-то там меняет карбы, от ТАЗов или от Волг..
Повторяюсь, господа, конструкторы Опеля, хоть они и американцы, таки люди УМНЫЕ...... нет, конечно, вправе каждого хозяина авто выбирать, что поставить на авто.. можно и мотор от Волги засунуть или даже от НИВЫ.... но ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь) что на Рекорд дофигища разных разборок, где можно купить либо по отдельности либо целиком в сборе РОДНОЙ карб, не мудрствуя лукаво.. и довести его ДО УМА (готов помочь советом, как говорится, чем смогу)...
Вот последний пример из жизни, печальный.. Знакомый на 7-м ТАЗе проникся тем, что типа карб Солекс от зубилы придаст его убожеству вторую жизнь.. ну поставил.. и знаете чем кончилось? в пробке у него случайно заклинила тяга (кою он переделывал для примастрячивания Солекса на место ДААЗа), тачка рванула и он раздолбил задницу Дейвухе. .Оно понятно, ущерб невелик, но.. нужно оно вам? Помните, как в фильме "Место встречи изменить нельзя" Жеглову контраргумент подкинули: зачем мне заряжать пистолет самодельно подточенными патронами, когда он в любой момент может заклинить, перекосить патрон и тд и тп".. эт я к чему, есть карб, есть НОРМАЛЬНЫЙ карб.. зачем на него городить какое-то самопальство? желаете сделать из Рекорда ТАЗ? не проще ли продать Рекорд и купить ТАЗ?????????
Прислал Андрей (аська 26789976)
#1929
Отправлено 17 Январь 2012 - 17:18
1 при езде дергает
2 для чего сосок (спереди карба) куда соединен шланг с коробки фильтра? сначала завел без фильтра, обороты были 20 и больше, крутил винтик который приоткрывает дросель первой камеры до конца в обе стороны но ничего не изменилось..
3 от чего то похожего на вакуум на трамблере идет тонкий шланг раньше был соединен на сосок сзади карба на нижней части, видел
на картинках что туда соединяли шланг с вакуума подсоса. пустует сосок на средней части тоже сзади.
4 дросельна заслонка вротичной камеры почему то не открывается когда давишь в тапочку
??????
#1930
Отправлено 17 Январь 2012 - 19:20
#1932
Отправлено 22 Январь 2012 - 00:07
Всем привет. Что может быть? На горячую если вытянуть подсос, обороты не больше 2000. Раньше подсос вытянул-обороты подымались до 4000.
а вам зачем чтобы столько оборотов было??
/▌
/ \
как говорил Тинто Брасс мы ещё посмотрим кто кого
#1934
Отправлено 22 Январь 2012 - 10:36
Интересно. Просто раньше так было, а сейчас такое ощущение что мотор задыхается. А вообще какие должны быть обороты при полностью вытянутом подсосе
лично я как то не интересовался...для меня главное что работает и пусть работает....не буду ему мешать
/▌
/ \
как говорил Тинто Брасс мы ещё посмотрим кто кого
#1936
Отправлено 23 Январь 2012 - 10:43
Всем привет. Что может быть? На горячую если вытянуть подсос, обороты не больше 2000. Раньше подсос вытянул-обороты подымались до 4000.
Скорее всего после запуска движка недостаточно открывается воздушная заслонка первой камеры.
#1938
Отправлено 24 Январь 2012 - 08:25
Это конечно хорошо 2000-2100, но разве это нормально при полностью вытянутом подсосе?
а что там должно быть по-вашему? при вытянутом стрелку активно за редлайн забрасывать?
i | Информация: для читателей-писателей раздела Opel Ascona = еще раз напомню - заполнить поле автомобиль. заполнять английскими буквами. никакого текста на русском. те кто заполнял ранее - возможно это поле не отображается - проверьте и обновите. крайне желательно указывать модель двигателя и топливную систему. а то в угадайку играть надоедает для поиска по разделу Opel Ascona жать сюда |
#1940
Отправлено 25 Январь 2012 - 22:08
А чё нормалёк: на трассе вытянул подсос и гони себе под 120-150 и газульку нажимать не надо.
при длительной езде но подсосе,кони овса жрут немеряно..засирается коксом огневой пояс поршня,залегают колечки и приходит за свечами прабабушкина манда...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных