Opel Astra H, 2010 г.в., седан, 116 л.с., двигатель Z16XER. Пробег 75000 км.
Педальным тестом обнаружил ошибки:
013604 - Обрыв цепи датчика 02 (блок 1, датчик 2),
003608 - Цепь нагрева датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 2),
013611 - Неисправность цепи датчика О2 (Блок 1, датчик 2).
Пару раз загорался, потом благополучно потухал ЧЕК.
Мастер вынес вердикт: лямбда-зонд 2 (после катализатора) умер, ездить можно, но необходима замена.
Из вариантов, что предложили в автомагазинах: 1) оригинал OPEL стоимостью 6170 рублей, 2) универсальный BOSCH за 1870 рублей (без разъема, необходимо приделать разъем от старого /умершего/ датчика), почему-то в каталогах значится как "Датчик кислородный верхний универсальный", хотя предлагается на замену нижнего, второго датчика ??? Разница 4300 рублей - ощутима.
Мастер (из нажитого опыта) сказал, что универсальный BOSCH может не совсем подойти по параметрам (так как у универсального они более широкие) и будет тестироваться ошибка. Предложил попробовать поставить датчик BOSCH от "десятки": BOSCH LS 5133 (0258005133). Чтобы не резать разъемы временно подключил через самодельный переходник, стер ошибки и в путь. 250 км было пройдено без проблем. Потом выскочила ошибка: 013602 - Низкое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 2). Снова к мастеру - подключаем к компу, стираем ошибку, смотрим параметры. С его слов все параметры в норме (напряжение около 800 мВ). Предполагает, что иногда проскакивает низкое напряжение и комп фиксирует ошибку, которая потом висит в памяти. Считает, что датчик работает корректно, предлагает забыть и ездить, чтобы не тратить впустую деньги и время. Ставить универсальный категорически не советует, так как с ними тоже часто выскакивают ошибки.
Астроводы, у кого-нибудь есть опыт решения этой проблемы? Кто-нибудь ставил датчики от "десятки"? Есть ли какие-либо другие варианты?