Электро двигатель стеклоочистителя
#62
Отправлено 02 Февраль 2008 - 23:51
У меня вот всё сразу и дворники на всмех режимах останавливаются где попало (с этим понятно надо менять мотор), а вот что отвечает за первый режим (с паузой) он у меня или молотит без паузы или вабще не вклчается. Это рэле или тоже мотор??
Судя по схеме именно реле. Оно какое-то здоровое с кучей контактов, нестандартное. Можено попробовать на пару минут поменяться с каким нибудь знакомым Астроводом, или на разборке взять на проверку. Я так коммутатор себе купив,тот что под ВВ катушкой. Взял, подвесил прямо на разъем, завел, все гут! Расплатился, благо цена божеская.. Дома принялся ставить... а он не лезет, люминевая подошва другой формы, Кадетовский оказался, еле-еле перебрал на мою подошву, приклеен не отодрать и винт залитый компаундом высверливать пришлось.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#63
Отправлено 03 Февраль 2008 - 11:56
Разобрал вчерась..под подозрением заклинивший механизм и стертая щетка...разбираюсь..
в общем ничего не помогло..вытачил новые щетки поставил...походу реле сгорело
за задний дворник отдельное реле отвечает?
изучал на эксисте, вроде кадетовский моторчик и наш идентичны..никто не пробовал менять?
хрен уйду=)))
#64
Отправлено 03 Февраль 2008 - 14:07
в общем ничего не помогло..вытачил новые щетки поставил...походу реле сгорело
за задний дворник отдельное реле отвечает?
Если движок заклинивало и предохранительне сгорал, то сгорит что-то другое обязательно, скорее всего ротор моторчика или реле. Обмотка ротора точно не почернела? При замене щеток обязательно надо дать им притереться поработав на небольших оборотах без нагрузки. Моторчик подключить последовательно чероз лампочку (например стоп-сингнала 21W ) к аккумулятору и погонять минут 15-20, потом если все нормально, то через бОльшую (типа от фар). Если есть замыкание ротора, лампочка сработает как предохранитель, будет ярко светить, а мотор не будет крутиться или крутиться хреново. Реле у заднего мотора отдельное, но вроде такого же типа как переднее.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#66
Отправлено 05 Февраль 2008 - 22:00
Если движок заклинивало и предохранительне сгорал, то сгорит что-то другое обязательно, скорее всего ротор моторчика или реле. Обмотка ротора точно не почернела? При замене щеток обязательно надо дать им притереться поработав на небольших оборотах без нагрузки. Моторчик подключить последовательно чероз лампочку (например стоп-сингнала 21W ) к аккумулятору и погонять минут 15-20, потом если все нормально, то через бОльшую (типа от фар). Если есть замыкание ротора, лампочка сработает как предохранитель, будет ярко светить, а мотор не будет крутиться или крутиться хреново. Реле у заднего мотора отдельное, но вроде такого же типа как переднее.
Ну, если мощность моторчика больше мощности лампочки, то и так будет крутится хреново, а ламточка гореть ярко. А замыкание ротора надёжней (но несколько заморочней) проверить так: включить его без нагрузки сек на 30-40. После разобрать и пощупать ротор. Если горячий - КЗ, холодный или чють тёплый всё нормально. И ещё: при КЗ ротора на ламелях (контактики к которым щётки прикасаются) очень быстро образуется характерный нагар, с акцентом на начало и конец замкнутой обмотки.
Про притирку. Я бы просто дал поработать моторчику без нагрузки, без лампы. Но с лампой хуже не будет. И обязательно следить за температурой моторчика - всё таки 20 мин работы, хотя может я "дую на воду..." Всем удачи.
#67
Отправлено 06 Февраль 2008 - 09:20
разобрал его и посмотрел во внутрь моторчика и о-чудо...щетки девственно целы...на роторе нет ни малейших следов износа...видимо им не пользовались...
далее начал разбираться в чем дело...рассверлил заклепки, разобрал, выяснилось -заклинен приводной вал...
если по нему стукнуть пару раз, он уйдет вниз...и с той стороны,где крепится щетка,образуется щель..туды я залил ВДшки...простоял день...
к вечеру удалось разработать весь механизм и крутить от руки его...
собрал..вместо клепок,посадил на маленькие винтики...
сегодня буду инсталлировать...
фоток не делал - некогда было...
хрен уйду=)))
#68
Отправлено 06 Февраль 2008 - 11:21
В общем достал очередной не работающий моторчик...
разобрал его и посмотрел во внутрь моторчика и о-чудо...щетки девственно целы...на роторе нет ни малейших следов износа...видимо им не пользовались...
далее начал разбираться в чем дело...рассверлил заклепки, разобрал, выяснилось -заклинен приводной вал...
если по нему стукнуть пару раз, он уйдет вниз...и с той стороны,где крепится щетка,образуется щель..туды я залил ВДшки...простоял день...
к вечеру удалось разработать весь механизм и крутить от руки его...
собрал..вместо клепок,посадил на маленькие винтики...
сегодня буду инсталлировать...
фоток не делал - некогда было...
Обязательно погоняй на холостом через лампочку, от фары ватт на 50-60. Заклиненый вал дает эффект близкого к короткому замыканию. Если предохранитель сгорит раньше чем обмотка ротора, то очень повезло.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#69
Отправлено 06 Февраль 2008 - 11:42
банально цепь сделать? на + аккума посадить лампу, потом моторчик, и подключить минус...
тупой вопрос, как я определю где у него минус где плюс?(у моторчика всмысле)
Сообщение отредактировал Diver: 06 Февраль 2008 - 11:45
хрен уйду=)))
#70
Отправлено 06 Февраль 2008 - 17:23
А цепь правильно мыслишь. Аккум-лампа-мотор-аккум.
Удачи.
#71
Отправлено 06 Февраль 2008 - 20:25
не понял..просто подключить к фаре чтоль?плин электрик из меня не аховый...
банально цепь сделать? на + аккума посадить лампу, потом моторчик, и подключить минус...
тупой вопрос, как я определю где у него минус где плюс?(у моторчика всмысле)
Ну, да, лампа между моторчиком и аккумулятором, причем без разницы с какой клеммы (впрочем удобнее лампочку одной ногой к +12 , другой к любому выводу моторчика) А я думал у этого моторчика второго вывода и нет, прямо корпус к минусу.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#72
Отправлено 07 Февраль 2008 - 00:07
все подключил и заработало...
итак..был инсталлирован моторчик от кадика, хетчбека...
единственное НО:
металлическая рамка- крепеж не подходит - нужно свою ставить...
разьем на нем - т.н. мама..пришлось отрезать от старого и переделать
ход дворника немного меньше штатного...
заодно прочистил форсунку..она чутка закокосовалась...видимо водой лучше не пользоваться...
да и ...под самим дворником..есть пластмассовый колпачек, который закрывает большую гайку,прижимающую моторчик снаружи...так вот его лучше набить смазкой..он предохранит резьбу и вал от попадания влаги и закоксовывания...о как....
хрен уйду=)))
#74
Отправлено 10 Февраль 2008 - 23:08
Ребят, никто не задумывался как забабхать регулируемую паузу стеклоочистителя?
Вобще реально. Самое простое, на мой взгляд, собрать из набора "Мастр КИТ". Цена вопроса рублей 400 + надо его спаять (навыки нужны минимальные) или попросить кого-нибудь, что бы спаяли (работы на час неспеша). Ну и потом попариться с адаптированием к "Опелю". Ещё где-то видел реле с програмируемой паузой, и по-моему даже готовое, но опять же не от Опеля (кажется к "зубилам").
#75
Отправлено 10 Февраль 2008 - 23:30
Ребят, никто не задумывался как забабхать регулируемую паузу стеклоочистителя?
Я себе на Москвича собирал еще студентом. Собрать не проблема - куда ставить коробочку чтоб регулятор подлазным был (иначе смысл в нем, если на ходу не рискнешь лезть куда-то в низ торпеды где он присобачен. Купить Мастер-Кит или готовый - те же грабли. Самому собрать так, чтоб замастырить в длинные заглушки под включателями противотуманок (у кого они не заняты регулятором высоты фар и кондишеном), ну так там попариться придется. Кстати, штатный прерыватель нужно тогда обходить... Кстати, по опыту Москвича... им почти не пользовался, поставил одну "удобную" паузу и более не вспоминал. Теоретически можно разломать штатный прерыватель и сделать там постройку паузы, но оперативно менять будет нельзя.
Сообщение отредактировал KVM2007: 10 Февраль 2008 - 23:32
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#76
Отправлено 10 Февраль 2008 - 23:38
Вобще реально. Самое простое, на мой взгляд, собрать из набора "Мастр КИТ". Цена вопроса рублей 400 + надо его спаять (навыки нужны минимальные) или попросить кого-нибудь, что бы спаяли (работы на час неспеша). Ну и потом попариться с адаптированием к "Опелю". Ещё где-то видел реле с програмируемой паузой, и по-моему даже готовое, но опять же не от Опеля (кажется к "зубилам").
Програмируемое реле с/очистителей есть у VW. Неоригинал стоит 300 руб.
#77
Отправлено 11 Февраль 2008 - 09:39
(спасибо Сергею CSV с кадетт клуба)
http://vectra-aks.narod.ru/Pause.html
буду пробовать=)
хрен уйду=)))
#78
Отправлено 11 Февраль 2008 - 10:26
Во что нарыл...
(спасибо Сергею CSV с кадетт клуба)
http://vectra-aks.narod.ru/Pause.html
буду пробовать=)
И от меня спасибо! Такую штуку грех не сделать
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#80
Отправлено 10 Ноябрь 2008 - 23:03
У меня проблем дворников проявляется несколько иначе, они просто начинают тупить через какое-то время, еле двигаясь по стеклу (само по себе движение заторможено, а не паузы между ними).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных