
Светодиодные лампы для фар
#81
Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 22:39
Рядом с ними - токоограничивающие резисторы. На фото Вашей приборки невозможно рассмотреть номинал. Но, если учесть, что в приборке стояли ... обычные светодиоды - как правило они были рассчитаны на ток в 7-15 миллиАмпер (если не меньше, в отличие от "сверхъярких" или мощных). Падение напряжения на них при этом вряд-ли превышало 3 Вольта. Исходя из этого - резисторы, скорее всего были (и есть) номиналом поболее килоОма.
Могу порекомендовать повыковыривать подобного плана светодиоды из... очень старых мобильников или даже с трубок "городских" телефонов - с подсветки клавиатуры. У нас народ не задумываясь их канализирует сплошь и рядом. А ведь там - прекрасные экземплярчики для восстановления или тюнинга любых приборных панелей.
У меня вот лежит две платы приборок от Логанов. В них вообще по 30-36 светодиодов. Правда, с разными токами. Как красные, так и жёлтые и даже зелёные... Ну и дюжина древних мобильников, со светодиодиками всех размерчиков или яркостей... Нет времени всем этим заниматься "плотно". Но, поле для экспериментальной деятельности - немеряное.
Вот только требуется паяльник с очень тонким жалом, "недрожащая" рука и острое зрение.. Ну и плюс - ВРЕМЯ, ВРЕМЯ и ещё раз ВРЕМЯ.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#82
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 09:44
Егорий68, а в стиралке, ксероксе и т.д. какие стоят?
Вот такие. Слева плата стиралки, справа - копир.
[attachmentid=124716]
Вот только требуется паяльник с очень тонким жалом, "недрожащая" рука и острое зрение..
А для зрения есть

[attachmentid=124717]
#83
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:25
Если Вы не видите разницу между RGB и обычным светодиодом, то думаю - стоит обратиться к тому, кто в этом разбирается получше и пусть он поменяет.
Светодиод SMD 5050 может быть как RGB, так и монохромным (3 кристалла одинакового свечения). Думаю, в данном случае применён именно такой.
В светодиодных лентах на 12 В они пропаяны по 3-4 последовательно и последовательно с ними стабилитрон стоит.
Стабилитрон ставить последовательно бессмысленно - он ограничивает напряжение, а не ток.
В светодиодных лентах на группу из 3 светодиодов ставится токовый драйвер - например, NSI45020. Он поддерживает заданный ток при изменениях входного напряжения.
Кстати, питание светодиода всегда ниже его пикового питания. То-есть диод на 3 В должен быть запитан от 1,5-2,5 В. Плюс через токоограничивающий резистор (о чем Крашер хорошо расписал).
Лучше питать СД (или группу СД) через драйвер. Например, тот же NSI45020 выдаёт 20 мА при изменении питающего напряжения от 5 до 45 В.
#84
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:50
Например в 3д фонаре Вектры Ц... Как я и писал - в каждой группе есть свой резистор и перед группой стоит, скажем "деталька" из моего описания. То-есть она пропускает только в одну сторону и "гасит" напряжение, с током уже "разбирается" резистор.
Кстати, при ремонте 3д фонаря с Вектры Ц сгорели примерно 10-12 диодов, пока подобрал нужный (маркировки на плате тоже нет). Что именно было установлено - не помню уже.

#85
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:56
Лучше питать СД (или группу СД) через драйвер. Например, тот же NSI45020 выдаёт 20 мА при изменении питающего напряжения от 5 до 45 В.
Не всегда лучше. Например тот же SMD2835, при 20 мА будет светить как прожектор(маленький такой), Нужен ли такой свет в приборке для подсветки пиктограммы? Думаю нет. При токе 10 мА, он светится вполне достаточно для этой цели. Можно просто подобрать нужный токозадающий резистор. А питается он от стабилизатора в приборке, так что "гулять" ток не будет. Тем более перегрева, при таком токе, там тоже нет.
А драйвер должен иметь как минимум 3 ноги\контакта
У китайцев и одноногий может быть

http://catalog.gaw.r...o...il&id=32034
Сообщение отредактировал Егорий68: 28 Сентябрь 2015 - 17:13
#86
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 17:16
блин, об этом я не подумал


#87
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 22:02
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#88
Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 08:18
если на плате деталь всего на два контакта (керамический\эбокситный или из чего он там кубик). И тестером звонится только в одну сторону. Причем падение напряжения на нем нелинейное, а на входе присутствует 12-19 вольт, а на выходе +\- 9, то первое, что приходит в голову - стабилитрон. По ограниению тока - в каждой группе стоит токоограничивающий резистор. А драйвер должен иметь как минимум 3 ноги\контакта (управление то у него должно быть, на то он и драйвер) и стоимость драйвера будет, КМК, выше стоимости готовой ленты.
Стабилитрон включается параллельно защищаемой цепи, а не последовательно.
Драйвер, который я упоминал, тоже имеет всего две ноги:

поскольку не регулируется. Он выдаёт раз и навсегда заданные 20 мА, независимо от того, какое напряжение на него подано (в рабочих пределах, разумеется). Поэтому и получается, что на входе у него может быть разное напряжение, а на выходе одинаковое - например, такое, какое обеспечивает вольтамперная характеристика трёх СД в ленте при токе 20 мА. При этом напряжение на каждом из СД может чуть отличаться.
Что касается стоимости - я покупал эти драйверы в розницу по 13,5 руб уже при нынешнем курсе.
Например в 3д фонаре Вектры Ц... Как я и писал - в каждой группе есть свой резистор и перед группой стоит, скажем "деталька" из моего описания. То-есть она пропускает только в одну сторону и "гасит" напряжение, с током уже "разбирается" резистор.
Не слишком ли сложно получается - отдельно стабилизировать напряжение, отдельно ток? И зачем "пропускать в одну сторону", если бортовая сеть и так постоянного тока?
Не всегда лучше. Например тот же SMD2835, при 20 мА будет светить как прожектор(маленький такой), Нужен ли такой свет в приборке для подсветки пиктограммы? Думаю нет. При токе 10 мА, он светится вполне достаточно для этой цели. Можно просто подобрать нужный токозадающий резистор. А питается он от стабилизатора в приборке, так что "гулять" ток не будет. Тем более перегрева, при таком токе, там тоже нет.
Применительно к приборке - да, действительно, ставить драйвер для одного СД слишком "роскошно", тем более что в ней уже есть стабилизация напряжения. Драйвер полезен там, где много СД, а стабильность напряжения не гарантирована - например, те же задние фонари, или светодиодная лента.
Что же касается тока в 20 мА - так ведь NSI45020 не единственный выпускаемый драйвер, есть драйверы и на другие токи.
#89
Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 17:21



#90
Отправлено 03 Октябрь 2015 - 22:58
Были куплены светодиодные лампочки в передние габариты. Работали дня три, потом одна погасла, вторая начала моргать. Было решено сделать в их корпусе, благо он керамический, самоделку.
Собственно, весь процесс на фотках. Некоторые комментарии:
1. "Заводской" светодиод стоял без ограничительного резистора. Мало вероятно, что он предназначен для работы при напряжении 14 Вольт. Может поэтому так быстро и сдохли.
2.Я планировал использовать СМД резистор, поэтому стеклотекстолит двухсторонний. Если ставить обычный, можно обойтись односторонним.
3.Светодиоды использовались SMD2835. Мне они нравятся больше других. Светят почти как 3560, потребляют меньше. Теплый белый свет, 3...3.2 В, макс 60 мА. Здесь они работают при токе 35 мА, при этом они не перегреваются и не деградируют, давая достаточно яркий свет. Если вместо резистора, поставить стабилизатор тока (типа как Sergey предлагал), ток можно увеличить до 40-50 мА. Слегка напрягает то, что работать светодиоды будут по соседству с галогеновой лампочкой, и будут от неё нехило греться. Ну да время покажет.
4.Паять светодиод надо максимально быстро, не более 2 сек на контакт, слегка перегретым паяльником. Минус - площадочка побольше, плюсовая - меньше.
Ну и фоты:
[attachmentid=124844]
#91
Отправлено 03 Октябрь 2015 - 23:45

Сорри, сам покупал светодиодные лампочки тут у нас, в России...
И, пришёл к выводу, что, что-либо стоящее и нормально работающее не может стоить "три копейки".
Поскольку сам (хоть и увлекался электроникой) - не в состоянии заниматься чем-то подобным - предпочитаю выбирать лампочки не у перекупов-продавцов а именно "от производителей". Чтоб не пришлось заниматься подобными манипуляциями.
А вообще-то - пять баллов за такое!

Теперь некоторые комментарии.
Светодиоды будут греться по любому. И, перегрев их при пайке - не нанесёт им никакого вреда (разве-что корпус "поплывёт" и оторвётся какой-либо вывод внутри корпуса).

Перегрева они боятся именно во время работы. Когда через кристалл протекает ток. Естественным теплоотводом в Вашем варианте будет являться сама плата. Отвод тепла от неё - уже другой вопрос...
И, я уже годика два назад задумывался в габариты поставить... ну, пусть не мощные, хотя-бы из категории "сверхярких" светодиоды. Остановило меня ... ТРИ нюанса.
Первый - распределение светового потока. Направленный пучок света от светодиода и лампочка накаливания со спиралью в стеклянном баллоне - разные вещи. А, микрорефлектор или рассеиватель к этому светодиоду я так и не подобрал.
Второе - на тот момент... , когда я пытался габариты "осветоДИОДИТЬ" - даже полуваттный светодиод требовал теплоотвод. Не буду приводить свои рассчёты по теплопередачам и варианты принудительной конвекции...
Остановил меня третий нюанс - про который Вы и упоминали - расположение габаритных лампочек непосредственно ПОД галогеновыми лампами ближнего света. У которых нагрев колбы может достигать 300 градусов.

Сейчас-то я могу выбрать и замену этим галогенкам... Но, в Вашем случае - буду ... только "посмотреть", что у Вас получится. УДАЧИ!

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#92
Отправлено 04 Октябрь 2015 - 00:43
Были куплены светодиодные лампочки в передние габариты. Работали дня три, потом одна погасла, вторая начала моргать. Было решено сделать в их корпусе, благо он керамический, самоделку.
Каким образом вскрывается эта лампочка? Мне сделать это не удалось.
Если вместо резистора, поставить стабилизатор тока (типа как Sergey предлагал), ток можно увеличить до 40-50 мА.
Я бы не стал увеличивать ток. Габаритный огонь - это не фара, дорогу освещать он не обязан. По сути, это должна быть яркая точка на тёмном фоне автомобиля, предшественник ДХО. Яркости, как я понял, достаточно и при 35 мА, а тепловыделение и деградация кристалла поменьше.
#93
Отправлено 04 Октябрь 2015 - 05:30
Каким образом вскрывается эта лампочка? Мне сделать это не удалось.
Я разгибал "ноги" на цоколе. И расшатывая вытаскивал вместе с кристаликом\колбой\рассеивателем. Но у меня в пластиковом цокольке был спрятан классический резистор. То-есть одна нога, торчащая из цоколя, была ногой светодиода, а вторая - резистора.

#95
Отправлено 04 Октябрь 2015 - 11:55
с момента... "впаиваем светодиоды" - я перестал ориентироваться...

[attachmentid=124855]
А по нагреву, так каждый светодиод 0,2 Вт. Да еще и светят "вполнакала". Т.е. сами себя они практически не греют.
А по поводу теплого соседства, посмотрим. Завтра стартую в Сочи на ФОРМУЛУ 1. Почти 3000 туда/обратно. Будет хорошая проверка.
Именно так. Выскочила легко.
Сообщение отредактировал Егорий68: 04 Октябрь 2015 - 12:14
#96
Отправлено 04 Октябрь 2015 - 19:14
Оказывается, мой "колхоз" - который я так и не закончил - совсем и не колхоз...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#98
Отправлено 05 Октябрь 2015 - 23:40


Причём, второй - уже прилепив к радиатору на термопасту, но не прикрутив ничем... А, проводочки оказались жестковаты, светодиод в процессе "посмотреть" и отлепился.

Третий спалил уже когда пруток теплоотвода с налепленным на него светиком пихал в дырдочку под габаритную лампочку фары.

Вот так к примеру выглядят лампочки ближнего/дальнего света с отдачей в 2600 люмен тёплого белого света.
[attachmentid=124896]
В описании к ним указывается, что в каждой лампочке свой вентилятор.
И, как правило, к каждой лампочке ещё и свой коробок с "драйвером" идёт.
[attachmentid=124897]
Вообще-то их там, у буржуев ажжж сотни. Каждый хвалит СВОЮ марку-модель.
Хочу рискнуть комплект с отдачей в 5000 люмен и "температурой свечения" в 3000 К взять.
Оказывается, это действительно трудно раскопать что-то ниже 6000 Кельвинов...

И ещё... кажется, придётся схемку реле поворотов искать. Разбирать, что там с частотой переключений. А то, на поворотники набрал почти полный комплект, жду вот только машину из покраски, чтоб воткнуть. Но уже заранее знаю, что мигать будут неправильно...
Сообщение отредактировал Крашер: 05 Октябрь 2015 - 23:48
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#99
Отправлено 11 Октябрь 2015 - 01:17
Менял сегодня лампочку ближнего света и, теперь ломаю голову, как туда воткнуть светодиодную... ?
Дело в том, что в большинстве фар лампочка вставляется в гнездо фары и прижимается пружинкой. Потом на цоколь-контакты одевается разъём и, чаще всего всё это "хозяйство" закрывается крышкой-колпаком или резиновым кожухом.
У нас - лампочка вставляется в разъём с "защёлками", которыми и вставляется-крепится в гнезде фары.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#100
Отправлено 11 Октябрь 2015 - 23:46
[attachmentid=124997] [attachmentid=125006]
Обвёл красным юбку у Н4. И разглядываю свой патрон-гнездо.
Или и вовсе, взять что-то из HB4 или HB3, да "вколхозить" их...
Вот только понять, цоколь для "нашей" H7 америкосы в немецком опеле приделали из какой моификации?
Наверное, придётся лезть туда со штангенциркулем, измерять всё и ... брать "пробники", да сравнивать.

Сообщение отредактировал Крашер: 12 Октябрь 2015 - 23:54
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных