Урфинджус, взял Fiamm... Varta внаших магазинах годовалая....А ещё подкупила гарантия на 4 года....

Аккумулятор, генератор
#763
Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 12:14
Блин, запутали совсем, какой же брать акум, у меня ток зарядки генератора чуть больше 14В и другого тока нет, какой самый оптимальный под такие условия зарядки ? подскажите пожалуйста...
По каталогу, целая куча аккумуляторов, у меня режим работы пуск - стоп, машина в основном по городу ездит, длительные поездки макс 1 час раз в неделю, в основном 10 минутные поездки.
Че столько много аккумуляторов ?
P.S. На данный момент стоит такая 0092S40070 Bosch S4 Silver 72Ач 680А, на диагностика показала (из 680А осталось примерно 520А), что аккумулятор необходимо менять, и сервис мены сказали что плохой пуск двигателя после долго простоя авто (более 8-10 часов ночью на улице) из-за слабой батареи
Сообщение отредактировал Dea†hMan: 17 Ноябрь 2017 - 12:23
#764
Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 12:59
@Dea†hMan
сам сегодня купил такую же батарейку как и у Вас (S40 080 74Ач, 680А).
По поводу выбора.
Не морочитесь с ексистом.. Для выбора АКБ нужно знать только следующие параметры:
1. Размер АКБ - 278х175х175 мм (высоту можно брать и до 190 мм вроде как входит;
2. Полярность - обратная
3. Клеммы толстые (Евро).
4. Емкость не менее 60 Ач
5. Пусковой ток не менее 560 А
Остальное в зависимости от кошелька.
И еще - если будете брать кальциевые (Са-Са) батареи приготовьтесь каждый квартал (а зимой и ежемесячно) таскать АКБ на подзарядку. Иначе батарея засульфатируется очень быстро.
При вашем типе езды из бошевских я бы вам порекомендовал брать из линейки S6 Start-Stop (S5 AGM). Они рассчитаны на такую езду без подзарядки, а так любой АКБ у Вас просто умирает от хронической недозарядки.
А старую батарейку может не имеет смысла выбрасывать. может просто отправить ее на десульфатацию.
Сообщение отредактировал alexsys74: 17 Ноябрь 2017 - 13:11
#766
Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 15:46
@Dea†hMan
все дело в том что при Ваших пробегах АКБ просто не получает той энергии обратно, какую он истратил на пуск двигателя. И таким образом каждый раз доступная емкость его снижается от недозаряда. Попутно появляется сульфатация которая окончательно убивает АКБ.
Поэтому или АGM предназначенный для работы в таком режиме. Или Обычный но с периодической подзарядкой (зимой раз в месяц, летом раз в 3 месяца).
А так заходите на любой сайт интернет магазина торгующего АКБ. В фильтре по параметрам забиваете параметры что я написал и выбираете из большого списка что Вам и Вашей "жабе" больше понравится.
По моему опыту хорошие АКБ это производства BOSCH. VARTA, Тюменский аккумуляторный завод (Те что с оленем на этикетке), MUTLU, некоторые хвалят АКОМ (но у них только кальцивые акб).
Свой новенький BOSCH я зарядил до полной в течении суток током 0,05С в течении 2 суток и поставил на машинку. Он оказался выпущен в феврале 2017 г. Сразу бросилось в глаза отсутствие просадки бортового напряжения меньше 14 В, не мигает ближний свет при переключении передач. Передачи стали плавней включатся.
Сообщение отредактировал alexsys74: 20 Ноябрь 2017 - 06:41
#768
Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 09:21
Передачи стали плавней включатся.
а как акум к переключению передач вообще ?
Свой новенький BOSCH я зарядил до полной в течении суток током 0,05С в течении 2 суток и поставил на машинку.
заказал себе VARTA Blue Dynamic E11 код 5740120683132 так же буду предварительно его заряжать купленной ранее ЗУ BOSCH C3
#770
Отправлено 28 Январь 2018 - 11:52
Всем доброго дня.
Загорелась у меня лампа на панели об отсутствии заряда АКБ. За день до этого то загоралась, то отключалась. Поискав по форуму понял, что регулятор напряжения скорее всего. Снял, точно - медное кольцо отвалилось. Припаял, установил на место. Завожу, свет моргает и показания заряда прыгают. Потом пришли в норму. Прогрел двигатель, поездил вокруг гаража, все ок. На следующий день при выезде из гаража опять началось моргание и зарядка пропала и не вернулась. Снял, кольцо на месте. Опять установил, нет заряда. В чем может быть причина? Щетки не изношены, только ближняя к генератору короче почему то. И проблема с левым верхним коротким винтом, крепящим регулятор. Он у меня проворачивается, не знаю почему. Может быть в нем дело, на нем тоже есть контакт какой-нибудь? (сам генератор не снимал, снимал крышку и регулятор). И самое интересное, что заряда нет, а контролька зарядки гаснет.
Сам спросил, сам отвечу - вроде нашел, левый верхний винт регулятора это масса. Почему у меня туда винт не заходит?! придется все-таки гену снимать.
Сообщение отредактировал roman84: 28 Январь 2018 - 12:13
#771
Отправлено 24 Февраль 2018 - 17:13
Тут померил у себя выдало 14,7 и подумал что это многовато. (лампочки часто горят).
Под такое напряжение и акум может подкипать, у меня бош стоит s5 007,необслуживаемый,свинцовый. Акуму уже 6 год, думаю летом поменять. Но вот в связи с таким напряжение сети, могут быть ограничения.
#774
Отправлено 25 Февраль 2018 - 14:29
@Аякс
Это смотря чем мерить. У меня по БК тоже 14.5. В сильные морозы после завода подскакивает до 14.7 но через 10-20 минут возвращается к 14.5. А китайским дешевым мультиметром можно намерить и 15,5 (видел сие чудо). Причем можно сказать, что БК почти точно показывает как и поверенный вольтметр (погрешность в рамках 0,1 В).
#775
Отправлено 26 Февраль 2018 - 12:37
Спасибо за ответы,немного успокоился, а то тут слышал мнение что 14,4 это максимум, выше уже плохо-проблема, буду ориентироваться на 14,5 в будущем.
БК у меня показывает 14,6, мультиметр 14,7.
@nevus бортовое напряжение то что действует в бортовой сети во время работы системы-генератора, конечно в зависимости от силы тока ( от нагрузки) оно будет меняться немного, а 12в это упрощённое значение, для общего понимания..
Сообщение отредактировал AndrewArt: 26 Февраль 2018 - 12:45
#777
Отправлено 26 Февраль 2018 - 17:28
14,6 это уже звонок к проверке АКБ. Возможно уже не держит заряд от слова совсем.
Я немного не понимаю связи между бортовым напряжением и состоянием акб.. Поясните почему делаете такой вывод.. Колобок простоял сутки, причем ночью мороз был до 23, сегодня в обед я вышел и без проблем завелся (я даже сам немного удивился)..
#778
Отправлено 26 Февраль 2018 - 18:53
@AndrewArt
При зарядке АКБ гена поднимает напряжение. И чем больше требуется (ток зарядки), тем выше напряжение зарядки.
А то что, Ваш АКБ заводит авто в -23, это не значит что он заведет его в -30. Так как зависимость емкости АКБ от температуры нелинейна.
Просто он сейчас имеет остаточную емкость в пределах 30-40%. Этого достаточно для завода, но при этом тратится почти весь заряд АКБ и вот напряжение зарядки подскакивает до максимума. И с каждым разом остаточная емкость будет снижаться, пока в один чудесный день (скорее всего по осени, так как на весну еще АКБ хватит, а летом много не нужно) совсем откажет.
#779
Отправлено 27 Февраль 2018 - 03:09
При зарядке АКБ гена поднимает напряжение. И чем больше требуется (ток зарядки), тем выше напряжение зарядки.
Любой источник тока вырабатывает расчетное напряжение, а ток - это следствие наличия напряжения и замкнутости. Но есть расчетное напряжение и есть напряжение на выходе.
Напряжение на выходе = Напряжение расчетное - Напряжение потерь. На расчетное напряжение ток никак не влияет. Сила тока может влиять только на Напряжение потерь, чем выше сила тока тем больше потери, и тем меньше в остатке напряжение на выходе..
То есть чем больше силы тока хочет и потребляет АКБ, тем ниже будет напряжение на клеммах АКБ, потому что это и будет выходное напряжение генератора. И это при условии что нет паразитных сопротивлений (неплотные, окисленные контакты) по пути от гены до акб.
По поводу АКБ, всегда хочется знать где граница между разумным износом и критическим состоянием. С одной стороны не хочется выкидывать деталь, которая не выработала свой полный ресурс, но с другой стороны не хочется неожиданно попасть в критическое состояние - в виде стояния с бубном у авто -) . Тут нужен какой-то компромисс. И хотелось бы найти эту золотую середину с помощью объективного, не подверженного своим эмоциям, измерительного инструмента, а не на-глазок.
В идеале производитель АКБ должен дать процедуру как определить состояние своего изделия, но я не читал инструкции БОШ.
АКБ у меня не обслуживаемый, залезть с колбочкой, посмотреть электролит и состояние пластин я не могу.
Для себя я нашел один способ проверки АКБ. При пуске двигателя, напряжение АКБ просаживается, если оно ниже 9В то емкость пониженная, если ниже 8,5В уже пора выбрасывать либо реанимировать. Пока двигатель заводится я не лезу вообще мерять, если начнутся проблемы с пуском я померяю пусковое напряжение..
Есть еще один один критерий - хороший акб в среднем служит 5 лет, моему уже 5,5 поэтому я уже задумался и отложил сумму на приобретение..
Сообщение отредактировал AndrewArt: 27 Февраль 2018 - 03:16
#780
Отправлено 27 Февраль 2018 - 06:55
@AndrewArt
Постараюсь с Вами подискутировать.
Существуют 2 вида источников постоянного тока: со стабилизацией напряжения и со стабилизацией по току. В машинах используется регулятор напряжения (стабилизация по напряжению, ток зависит только от внутренего сопротивления нагрузки).
Сам генератор вырабатывает переменный ток, величина которого зависит от оборотов вала генератора. А так как ток зависит от внутреннего сопротивления генератора, то с током растет и напряжение на выходе генератора. Так же необходимо учитывать что напряжение на выходе генератора повышает и сам регулятор напряжения подавая на обмотку возбуждения изменяя частоту и продолжительность импульсов (но в определенных пределах).
Плюс еще регулятор помимо всего делает температурную компенсацию на АКБ (чем ниже температура, тем выше напряжение).
Сообщение отредактировал alexsys74: 27 Февраль 2018 - 06:59
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных