А вообще, ребят, чистота - залог здоровья, порядок прежде всего! Недавно провёл полную ревизию системы зарядки:
1. Гена: снимаем, разбираем до винтика, всё моем бензом, чистим щеткой (контакты шкуркой), промываем подшибы, забиваем новой смазкой, собираем.
2. Провода: также чистим все контакты ( + с гены, + на стартере, + на АКБ, провод возбуждения)
3. Масса: чистим гена-двигло (обязательно) , двигло-кузов, АКБ-кузов.
4. АКБ: чистим все клеммы, проверяем электролит (если обслуживаемый) и хорошо бы пока занимаетесь пунктами 1-3 погонять его на зарядке, в зиму не помешает.
Попутно выявляем состояние щёток, провода можно позвонить и прикидываем чо надо бы поменять.
В моём случае до вышеизложенных работ зарядка была не более 13,2 и падала порой до 11,6!!! После глобальной чистки как по книжке: в стандартном ЗИМНЕМ режиме (мафон, печка, габарит) не ниже 13,8, а с обогревом заднего стекла, светом, дворниками и всякой мелочью - ниже 13,2 пока не опускалась. Без потребителей 14 - 14,3.
Один момент: не переборщите со смазкой в подшибы, я подъ**ался маленько. Её повыкидывало на щётки и зарядки после переборки небыло СРАЗУ НИКАКОЙ. Разобрал, помыл щётки, подтер литол - результат вышеизложен.
Так что советую. Бюджет 0, результат 5+!!!!