ЭГУР (усилитель руля)
#121
Отправлено 02 Июнь 2016 - 08:57
#122
Отправлено 02 Июнь 2016 - 15:07
#124
Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 16:26
#125
Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 17:30
При запуске двигателя с утра появляется шум похожий на гул подшипника какого то. через секунд 30 пропадает. Если в это время повернуть руль до упора в какую нить сторону то звук тоже пропадает. На что похоже? на сервисе жидкость смотрели сказали что уровень в норме, сам не смотрел .
Не обязательно ЭГУР. М.б. генератор или подшипник ролика поликлинового ремня.С поворотом руля увеличивается нагрузка на генератор и ремень. Попробуйте перед утренним запуском снять ремень и завести мотор, если гул останется, тогда можно грешить на ЭГУР.
#128
Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 19:13
Что это за обгонная муфта на генераторе? ни разу о такой на гене не слышал.
Бывает такая приблуда, говорят очень приятная вещь. Некоторые ставят ее сами, приобретая еще один не самый надежный узел..
Обязательно вылезет ошибка по генератору, которая будет храниться в памяти и м.б. сама со временем сотрется. А еще не будет работать помпа, что при длительной работе мотора грозит перегревом. Но вам нужно только убедиться в наличии или отсутствии этого странного звука.
#130
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 09:44
Зафира В 2006 г. Пробег 150тык., ЭУР ZF....мать мать мать.
1раз где-то в 90тык стал туго крутиться руль. Качал мускулы почти месяц, правда поездки были короткие. Доездился до того, эур заклинил и за ночь посадил аккумулятор. Масло было по уровню, протечек небыло. Жижа была мутная со слкдами белого налета.
На разборе прикупил эур и самостоятельно поменял. Правда сэкономил - залил желтую жижу от хай гир. Все опять стало работать прекрасно.
Разобрал снятый насос и обнаружил задиры и канавки проеденые роликами, которые собственно и нагнетают масло, прибодимые в движение зубчатым колесом. Тогда было замечено, что ролики, колесо и шайба проставка с опальным внутренним отверстием - стальные, а две планшайбы между которыми вращаются ролики - алюминиевые.
[attachmentid=130526]
Прошел год, наездил около20 тык.
Руль снова начал вращаться с усилием. Прочитал все возможные форумы по этой проблеме.
Снял ЭУР, разобрал - проблема та же, задиры и канавки.
Из двух собрал один, Залил уже жижу Феби синтетику- помогло сосем ненадолго.
Опять снял разобрал.
Отдал знакомому шлифануть. Сняли по 0.25 мм. пришлось подложить колечко - проставочку 0.5мм.
Опять проехал сосем немного проблема повторилась.
К этому времени рукастый знакомый шлифанул второй комплект планшайб на 0.5 и лазером вырезал две пластины по 0.5 с окнами как на алюминиевых планшайбах . Я все это собрал, в качетве эксперимента, но... видимо пластины тонковаты и немного поведены....в общем не заработало, как надо.
В итоге купил ябсолютно новый ЭГУр. На всякий случай даже скинул пластиковую крышку чтобы убедится.
Установил, залил новую синтетику Феби и решил, что на мой век хватит приключений.
В начале лета поменял ступичный подшипник, передние аморизаторы, опорные подшипники, рычаги (в сборе), передние диски с колодками, заодно проверил рулевые тяги и стабилизаторы на наличие люфтов - в отпуск готовился на Зафирке с семьей :-). По поездке тоже заметил, что при +32 в пробке отключается кондей (Климат контроль) -че за фигня?
И вот в сентябре спустя 1 год после устновки нового ЭУРа опять руль потяжелел. Никаких подтеков и прочего не наблюдается , жижа в номе , но мутновата. Купил литуху Феби меинералки - обновил методом откачивания шприцом - результат нулевой.
Руль все тяжелееет. Жена уже паркуется с трудом.
Осюда куча вопросов..
1. У меня неновый, уж года 4 аккумулятор, но при вращении руля вроде свет не просаживается. Может из-за этого плохо крутиться? Напряжение вечером проверю. Но на стоящем авто, когда обороты двигателя держишь около 3500- 4000 руль легче не крутиться.
2. У мня что-то продолжает стучать при проезде лежачих полицейских, даже после замены вышеперечисленного. Может ли быть стук в рейке? Хотя она сухая , и масло нигде не подтекает.
3. Посоветуйте грамотный сервис по опелям желательно на Востоке Москвы, живу в Железнодорожном. Заниматься машиной самому, сейчас времени нет. А в ближайших только и могут предложить замену деталей, без выяснения первопричины. А тут своя специфика. Да и без машины как без рук- детей приходится возить по школам садам и кружкам.
4. Возможно ли заменить Эур и рейку ZF на TRW? Был ли прецедент? Много переделывать?
Заранее благодарен за помощь.
Сообщение отредактировал Амбр: 13 Сентябрь 2016 - 12:01
Проверено на себе. ИМХО
#131
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 14:42
1. Если с напряжением все в порядке, то маловероятно, что аккумулятор будет причиной тяжелого руля.
2. Если в подвеске все в норме, то стучит торсион червяка рейки - это неизлечимая болезнь рейки zf opel (проявляется особенно при поворотах при проезде мелких неровностей).
3. Грамотный сервис не посоветуюсь, так как далеко нахожусь, а вот причину частого выхода из строя насоса могу предположить - это остатки в жидкости мелких частиц от прошлого неисправного насоса, т.е. при замене ЭГУРа нужно снимать и рейку и полностью промывать систему.
Еще, как вариант, можно попробывать подрегулировать обратный клапан в ЭГУРе, мне помогло решить проблему тяжелого руля http://astraclub.ru/...l=1#post8221350
4. А какой смысл замены, в TRW я думаю такие же болячки да и практически сделать это весьма проблематично.
#132
Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 11:44
А по TRW все мои знакомые, кто юзает - таких проблем не имеют.
А стук есть при проезде лежачих, или когда на медленной скорости поворачиваеш круто, раздается щелчек - оно, в смыле торсион?
За подсказку про клапан спасибо.
Проверено на себе. ИМХО
#133
Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 12:37
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#134
Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 15:25
Мне бы конструктива.
Этож скока надо абразива и откуда ему взяться, чтобы насос за год убить?
Проверено на себе. ИМХО
#135
Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 16:07
А по TRW все мои знакомые, кто юзает - таких проблем не имеют.
По TRW хватает своих проблем, например попадание воды в электронику насоса. А с ZF, похоже, что вы единственный у кого так случилось.
Алюминиевая пудра как абразив? Из неё даже подшипники скольжения делают, но это лирика.
Подшипники скольжения делают не из пудры. С напылением из оксидов алюминия делают режущий инструмент.
Абразива нужно совсем не много, тем более на год. Вот откуда ему взяться? Либо не правильное масло, либо внутри рейки что-то разрушается. Вы же пишите:
Жижа была мутная со следами белого налета.
Б/у ЭГУР не был ли уже припален?
Сообщение отредактировал Демьян: 14 Сентябрь 2016 - 16:23
#136
Отправлено 19 Сентябрь 2016 - 16:36
По поводу того что припален насос Б\у - никакого намека не наблюдалось, во всяком случае не пахло.
Тем более, что последний насос 100% НОВЫЙ. Отработал всего год.
Проверено на себе. ИМХО
#137
Отправлено 19 Сентябрь 2016 - 21:32
#138
Отправлено 19 Сентябрь 2016 - 21:59
По поводу белого налета: Ребята на сервисе сказали, что пластиковые пыльники в местах крепления под хомутами частенько не обеспечивают герметичность и вода попадает под пыльник. А уж оттуда попасть в рейку она сумеет.
Чаще это происходит после регулировки схождения, когда начинают крутить внутреннюю тягу и срывают место контакта тяги и пыльника.
Если вы об уплотнении штока, так там масло под давлением и вода попасть не может. Если про пыльник, то, просочившаяся вода вызывает коррозию штока, образуются раковины, они повреждают уплотнение и тогда масло течет, но вода опять попасть не может.
Мне кажется, что единственная причина образования эмульсии -- это попадание воды в масло через бак. Либо через крышку, либо через всасывающий канал.
#139
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 14:46
Потом постоял минут 10 со включенным движком, надо было фарами подсветить, чтобы зарядник для аккумулятора в гараже поискать, потом собрался обратно ехать, сел в машину и о чудо... руль на стоящей машине крутиться легко и без заеданий... поехал обратно домой -2км. Возле дома руль опять тугой стал.
Дома за ночь подзарядил аккумулятор (на всякий случай) чтобы точно исключить отказ по электрике, но результат нулевой ЭУР не работает как надо - руль тугой. Завтра буду разбирать ЭУР.
Попробую шайбу снять с обратного клапана.
Проверено на себе. ИМХО
#140
Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 15:47
Вчерась проехался по бездорожъю (метров 100 битого кирпича перемешанного с грязью).
Потом постоял минут 10 со включенным движком, надо было фарами подсветить, чтобы зарядник для аккумулятора в гараже поискать, потом собрался обратно ехать, сел в машину и о чудо... руль на стоящей машине крутиться легко и без заеданий... поехал обратно домой -2км. Возле дома руль опять тугой стал.
Дома за ночь подзарядил аккумулятор (на всякий случай) чтобы точно исключить отказ по электрике, но результат нулевой ЭУР не работает как надо - руль тугой. Завтра буду разбирать ЭУР.
Попробую шайбу снять с обратного клапана.
Но как-то же этот ЭГУР работает и с шайбой... Может дело в электрике? Вы прокатились по бездорожью, что-то где-то встряхнуло и появился контакт. Потом он пропал. Выше подкапотного блока предохранителей есть еще одна небольшая крышка, под ней контакты и силовые предохранители ЭГУРа. В районе ниже расширительного бачка около лонжерона есть разъем управления ЭГУРа. По идее, на него может попадать антифриз при течи из бачка.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных