Я тогда, пожалуй, тоже отвечу цитатой с одного форума: ***Считывание кодов ошибок сканером, не является диагностикой, как не является диагностикой электросети сети автомобиля измерение напряжения на аккумуляторе. Покажет вольтметр , допустим 11V, а причин этому - миллион и дело диагноста выявить ее, а не перебирать всю электрооборудование подряд.
Прочитаете, допустим, код ошибки обозначающий низкое давление наддува, а за этим может стоять и кончившаяся турбина, и заржавевший байпас, и соскочившая вакуумная трубочка, и трещина в воздуховоде впуска и коррозия интеркулера, и.......
Грамотный диагност (а не чудак, купивший сканер) из кучи около лежащих, и на вид совсем не связанных причин, должен выявить конкретную.
То есть сканер это всего лишь тестер. Тестер покажет, что напряжения в розетке нет, но где оборван провод под штукатуркой покажет только индикатор поля. Так и диагносту, кроме сканера нужно очень много дополнительных ( а на самом деле, не менее важных чем сканер) приборов, без которых сканер не намного ценнее кувалды. Что касается диагностики "скрепкой", то ее возможности настолько ограничены, что лучше бы ее вовсе не было. Идентифицируемых кодов ошибок сотни скрепка не может выявит из. Ей оставляют какие-то, по мнению производителей наиболее важные (а может наиболее простые...)***