Да речь о штатной. Только включите эту опцию. (см. мануал к магнитоле)
Совсем не греть не желательно. Производитель рекомендует не греть, т.к. это связано с экологией. (катализатор пока не прогрет, работает менее эффективно и кол-во вредных выхлопов существенно выше. А вот масло, которое смазывает шатунно-поршневую группу, при непрогретой машине имеет более высокую вязкость, вследствие чего износ двигателя растет. Мануал который мы получаем в комплекте с Меривой является переводом (качественным, заметьте) официального мануала который написан для европы. А средняя температура в европе зимой редко опускается до наших морозов. Соответствено и степень загустения масла ниже и время прогрева короче.
Посему, ММ, греть двигатель перед поездкой необходимо. К примеру я запускаю двигатель, бегаю вокруг авто, смахиваю снег, протираю зеркала и делаю остальные полезные вещи. За прогревом слежу по тахометру - при старте частота порядка 1000 об/мин. Когда частота упадет до 600-700 сажусь и еду. В среднем эта процедура занимает порядка 5-10 минут, в зависимости от температуры за бортом. На показатель температуры не смотрите - он показывает не температуру двигателя, а температуру антифриза, причем во втором (большом) контуре охлаждения. Соответственно ориентироваться на него смысла нет.
Граждане завсягдатаи, поправьте меня, если я в чем-то ошибся.
По-поводу износа. Мотор изнашивается, в основном, от работы. Соответственно работа на холостом ходу-100% "бестолковый" износ. Когда едешь-износ на работу приходится, а когда греешь-просто изнашивается. Рекомендации по прогреву родились во времена автола. Тогда перед тем как заглушить мотор зимой добавляли 100-200 грамм бензина в масло. Гы, можно и щас попробовать!! ШУТКА, НЕ НАДО!!!


Опель Клуб Первый Российский








Помощь