Цитата(V@LeK @ 16.7.2013, 13:37)
"В исправной системе охлаждения имеется клапан, который обеспечивает повышенное давление"
Подразумевается, скорее всего не столько клапан... Подразумевалась исправная крышка расширительного бачка. Плотно закрученная. При нагревании тосола-антифриза, да и вообще, любой охлаждающей жидкости, хоть воды - в системе охлаждения создаётся некоторое избыточное давление. Некоторые элементы всей системы - такие как резиновые патрубки - могут при этом немного растягиваться, как-бы, компенсируя это избыточное давление. Но, все ведь, знают, что при повышенном давлении температура кипения любой жидкости повышается - правильно? Так вот, вся система в совокупности с расширительным бачком рассчитана на это самое повышение давления внутри себя без фатальных последствий для этой самой системы. И, плотность, как и состав охлаждающей жидкости в общем-то и рассчитан на запас этой системы по давлению. Как и сама система была рассчитана на использование определённой охлаждающей жидкости с более-менее фиксированной точкой-температурой кипения при том или ином давлении.
А, КЛАПАН - это устройство крышки расширительного бачка. При непредвиденных ситуациях - к примеру, как у меня... Лопасти на крыльчатке помпы осыпались... - охлаждайка перестаёт циркулировать по системе. И, как следствие - какая-то часть жидкости, непосредственно "в рубашке" двигателя - перегревается и вскипает. Давление в системе возрастает скачком... И, в крышке как раз и находится КЛАПАН, который стравливает это возросшее давление по чуть-чуть. Не давая жидкости в рубашке вскипеть мгновенно и испариться, вытолкнув и заблокировав при этом приток этой самой охлаждающей жидкости к перегретым цилиндрам.
Во, стал писать и сам сообразил...
Не зря-же раньше говорилось, что когда двигатель перегрелся - крышку с расширительного надо откручивать максимально осторожно и -
при этом - на заведённом двигателе! (ГМ, но не в моём случае с неработающей помпой.
) Если помпа не работает - крышку вообще нельзя откручивать...
У меня - когда двигатель перегрет - из-под крышки травится пар с пеной. Но антифриз не хлещет "через край" ручьём.
Да, про контрактники. Если загибает сразу 16 клапанов... Перекашивает направляющие. Гнёт колено или ломает распред, да ещё дерёт хон в цилиндрах - смысл капиталки отпадает напрочь...
Капиталить есть смысл когда уверен в своём двигателе. Когда убедился в его надёжности и "сжился" с ним.
Когда уже знаешь его слабые места и сильные стороны.
Тут как в правосудии - надо тщательно и непредвзято взвесить все плюсы и минусы.
Если менять двигатель один-в-один, то весьма вероятен выигрышь. Но если, скажем, 1.6 менять на 1.8, или 1.2 на 1.6 - возникает куча нюансов. Другой ЭБУ. Попутно - иммобилайзер. Возможно и система топливоподачи как и проводка. ВСЯ. Коробка и сцепление. Подвеска... И так до бесконечности.
Тут трудно подсказать или посоветовать. Каждый должен для себя сам решить, почитать, ПОСЧИТАТЬ и решить.
Мой знакомый на субару - не рискнул капиталить свой 1.8 оппозитник. По деталям с работой у него выбегало аж за 60 тыр. А контрактник он взял за 27 и за инсталляцию заплатил 20. Пока рад.
Сообщение отредактировал Крашер: 16 Июль 2013 - 18:49