Ответы бывалых Астроводов
#2821
Отправлено 11 Июль 2013 - 16:31
#2822
Отправлено 13 Июль 2013 - 11:48
Брызжет тосол из бачка на прогретом движке
Понаблюдал за бачком, пока движок прогревался: никакого бульканья сначала не было, температура растёт, стало меньше 80 градусов - стал нагреваться верхний патрубок радиатора (рано открывается термостат), далее - 90 С нормальная работа, И ВОТ, примерно 92 С - врубаются оба вентилятора, бульканье, наполняется бачок, жижа брызжет из-под крышки всё одновременно почти!
В мануале написано, что темп. включения вентилятора (одного или обоих?) 100 С. Так почему по факту 92 С (начало открыв. термостата) ? Поиском смог только понять, что вроде с вентилями у всех так. И почему одновременно с вентилями начинается и извержение тосола?
И про направление воздуха вентиля (того что ближе к бамперу и правой фаре) тоже поиск не помог, дует он явно противоположно от другого вентиля, т.е. против встречного потока при движении авто, так и должно быть? И почему ОБА, если этот первый вент. относится к кондею?
Вобчем жизнено необходимо разобраться в логике работы данных девайсов, мануал пестрит пробелами и неточностями, помогите, пожалуйста, уважаемые форумчане.
#2823
Отправлено 13 Июль 2013 - 12:05
стало меньше 80 градусов - стал нагреваться верхний патрубок радиатора (рано открывается термостат)
Термостат - не выключатель, у которого два положения. Он постепенно открывается и постепенно закрывается. А в спецификациях указывается температура полного открытия.
В мануале написано, что темп. включения вентилятора (одного или обоих?) 100 С. Так почему по факту 92 С (начало открыв. термостата) ?
Чем измерялась температура? И в какой точке двигателя?
И почему ОБА, если этот первый вент. относится к кондею?
Что значит "относится к кондею"? Разве этот вентилятор не продувает основной радиатор?
#2824
Отправлено 13 Июль 2013 - 13:03
Термостат - не выключатель, у которого два положения. Он постепенно открывается и постепенно закрывается. А в спецификациях указывается температура полного открытия.
Чем измерялась температура? И в какой точке двигателя?
Знаю, что не выключатель. http://www.autoprosp...ecifikacii.html тут написано "температура НАЧАЛО открывания" 92 С , "температура ПОЛНОГО открывания" 107 С. Надо было написать, видимо, так "рано НАЧАЛ открываться термостат", чтобы не путать никого! А патрубок был хорошо нагрет уже при 80 С. Была мысля, что врёт датчик, и т.о. кипим и всё! И поэтому:
Температура измерялась термопарой по совету одного знакомого, непосредственно жижи в бачке. Я это описал в первом посте подробно, но чёто глюкнуло и он урезался в 3 раза Показания скачут, максимум был 90 С. В других точках не пробовал, попробую конечно, подскажите, плиз, в каких именно точнее всего будет.
"относится к кондею" - это всего лишь то, что я понял, почитав другие темы, возможно не правильно, потому и спрашиваю, направьте, мол, на путь истинный о мудрые фурамчане, если не прав я, истина важнее всего! И он на самом деле продувает основной радиатор, но в другую сторону, как мне опять-же кажется.
http://forum.opel-cl...topic=74173&hl= подходящая тема, может туда нам перенестись как-то(это я к модераторам )? Я её позже нашёл, и она на закончена, по-моему, из-за непоявления топикстартера.
#2825
Отправлено 13 Июль 2013 - 13:32
Температура измерялась термопарой по совету одного знакомого, непосредственно жижи в бачке.
Вот отсюда и ошибка.
В бачке нет циркуляции ОЖ и стоит он в стороне, поэтому его температура всегда ниже, чем температура ОЖ в двигателе. А термостат обычно ставится почти в самом горячем месте - там, где ОЖ выходит из головки. Поэтому при 80о в бачке температура ОЖ на датчиках вентилятора вполне может быть далеко за 90о, а в головке (и на термостате) в это время может быть и свыше 100о.
В других точках не пробовал, попробую конечно, подскажите, плиз, в каких именно точнее всего будет.
В том-то и дело, что разные зоны двигателя имеют разную температуру. Если хочется проверить температуру срабатывания термостата - можно примотать термопару непосредственно к нему. Если корпус металлический и контакт плотный - погрешность составит 2-3 градуса. Тот же совет по отношению к датчикам вентиляторов.
"относится к кондею" - это всего лишь то, что я понял, почитав другие темы, возможно не правильно
Вне зависимости от того, стоит ли вентилятор снаружи (на радиаторе кондиционера) или внутри (на радиаторе двигателя), он прогоняет поток воздуха через оба радиатора. Схема включения этих вентиляторов может быть довольно хитрой (например, у Омеги каждый вентилятор имеет две скорости вращения). Может быть, есть неисправность в схеме управления вентиляторами, и они (или один из них) сразу включаются на вторую скорость?
он на самом деле продувает основной радиатор, но в другую сторону, как мне опять-же кажется.
Возможно, у этого вентилятора просто "неправильная" крыльчатка. У меня на Омеге стоит один такой: по внешнему виду создается впечатление, что он дует наружу, хотя на самом деле он дует внутрь
Еще один вариант - что кто-то из прежних хозяев машины перепутал провода при ремонте или замене вентилятора.
#2826
Отправлено 13 Июль 2013 - 14:05
Вот отсюда и ошибка.
В бачке нет циркуляции ОЖ и стоит он в стороне, поэтому его температура всегда ниже, чем температура ОЖ в двигателе
Согласен, ниже температура. А циркуляция то в бачке есть, из тонких шлангов туда стабильно прорывается тосол и пузыри, правда тоже может по дороге изрядно охладившись . Буду мерить на термостате и вентилях отдельно, как советуете. А датчик где мериит?
Возможно, у этого вентилятора просто "неправильная" крыльчатка.
кто-то из прежних хозяев машины перепутал провода
По опыту компьютерного перебиральщика могу по крыльчатке вентилятора в системнике сказать, в какую сторону она должна дуть, а с какой должна "срезать" воздух. Здесь крыльчатка похожая, (только больше, вертиться она в правильную свою сторону, дует как раз мне в лицо более перпендикулярными сторонами крыльев, а забирает с радиатора более пологой (параллельной к радиатору) стороной крыльев. Вот только против шерсти всему остальному!
Может крыльчатку перевернуть и контакты перевернуть? Где они там находятся?
А и всё-таки не должны они одновременно врубаться, что-ли? Блок в бампере исследовать, может? И про скорость вентелей в мануале ничего не сказано вообще! Где можно посмотреть, или это не про мой год выпуска/модель?
Сообщение отредактировал V@LeK: 13 Июль 2013 - 14:14
#2827
Отправлено 13 Июль 2013 - 14:59
Согласен, ниже температура. А циркуляция то в бачке есть, из тонких шлангов туда стабильно прорывается тосол и пузыри
Это не циркуляция это только небольшое перемешивание. Основная масса ОЖ в бачке была - в бачке и остается, только слегка подогревается. Поэтому "в среднем" температура в бачке ниже, чем в системе.
А датчик где мериит?
Какой именно датчик?
Есть датчик для ЭБУ, есть датчик для панели приборов (обычно они стоят в головке), есть датчики включения вентиляторов (обычно они стоят в радиаторе).
По опыту компьютерного перебиральщика могу по крыльчатке вентилятора в системнике сказать, в какую сторону она должна дуть, а с какой должна "срезать" воздух. Здесь крыльчатка похожая, (только больше, вертиться она в правильную свою сторону, дует как раз мне в лицо более перпендикулярными сторонами крыльев, а забирает с радиатора более пологой (параллельной к радиатору) стороной крыльев. Вот только против шерсти всему остальному!
Может крыльчатку перевернуть и контакты перевернуть? Где они там находятся?
Крыльчатку перевернуть не получится - так же как не получится перевернуть крыльчатку у компьютерного кулера. Только весь кулер целиком.
По описанию создается впечатление, что снаружи (на радиаторе кондиционера) стоит тот вентилятор, который должен стоять внутри (на радиаторе двигателя). Потому он и дует в неправильную сторону
А и всё-таки не должны они одновременно врубаться, что-ли? Блок в бампере исследовать, может? И про скорость вентелей в мануале ничего не сказано вообще! Где можно посмотреть, или это не про мой год выпуска/модель?
У меня вообще-то Омега
С ее управлением вентиляторами я разбирался долго (7 реле, 4 предохранителя, несколько режимов работы). Думаю, при наличии электросхемы можно понять принцип управления вентиляторами у Астры - и потом уже искать неисправность.
Раз уж мы земляки - можно пересечься, например, на стоянке у ДОМа, и посмотреть это дело в реале.
#2828
Отправлено 13 Июль 2013 - 15:27
Какой именно датчик?
Есть датчик для ЭБУ, есть датчик для панели приборов (обычно они стоят в головке), есть датчики включения вентиляторов (обычно они стоят в радиаторе).
Ясненько, я имел ввиду для панели приборов, который и врёт, судя по всему. Тяжко до него добираться в головке?
Не знал, что для ЭБУ отдельный датчик А где он есть и зачем отдельный?
Раз уж мы земляки - можно пересечься, например, на стоянке у ДОМа
А я и не заметил Ну мона нарно какнить!.. Я правильно понял, ДОМ - это рынок уралмашевский?
#2829
Отправлено 13 Июль 2013 - 16:01
Включаться они могут одновременно. Управляет ими блок управления, расположенный под левым крылом(по ходу машины), спереди.
Датчик температуры ОЖ расположен в районе расположения термостата. Про второй датчик ничего не знаю, на этом конкретном движке.
#2830
Отправлено 13 Июль 2013 - 16:08
На x16xel наружний вентилятор дует внутрь моторного отсека. Перепутать его с вентилятором, который стоит за радиаторами невозможно - диаметр разный, диффузоры разные.
Понятно. Так как-же так то у меня? Ваще ... какой-то!
#2831
Отправлено 13 Июль 2013 - 16:19
Ясненько, я имел ввиду для панели приборов, который и врёт, судя по всему. Тяжко до него добираться в головке?
На этот вопрос лучше ответят владельцы Астр
Не знал, что для ЭБУ отдельный датчик А где он есть и зачем отдельный?
Датчик для приборов показывает очень грубо. Датчик для ЭБУ более точный, т.к. от него зависит состав смеси.
Я правильно понял, ДОМ - это рынок уралмашевский?
Да.
На x16xel наружний вентилятор дует внутрь моторного отсека. Перепутать его с вентилятором, который стоит за радиаторами невозможно - диаметр разный, диффузоры разные.
Тогда остается предположить, что у V@LeK установлен "чужой" наружный вентилятор вместо "родного".
#2832
Отправлено 13 Июль 2013 - 20:11
скорее всего у Вас там опорный помирает, а вот его несмажешь так частенько именно демпфер резиновый при износе издает скрипы... выход - увы - только радикальный ... замена демпфера....
Так в том то и дело, что заменил полностью подвеску переднюю, амортизаторы, опору амортизатора (демпфер) (Boge) и опору пружины с опорным подшипником тоже новую заказывал (оригинал)! То есть весь амортизатор в сборе новый у меня стоит с обоих сторон!
#2833
Отправлено 13 Июль 2013 - 20:29
Понаблюдал за бачком, пока движок прогревался: никакого бульканья сначала не было, температура растёт, стало меньше 80 градусов - стал нагреваться верхний патрубок радиатора (рано открывается термостат), далее - 90 С нормальная работа, И ВОТ, примерно 92 С - врубаются оба вентилятора, бульканье, наполняется бачок, жижа брызжет из-под крышки всё одновременно почти!
В мануале написано, что темп. включения вентилятора (одного или обоих?) 100 С. Так почему по факту 92 С (начало открыв. термостата) ? Поиском смог только понять, что вроде с вентилями у всех так. И почему одновременно с вентилями начинается и извержение тосола?
И про направление воздуха вентиля (того что ближе к бамперу и правой фаре) тоже поиск не помог, дует он явно противоположно от другого вентиля, т.е. против встречного потока при движении авто, так и должно быть? И почему ОБА, если этот первый вент. относится к кондею?
Ты температуру как определял, по шкале на приборке? Можешь туда не смотреть! Была у меня запара с температурами открытия термостата, три штуки заменил, пока не сунул термопару туда и не убедился что все впоряде! Показывало табло 80, а термопара температуру жижи в бачке 90, соответственно показывала приборка 90, включались вентиляторы, а термопара около 100 в бачке! На этом я и успокился!
А вот то что вентиляторы крутятся в разные стороны, это возможно, но дуть они должны по ходу движения (в моторный отсек)!!! Иначе между радиаторами образовывается зона разряжения и теплоотдача снижаеся, может поэтому жижа и кипит, но у нее температура кипения выше 100 (может уже воды столько долили что там просто красная вода а не антифриз)!!! Возможно проводку там мутили кулибины и перепутали полярности на электродвижках! Стоит проверить Направление правильного вращения можно определить внимательно посмотрев на поворот лопастей пропеллеров!
Когда прогрета машина и трубка к радиатору входная начинает греться, посмотри греется ли и выходная, может радиатор забит и низкая циркуляция по радиатору антифриза, отсюда перегрев!
В общем начинать нужна с меньшего зла переходя к большему - замене радиатора и проверки ГБЦ и его прокладок на отсутствие дефектов трещин и т.п. (но думаю были бы трещины стал бы дымить и вонять, сжигая антифриз или троить вовсе!
А на счет того что оба вращаться начинают - все правильно, не запаривайся!
#2834
Отправлено 13 Июль 2013 - 21:12
Ты температуру как определял, по шкале на приборке? Можешь туда не смотреть! Была у меня запара с температурами открытия термостата, три штуки заменил, пока не сунул термопару туда и не убедился что все впоряде! Показывало табло 80, а термопара температуру жижи в бачке 90, соответственно показывала приборка 90, включались вентиляторы, а термопара около 100 в бачке! На этом я и успокился!
Буквально 30 минут назад читал вашу историю как раз про термостаты. Действительно, верить не стоит стрелочке, хотя по разному народ пишет (Крашер, например, пишет приборка очень точно кажет) Дождик не дал сходить померить на движке темперауру. В бачке не казало больше 90 С, но до этого писали, что это тоже на показатель.
А про вращение вент. я выше писал, в том-то и прикол, что вент. в "свою" - правильную сторону крутиться, дует, как и должен относительно себя дуть, но мне в лицо а не на радиатор(ы)! Как они друг к другу крутятся не заметил, но дуют противоположно, а крыльчатка у обоих в "правильную" крутится. Бредятина получается
А воды там уже давно больше, чем тосола (лил тосол, т.к. был до меня тосол и вроде до 2000 года выпуска его и надо) так что при случае не жалко будет и вылить всё на аусвальте.
Патрубок верхний быстрее и сильнее нагревается, чем нижний, но насколько это близко к норме - не знаю.
Выхлоп беленький то есть, то нет. Делали на днях раскоксовку и замену масла с промывкой, так вроде после этого он и появиляться стал. И ещё слабый запах печёного сахара есть от куда-то от кожуха штанов, когда на пол-дороги прогреется
В общем начинать нужна с меньшего зла переходя к большему - замене радиатора и проверки ГБЦ и его прокладок на отсутствие дефектов трещин и т.п. (но думаю были бы трещины стал бы дымить и вонять, сжигая антифриз или троить вовсе!
Капиталка светит так и так. Компрессия 5,2-5,5 и после раскоксовки не поднялась, и масло трансмиссионное доливали чутка в 1-й цилиндр, изменилось до 5,8! Думаю вот, бороться пока, до осени поездить или уже отдавать делать всё разом?
Сообщение отредактировал V@LeK: 13 Июль 2013 - 21:26
#2835
Отправлено 13 Июль 2013 - 21:56
Выхлоп беленький то есть, то нет. Делали на днях раскоксовку и замену масла с промывкой, так вроде после этого он и появиляться стал. И ещё слабый запах печёного сахара есть от куда-то от кожуха штанов, когда на пол-дороги прогреется
Запах жженого сахара есть признак сгоревшего тосола! Ездить не стоит, а то все менять придется, а тут может прокладкой и кольцами обойдется... Хотя не факт! А дуть наружу они могут потому как в радиаторе соты забиты! Я когда менял от кондиционера конденсатор, то увиддел картину на воторм радиаторе http://yadi.sk/d/zSqKjkWN6mw30
Так что стоит почитстить радиаторы и между ними. машине все же прилично, и по всей видимости предыдущий хозян клал на нее большо и жирный....
#2836
Отправлено 13 Июль 2013 - 22:39
увиддел картину на воторм радиаторе http://yadi.sk/d/zSqKjkWN6mw30
Так что стоит почитстить радиаторы
БА! Ну, наверное, у меня там как-то также. Поищу керхер обязательно.
А предыдущий хозя не следил, мягко говоря клал, тоже так кажется, в т.ч. и по ходовке видно - на глазах просто устаёт всё. На одометре 118400 сейчас, но это надо умножить на 2 или 3. Хотя какие части меняли при мне, на всех GM намалёвано.(Вот на кузове ни гнилинки не видели нигде, кроме глушителя, спасибо оцинковке заводской, я так понимаю.)
Будем, значит, по серьёзному подходить и скорее-быстрее. Спасибо
#2837
Отправлено 14 Июль 2013 - 20:19
Приключилась проблема следующего порядка:
не едет "сарайчик" - в горку вообще полный ахтунг, крутишь движок до 4000 разгоняется и начинает ехать, но вяло и недолго... пробовал поменять модуль зажигания не помогло - без изменений, свечи в норме, на первой дергается, но дашь оборотов побольше - все норм... не троит, и при всем при этом все равно как будто кто за хвост держит и все...
Есть одна ошибка:
P0105 Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Voltage High Astra-G OAG - X14XE, X16XEL
Высокое напряжение датчика абсолютного давления впускного коллектора
Неужто его величество ЕГР просится откинуться?
Ужо наслушался самых страшных страшилок, у кого какие предположения ....???
Сообщение отредактировал Вовка-сан: 14 Июль 2013 - 20:22
#2838
Отправлено 14 Июль 2013 - 21:56
Хех ...всем доброго времени суток!
Приключилась проблема следующего порядка:
не едет "сарайчик" - в горку вообще полный ахтунг, крутишь движок до 4000 разгоняется и начинает ехать, но вяло и недолго...
У меняя похожее было на шохе еще! Поменля сцепление и поехала!
#2839
Отправлено 14 Июль 2013 - 22:25
#2840
Отправлено 15 Июль 2013 - 01:30
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных