Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ответы бывалых омегаводов


Сообщений в теме: 8213

#6461 skyracerff

skyracerff

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 307
  • Город:Краснодарский край, Тихорецк
  • Автомобиль: Opel Omega b x25xe MT

Отправлено 10 Май 2015 - 22:12

OmegaB1996, на разборке
Изображение

#6462 Link24

Link24

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 381
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel omega B X25XE MT Caravan (1998)

Отправлено 10 Май 2015 - 23:23

OmegaB1996, Там поидее 3 вентилятора, два снаружи моторного отсека, сразу за решёткой радиатора, и один внутри. Во всяком случае на V6 так. Наружные охлаждают конденсор кондея, внутренний радиатор двигателя. Так же при высокой температуре охлаждайке, наружные тоже радиатор двигателя охлаждают.
Изображение

#6463 вевагр

вевагр

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 634
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95, x20xev

Отправлено 11 Май 2015 - 06:13

OmegaB1996, на ряднике с кондеем стоит один вентилятор спереди и один сзади, всего их два, а не три. Схема их подключения не такая как на v6. Работа их зависит друг от друга, работают они в паре. Первая скорость – это их последовательное включение, вторая – каждый включается отдельно напрямую.

Сообщение отредактировал вевагр: 11 Май 2015 - 06:23


#6464 Link24

Link24

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 381
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel omega B X25XE MT Caravan (1998)

Отправлено 11 Май 2015 - 11:21

Скорее всего алгоритм работы что на 6, что на 4 одинаковый (с разницей только в кол-ве вентиляторов). То есть при температуре 100 включается вентилятор радиатора "1я скорость" (команда верхнего датчика "выключателя" вентилятора, при достижении 95 градусов -отключается), далее если температура выше 110 то включается тот же вентилятор, тот же датчик "2я" скорость, это при условии что нижний датчик "выключатель" рабочий ( он тоже два диапозона имеет 105-110 и 120-115)так вот при достижении 110 градусов ещё включается внешний вентилятор(ы) (кондея), на 1ю скорость (если датчик неисправен и замкнут, то на 2ю (вроде так). Когда включаешь кондей то автоматом врубается 1я скорость внешнего вентилятора, когда температура нижнего датчика доходит (вернее охлаждайки) доходит до 120 то кондей отрубается, и все вентиляторы работают на 2й скорости, пока температура нижнего не опустится ниже 115, опять включится кондей и 1я скорость внешнего вентилятора. Грубо говоря: верхний датчик вентилятор радиатора двигателя, нижний вентилятор(ы) конденсора кондея, ну и конечно они между собой взаимосвязаны. Вот я так понял, алгоритм работы вентиляторов(схему не смотрел) но поидее она примерно одинаковая везде, с небольшими изменениями.
Изображение

#6465 вевагр

вевагр

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 634
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95, x20xev

Отправлено 11 Май 2015 - 12:25

Link24, предположение дело хорошее)
У нас с OmegaB1996 включается по следующему алгоритму: (кондей выключен) сперва все молчит, пока ОЖ не достигнет определённой темпиратуры, первым замыкается верхний датчик, запустив с последовательным подключением через релюху вентилятор кондея и вентилятор основного радиатора. Попутно включив через другую релюху вентилятор мозгов. Если темпиратура продолжает расти, то замыкается нижний датчик (который НЕ имеет двух диапозонов включения. Внутри него две выходящих цепи от одной приходящей. Одна на замыкание другая на размыкание) переключив очередные релюхи, разомкнув последовательную цепь включения вентиляторов подав им прямой "+" вентиляторы начинают молотить наполную – это вторая скорость.

Сообщение отредактировал вевагр: 11 Май 2015 - 12:31


#6466 Link24

Link24

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 381
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel omega B X25XE MT Caravan (1998)

Отправлено 11 Май 2015 - 12:54

вевагр, Ясненько. А как тогда реализовано отключение кондея, при высокой температуры ОЖ ?
Изображение

#6467 вевагр

вевагр

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 634
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95, x20xev

Отправлено 11 Май 2015 - 13:23

Link24, нижний датчик на радиаторе:
Контакт 3 – это прямой минус "масса" на кузов, коричневый провод.
Контакт 1 – это минус на компрессор кондея, коричневый с чёрным провод. Контакты 1 и 3 постоянно замкнуты пока t° ОЖ не дойдёт до "точки кипения", контакты размыкаются, компрессор отрубается.
Контакт 2 – идёт на управление релюхами карласонов, коричневый с белым провод.
Эта схема и на ряднике и на v6.

#6468 Link24

Link24

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 381
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel omega B X25XE MT Caravan (1998)

Отправлено 11 Май 2015 - 13:38

вевагр, Короче так же, там ксстати когда в нижнем датчике контакт отрубается (120 по цельсию) он замыкает другой контакт, 2я скорость вентиляторов конденсора.
Изображение

#6469 Link24

Link24

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 381
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel omega B X25XE MT Caravan (1998)

Отправлено 11 Май 2015 - 13:50

вевагр, Вернее даже не так скорее всего, а так Изображение : Постоянно замкнут 1 контакт (работает компрессор) 105 температура поднялась-замкнулась вторая пара контактов, включилась 2я скорость вентилятора, температура 120 первая группа контактов разомкнулась, компрессор вырубился. http://prntscr.com/73yfqh
Изображение

#6470 mik63

mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 287
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96

Отправлено 11 Май 2015 - 13:55

Немного Офф топ, но каждый год одно и то-же народ усиленно интересуется системой охлаждения и кондицианирования, надо отдельную тему чтоли в FAQ забацать.
Дружба не терпит условий и сроков....

#6471 вевагр

вевагр

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 634
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95, x20xev

Отправлено 11 Май 2015 - 13:58

Link24, приходит одна общая масса, а выходят две отдельные цепи. Схема отключение кондея одинаковая, на ряднике и v6. Включение вентиляторов разная и схема и датчики, а так же разное количество вентиляторов, насосов и релюх.

#6472 Link24

Link24

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 381
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel omega B X25XE MT Caravan (1998)

Отправлено 11 Май 2015 - 14:00

вевагр, Отключение понятно, есть минус и его нет (на компрессоре).
Да, а вот с точным алгоритмом включения и выключения вентиляторов, надо поразмыслить......интересная вещь получается.
Изображение

#6473 вевагр

вевагр

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 634
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95, x20xev

Отправлено 11 Май 2015 - 14:13

Link24, что мешает?) С алгоритмом с моим мотором я разобрался, до замыкания каждого контакта внутри каждой релюхи.

#6474 Link24

Link24

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 381
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel omega B X25XE MT Caravan (1998)

Отправлено 11 Май 2015 - 15:31

вевагр, 1) Нехватка времени((( 2) В данный момент авто не в нормальном состоянии((( Жду оценщика......вернее осмотрищика от страховой.
Но алгоритм везде подобный, в некоторых схемах есть, когда один вентилятор включается на обдув (вместо 1й скорости), потом два (вместо 2й скорости), насколько я понимаю, это сделано для меньшего износа 2го вентилятора)))) Типа один дольше прослужит, чем другой.
Изображение

#6475 mik63

mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 287
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96

Отправлено 11 Май 2015 - 17:37

Link24, непутай, Уважаемый комрад вевагр говорил про рядные четвёрки, в V6 немного подругому, при включении климата оба " передних" вентилятора включаются на первую скорость,это если только завёл авто и мотор холодный. ну а дальше от прогрева и климатических условий,у меня такой полностью исправен, будут вопросы нестестняйся, помогу.

Сообщение отредактировал mik63: 11 Май 2015 - 17:51

Дружба не терпит условий и сроков....

#6476 Link24

Link24

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 381
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel omega B X25XE MT Caravan (1998)

Отправлено 11 Май 2015 - 17:56

mik63, Спасибо)
Да Вевагр хорошо сделал, что в своей омежке разобрался) Молодец)
Тут просто интересно так сказать узнать все подводные камни. На всех модификациях. А общий принцип он везде один, то есть если не работает кондей :
1) Есть нет фреон, исправен или нет датчик высокого-низкого давления, преды, исправность компрессора, исправность "мозгов" ( в нашем случае мозги климата), исправность вентиляторов ( и всё что к ним прилагается).
А вот сам алгоритм работы систему..., тут уже интереснее, он везде похож, но практически везде разный)))) (вот такой каламбур). То есть, я так понимаю на ряднике нижний датчик вообще с 1 диапазоном температурным, так что он отвечает только за "аварийное отключение компрессора" В то же время на V 6 он отвечает за скорость вентиляторов кондея, хотя я думаю косвенно-овечает..(второй диапазон температурный 120 по цельсию отключает кондей, а не включает 2ю скорость вентиляторов, иначе бы движок стуканул бы), а вот первый диапозон 105-110 вроде, как раз включает 2ю скорость вентилятора. Короче время будет, попробую разобраться......Если что поймй интересное, ну или потом мож ночью приснится поделюсь гипотезой)))))))
Изображение

#6477 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 11 Май 2015 - 19:04

Цитата(Link24 @ 11.5.2015, 19:56) Просмотр сообщения

А вот сам алгоритм работы систему..., тут уже интереснее, он везде похож, но практически везде разный)))) (вот такой каламбур). То есть, я так понимаю на ряднике нижний датчик вообще с 1 диапазоном температурным, так что он отвечает только за "аварийное отключение компрессора"

Ничего подобного. На R4 нижний датчик тоже двухдиапазонный.
Кстати, процитирую сам себя:
Цитата(Sergey_ @ 20.4.2007, 20:13) Просмотр сообщения

на моторах V6 за охлаждение двигателя отвечают 6 реле (K22, K26, K28, K52, K67, K87) и 5 предохранителей (F29, F40, F42, F50, F52). F29 находится в блоке под рулевой колонкой, остальные предохранители и реле - в "бермудском треугольнике" под капотом. Точное расположение не подскажу - у "треугольника" было много разных исполнений.
Еще у моторов V6 есть резистор, который обеспечивает малую скорость для одного из вентиляторов. Иногда он перегорает.

А если перейти по адресу этой цитаты восьмилетней давности - можно попасть в специальную тему о системе охлаждения Омеги smile.gif


#6478 mik63

mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 287
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96

Отправлено 11 Май 2015 - 19:42

Link24, По своему опыту скажу, компрессор на климате может не включатся даже из за не исправности датчика температуры забортного воздуха, или из за неисправности БК, они с климатом завязаны.

Сообщение отредактировал mik63: 11 Май 2015 - 19:43

Дружба не терпит условий и сроков....

#6479 Link24

Link24

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 381
  • Город:Московская Область.
  • Автомобиль: Opel omega B X25XE MT Caravan (1998)

Отправлено 11 Май 2015 - 21:39

Sergey_, А где этот резистор расположен? Его кто нибудь видел в глаза?)
Возможно он встроен в сам двигатель вентилятора, хотя врят ли.
Изображение

#6480 gpavel

gpavel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Автомобиль: тигра

Отправлено 11 Май 2015 - 23:33

Резистор стоит под акб керамический белый привинчен к кузову с одной стороны красный толстый провод с другой красно белый



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных