На этот счет, в мурзилке, если не ошибаюсь, есть замечание - если затруднение при включении передачи, не стоит насиловать - чуть выждать и повторно выжать сцепление.
sosed39rus,
Насчет, как не угробить коробку.. Не знаю как на 5-ти ступке, на 6-ти есть момент:
Часто обороты не совпадают моменту зацепления и происходит толчок.
Решается, это, как ни странно, двумя вариантами
1. "Чувствуем" момент - но, кто обладает такой способностью, у них большая часть проблем вообще снимается (с авто)
2. Метод еще с грузовиков (когда-то, в прошлой жизни, я работал на грузовиках).
- перегазовка перед включением ни только пониженной передачи (тут как бы само собой) но и может повышенной, если, мы не в наборе скорости.
- двойной выжим сцепления. Может, кто-то и не подозревает о такой возможности, а на грузовиках необходимости, но часто это значительно нежней для КПП чем переключение на одном дыхании.
Это не правило вождения, но это "рецепт" для некоторых ситуаций.
Перегазовка и двойной выжим (не обязательно вместе) существенно снижают рывки а значит, не разбивают ничего.
Сообщение отредактировал stells2: 11 Август 2015 - 16:23