
Механическая трансмиссия (5-, 6-ступеней)
Автор
dr faust
, 17 Окт 2011 13:00
коробка механика атмосферный
Сообщений в теме: 914
#321
Отправлено 24 Март 2015 - 19:29
до дома доехал, как то странно ведет себя переключение, на холодную все был нормально, стал подъезжать к городу: частые переключение и опять тоже - тугие переключение через раз и непонятный скрип или писк, походу дела из самого рычага переключения.
Может кто-нибудь выложить из ТИСа разборку рычага коробки.
Заранее благодарен!
Может кто-нибудь выложить из ТИСа разборку рычага коробки.
Заранее благодарен!

#327
Отправлено 08 Май 2015 - 17:49
Стали у меня передачи хуже переключаться. Точнее, рычаг переключения стал в продольном направлении( между 1-2, 3-4, 5-6 ) с заеданиями ходить. Помазал тяги под капотом, помогло на один день. Полез разбираться. В результате нашел, что отстегнулся хомут держащий косу проводки. Сразу хомут не видно. Коса легла на рычаг. Притянул на место, пока вроде нормально. Так что тем кто сам обслуживает на заметку.

Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©
Фотосъемка в Санкт Петербурге
Фотосъемка в Санкт Петербурге
#330
Отправлено 20 Май 2015 - 11:29
Цитата
Сразу хомут не видно. Коса легла на рычаг. Притянул на место, пока вроде нормально.
Михаил, дорогой, здравия тебе!
...интересно, а на моей 5МКПП есть такой хомут?
А то после замены коробкА, очучение, что родной легче втыкался..

выяснил, что 5 ст мкпп к нашему авто подходит практически любая из серии F13+ и F17+, только нужно будет перекинуть кулису, если вдруг не подойдет.
Видимо моя нынешняя б/ушка и есть F17 (хоть маркером на ней и нарисовано F13), потому как кулисы при замене, с родной скручивали..

Мужики, короче вот такую статейку вот здесь http://www.kolesa.ru...dach-2014-11-10 накопал:
Opel F17
Одними из первых, кто столкнулся с проблемой частых поломок «механики», были владельцы недорогих и удобных «Опелей». Еще в конце 90-х годов на эти машины стали устанавливать МКПП с обозначением F17, обычную пятиступенчатую коробку для моторов 1.4-.1.6 литра, мощностью до 101л.с. Надо пояснить, что родословная F17 уходит корнями в 80-е годы – четырехступенчатый «предок» с индексом F13 стоял еще на Opel Kadett, послужившим позже основой для создания Daewoo Nexia.
В 1999 году появились новые моторы 1.8 мощностью.125 л.с, на которые ставилась все та же КПП F17. Мина замедленного действия проявила себя уже через несколько лет. Поначалу немногочисленные, проблемы участились после установки этой серии моторов на все более и более тяжелых машинах, например Vectra C или минивен Zafira A.
А с выходом еще более мощной разновидности моторов, мощностью в 140л.с., которые ставились и на Zafira B и Astra H, возник даже дефицит «контрактных» МКПП под замену. Доходило до того, что появились варианты переделок машин под другие МКПП, хотя это и было сопряжено со значительными сложностями.
Свою роль сыграли и проблемы первого «робота» от Opel – трансмиссии Easytronic, фактически, той же F17, но с автоматическим приводом сцепления и переключения передач. Помимо не очень удобной, иногда откровенно медленной работы узлов автоматического переключения, рывков и выходов механизма переключения из строя подводила и сама основа конструкции.
Хорошо, что основные проблемы такой МКПП всегда можно просто «услышать»: разрушение подшипников и валов вторичного вала сопровождается воем при движении. И особенно хорошо проблема прослушивается, если раскрутить колеса мотором на вывешенной на подъемнике авто. Усугубляются проблемы подтекающими сальниками приводов и потерей при этом масла. К сожалению, выход из строя подшипников влечет за собой повреждения валов и шестерен, корпуса коробки и дифференциала. В результате агрегат проще замнить, чем починить. Похожие проблемы случались и с другими МКПП Opel. Например, с шестиступенчатой M32, которая применялась на турбированных двухлитровых Astra и Zafira в середине 2000х годов. К счастью, это семейство МКПП было быстро заменено на коробки F40, которые таких проблем не имеют..
Как это ломается?
Нелишним будет пояснить, каким образом и из-за чего происходит критический износ подшипников в коробке. Для начала оговоримся, что в КПП используются подшипники качения - обоймы с шариками или роликами. Они катятся внутри колец и снижают тем самым коэффициент трения. Для того, чтобы трение было минимальным, шарики или ролики должны быть расположены ровно. Меж тем, на "слабых" коробках от переизбытка крутящего момента начинает слегка "дышать" корпус или гнуться валы. Сотой доли милиметров изгиба достаточно, чтобы ролики в подшипнике перекосило, и он начал работать с повышенным трением и постепенно разрушаться. Продукты износа попадают в картер коробки, ускоряя износ всего узла.
На уже упомянутой в этом обзоре коробке Opel F17 ситуация усугублялась тем, что подшипники качения работали в пластиковых обоймах, и ролики в них перекашивало от простой тепловой деформации пластика или неудачной сборки. Ситуация усугублялась тем, что объем картера этой КПП был весьма мал, поэтому продукты износа часто попадали в дифференциал, который в критический момент просто выламывал стенки коробки.
Именно это и было с моей родной..

P.S:
В общем, ежели всё так, то нехрен ждать пока и этот коробас накроется.. - кредит догасить и на Авито.ру..

Сообщение отредактировал Тигрец: 20 Май 2015 - 11:47
ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...

#331
Отправлено 20 Май 2015 - 11:31
Тигрец, так загляни, посмотри
там коса которая проходит рядом с рычагом переключения на коробке. Один хомут ближе к бачку с тормозушкой ее держит, а второй дальше вглубь. Когда собирали, могли и не защелкнуть нормально.
Ну и на тяги смазкой побрызгай.

Ну и на тяги смазкой побрызгай.
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©
Фотосъемка в Санкт Петербурге
Фотосъемка в Санкт Петербурге
#332
Отправлено 21 Май 2015 - 22:30
Тигрец, не пугайтесь так. F13 стояла на моей старшей "мериве" и пробежала 150+ тыс. км. У коллег - еще больше. Надеюсь, бегает и сейсас. Движок там был 105 л.с. и 150 Нм. На наших машинах он еще дохлее, что вполне соответствует изначально заложенному в конструкцию коробки запасу прочности.
#336
Отправлено 13 Июнь 2015 - 13:44
Здравия всем!
Короче, проблемы с б/ушным коробасом продолжаются. Точнее сама коробка пока в норме, но ставлю уже третий новый сальник на левый короткий привод
.
Может кто подскажет, есть ли разница во внутреннем диаметре этого сальника для коробок F13 и F17, потому как достоверно я так и не знаю, какую именно мне воткнули..
И ещё вопрос:
Может где и было в теме об этом, не нашёл... - сколько трансмиссионки по регламенту в нашей 5МКПП (А14XER)...???
Короче, проблемы с б/ушным коробасом продолжаются. Точнее сама коробка пока в норме, но ставлю уже третий новый сальник на левый короткий привод

Может кто подскажет, есть ли разница во внутреннем диаметре этого сальника для коробок F13 и F17, потому как достоверно я так и не знаю, какую именно мне воткнули..

И ещё вопрос:
Может где и было в теме об этом, не нашёл... - сколько трансмиссионки по регламенту в нашей 5МКПП (А14XER)...???
ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...

#337
Отправлено 13 Июнь 2015 - 14:39
Тигрец, для начала посмотри на приводе, нет ли выработки в месте контакта с сальником. Во вторую очередь сапун на коробке. Меня смущает одна вещь - течь в конкретном месте. Может сравнить диаметры вала и отверстия на сальнике?. Есть сальники с маслосгонной насечкой, посмотреть надо. В самой коробке все на местах?
#339
Отправлено 15 Июнь 2015 - 21:18
При замене масла, до контрольной пробки я не добрался, уж больно места там мало, поэтому опрокинул два по литру, просверлил дырки в сапуне, как GM советует, 2000 км пока всё нормально, и сапун сухой.
Сообщение отредактировал bmn79: 15 Июнь 2015 - 21:20
Михаил
#340
Отправлено 25 Июнь 2015 - 18:27
почитал в нескольких обзорах, что на рестайленговую меривуБ с двигателем 1,6 дизель 136л.с. ставят некую модернизированные МКПП. Кто знает, впринципе, на рестайленговую мериву бензиновой версии стали ставить переделанные МКПП 6-и ступки или ставят старого образца, а модернизированную - только на супер дизель 1,6л ?
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных