Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Механическая трансмиссия (5-, 6-ступеней)

коробка механика атмосферный

Сообщений в теме: 914

#321 miliykoreshok

miliykoreshok

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 135
  • Город:Череповец
  • Автомобиль: Meriva B 2011 1,4 T (140) Enjoy(CD300)+Enjoy

Отправлено 24 Март 2015 - 19:29

до дома доехал, как то странно ведет себя переключение, на холодную все был нормально, стал подъезжать к городу: частые переключение и опять тоже - тугие переключение через раз и непонятный скрип или писк, походу дела из самого рычага переключения.
Может кто-нибудь выложить из ТИСа разборку рычага коробки.
Заранее благодарен!
Изображение

#322 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 24 Март 2015 - 19:53

miliykoreshok, 5 или 6 ступеней?

#323 miliykoreshok

miliykoreshok

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 135
  • Город:Череповец
  • Автомобиль: Meriva B 2011 1,4 T (140) Enjoy(CD300)+Enjoy

Отправлено 24 Март 2015 - 23:23

странно в профиле написано, но почему то не видно какая комлпектация sad.gif
1,4 Т (140) - 6 МТ
Изображение

#324 miliykoreshok

miliykoreshok

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 135
  • Город:Череповец
  • Автомобиль: Meriva B 2011 1,4 T (140) Enjoy(CD300)+Enjoy

Отправлено 25 Март 2015 - 21:18

Товарищи, неужели никто не поможет. Как вскрыть облицовку под рычагом КПП?
Заранее спасибо!
Изображение

#325 А77(Москва)

А77(Москва)

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 137
  • Автомобиль: Opel Meria B14NET AT6

Отправлено 25 Март 2015 - 21:57

Видимо нужно начать со снятия боковых панелей, как при замене салонного фильтра. Дальше должно быть уже видно.
Opel Meria B14NET АКПП

#326 dwk

dwk

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Meriva B 1.4 MT Enjoy

Отправлено 26 Март 2015 - 08:47

miliykoreshok,

действительно сначала (как и при замене фильтра) надо снять панельку диагностического разъема и боковые панели.
А затем как-то так:

[attachmentid=120458]

Если захочется дальше

[attachmentid=120459]
[attachmentid=120460]

Прикрепленные файлы



#327 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 08 Май 2015 - 17:49

Стали у меня передачи хуже переключаться. Точнее, рычаг переключения стал в продольном направлении( между 1-2, 3-4, 5-6 ) с заеданиями ходить. Помазал тяги под капотом, помогло на один день. Полез разбираться. В результате нашел, что отстегнулся хомут держащий косу проводки. Сразу хомут не видно. Коса легла на рычаг. Притянул на место, пока вроде нормально. Так что тем кто сам обслуживает на заметку. wink.gif
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#328 Василич Бежецк

Василич Бежецк

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 397
  • Город:Дубна
  • Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama

Отправлено 10 Май 2015 - 18:34

*Michael*, а в каком месте этот хомут? Под капотом, или под панелью искать, если что?
А14XER 5MT Enjoy+Enjoy+CD400 черный
Изображение
B14NEL 6AT DE+Premium+панорама черный
Изображение

#329 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 10 Май 2015 - 18:36

Василич Бежецк, ближе к бачку с тормозушкой
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#330 Тигрец

Тигрец

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 775
  • Город:Дмитров-Сталинград
  • Интересы:Авто-вело
  • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange

Отправлено 20 Май 2015 - 11:29

Цитата
Сразу хомут не видно. Коса легла на рычаг. Притянул на место, пока вроде нормально.

Михаил, дорогой, здравия тебе!
...интересно, а на моей 5МКПП есть такой хомут?
А то после замены коробкА, очучение, что родной легче втыкался.. Изображение

Цитата(GPRS @ 23.2.2015, 9:52) Просмотр сообщения

выяснил, что 5 ст мкпп к нашему авто подходит практически любая из серии F13+ и F17+, только нужно будет перекинуть кулису, если вдруг не подойдет.

Видимо моя нынешняя б/ушка и есть F17 (хоть маркером на ней и нарисовано F13), потому как кулисы при замене, с родной скручивали..Изображение

Мужики, короче вот такую статейку вот здесь http://www.kolesa.ru...dach-2014-11-10 накопал:

Opel F17
Одними из первых, кто столкнулся с проблемой частых поломок «механики», были владельцы недорогих и удобных «Опелей». Еще в конце 90-х годов на эти машины стали устанавливать МКПП с обозначением F17, обычную пятиступенчатую коробку для моторов 1.4-.1.6 литра, мощностью до 101л.с. Надо пояснить, что родословная F17 уходит корнями в 80-е годы – четырехступенчатый «предок» с индексом F13 стоял еще на Opel Kadett, послужившим позже основой для создания Daewoo Nexia.

В 1999 году появились новые моторы 1.8 мощностью.125 л.с, на которые ставилась все та же КПП F17. Мина замедленного действия проявила себя уже через несколько лет. Поначалу немногочисленные, проблемы участились после установки этой серии моторов на все более и более тяжелых машинах, например Vectra C или минивен Zafira A.

А с выходом еще более мощной разновидности моторов, мощностью в 140л.с., которые ставились и на Zafira B и Astra H, возник даже дефицит «контрактных» МКПП под замену. Доходило до того, что появились варианты переделок машин под другие МКПП, хотя это и было сопряжено со значительными сложностями.

Свою роль сыграли и проблемы первого «робота» от Opel – трансмиссии Easytronic, фактически, той же F17, но с автоматическим приводом сцепления и переключения передач. Помимо не очень удобной, иногда откровенно медленной работы узлов автоматического переключения, рывков и выходов механизма переключения из строя подводила и сама основа конструкции.

Хорошо, что основные проблемы такой МКПП всегда можно просто «услышать»: разрушение подшипников и валов вторичного вала сопровождается воем при движении. И особенно хорошо проблема прослушивается, если раскрутить колеса мотором на вывешенной на подъемнике авто. Усугубляются проблемы подтекающими сальниками приводов и потерей при этом масла. К сожалению, выход из строя подшипников влечет за собой повреждения валов и шестерен, корпуса коробки и дифференциала. В результате агрегат проще замнить, чем починить. Похожие проблемы случались и с другими МКПП Opel. Например, с шестиступенчатой M32, которая применялась на турбированных двухлитровых Astra и Zafira в середине 2000х годов. К счастью, это семейство МКПП было быстро заменено на коробки F40, которые таких проблем не имеют..


Как это ломается?
Нелишним будет пояснить, каким образом и из-за чего происходит критический износ подшипников в коробке. Для начала оговоримся, что в КПП используются подшипники качения - обоймы с шариками или роликами. Они катятся внутри колец и снижают тем самым коэффициент трения. Для того, чтобы трение было минимальным, шарики или ролики должны быть расположены ровно. Меж тем, на "слабых" коробках от переизбытка крутящего момента начинает слегка "дышать" корпус или гнуться валы. Сотой доли милиметров изгиба достаточно, чтобы ролики в подшипнике перекосило, и он начал работать с повышенным трением и постепенно разрушаться. Продукты износа попадают в картер коробки, ускоряя износ всего узла.

На уже упомянутой в этом обзоре коробке Opel F17 ситуация усугублялась тем, что подшипники качения работали в пластиковых обоймах, и ролики в них перекашивало от простой тепловой деформации пластика или неудачной сборки. Ситуация усугублялась тем, что объем картера этой КПП был весьма мал, поэтому продукты износа часто попадали в дифференциал, который в критический момент просто выламывал стенки коробки.


Именно это и было с моей родной..Изображение
P.S:
В общем, ежели всё так, то нехрен ждать пока и этот коробас накроется.. - кредит догасить и на Авито.ру..Изображение

Сообщение отредактировал Тигрец: 20 Май 2015 - 11:47

ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...
Изображение

#331 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 20 Май 2015 - 11:31

Тигрец, так загляни, посмотри wink.gif там коса которая проходит рядом с рычагом переключения на коробке. Один хомут ближе к бачку с тормозушкой ее держит, а второй дальше вглубь. Когда собирали, могли и не защелкнуть нормально.
Ну и на тяги смазкой побрызгай.
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#332 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 21 Май 2015 - 22:30

Тигрец, не пугайтесь так. F13 стояла на моей старшей "мериве" и пробежала 150+ тыс. км. У коллег - еще больше. Надеюсь, бегает и сейсас. Движок там был 105 л.с. и 150 Нм. На наших машинах он еще дохлее, что вполне соответствует изначально заложенному в конструкцию коробки запасу прочности.

#333 Ulinado

Ulinado

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Meriva turbo140, m6, Cosmo CD400, Waterworld

Отправлено 04 Июнь 2015 - 20:49

Пробег 59 тыс., гарантия кончилась в мае, появился шум в коробке... На СТО приговорили подшипники дифференциала, на 18 000 только работа. Завтра заеду к официалам, но шансов на бесплатно - 0 (ИМХО). Пи***ц..... Изображение
Serhio Ulinado

#334 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 05 Июнь 2015 - 07:22

Какая машина? Заполните данные. Железкам свойственно ломаться. Обидно, но это происходит.

#335 Ulinado

Ulinado

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Meriva turbo140, m6, Cosmo CD400, Waterworld

Отправлено 05 Июнь 2015 - 13:12

Opel Meriva turbo140, m6
По коробкам m32 - у многих проблемы, но GM это не парит...
В звезде обещали за 25тыр починить. К оф дилеру не поеду.
Serhio Ulinado

#336 Тигрец

Тигрец

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 775
  • Город:Дмитров-Сталинград
  • Интересы:Авто-вело
  • Автомобиль: Meriva B 1,4 XER Enjoy Orange

Отправлено 13 Июнь 2015 - 13:44

Здравия всем!
Короче, проблемы с б/ушным коробасом продолжаются. Точнее сама коробка пока в норме, но ставлю уже третий новый сальник на левый короткий привод Изображение .
Может кто подскажет, есть ли разница во внутреннем диаметре этого сальника для коробок F13 и F17, потому как достоверно я так и не знаю, какую именно мне воткнули.. Изображение

И ещё вопрос:
Может где и было в теме об этом, не нашёл... - сколько трансмиссионки по регламенту в нашей 5МКПП (А14XER)...???

ЖИЗНЬ так коротка, что нужно СПЕШИТЬ, чтобы понять её...
Изображение

#337 old mashine

old mashine

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 692
  • Город:Санкт-Петебург
  • Автомобиль: opel meriva B, Essentia, 1.4XER, 5MT

Отправлено 13 Июнь 2015 - 14:39

Тигрец, для начала посмотри на приводе, нет ли выработки в месте контакта с сальником. Во вторую очередь сапун на коробке. Меня смущает одна вещь - течь в конкретном месте. Может сравнить диаметры вала и отверстия на сальнике?. Есть сальники с маслосгонной насечкой, посмотреть надо. В самой коробке все на местах?

#338 cyrcyr

cyrcyr

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 782
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 Z16XEP MT --> Opel Meriva B 2013 A14XER DE --> VW Tiguan 2020

Отправлено 13 Июнь 2015 - 21:34

Тигрец, а как же маркировка коробки? Ее за левым колесом видно, если повернуть руль вправо до конца.

#339 bmn79

bmn79

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 105
  • Город:Наро-Фоминск
  • Автомобиль: Meriva B 2012 1.4XER 101 JOY

Отправлено 15 Июнь 2015 - 21:18

При замене масла, до контрольной пробки я не добрался, уж больно места там мало, поэтому опрокинул два по литру, просверлил дырки в сапуне, как GM советует, 2000 км пока всё нормально, и сапун сухой.

Сообщение отредактировал bmn79: 15 Июнь 2015 - 21:20

Михаил

#340 merka

merka

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:серпухов
  • Автомобиль: meriva B 1,4турбо мкпп

Отправлено 25 Июнь 2015 - 18:27

почитал в нескольких обзорах, что на рестайленговую меривуБ с двигателем 1,6 дизель 136л.с. ставят некую модернизированные МКПП. Кто знает, впринципе, на рестайленговую мериву бензиновой версии стали ставить переделанные МКПП 6-и ступки или ставят старого образца, а модернизированную - только на супер дизель 1,6л ?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных