Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Подвеска


Сообщений в теме: 1718

Опрос: Пробеги до замены деталей (400 пользователей проголосовало)

Меняли ли вы амортизаторы и если да, то на каком пробеге?

  1. ещё нет (149 голосов [37.16%])

    Процент голосов: 37.16%

  2. до 50 тыс. (28 голосов [6.98%])

    Процент голосов: 6.98%

  3. от 50 до 75 тыс. (61 голосов [15.21%])

    Процент голосов: 15.21%

  4. от 75 до 100 тыс. (54 голосов [13.47%])

    Процент голосов: 13.47%

  5. свыше 100 тыс. (56 голосов [13.97%])

    Процент голосов: 13.97%

  6. проехал более 100 тыс. и НЕ менял (53 голосов [13.22%])

    Процент голосов: 13.22%

Меняли ли вы рулевые наконечники и если да, то на каком пробеге?

  1. ещё нет (192 голосов [47.88%])

    Процент голосов: 47.88%

  2. до 50 тыс. (28 голосов [6.98%])

    Процент голосов: 6.98%

  3. от 50 до 75 тыс. (35 голосов [8.73%])

    Процент голосов: 8.73%

  4. от 75 до 100 тыс. (43 голосов [10.72%])

    Процент голосов: 10.72%

  5. свыше 100 тыс. (55 голосов [13.72%])

    Процент голосов: 13.72%

  6. проехал более 100 тыс. и НЕ менял (48 голосов [11.97%])

    Процент голосов: 11.97%

Если вы меняли амортизаторы, то какой марки?

  1. оригинал (22 голосов [5.49%])

    Процент голосов: 5.49%

  2. Sachs (28 голосов [6.98%])

    Процент голосов: 6.98%

  3. Boge (16 голосов [3.99%])

    Процент голосов: 3.99%

  4. KYB (ex. Kayaba) (89 голосов [22.19%])

    Процент голосов: 22.19%

  5. другие (47 голосов [11.72%])

    Процент голосов: 11.72%

  6. ещё не менял (199 голосов [49.63%])

    Процент голосов: 49.63%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1661 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 389
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 10 Июль 2023 - 23:43

ступица крутится и к ней не  крепится ни каких стоек.

выражайтесь яснее.

что же до болтов, то в авто сырые болты из хозмага не применяются, особенно в подвеске.

найти болт надлежащего размера или очень близкого, не представляет ни каких проблем. в любом авто магазине болтов как грязи. 


  • Konst@ntin сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1662 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 11 Июль 2023 - 00:22

ступица крутится и к ней не  крепится ни каких стоек.
выражайтесь яснее.
что же до болтов, то в авто сырые болты из хозмага не применяются, особенно в подвеске.
найти болт надлежащего размера или очень близкого, не представляет ни каких проблем. в любом авто магазине болтов как грязи.

"Ступица, поворотный кулак, непонятная херобора.." как бы не назвал, все равно будет не правильно, но суть понятна. Да, я уже и сразу написал, поставил болт (временно) из хозмага, чтоб хотя бы уехать. Естественно, если будь автомагазин в доступности, купил бы там.

#1663 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 11 Июль 2023 - 17:27

Купил какой то болт от ВАЗ М12*70 и гайку с пластиковым фиксатором. Прочность 8,8, резьба меньше, поставил с шайбами т.к. головка болта и гайка без уширения.

#1664 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 389
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 14 Июль 2023 - 19:52

все будет пучком, не переживай


  • Konst@ntin сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1665 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 372
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 12 Май 2024 - 20:19

Ещё прошедшей осенью прикупил опорные подушки амортизаторов, вот только сегодня поменял - совсем иное дело, намного меньше шума по "гребёнке". Стояли не родные, менял в 13-ом году, а щяс-с на этих   резина от кирпича мало чем отличается... процесс в работе по замене не интересен, вот только есть один нЪюансик  - это желательно, пока машина в покое и на земле,  сперва открутить первую гайку сверху, снять тарелку и затем слегка ослабить вторую гайку, что крепит верх с низом опорника..., затем снова уже слегка закрепить сверку тарелкой, что можно было вывешивать передок для снятия колес. Суть этого в том, что  когда вдруг подтягиваешь гайку, когда ослабнет и постукивает опорный подшипник, то это проходит на сухую, и как под прессом получается, что - бывает что гайка при трении (ионная связь происходит) просто приваривается к металлу подушки... я так разок попадал, ни один шестиграник или маленький накидной ключик  не выдерживает, только в тиски и большим воротком с головкой на срыв, ну а далее просто пальцами выкручивается.... 

Ну и второе - когда то говорил про дополнительную шайбу между опорным подшипником и верхней частью - вот она на картинке, минусов ни каких а вот плюсов сразу два: один - + пару миллиметров к клиренсу, а вот второй - это если при износе подшипника, когда он проседает или ослаблении гайки, то при незначительном перекосе верха от низа в опорных частях не будет контакта и трения при поворотах руля... Вот размеры этой шайбы и ставиться туда : наружный - 37 мм, внутрений -  12 мм, высота - от 3 до 7 мм, у меня так 5 мм стоит.

Ну и так, для кучи - вот подготовил за осень-зиму такие табуреточки прод колеса, очень удобно, а иногда  и нужно. Потом прикидывал, как бы пристроить козелки, чтоб на вывес можно было, плюнул на всё и прикупил комплект- пару подставок на 3 тонны. Сегодня решил опробовать, как оно, заранее изготовил дополнительные прокладки для козелка под лонжерон - всё чики-пуки... летом, когда будет горячая вода и рыбалка ни какая, то ... то там видно будет.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC05212.JPG
  • DSC05213.JPG
  • DSC05140.JPG
  • DSC05131.JPG
  • DSC05214.JPG
  • DSC05216.JPG

  • УРФИНДЖУС, O677ME и Konst@ntin сказали спасибо

#1666 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 28 Июнь 2024 - 23:41

Месяца два назад менял пружины, опорные подшипники в сборе, опоры и отбойники. Но вчера менял стойки, при сборе выставил отметку корпуса опорного подшипника с упором нижнего витка. Но почему то есть перекос и есть подозрение , что сам корпус подшипника тоже сидит не правильно. Фото не мое, но примерно так же. Скажите плз. в чем может быть причина и на сколько такое критично?

Прошел ровно год и в передней части появился "хруст французской булки" .. Без вскрытия сразу понял в чем причина - опорный подшипник. В этот раз купил PATRON PSE4063. Снял амортизатор и .. там сюрприз - лишние шарики уже начали покидать свои места. Как я и писал год назад - перекос не прошел бесследно, или это из за кривых пружин (Ganz) или сами опоры такие были (опоры - Dello Automega 110164210) . Поставил новые - они встали попрямее, но возможно пружины приняли нужную форму .. Вторая сторона почти также 

Прикрепленные изображения

  • photo_3_2024-06-29_00-31-25.jpg

Сообщение отредактировал Konst@ntin: 28 Июнь 2024 - 23:42


#1667 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 389
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 29 Июнь 2024 - 00:07

еще на год. и так каждый год. не проще купить нормальные опорники и забыть лет так на 8


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1668 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 372
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 30 Июнь 2024 - 07:05

еще на год. и так каждый год. не проще купить нормальные опорники и забыть лет так на 8

Если сразу криво собрать амор. стойку, то всё равно итог будет хренеовый, это лишь вопрос времени... Тут ещё и от отбойника много зависит, помимо свой прямой функции он ещё и водогрязюку дорожную отсекает от опорного подшипника, он то снизу открытый,  своим плотным прилеганием снизу к корпусу чашки...  вот он и должен плотно сидеть на штоке амора и не елозить туды-сюды... Это на заметку любителям активной мойки кёрхером, нехрен направлять  струю в/под защитную чашу амора.


Сообщение отредактировал Александр А.: 30 Июнь 2024 - 07:06


#1669 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 140
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 30 Июнь 2024 - 07:59

Опорник был поставлен правильно по меткам, как в инструкции. Мне показалось, что причина в изгибе пружины.
А на счет отбойника у меня сомнения, его как правильно ставить, где у него верх и низ (как определить)? Я его поставил узкой частью кверху (котороая держится на штоке амортизатора)

#1670 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 372
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 30 Июнь 2024 - 18:41

... Мне показалось, что причина в изгибе пружины...

Вот для этого то и сделана конструкция опорника из не параллельной плоскости, ну а метка это всего лишь "метка"... Мне эта "метка" тоже подколола, когда пружины менял, тоже пришлось дважды, а то и трижды, пока ровно не стало.  А что вам мешало то сразу по новому сжать пружину и чуть повернуть чашку опорника относительно пружины? Виток пружины разного производителя может оказаться чуток длиннее иль короче.

А по отбойнику, то правильно поставил. Когда сам менял аморы, то старые отбойники как то свободно сидели на штоке, и вот, чтоб не сползали по случаю я верхушку штоков  обезжирил и черной тряпичной изолентой в нахлест на половину, получается всего два слоя,  а потом уж и отбойник закрутил, сидит жестко, несколько лет уж как прошло.


Сообщение отредактировал Александр А.: 30 Июнь 2024 - 18:43


#1671 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 921
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 19 Июль 2024 - 16:44

Всем привет! Появился скрип в передней подвеске, скрипит со стороны пассажира в движении на неровностях, когда кузов уже идёт вверх. Покачал машину - всё тихо.  Снял колесо, осмотрел стойку-пружину-рычаг и прочее, взял кулак на рычаг, подвигал всю систему вверх-вниз с довольно большой амплитудой - всё тихо. Варианты - либо скрипит сама стойка (а такое бывает? :roll: ), либо скрипят резиновые детали наверху, куда пружина упирается. Самое противное, завтра с утра выезд на юга (3 тыс. км), и времени на снятие стойки в сборе и ковыряние там уже нет. Может кто сталкивался, и что-нить подскажет?


Сообщение отредактировал Хатуль Мадан: 19 Июль 2024 - 16:44


#1672 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 372
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 19 Июль 2024 - 19:24

@Хатуль Мадан  Когда то было подобное, только по осени и по утренникам, пока подморожено и подсушено, а днём по сырости и склякоти вроде не скрипело. Похоже что грязюка только на сухую терла детали амор. стойки Тоже тогда достала скрипучка, при поворотах руля тоже поскрипывало, опорный подшипник ни причем был. Просто, сначала руль в одну сторону до упора и пару ведер горячей воды плеснул под крылья на стойки аморов, потом руль в другую сторону и то же самое, по пару ведер... на этом и всё.


  • Хатуль Мадан сказал за это спасибо

#1673 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 921
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 24 Июль 2024 - 21:23

Оказалось - открутилась немного гайка на верхней точке крепления стойки стаба. Покачал с борта на борт, послушал, нашёл, устранил. Тишина.

#1674 Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 921
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007

Отправлено 25 Июль 2024 - 07:57

Наврал. На нижней точке.

#1675 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 389
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 25 Июль 2024 - 14:48

без разницы.  на стойке


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1676 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 372
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 15 Ноябрь 2024 - 19:45

С холодами сталии появляться стуки в передней подвеске, "посщюпал, понюхал, полизал" - пришёл к выводу, в опорных подшипниках. Решил подтянуть, левый без проблем, правда при откручивании верхней гайки пришлось довольно таки поднапрячься - видать, гайка прикипела к тарелке, хотя, вроде бы и не на сухую в мае месяце затягивал... А вот с правым амором полный гемор пошёл - ну ни в какую, проворачивается вместе со штоком амора. Пришлось сделать из уголь ничка такой вот упор, а в самой тарелке отверстия на 6-ть просверлить. Так вот и тронул с места гайку от тарелки, довольно таки сильно приложился. Там на картинке не хватает ещё круговой стяжки по уголку и головке, чтоб не расходились. Потом как и с левым, все места трения промазал графиткой, а под вторую гайку дополнительно стальную шайбу поставил, это чтоб больще так не прикипало во время подтяжки. Когда стал потягивать, то чувствую, что плывёт... свернул часть резбовой на штоке. Делать нехрен, осталось резбы на погайки, наживил и слегка законтрогаил первую гайку, без тарелки... спокойно ездить можно, избегая ям и подскоков. Заказал новый, именно Сач, т.к. Боге нету правых у поставщиков, а вот левые от 18.8 тыс.руб. ... Сач и Боге одной фирме принадлежат, у меня стояли Боге из Словакии, если верить по лейблам при покупке в 21 году, а этот Сач типа как турецкий, и по маркировке на лейблах и по коробке и по бумажке в ней, вот только выграверованная маркировка на теле амора позади иная оказалась. Чёт то замандражировал, сразу нек стал забирать а поехал к одному знакомому спецу по этим железякам, он осмотрел, сверил со своими данными, и вывод, что турки выступили в роли упаковщиков, типа параллельного импорта... такое ему часто уже попадалось, Он мне подсказал, чтот не знает как сейчас, а вот ещё два и более годов назад китайских клонов можноьбыло отличить по отверстиям на штоке под шестиграник Н5, а вот у гейропеских заводах торкс Т30... Вообщем отлегло, забрал, сегодня поменял. Когда снял старый, потом его отмыл и осмотрел и прощюпал его  штангелем вдоль и поперёк, такое чувство, что они как однояйцевые, даже  жесткость хода без различий... на картинке слева новый, якобы турецкий, а справа Боге производства  Словакии. 

Всё кругом смешалось, всё пере... . Вот ХЕЗ, кому щяс верить. Корочь, со временем старый ( по сути дела ещё как новый)  буду восстанавливать, у людей есть уже практика по таким случаям - это спиливать резьбовую часть, делать рассверловку на 10,8 мм  под метчик 12 с шагом 1.25. на 30-35 мм. Болт прочность не менее 10,9 длинной 100 мм с полной резьбой туда, либо на фиксатор резьбы, либо на клей. Далее оставить 40 мм резьбв от штока и ещё 20 мм по ключик на 8 или 9, какой пролучиться. 

Всё, пока всем, спасибо заи внимание и пожелании мне всего самого хорошего  :D

Прикрепленные изображения

  • DSC06037.JPG
  • DSC06038.JPG
  • DSC06039.JPG
  • DSC06040.JPG
  • DSC06056.JPG
  • DSC06053.JPG
  • DSC06055.JPG

  • Амбр и УРФИНДЖУС сказали спасибо

#1677 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 897
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 17 Ноябрь 2024 - 00:09

Верить теперь можно только китайцам. Или будет ходить или не будет.

Сообщение отредактировал O677ME: 17 Ноябрь 2024 - 00:10


#1678 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 372
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 21 Ноябрь 2024 - 17:28

... Корочь, со временем старый ( по сути дела ещё как новый)  буду восстанавливать, у людей есть уже практика по таким случаям - это спиливать резьбовую часть, делать рассверловку на ...

Вообщем так, может кому и пригодиться, если вдруг, то "дома на коленке" за пять часов можно восстановить резьбовую часть штока, при наличии инструмента и расходников, т.е. болт прочностью не менее 10.9 и две, можно простые гайки на 12 с шагом 1.25, а также сверла на 4.,7., и 10,8 ммм., и пара метчиков(черовой и чистовой) на 12 с 1.25 шагом . Вчера часа три, делал расверловку и нарезал резьбу, закрутил болт, потом закрутил в шток, резьба на клей. Сегодня только отрезал и обработал наконечник резьбовой под ключик на 9. Покоцал толь 15 мм верхней части зеркала штока, да и не страшно, всё равно это не рабочая и отбойник на этом месте, слегка надфилем заусенцы удалил и всё. Тем, кто страдает "прокачкой амортизаторов", то спокойно, пару витков изоленты на покоцаную часть и страдайте... зажимал ручным зажимом, хватает, можно и было бы газовым, но можно не расчитать усилие и уже рассверленное отверстие в элипс превратить запросто

По расвеловке, главное сооснось соблюсти, по этому сначала закернил центр, затем сверлом на 4 мм на глубину 35 мм отверстие.Затем на 7 и потом уж на 10.8 ммм, фаску на 13 сверлом. Сверлится спокойно на небольших оборотах шурика. Резьба тоже без выделываний нарезается, пролучилось 30 мм.  А гайки на болту это и направляющие при отрезании, и ориентир где надо и как надо потом, параллельно граням пошёркать большим напильником под ключь на 9. По стандарту идет 40 мм резьбовой части, я сделал 45 и 19 мм хвост под ключ-головку на 9 мм. Ни чего сложного. 

Похоже, что зря купил новый... да ладно, вымажем маслом, завернём в бумагу и взаначку.

Прикрепленные изображения

  • DSC06090.JPG
  • DSC06093.JPG
  • DSC06094.JPG
  • DSC06099.JPG
  • DSC06100.JPG

  • Амбр и Хатуль Мадан сказали спасибо

#1679 Stason8321

Stason8321

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 582
  • Автомобиль: Meriva А 1.6 Z16 XEP, МКПП

Отправлено 16 Январь 2025 - 22:28

Мужики, всем здравия! Подскажите, задние пружины одинаковые и левая и правая?

#1680 Александр А.

Александр А.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 372
  • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo

Отправлено 17 Январь 2025 - 07:12

@Stason8321  Да. 


  • Stason8321 сказал за это спасибо



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных