Цитата(WMSamara @ 6.5.2009, 11:25)
у меня после ночи где то 1-2 секунды проходит пока лампа погаснет
вроде бы немного но уж очень сильно шумит в это время
Это изношеный/бракованый/неисправный
противодренажный клапан. Практически все масляные фильтры, выполненные как в отдельном корпусе, так и со сменным фильтрующим элементом, оснащены этим самым противодренажным клапаном. Его задача - воспрепятствовать опустошению корпуса фильтра и сливу масла в поддон картера при неработающем двигателе. Если всё масло стечёт в поддон, то после запуска двигателя требуется некоторое время, чтобы масляный насос вновь заполнил фильтр и поднял давление в масляных каналах двигателя. Вред однозначный - пока горит лампочка давления масла, двигатель работает практически "насухо".
Я сам проходил через экспертизу и возврат фильтра одной известной марки, в котором был неисправен противодренажный клапан. Заменили, извинились, всё путём. Причём конструкция у него, у клапана, просто смешная, вроде и ломаться нечему, всё происходит за счёт упругости резиновой тарелки. Но если с резиной вышла ошибочка, то всё, привет горячий, в прямом и переносном смысле, разогретое масло из двигателя быстренько приводит тарелку в нерабочее состояние (затвердение, трещины).
Так что, если упомянутая задержка с контрольной лампой появилась после смены масла, то фильтр однозначно бракованый. Если масло менялось давно, и задержка день ото дня увеличивается, то я бы посоветовал приурочить смену масла и фильтра к ближайшим выходным.
P.S. Любопытно, что именно после зимы неисправность клапана становится заметной - температура воздуха высокая, и масло совсем не такое густое, как при минус 30.