часть 1я - предистория:
с момента покупки автомобиля, с непонятной переодичностью переставали работать все стеклоподъемники - горел предохранитель №53 "раздвижная крыша,
механизм подъема окон, радиоприемник"... когда сгорел уже 4й, поменял, все работает, кроме стекла на водительской двери - оно опускалось, но не поднималось.. попрыгав с бубном вокруг авто, вспомнил, что можно закрыть "с ключа" - попробовал - получилось.. после звонок в сервис ("блок"), запись... приехал, вышел инжинер по гарантии, помотрел и выдал (дословно): "какого **** приперся, с ключа ведь закрыть можно => все работает, езжай отсюда"... в общем у нас получилась интересная игра слов с употреблением известных многим выражений.. машину приняли.. через ~2 часа авто вернули с диагнозом "сгорел блок управления стеклоподъемниками, будем менять" "когда?" "заказ 1 месяц, как приедет мы Вам позвоним" "ок"... прошло меньше месяца - позвонили, поменяли.. все хорошо... радосный уехал и забыл........ проходит 5-6 месяцев - не закрывается водительское стекло (до окончания гарантии остатеся чуть больше месяца): 1 - предохранитель живой НО вместо положенных 5А стоит 10А!!!... 2. думаю "!!!???" 3. с ключа закрывается 4. звонок в блок (чтобы до них дозвониться - отдельная история.. на телефоне "просидел" пол дня).. в итоге опять "сгорел блок управления стеклоподъемниками, будем менять" "почему горит уже 2й раз" "мы все прозвонили - все в порядке" "когда менять?" "заказ 1 месяц, как приедет мы Вам позвоним" "ок"... проходит месяц - тишина, 2 месяца - звоню сам: "вы про меня не забыли?" "ээээ.. он уже давно приехал, приезжайте"... на приемке "у Вас гарантия кончилась месяц назад, меняем только за деньги" "а вы не ах***? диагноз в мае, когда гарантия еще была и приговорили "замена по гарантии"" "у нас таких документов нет" "ищите" через ~ час "нашли, поменяем по гарантии" "ок".... в общем вернули и я уехал
часть 2я - поиск неиспрвности своими силами:
(познания в электрике автомобиля у меня посредственные, поэтому была "вызвана" помощь профессианала)
снимаем обшивку двери и видим что работают в "блоке" "упыри" - отсутствуют 1 винт, 3 пистона самой обшивки, 1 пистон "треугольника зеркала" (выделено зеленым), полиэтилен разодран
[attachmentid=40343]
далее я не участвовал...
было решено снять мотор стеклоподъемника... 2 болта держат стекло на раме стеклоподъемника, 6 клепок держат сам мотор с рамой (выделены красным)...
сам мотор:
[attachmentid=40344]
и прикрученные к нему "мозги" и/или реле?(буду называть его так), которое выполняет роль "концевика":
[attachmentid=40345]
проблема оказалась в нем
часть 3я - диагноз:
во время автоматического подъема/опускания стекла это самое реле следит за положением стекла, когда стекло "упирается" в верхнем или нижнем положении, реле отключает мотор (в этот момент очень хорошо слышится его работа - щелчок).. в моем случае при опускании стекла до конца вниз реле влючается и стекло останавливается, хотя не опустилось до конца ~ на 5мм.. при этом оно остается "в напряжении".. в этом случае давим на кнопку опускания стекла, оно опускается, реле отключается, в этот момент как раз и слышится нужный щелчок релешки... если же стекло "не довести" до самого нижнего положения и нажать кнопку подъема, то в цепи идет подобие короткого замыкания, в результате которого предохранитель должен сгореть, но не сгорает (по крайней мере он и раньше не сразу "горел") и вся напруга "кз" идет на кнопку стеклоподъемника...
в общем вывод не утешительный - теперь постоянно приходится "доводить" стекло... или покупать новый мотор в сборе, что очень не бюджетно ~8к рублей... или искать это реле/концевик на разборках, что, думаю, маловероятно....
эээ.. глюк с картинками.. оригинал
тут