Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Горюче-смазочные материалы (масла и т.д.)


Сообщений в теме: 1864

#401 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 16:45

Амбр,
я в данном случае описывал не способ проверки масла на наличие посторонних парафинов (будь то кубовые остатки или что-то другое), а способ определить выработку ресурса "нормального" масла в ходе его эксплуатации.

Разумеется, измерение вязкости при низкой температуре - штука полезная (как и газовая хроматография), но провести эти тесты сможет далеко не каждая лаборатория нефтепродуктов, в отличие от измерения вязкости при 100оС.

#402 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 18:41

Цитата(Sergey_ @ 7.10.2013, 22:11) Просмотр сообщения

Идеальный вариант - И свежее, И использованное.
В принципе, данные для свежего масла можно взять из спецификации (TDS), но если есть возможность - лучше иметь обе цифры из лаборатории.

Поясню:
1. Кислотное число (КЧ, оно же Acid Number, AN) характеризует степень окисления (грубо - пригорания smile.gif) масла. Некоторое время, пока работают антиокислительные присадки, оно почти не изменяется. Как только присадки выработались - КЧ резко повышается, что свидетельствует о начале "разрушения" базового масла.
2. Кинематическая вязкость при 100оС (это стандартная температура для измерения вязкости моторных и ряда других масел) должна оставаться в пределах, которые указаны в спецификации на данное масло (спецификацию можно найти в инете). Выход за эти рамки также свидетельствует о начале "разрушения" базы (либо загущение вследствие окисления, либо потеря вязкости из-за термического разложения).

Конечно, эти тесты не дают полного представления о качестве масла, но они выполнимы в любой мало-мальски оснащенной лаборатории нефтепродуктов и позволяют принять обоснованное решение по вопросу "поездить еще или срочно менять".

Как выяснилось, в моем городе, нет лаборатории для анализа нефтепродуктов. Оборудование, для этого, можно купить, а лаборатории нет. Странно. ai.gif

Анализ качества нефтепродуктов, возможен только через центр судебной экспертизы. И то, повезут куда-то мое маслице... rolleyes.gif

Стоимость, этого счастья, от 10.000 до 15.000. А я уже губу раскатал. думал с ТО привезу, свежее и из движка... wacko.gif

Сообщение отредактировал Gvo: 08 Октябрь 2013 - 18:41

Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#403 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 19:16

Цитата(Gvo @ 8.10.2013, 21:41) Просмотр сообщения

Как выяснилось, в моем городе, нет лаборатории для анализа нефтепродуктов. Оборудование, для этого, можно купить, а лаборатории нет. Странно. ai.gif

Очень странно: Википедия говорит, что в Краснодаре имеется ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод — Краснодарэконефть». На таком предприятии просто не может не быть лаборатории нефтепродуктов smile.gif
К тому же Краснодар - краевой центр, значит, где-то поблизости должна быть нефтебаза (а то и несколько).

Цитата(Gvo @ 8.10.2013, 21:41) Просмотр сообщения

Стоимость, этого счастья, от 10.000 до 15.000.

О таких тестах надо договариваться в частном порядке az.gif Официально их просто не будут делать для частного лица.

#404 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 19:34

Цитата(Sergey_ @ 8.10.2013, 20:16) Просмотр сообщения

Очень странно: Википедия говорит, что в Краснодаре имеется ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод — Краснодарэконефть». На таком предприятии просто не может не быть лаборатории нефтепродуктов smile.gif
К тому же Краснодар - краевой центр, значит, где-то поблизости должна быть нефтебаза (а то и несколько).
О таких тестах надо договариваться в частном порядке az.gif Официально их просто не будут делать для частного лица.

Я их и не рассматривал, ведь это режимные объекты, меня туда просто так,с флакончиком масла не пустят. smile.gif Думал, что это так же легко отдать на анализ, как продукты или воду.

Может, среди нас найдется, особо приближённый к такой лаборатории? Теоретический, можно было толпой скинутся, на такой анализ масла. Столько бы всего прояснилось... rolleyes.gif az.gif

Сообщение отредактировал Gvo: 08 Октябрь 2013 - 19:35

Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#405 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 20:23

Цитата(Gvo @ 8.10.2013, 22:34) Просмотр сообщения

Теоретический, можно было толпой скинутся, на такой анализ масла.
rolleyes.gif az.gif

Теоретически можно, но зачем?
Какой смысл скидываться толпой, если будет проанализирована ОДНА проба из ОДНОГО двигателя?


#406 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 20:39

Идея с определением кинематической вязкости богата, но не в нашем случае.
"Кубовые", парафины, которые сыграют с Вашим авто шутку на холоде, Вы при 100С по вязкости не определите. Никак.

Выработку присадок, обеспечивающих возможность "выбега" турбины эти тесты тоже не покажут. Как и многих других.

Падение вязкости, равно как и температура вспышки, конечно, покажет износ масла в двигателе, но основы. Но только поздно будет, очень поздно. К этому времени повредятся турбина (первой) и цепь (второй по очереди), как наиболее чувствительные компоненты.
Если бы мы с Вами рассуждали о двигателе ЗМЗ-402 - можно было бы подискутировать.

В нашем случае Производитель дал нам подсказку - монитор жизни моторнорго масла. И наши головы и здравый смысл, чтобы даже при некоем остаточном ресурсе даже по монитору, всё-таки не пропустить момент выхода масла из строя.

Возьмем минимальную цену анализа масла даже в простенькой лаборатории. Пусть 2тыр. Пусть даже 1500р.
Сколько Вы отдаёте за заправку маслом? Возьмем дорого - пусть примерно 3000р (масло, без работы и фильтра). Предположим, ожидаемый пробег масла для A14NET - 12000 км. Значит, масло изнашивается на 1000р за 4000км. Следовательно, 1500 р за анализ равносильно пробегу в 6000 км.
Экономически бессмысленно делать анализ. Если сомневаться - менять на 6000 раньше. smile.gif Проще и дешевле.
Я для себя решил менять масло через 7500 если монитор не пошлёт раньше на замену. И спокойнее, и без хлопот.

Исследование некоей случайной пробы масла бессмысленно. Если мы хотим до чего-то докопаться - это должна быть серия анализов, по статистически достоверной выборке. То есть несколько десятков анализов.
И не какого-то наугад взятого показателя - а пакета показателей. Примерно по 25-30 тыр на пробу получится, если хроматографию, вязкость и химию делать.

На самом деле такая работа уже давно проведена, результаты получены. smile.gif

Выводы я Вам пытаюсь донести, но срабатывают религиозные факторы с Вашей стороны. smile.gif

#407 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 20:46

Цитата(Doktor77 @ 8.10.2013, 21:39) Просмотр сообщения


Сколько Вы отдаёте за заправку маслом? Возьмем дорого - пусть примерно 3000р (масло, без работы и фильтра).

А зачем брать дорогое масло, если менять каждые 7500 км?
Берем GM по тысяче за банку, вместе с оригинальным фильтром и работой укладываемся в две тысячи, меняем каждые 7,5ткм и не забиваем голову выходит или не выходит свой срок более дорогое масло.
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#408 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 22:28

Цитата(Doktor77 @ 8.10.2013, 23:39) Просмотр сообщения

Идея с определением кинематической вязкости богата, но не в нашем случае.
"Кубовые", парафины, которые сыграют с Вашим авто шутку на холоде, Вы при 100С по вязкости не определите. Никак.

А что Вы подразумеваете под "Вашим" случаем?

Относительно моей рекомендации (контроль КЧ и вязкости) могу только еще раз повторить свои слова, написанные чуть раньше:
Цитата(Sergey_ @ 8.10.2013, 16:38) Просмотр сообщения

А нам чудес не нужно. Речь не идет о выборе "самого лучшего" масла из нескольких десятков имеющихся на рынке, и уж тем более - не о разработке нового суперпупермасла. Нам нужно определить, выработало ли данное конкретное масло в картере двигателя свой ресурс, или еще нет.

и еще раз:
Цитата(Sergey_ @ 8.10.2013, 19:45) Просмотр сообщения

я в данном случае описывал не способ проверки масла на наличие посторонних парафинов (будь то кубовые остатки или что-то другое), а способ определить выработку ресурса "нормального" масла в ходе его эксплуатации.

Ресурс масла далеко не всегда связан с посторонними загрязнениями, он еще и от работы двигателя зависит smile.gif

Цитата(Doktor77 @ 8.10.2013, 23:39) Просмотр сообщения

Выработку присадок, обеспечивающих возможность "выбега" турбины эти тесты тоже не покажут. Как и многих других.

А вот это уже интересно. Вас не затруднит ответить на два вопроса:

1. Какая именно присадка (или группа присадок), по Вашему мнению, обеспечивает "выбег турбины"?

2. Какие именно тесты, по Вашему мнению, позволят достоверно определить "выработку присадок в масле"?
На всякий случай напомню, что формула масла нам неизвестна smile.gif

Цитата(Doktor77 @ 8.10.2013, 23:39) Просмотр сообщения

Падение вязкости, равно как и температура вспышки, конечно, покажет износ масла в двигателе, но основы. Но только поздно будет, очень поздно. К этому времени повредятся турбина (первой) и цепь (второй по очереди), как наиболее чувствительные компоненты.

Ответ на это высказывание я дам после того, как Вы ответите на мои вопросы абзацем выше.

Цитата(Doktor77 @ 8.10.2013, 23:39) Просмотр сообщения

В нашем случае Производитель дал нам подсказку - монитор жизни моторнорго масла. И наши головы и здравый смысл, чтобы даже при некоем остаточном ресурсе даже по монитору, всё-таки не пропустить момент выхода масла из строя.

А что Вы подразумеваете под "выходом масла из строя"? Неужели цифру "0%" на счетчике ресурса масла?

Цитата(Doktor77 @ 8.10.2013, 23:39) Просмотр сообщения

Исследование некоей случайной пробы масла бессмысленно. Если мы хотим до чего-то докопаться - это должна быть серия анализов, по статистически достоверной выборке. То есть несколько десятков анализов.
И не какого-то наугад взятого показателя - а пакета показателей. Примерно по 25-30 тыр на пробу получится, если хроматографию, вязкость и химию делать.

Ващета вопрос был задан совершенно иначе. Он звучал так:
Цитата(Gvo @ 7.10.2013, 21:41) Просмотр сообщения

А есть ли бытовые приборы, для оценки масла?

Еще раз: речь шла об ОЦЕНКЕ свойств масла, и не более того.
А с точки зрения ОЦЕНКИ свойств масла для принятия решения "менять - не менять" предложенный Вами "пакет показателей за 25...30 тыр" даст практически столько же информации, что и предложенные мною два теста (которые вполне можно сделать за две шоколадки as.gif )

Цитата(Doktor77 @ 8.10.2013, 23:39) Просмотр сообщения

Выводы я Вам пытаюсь донести, но срабатывают религиозные факторы с Вашей стороны. smile.gif

А мне кажется, что "религиозные факторы" более характерны именно для Ваших высказываний.

"... ибо есть Бог, именуемый Производитель, и счетчик ресурса масла - Пророк его, а кто усомнился - тот еретик ..."

#409 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 08:40

Вот масло. Состав неизвестен ни мне, ни Вам.
Очевидно другое - это не чистый нефтяной дистиллят, применявшийся в первой половине прошлого века, ориентировочно до 30% масла по объему - присадки.

Органолептические методы более-менее срабатывают, если Вы проверяете масло на несколких авто ежедневно, то есть Вы - автомеханик.
Вы - не автомеханик (иначе не бились бы в кровь на форуме. smile.gif ), такого опыта у Вас нет. Органолептически Вы сможете увидеть достаточно грубые вещи, безусловно.

Домашне-кухонных методов определения качества масла нет, и быть не может.

"Пакет показателей" за 25-30 тыр как раз и используется профессионалами по этому делу. Почему - позвоните в Мобил, Шелл, Кастол, в техподдержку - они в этом болше разбираются. smile.gif

По поводу "моей религии" - за ней стоят определенные знания. Не очень большие, но достаточные, чтобы ориентироваться в проблеме.
И мои скромные знания таки подсказывают мне, что считать себя умнее разработчиков - глупо и наивно. Даже если ты провёл в сервисе полжизни.

А в рассматриваемом случае - у нас есть всё то же - показания монитора жизни масла, щуп, здравый смысл. И категорическая экономическая бессмысленность делать хопотные и дорогостоящие анализы неизвестно о чем, когда можно просто заменить масло, и забыть про проблемы не несколько тысяч км.

Тут всё достаточно прозрачно и понятно - если у нас возникли сомнения в состоянии масла, не надо высоколобых рассуждений или дорогостоящих анализов. Проще. дешевле и разумнее просто его заменить на свежее. С фильтром.

Это очень сложный вывод?

Или мы с Вами будем разводить схоластический флуд, и показывать крррутейшую компетенность во всех околоавтомобильных вопросах?

Тогда - да, Вы победили, Вы во всем правы, я с Вами заранее во всем согласен, ага. Признаю Ваш высочайший уровень знаний, Вы можете носить малиновые штаны, а весь "Опель-клуб" должен Вам делать "Ку!" дважды.

Теперь Вы удовлетворены? smile.gif

Сообщение отредактировал Doktor77: 09 Октябрь 2013 - 08:55


#410 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 09:51

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 11:40) Просмотр сообщения

Вот масло. Состав неизвестен ни мне, ни Вам.
Очевидно другое - это не чистый нефтяной дистиллят, применявшийся в первой половине прошлого века, ориентировочно до 30% масла по объему - присадки.

Тем не менее, такие показатели, как КЧ и вязкость, существуют и у масла с присадками тоже smile.gif
И повышение КЧ или отклонение вязкости точно так же говорит о потере свойств масла с присадками, как и чистой базы. Просто у масла с присадками эти изменения произойдут несколько позже.

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 11:40) Просмотр сообщения

Органолептические методы более-менее срабатывают, если Вы проверяете масло на несколких авто ежедневно
...
Органолептически Вы сможете увидеть достаточно грубые вещи, безусловно.

Домашне-кухонных методов определения качества масла нет, и быть не может.

Вы вообще читаете мои посты перед тем, как на них отвечать?
Похоже, что не читаете.
С чего Вы взяли, что измерение кинематической вязкости по ASTM D445/ISO 3104/ГОСТ 7163 и кислотного числа по ASTM D 664/ГОСТ 5985 проводится органолептическими методами?

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 11:40) Просмотр сообщения

Вы - не автомеханик (иначе не бились бы в кровь на форуме. smile.gif ), такого опыта у Вас нет.

Снова и снова подтверждается старая закономерность, которую отметил Жванецкий и которая пышным цветом расцвела в инете: если нечего сказать по существу - переходят на личность оппонента.

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 11:40) Просмотр сообщения

"Пакет показателей" за 25-30 тыр как раз и используется профессионалами по этому делу.

На самом деле "пакет показателей" гораздо шире, чем Вы думаете (и гораздо дороже). Но профессионал от непрофессионала отличается тем, что использует наиболее подходящий инструмент для решения данной конкретной задачи. Поэтому повторяю в ТРЕТИЙ раз:
Речь не идет о выборе "самого лучшего" масла из нескольких десятков имеющихся на рынке, и уж тем более - не о разработке нового суперпупермасла. Нам нужно определить, выработало ли данное конкретное масло в картере двигателя свой ресурс, или еще нет.
Если совсем грубо - менять масло сейчас или еще подождать.

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 11:40) Просмотр сообщения

По поводу "моей религии" - за ней стоят определенные знания. Не очень большие, но достаточные, чтобы ориентироваться в проблеме.

В таком случае вас, разумеется, не затруднит продемонстрировать свои знания и ответить на мои вопросы из предыдущего поста. Повторю их еще раз и даже выделю болдом (а то опять не заметите):
1. Какая именно присадка (или группа присадок), по Вашему мнению, обеспечивает "выбег турбины"?
2. Какие именно тесты, по Вашему мнению, позволят достоверно определить "выработку присадок в масле"?
3. Что Вы подразумеваете под "выходом масла из строя"?


Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 11:40) Просмотр сообщения

И мои скромные знания таки подсказывают мне, что считать себя умнее разработчиков - глупо и наивно. Даже если ты провёл в сервисе полжизни.

Я бы сформулировал чуточку иначе: глупо и наивно считать себя умнее всех окружающих. Бейдж с надписью "разработчик" не делает человека ни умнее, ни глупее. Как и бейдж с надписью "сотрудник компании-автопроизводителя".

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 11:40) Просмотр сообщения

А в рассматриваемом случае - у нас есть всё то же - показания монитора жизни масла, щуп, здравый смысл. И категорическая экономическая бессмысленность делать хопотные и дорогостоящие анализы неизвестно о чем, когда можно просто заменить масло, и забыть про проблемы не несколько тысяч км.

Тут всё достаточно прозрачно и понятно - если у нас возникли сомнения в состоянии масла, не надо высоколобых рассуждений или дорогостоящих анализов. Проще. дешевле и разумнее просто его заменить на свежее. С фильтром.

Вы действительно считаете, что "дешевле и разумнее" заплатить полторы-две-три тысячи рублей за внеочередную замену масла, чем две шоколадки за незатейливый анализ?

Кстати, называть счетчик ресурса масла "монитором" неправильно - ведь реальное состояние масла он не "мониторит", т.е. не контролирует. Он ведет некий условный отсчет, который ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО соответствует ресурсу масла, и не более того. История с кубовыми остатками - лучшее тому доказательство.

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 11:40) Просмотр сообщения

Или мы с Вами будем разводить схоластический флуд, и показывать крррутейшую компетенность во всех околоавтомобильных вопросах?

Схоластический флуд разводит только один из нас - тот, кто "не замечает" технических вопросов и называет ASTM D 445 "органолептическим методом" smile.gif

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 11:40) Просмотр сообщения

Вы можете носить малиновые штаны, а весь "Опель-клуб" должен Вам делать "Ку!" дважды.

Вы уже говорите от имени всего Опель-Клуба? Не рановато ли?

#411 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 10:28

КУ!!, великий Гуру!!

Хорошо, Вы будете медитировать над маслом с двумя шоколадками, я же скромно поеду и заменю масло при малейших сомнениях. Шоколадки съем сам вместе с детьми.

Разработчики не обладают джедайскими способностями, просто они лучше всех знают свой продукт.

Абсолютных систем по определению качества масла просто и недорого не существует. Даже датчики качества масла на премиум-авто работают или на оптике (прозрачность масла), или на измерении диэлектрической проницаемости. Всё.
При этом Производители (по-глупости, однако) исходят из безусловно качественного топлива, EN228/590 соответственно.
Да, это не совсем вяжется с реалиями РФ. В Китае с топливом ОК - а у нас - нет.

Именно поэтому я довожу достаточно простую мысль: все сомнения должны трактоваться в пользу замены масла в двигателе. Это очень сложный посыл?
Или Вам нужна фаллометрия? См. предыдущий пост.

КУ! еще раз. smile.gif

По поводу ересей:
Производитель предоставляет гарантии в обмен на соблюдение правил игры.
Если Вам милее рассматривать масло на кухне, капать в него марганцовку и находить ОЧЕНЬ УВАЖИТЕЛЬНЫЕ причины не менять масло, игнорируя монитор (счетчик, бурбулятор, показометр) моторного масла - это Ваши личные желания. Но Производитель вовсе не должен оплачивать последствия Ваших медитаций.

Производитель отвечает за дефекты материала или изготовления, возникшие до передачи товара потребителю, а гарантия не покрывает ни нормального износа, ни неисправностей, вызванных недостаточным обслуживанием авто, даже при формальном соблюдении графика ТО.

Это тоже очень трудные к пониманию тезисы?

#412 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 11:12

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 13:28) Просмотр сообщения

Хорошо, Вы будете медитировать над маслом с двумя шоколадками, я же скромно поеду и заменю масло при малейших сомнениях.

Не собираюсь считать деньги в Вашем кошельке, но отмечу, что далеко не каждый автовладелец может позволить себе тратить несколько тысяч рублей "при малейших сомнениях" без малейшей уверенности в том, что новое масло окажется лучше старого.

Кстати, Вы противоречите самому себе. В Вашем распоряжении есть скрижали Единого Бога единственно верные "рекомендации Производителя" и абсолютно точный "монитор масла" - так откуда могут взяться "сомнения"?

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 13:28) Просмотр сообщения

Разработчики не обладают джедайскими способностями, просто они лучше всех знают свой продукт.

Поясните пжл, кого именно Вы имеете в виду под "разработчиками" в данном случае: мотористов GM, электронщиков, которые изготовили счетчик маслоресурса или разработчиков моторного масла нескольких десятков компаний, имеющих одобрение dexos2?

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 13:28) Просмотр сообщения

Абсолютных систем по определению качества масла просто и недорого не существует.

Вы опять беседуете сам с собой вместо того, чтобы читать мои посты.
Я Вам уже четыре раза написал, что речь идет об экспресс-оценке ресурса масла, и не более того.

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 13:28) Просмотр сообщения

По поводу ересей:

Не надо растекаться мысию по древу по поводу ересей, это выходит за рамки данной темы. Лучше все-таки попробуйте ответить на три прямых технических вопроса:
1. Какая именно присадка (или группа присадок), по Вашему мнению, обеспечивает "выбег турбины"?
2. Какие именно тесты, по Вашему мнению, позволят достоверно определить "выработку присадок в масле"?
3. Что Вы подразумеваете под "выходом масла из строя"?


Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 13:28) Просмотр сообщения

Производитель предоставляет гарантии в обмен на соблюдение правил игры.
...
Производитель отвечает за дефекты материала или изготовления, возникшие до передачи товара потребителю, а гарантия не покрывает ни нормального износа, ни неисправностей, вызванных недостаточным обслуживанием авто, даже при формальном соблюдении графика ТО.

Вы опять разговариваете сам с собой smile.gif
О гарантиях и/или ответственности Производителя речи не было, речь шла об определении ресурса масла smile.gif

#413 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 09 Октябрь 2013 - 12:51

Мне тут, в этом топике, уже кто-то написал, что речь идет не о "нескольких тысячах", а об одной.

Кроме того, я приводил рассчет, что если масло заменили раньше на сколько-то тык, то на самом деле финансовые потери - не цена этой замены, а лишь доля, определяемая не пройденными км, от общего предполагаемого пробега. Мимо.
Еще странно - купить авто за 700-900 тыр и экономить на масле. Мотор дешевле, да?

Под разработчиками я имею в виду все Вами перечисленные категории. "Счетчик" делали не электронщики, а программисты, на основе техзадания Powertrain группы. Поверьте, они очень хорошо знают своё дело - хотя бы потому, что Опелей продаётся в России явно больше. чем ВАЗ-ов в ЕЭС. Сорри, для Вас это не аргумент.

НЕТ экспресс оценки. Если бы была - Вам продавали бы лакмусовые бумажки для этого дела. И не будет.

Какие именно присадки? Не знаю, и мне это не интересно. Если это амид Лизергиновой кислоты или Циклопентанпергидрофенантрен - это что-то изменит? smile.gif В практике достаточно знать, что именно они выходят из строя первыми. Мотор жив - а турбина умерла. Владельца сильно утешит, что износился Дихлордифенилтрихлорметилметан в масле?
Я даже не уверен, что такая присадка - одно вещество, а не некий комплекс.

Я полагаю (ИМХО) , что это тест на выбег турбины при отсутствии давления в масляной системе. Не единственный, но один из главных.


Выход масла из строя - это когда масло теряет смазывающие и защитные свойства для конкретного (типа) двигателя (ей) в реальных условиях эксплуатации. То есть масло, уже негодное для A14NET, будет вполне годным для ВАЗ-2103. Масло должно соответствовать длинному ряду требований, но для выхода из строя обычно достаточно не соответствия хотя бы по одному значимому показателю, остальные уже не интересны.

Мне Ваши вопросы напоминают практиканта в отделении гематологии, который выспрашивает, как поставить диагноз гематологическому больному, по одному показателю крови - например, уровню гемоглобина, и желательно в домашних условиях.

КУ!

Сообщение отредактировал Doktor77: 09 Октябрь 2013 - 13:07


#414 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 09:29

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 15:51) Просмотр сообщения

Мне тут, в этом топике, уже кто-то написал, что речь идет не о "нескольких тысячах", а об одной.

Недавно Вы заявили, что одно лишь масло (без фильтра и работы) стоит 3000 руб, а сейчас уже замена масла вместе с фильтром и работой стоит 1000 руб. Вы уж как-нибудь определитесь ar.gif

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 15:51) Просмотр сообщения

Кроме того, я приводил рассчет, что если масло заменили раньше на сколько-то тык, то на самом деле финансовые потери - не цена этой замены, а лишь доля, определяемая не пройденными км, от общего предполагаемого пробега.

Если не платить за работу по замене и новый фильтр. Возможно, у кого-то подобные услуги предоставляются по месту работы, но большинству автовладельцев они недоступны.

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 15:51) Просмотр сообщения

Еще странно - купить авто за 700-900 тыр и экономить на масле. Мотор дешевле, да?

Вы пытаетесь считать деньги в чужих кошельках.

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 15:51) Просмотр сообщения

Под разработчиками я имею в виду все Вами перечисленные категории. "Счетчик" делали не электронщики, а программисты, на основе техзадания Powertrain группы.

Спасибо за информацию. Вы только что подтвердили, что счетчик ресурса масла считает неких условных "попугаев", не имеющих отношения к потере моторным маслом своих свойств.

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 15:51) Просмотр сообщения

НЕТ экспресс оценки. Если бы была - Вам продавали бы лакмусовые бумажки для этого дела. И не будет.

Конечно-конечно, никакой экспресс-оценки не существует. И неоригинальных запчастей в природе нет, и неавторизованных сервисов. Зато есть Санта-Клаус и розовые пони, которые кушают радугу.
Все то вздор, чего не знает Митрофанушка, верно?

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 15:51) Просмотр сообщения

Какие именно присадки? Не знаю, и мне это не интересно.

Вот именно. Зачем разбираться в предмете, о котором пишешь?

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 15:51) Просмотр сообщения

Если это амид Лизергиновой кислоты или Циклопентанпергидрофенантрен - это что-то изменит? smile.gif

Конечно, изменит smile.gif Теперь весь форум будет знать, какие вещества надо принимать, чтобы писать бредовые посты as.gif

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 15:51) Просмотр сообщения

Я полагаю (ИМХО) , что это тест на выбег турбины при отсутствии давления в масляной системе. Не единственный, но один из главных.

Если давления в масляной системе нет - то нет и масляного клина в парах трения, а есть трение металл-металл. И подшипникам турбины в этот момент абсолютно безразлично, какое масло залито где-то там, в картере - свежее или старое, dexos2 или АС-8... Здесь и сейчас масла нет, а есть граничное (а потом и сухое) трение.

Цитата(Doktor77 @ 9.10.2013, 15:51) Просмотр сообщения

Выход масла из строя - это когда масло теряет смазывающие и защитные свойства для конкретного (типа) двигателя (ей) в реальных условиях эксплуатации. То есть масло, уже негодное для A14NET, будет вполне годным для ВАЗ-2103.

Напомните пжл, каким прибором и в каких единицах измеряются "смазывающие и защитные свойства" масла (счетчик, придуманный программистами, не предлагать). А заодно подскажите, какие значения этих свойств требуются для A14NET, а какие для ВАЗ-2103.
Впрочем, я уже знаю Ваш ответ: "Не знаю, и мне это не интересно."

#415 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 09:47

судя по всему, моя дискуссия с Doktor77 прочим опелеводам неинтересна, а потому я не вижу смысла в ее продолжении. Мнения - как мое, так и его - представлены вполне понятно.

Мой совет всем: старайтесь понимать, что происходит внутри вашего автомобиля. Тогда развести вас на деньги будет гораздо труднее.

#416 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 16:34

О Великий и Ужасный гуру!!
Ку!!!

Я не буду комментировать Ваши выпады, нохотел лишь скромно отметить, что "одобренные для турбин" масла именно существуют, и к ним, как ни странно, относится масла со спецификацией dexos2.

И вот именно "одобрение для турбированных моторов" означает, что в свойствах данных масел заложена именно способность для валов некоторое время вращаться БЕЗ давления. Вот фигня...

И это архиполезное для турбин качество утрачивается первым. Печально - но факт, подтверждаемый даже статистикой.

Посему я возвращаюсь к своим простым и понятным, как мычание, тезисам:

- доверяйте "монитору жизни масла", "врать" он может лишь в бОльшую сторону!!
- заменить масло дешевле, чем потом доказывать, что не верблюд..
- риск повреждения мотора - слишком дорогостоящее удовольствие против призрачной "экономии".

Ув. гуру Sergey доказывает свою собственную супер-компетентность, и то, что все вокруг пытаются обмануть друг друга, особенно злобные жадные дилеры, и только он, на белом коне, является защитником несчастных Опелеводов. Я искренне отдаю ему пальму первенства в столь ответственной роли, но всё-таки рекомендую повнимательнее читать содержание постов в ветках.
Я не собираюсь спорить с настолько уважаемым и супер-компетентным человеком, но прошу найти рациональное зерно в моих скромных рекомендациях.

Конечно, доверять себе - очень важно. Можно даже завести блокнотик и отмечать в нем количество холодных запусков, регенераций сажевого фильтра, время работы на холостом ходу, время работы под нагрузкой разной интенсивности, пробег автомобиля, всё это учитывать исходя и из температуры окружающей среды и температуры двигателя. Наверное, делать лабораторные проверки масла (тут высказывалась идея делать их на кухне). И потом принимать-таки героические решения на его замену. Лучше утром, на восходе, после омовения и медитации.
Но, ПМСМ, это уж для слишком продвинутых фанатов (перед которыми я просто преклоняюсь), а для простых Опелеводов есть функция - возможно, недостаточно совершенная и считающая в мифических "попугаях", но она есть и неплохо приближается к истине. И как выяснено, она никогда не погонит Вас на замену масла раньше, чем необходимо.

Что же до ответов на поставленных Уважаемым Гуру вопросы, я хотел бы скромно заметить следующее:
- найти название этих присадок совсем несложно, во времена "Яндекса" и "Гугла".
- кроме того, можно снять трубку и позвонить в техподдержку представительств поставщиков масла. Там сидят грамотные ребята, ответят. smile.gif

Я только не вижу смысла по двум причинам, которые хотел бы изложить в виде цитат:

- "для того, чтобы отличить тухлое яйцо от свежего, вовсе не обязательно быть курицей и нести яйца".(музыкальный критик)

- "один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят" (В.И.Ленин, 3-й съезд РСДРП)

Сорри за возможные неточности, цитировал исключительно по памяти.

Сообщение отредактировал Doktor77: 10 Октябрь 2013 - 17:59


#417 Адонис

Адонис

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Тихорецк
  • Автомобиль: Meriva B (2011) 1,7 CDTI cosmo MT, CD300

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 09:43

До ОД 180 км. Внеплановая замена масла - потерять день + затраты на поездку. Могу ли я поменять масло (GM, куплено на Exist) на СТО не дилера. Нужно ли при этом делать отметку в разделе внеплановых замен масла, и нужно ли сбрасывать счетчик остатка ресурса масла.

#418 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 10:19

Для пользы автомобиля - да.

Для формального соблюдения условий гарантии - нет, это вмешательство не уполномоченных 3-их лиц.

#419 Gvo

Gvo

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 515
  • Город:Краснодар
  • Интересы:автомобили, книги, путешествия.
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1,4 TURBO MT, climate control, Cosmo, AFL, Casablanca White

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 10:30

Цитата(Адонис @ 11.10.2013, 10:43) Просмотр сообщения

До ОД 180 км. Внеплановая замена масла - потерять день + затраты на поездку. Могу ли я поменять масло (GM, куплено на Exist) на СТО не дилера. Нужно ли при этом делать отметку в разделе внеплановых замен масла, и нужно ли сбрасывать счетчик остатка ресурса масла.

Замену можете сделать где угодно, но печать в сервисную книжку ставит только официальный дилер. Авто с гарантии снять не могут, но могут ограничить гарантию на запчасти. Допустим, если вы меняли масло и фильтр не у официального дилера, и что- то случится с двигателем, вероятнее всего вам откажут в замене по гарантии. Но вы всегда можете написать заявление и обратиться к независимому эксперту. И если он потвердит, что фильтр вы поставили оригинальный и масло соответствует рекомендациям в сервисной книжке, вы сможете подать в суд и дилер вам отказать уже не сможет.

С одной стороны, если ехать через Выселки-Кореновск-Динская, то до ОД (Юг-Авто), 154 км. А это 1,5-2 час, плюс время у ОД, ну пусть еще 2 часа, дорога обратно. Итого 6 часов, а не целый день.
Так же, у Вас, дизель, дешевле и экономичней бензина.

С другой стороны, у Вас еще примерно год гарантии остается, че парится и тратить деньги, можно все сделать в гараже, у дяди Васи, по-тихому. smile.gif


Изображение
Велика Россия! А машину поставить некуда...
Соблюдайте скоростной режим, Вас ждут дома...

#420 Kirill1969

Kirill1969

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 197
  • Город:Новоуральск
  • Автомобиль: машина

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 11:01

Цитата(Адонис @ 11.10.2013, 12:43) Просмотр сообщения

До ОД 180 км. Внеплановая замена масла - потерять день + затраты на поездку. Могу ли я поменять масло (GM, куплено на Exist) на СТО не дилера. Нужно ли при этом делать отметку в разделе внеплановых замен масла, и нужно ли сбрасывать счетчик остатка ресурса масла.

Не слушай этого Doctora который 77. Меняй масло и фильтр у любого оф. представителя масла, он тебе и фильтр продаст и поставит, выдаст бумажки для ОД, а ОД по ним установит печать в сервисную книжку. У оф. представителя возьмешь сертификат на масло, оформишь акт о выполненных работах с приложением сертификата представительства, в акте укажешь пробег в км и ресурс остатка масла в % и то, что был сброшен этот остаток.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных