GM 55595610 - от 12 000 и выше. ACDelco 19347427 ОТ 4300 Р.
[Meriva-B] Температура охл.жидкости, система охлаждения
#1742
Отправлено 07 Январь 2022 - 15:21
Всем доброго дня! Пришло время поменять помпу -120 тыс, загремела, как шарабан. Хотелось бы получить рекомендации по выбору, пока есть время до конца каникул у правильных поставщиков. С рынка брать не хочу, там будет не то что хочу, а то что предложат... ориентируюсь на варианты 3-4 тысячи.
летом поставил MEYLE 613 220 0013 пока без нариканий. выбирал между MEYLE 613 220 0013 и LYNX CW-0231 разницы кроме упаковки не увидел - как на одном конвеере делали, даже маркировки однотипные и на одном месте
#1743
Отправлено 07 Январь 2022 - 17:11
странный подход к покупке запчасти.
по сути выбор идет между упаковщиками фабричного китая.
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#1745
Отправлено 24 Март 2022 - 00:07
.. как старый дедушка на пенсии, у меня есть много времени, чтобы собрать информацию.
Попытался обработать проводку вентилятора охладителя охлаждающей жидкости на Meriva B.
У меня есть возможность заглянуть в TIS до 2012 года. Из собранной информации я собрал картинки, содержащие самую важную информацию.
Пока привожу вариант для двигателей A14XER и B14XER (LDD). У меня нет возможности проверить, соответствует ли это действительности.
У меня еще есть готовые картинки:
A14NEL, B14NEL (LUH), A14NET, B14NET (LUJ)
A13DTC (LDV)
A17DT (LUB)
A17DTS (LUD), A17DTC (LUE)
Мне нечем обрабатывать варианты для двигателей серии B16.
У кого есть меривка с A14XER или B14XER (LDD) сообщите, подходят ли.
Прикрепленные файлы
- Амбр, Василич Бежецк, angara2002 и еще 1 сказали спасибо!
#1748
Отправлено 25 Март 2022 - 01:16
Добавляю последнее изображение.
Если у кого-то есть возможность скачать схемы системы охлаждения 2013 года и возможно последовательность включения вентилятора или вентиляторов, буду очень признателен.
Не понял последовательность включения вентиляторов на LUB, LUH, LUE и вентилятора на LUH LUJ - переключение реле К7 через К11, и прочие странности.
Я исправлю любые ошибки.
Прикрепленные файлы
- Амбр, Василич Бежецк, angara2002 и еще 1 сказали спасибо!
#1749
Отправлено 25 Март 2022 - 08:38
Через контакт «15» к « - « подключаются реле К7 и К10. От контакта «15» включается К10 и вентилятор включается на маленькую скорость. Температура поднялась к минусу через контакт «44» подключается реле К11, подаёт питание «+» на К7 и вентилятор включается на максимальную скорость.
К температурному датчику на моторе подключаются два провода. У датчика контакта с « - « нет. Отсюда вопрос, что это за контакты и где они находятся?
Сообщение отредактировал K S M: 25 Март 2022 - 08:42
- hydrant сказал за это спасибо
#1750
Отправлено 25 Март 2022 - 10:34
Я понимаю,
„Через контакт «15» к « - « подключаются реле К7 и К10. От контакта «15» включается К10 и вентилятор включается на маленькую скорость.
Должно быть правильно - на средней скорости.
Температура поднялась к минусу через контакт «44» подключается реле К11, подаёт питание «+» на К7 и вентилятор включается на максимальную скорость.
Для запуска вентилятора на максимальной скорости необходимо подать минус на реле К7 с контакта 15. Напряжение через F8UA подается на вывод 1 резистора R10 через контакты реле 30-87. При этом, однако, напряжение от F9UA подается на вывод 3 резистора R10 через контакты реле 30-87.
Это не влияет на вентилятор, который работает на максимальной скорости.
Итак, порядок переключения отдельных скоростей следующий:
Первая скорость (низкая)
Реле К11 замыкается через контакт 44. Напряжение от F9UA подается на вывод 3 резистора R10 через контакты реле 30-87.
Вторая передача (средняя)
Реле К10 замыкается через контакт 15. Напряжение от F9UA подается на вывод 2 резистора R10 через контакты реле 30-87.
Третья передача (высокая)
Реле К11 замыкается через контакт 44. На реле К7 подается напряжение через контакты реле 30-87А (K11), которое также замыкается через контакт 15, а напряжение от F8UA подается на вывод 1 резистора R10 через выводы 30-87.
При этом, однако, на выводе 3 резистора R10 присутствует напряжение от К11. Однако это не влияет на работу вентилятора на максимальной скорости.
Меня бы больше интересовал алгоритм переключения вентиляторов для LUB LUD LUE, там используются два. Когда какой переключается, когда работает одновременно.
Сообщение отредактировал hydrant: 25 Март 2022 - 10:40
- K S M сказал за это спасибо
#1751
Отправлено 25 Март 2022 - 15:24
КСМ: сделал картинки датчиков температуры.
Для двигателей LDD LUH LUJ маркируется B34B, для остальных B34.
Второй датчик для двигателей LDD LUH LUJ имеет маркировку B34A, но это не датчик, это нагревательный элемент в термостате, который регулируется ШИМ.
Номера заказов датчиков могут отличаться
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал hydrant: 25 Март 2022 - 15:27
- K S M сказал за это спасибо
#1752
Отправлено 25 Март 2022 - 18:10
hydrant
Меня бы больше интересовал алгоритм переключения вентиляторов для LUB LUD LUE, там используются два. Когда какой переключается, когда работает одновременно.
На схеме три коммутируемых эбу минуса. Условно №1 включает К11, №2- К7 и №3 включает три реле в блокеХ70А (условно обозначу с лева направо К1,К2,К3) Что и как включается при подаче этих минусов от эбу, Вы и без моего описания хорошо соображаете. Из трёх минусов можно получить шесть неповторяющихся комбинаций. Поэтому для правильного описания работы схемы надо знать алгоритм коммутации этих минусов эбу.
Первая скорость (низкая) Реле К11 замыкается через контакт 44. Напряжение от F9UA подается на вывод 3 резистора R10 через контакты реле 30-87.
Согласен.
Сообщение отредактировал K S M: 25 Март 2022 - 18:15
#1753
Отправлено 27 Март 2022 - 15:29
KSM
так я немного поездил по схемам и расписал возможные комбинации.
- в первой строке состояния OFF, Low Speed, High Speed, когда оба вентилятора работают одинаково.
- в нижнем ряду два варианта, где один вентилятор работает медленно а другой быстро. Я не знаю, используются ли эти варианты.
- последний вариант маловероятен, но достигается комбинацией реле.
Прикрепленные файлы
- Амбр и K S M сказали спасибо
#1755
Отправлено 27 Март 2022 - 17:29
в схемотехнике можно получить массу вариантов коммутации и много скоростей воздушного потока, однако до такого производитель не доходит.
большой диапазон скорости вращения вентилятора проще организовать путем ШИМ управления.
что же до логики управления релейными элементами, то чаще всего 3 СКОРОСТИ. в ЭБУ имеется чаще всего 3 канала для организации управления. иногда от эбу выходит только 2 канала, но это не значит, что третьего нет, он просто не подключен.
итого имеем 2 или 3 скорости обдува, организованные или без или с применением резисторов.
вентиляторы включаются последовательно - параллельно или при помощи резистора. резистор работает на один моторчик, два он потянуть не сможет, сгорит.
в рез-те при одном моторе с одноконтурным резистором имеем 2 скорости или при 2 контурным резистором 1 большую и 2 малые через резистор
при двух моторах без резисторов малая скорость в последовательном и вариант включения моторов на больших скоростях одного мотора или двух сразу
при двух моторах и 2 резисторах малая скорость через резисторы и вариант одного или 2 моторов при больших скоростях.
в большем разнообразии скоростей просто не возникает.
но до таких сложностей с большими скоростями не доходят и варианты чаще всего включения реле одинаковые
один вентилятор -- К13 - первая скорость, К12- вторая скорость. если задействовано третье реле К11 при 2 вентиляторах), то там интереснее и комбинации зависят от исполнения вентиляторов и наличия дополнительных резисторов и реле. но каналов управления все равно 3
ну как-то так
Сообщение отредактировал berkut: 28 Март 2022 - 08:26
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
#1757
Отправлено 29 Март 2022 - 08:06
@hydrant Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости.pdf 27,96К 36 скачиваний
- Амбр и hydrant сказали спасибо
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных