Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 1 Голосов

[Meriva-B] Температура охл.жидкости, система охлаждения


Сообщений в теме: 1849

#1741 sosed39rus

sosed39rus

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 723
  • Город:"Выселки РФ" - Калининград,39rus
  • Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600

Отправлено 07 Январь 2022 - 15:12

GM 55595610 - от 12 000 и выше. ACDelco  19347427 ОТ 4300 Р.



#1742 алексей 42

алексей 42

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 85
  • Автомобиль: opel meriva 1.4 акпп
Гараж .

Отправлено 07 Январь 2022 - 15:21

Всем доброго дня! Пришло время поменять помпу -120 тыс, загремела, как шарабан. Хотелось бы получить рекомендации по выбору, пока есть время до конца каникул у правильных поставщиков. С рынка брать не хочу, там будет не то что хочу, а то что предложат... ориентируюсь на варианты 3-4 тысячи.

летом поставил MEYLE 613 220 0013 пока без нариканий. выбирал между MEYLE 613 220 0013 и LYNX CW-0231 разницы кроме упаковки не увидел - как на одном конвеере делали, даже маркировки однотипные и на одном месте



#1743 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 07 Январь 2022 - 17:11

странный подход к покупке запчасти. 

по сути выбор идет между упаковщиками фабричного китая.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1744 Vladimir 9

Vladimir 9

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 448
  • Город:г. Ростов-на-Дону
  • Интересы:Рыбалка
  • Автомобиль: Opel Meriva B 2011 Enjoy 1,4/100

Отправлено 08 Январь 2022 - 22:45

Всем спасибо.. По совету человека, который будет заниматься ремонтом, заказал Dolz O267...



#1745 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 24 Март 2022 - 00:07

.. как старый дедушка на пенсии, у меня есть много времени, чтобы собрать информацию.

Попытался обработать проводку вентилятора охладителя охлаждающей жидкости на Meriva B.

У меня есть возможность заглянуть в TIS до 2012 года. Из собранной информации я собрал картинки, содержащие самую важную информацию.

Пока привожу вариант для двигателей A14XER и B14XER (LDD). У меня нет возможности проверить, соответствует ли это действительности.

У меня еще есть готовые картинки:

A14NEL, B14NEL (LUH), A14NET, B14NET (LUJ)

A13DTC (LDV)

A17DT (LUB)

A17DTS (LUD), A17DTC (LUE)

Мне нечем обрабатывать варианты для двигателей серии B16.

У кого есть меривка с A14XER или B14XER (LDD) сообщите, подходят ли.

 

Прикрепленные файлы


  • Амбр, Василич Бежецк, angara2002 и еще 1 сказали спасибо!

#1746 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 24 Март 2022 - 11:53

Я добавляю больше картинки, пожалуйста, проверьте, я исправлю любые ошибки.

LUBLUDLUE соединение не кажется мне правильным.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал hydrant: 24 Март 2022 - 12:30

  • Амбр, Василич Бежецк и K S M сказали спасибо

#1747 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 24 Март 2022 - 12:19

@hydrant супер! Спасибо!



#1748 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 25 Март 2022 - 01:16

Добавляю последнее изображение.
Если у кого-то есть возможность скачать схемы системы охлаждения 2013 года и возможно последовательность включения вентилятора или вентиляторов, буду очень признателен.
Не понял последовательность включения вентиляторов на LUB, LUH, LUE и вентилятора на LUH LUJ - переключение реле К7 через К11, и прочие странности.
Я исправлю любые ошибки.

Прикрепленные файлы


  • Амбр, Василич Бежецк, angara2002 и еще 1 сказали спасибо!

#1749 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 002
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 25 Март 2022 - 08:38

Через контакт «15» к « - « подключаются реле К7 и К10. От контакта «15» включается К10 и вентилятор включается на маленькую скорость. Температура поднялась к минусу через  контакт «44» подключается реле К11, подаёт питание «+» на К7 и вентилятор включается на максимальную скорость.

  К температурному  датчику на моторе подключаются два провода. У датчика контакта с « - « нет. Отсюда вопрос, что это за контакты и где они находятся?

1.jpg


Сообщение отредактировал K S M: 25 Март 2022 - 08:42

  • hydrant сказал за это спасибо
Изображение

#1750 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 25 Март 2022 - 10:34

Я понимаю,

„Через контакт «15» к « - « подключаются реле К7 и К10. От контакта «15» включается К10 и вентилятор включается на маленькую скорость.

Должно быть правильно - на средней скорости.

 

Температура поднялась к минусу через  контакт «44» подключается реле К11, подаёт питание «+» на К7 и вентилятор включается на максимальную скорость.

Для запуска вентилятора на максимальной скорости необходимо подать минус на реле К7 с контакта 15. Напряжение через F8UA подается на вывод 1 резистора R10 через контакты реле 30-87. При этом, однако, напряжение от F9UA подается на вывод 3 резистора R10 через контакты реле 30-87.

Это не влияет на вентилятор, который работает на максимальной скорости.

 

Итак, порядок переключения отдельных скоростей следующий:

 

Первая скорость (низкая)

Реле К11 замыкается через контакт 44. Напряжение от F9UA подается на вывод 3 резистора R10 через контакты реле 30-87.

 

Вторая передача (средняя)

Реле К10 замыкается через контакт 15. Напряжение от F9UA подается на вывод 2 резистора R10 через контакты реле 30-87.

 

Третья передача (высокая)

Реле К11 замыкается через контакт 44. На реле К7 подается напряжение через контакты реле 30-87А (K11), которое также замыкается через контакт 15, а напряжение от F8UA подается на вывод 1 резистора R10 через выводы 30-87.

При этом, однако, на выводе 3 резистора R10 присутствует напряжение от К11. Однако это не влияет на работу вентилятора на максимальной скорости.

 

Меня бы больше интересовал алгоритм переключения вентиляторов для LUB LUD LUE, там используются два. Когда какой переключается, когда работает одновременно.


Сообщение отредактировал hydrant: 25 Март 2022 - 10:40

  • K S M сказал за это спасибо

#1751 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 25 Март 2022 - 15:24

КСМ:  сделал картинки датчиков температуры.

Для двигателей LDD LUH LUJ маркируется B34B, для остальных B34.

Второй датчик для двигателей LDD LUH LUJ имеет маркировку B34A, но это не датчик, это нагревательный элемент в термостате, который регулируется ШИМ.

Номера заказов датчиков могут отличаться

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал hydrant: 25 Март 2022 - 15:27

  • K S M сказал за это спасибо

#1752 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 002
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 25 Март 2022 - 18:10

hydrant

 


Меня бы больше интересовал алгоритм переключения вентиляторов для LUB LUD LUE, там используются два. Когда какой переключается, когда работает одновременно.

На схеме три коммутируемых эбу минуса. Условно №1 включает К11, №2- К7 и №3 включает три реле в блокеХ70А (условно обозначу с лева направо К1,К2,К3) Что и как включается  при подаче этих минусов от эбу,  Вы и без моего описания хорошо соображаете.  Из трёх минусов можно получить шесть неповторяющихся комбинаций. Поэтому для правильного описания работы схемы надо знать алгоритм коммутации этих минусов эбу.


Первая скорость (низкая) Реле К11 замыкается через контакт 44. Напряжение от F9UA подается на вывод 3 резистора R10 через контакты реле 30-87.

Согласен.


Сообщение отредактировал K S M: 25 Март 2022 - 18:15

Изображение

#1753 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 27 Март 2022 - 15:29

KSM

так я немного поездил по схемам и расписал возможные комбинации.

- в первой строке состояния OFF, Low Speed, High Speed, когда оба вентилятора работают одинаково.

- в нижнем ряду два варианта, где один вентилятор работает медленно а другой быстро. Я не знаю, используются ли эти варианты.

- последний вариант маловероятен, но достигается комбинацией реле.

 

Прикрепленные файлы


  • Амбр и K S M сказали спасибо

#1754 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 002
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 27 Март 2022 - 16:50

@hydrant  Надо общаться с теми, у кого дизельные моторы.


Изображение

#1755 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 27 Март 2022 - 17:29

в схемотехнике можно получить массу вариантов коммутации и много скоростей воздушного потока, однако до такого производитель не доходит.

большой диапазон скорости вращения вентилятора проще организовать путем ШИМ управления.

что же до логики управления релейными элементами, то чаще всего 3 СКОРОСТИ. в ЭБУ имеется чаще всего 3 канала для организации управления. иногда от эбу выходит только 2 канала, но это не значит, что третьего нет, он просто не подключен.

итого имеем 2 или 3 скорости обдува, организованные или без или с применением резисторов.

вентиляторы включаются последовательно - параллельно или при помощи резистора. резистор работает на один моторчик, два он потянуть не сможет, сгорит. 

в рез-те при одном моторе с одноконтурным резистором имеем 2 скорости или при 2 контурным резистором 1 большую и 2 малые через резистор

при двух моторах без резисторов малая скорость в последовательном и вариант включения моторов на больших скоростях одного мотора или двух сразу

при двух моторах и 2 резисторах малая скорость через резисторы и вариант одного или 2 моторов при больших скоростях.

в большем разнообразии скоростей просто не возникает.

но до таких сложностей с большими скоростями не доходят и варианты чаще всего включения реле одинаковые

один вентилятор -- К13 - первая скорость, К12- вторая скорость. если задействовано третье реле К11 при 2 вентиляторах), то там интереснее и комбинации зависят от исполнения вентиляторов и наличия дополнительных резисторов и реле. но каналов управления все равно 3

ну как-то так


Сообщение отредактировал berkut: 28 Март 2022 - 08:26

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1756 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 215
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 28 Март 2022 - 21:35

Для проверки датчика температуры или индикатора температуры добавляю таблицу значений сопротивления при разных температурах.

Прикрепленные изображения

  • tabulkahodnot.jpg

  • Амбр сказал за это спасибо

#1757 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 002
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 29 Март 2022 - 08:06

@hydrantПрикрепленный файл  Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости.pdf   27,96К   36 скачиваний


  • Амбр и hydrant сказали спасибо
Изображение

#1758 юрасик

юрасик

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:воронеж
  • Автомобиль: опель агила 1.0 и опель мерива В 1.4

Отправлено 07 Август 2022 - 02:45

Здравствуйте, подскажите кто нибудь поднялась температура до 110 на панели, сделал остановку открыл капот и начял осматривать, расширительный бачок мне не понравился и начял открутить горловины и из него пошёл воздух. Скажите что может быть.

#1759 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 07 Август 2022 - 17:02

на холодную уровень жидкости проверь


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1760 юрасик

юрасик

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 49
  • Город:воронеж
  • Автомобиль: опель агила 1.0 и опель мерива В 1.4

Отправлено 08 Август 2022 - 14:04

Моторное масло все в норме не выше и не выше, а вот охлаждающей жидкости нет грам 300, пришлось долить.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных