Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Системы кондиционирования, отопления и вентиляции


Сообщений в теме: 819

#561 алес ф

алес ф

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 324
  • Город:Сергиев Посад
  • Автомобиль: Meriva B 1.4T AT6 , enjoy

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 22:06

Karatunov, я бы начал с замены фильтра , если холодит нормально ,а только воняет ,то диагностика не нужна , максимум сделать чистку

#562 bsn-s

bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Россия, город Саратов
  • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 11:01

Виной появления затхлого запаха в салоне является не сам кондиционер и его остальные элементы, поскольку система эта замкнута и внутри образоваться плесень не может. Причина кроется с внешней стороны одного из элементов, входящих в систему кондиционирования, а именно радиаторе-испарителе.
Именно в этом элементе происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Этот переход сопровождается поглощением тепла из проходящего между его ребрами воздуха, который далее поступает в салон.
Однако при поглощении тепла из воздуха конденсируется имеющиеся в нем частицы воды, которые оседают на тех же ребрах. К этой влаге начинает липнуть пыль, разнообразные мелкие частицы, в результате на ребрах испарителя с внешней стороны появляется слой влаги, который является отличной средой для развития плесени и болезнетворных грибков, микробов. При дальнейшем использовании кондиционер, воздух, идущий между ребрами, будет захватывать эти грибки, микробы и подавать их внутрь салона. Отсюда и затхлый запах в салоне, который может быть еще и опасен.
Причиной появления неприятного запаха в салоне авто являются грязь и сырость на стенках радиатора-испарителя
Для борьбы с затхлым запахом применяется антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Заключается она в использовании специальных бактерицидных моющих средств, уничтожающих плесень и смывающих слой, в котором она развивается.

Автомобиль продан.


#563 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 17:00

bsn-s,
Это конечно все верно.
Но вопрос очистки этого элемента так и витает в воздухе.
Сколько уж копий побито и разные советы и т.д. А вот реальной процедуры нет.
Мне интересно, как в ОД решают это? У них есть такая услуга.
Если они тупо ставят "дезодорант" в салон и через 10 минут все готово - это филькина грамота.
А вот как на нашей машинке почистить этот элемент?
Разные советы типа заливать через дефлектор, снизу через дренажную трубку, снять фильтр и куда-то там брызгать - не годятся.
Ибо не имеют четкого и бесспорного алгоритма (нет опасности что-то залить, однозначная 100% вероятность что чистим что надо)

У меня лежит флакон хорошего средства с трубкой - но вот как его заюзать на нашей машинке - фик знает.

Сообщение отредактировал stells2: 24 Сентябрь 2015 - 17:01

 
 

#564 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 19:03

Цитата(stells2 @ 24.9.2015, 19:00) Просмотр сообщения

Мне интересно, как в ОД решают это? У них есть такая услуга.

Не только у ОД. Я делал эту процедуру на автомойке smile.gif
Цитата(stells2 @ 24.9.2015, 19:00) Просмотр сообщения

Если они тупо ставят "дезодорант" в салон и через 10 минут все готово - это филькина грамота.

Почему?
Цитата(stells2 @ 24.9.2015, 19:00) Просмотр сообщения

А вот как на нашей машинке почистить этот элемент?

Смотря что понимать под "чисткой".
Очистить поверхность испарителя до состояния нового - невозможно. А вот убить плесень, которая поселилась на поверхности испарителя и создаёт запах - вполне реально.



#565 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 20:41

Sergey_,
Я не задаюсь целью до нового. Мне просто надо очистить от всякой хрени и всё.
Раньше тренировался методом просовывания шланга в центральный дефлектор. Но во первых - реально не заметил эффекта, во вторых - не уверен что я вообще его прочищал.
Снизу я так и не осилил пролезть. Разбор фильтра ни к чему не привел - куда там брызгать - хз. Все якобы видят дефлектор, или я слепой или что - не вижу. А схемы нет, что бы "на ошуп понять где.
Снимать патрубок из салона - кто-то тут напугал что де кто-то убил блок таки образом, залив его.
Вот и все. Просто почистить мне надо.

Сообщение отредактировал stells2: 24 Сентябрь 2015 - 20:56

 
 

#566 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 22:23

Цитата(stells2 @ 24.9.2015, 22:41) Просмотр сообщения

Я не задаюсь целью до нового. Мне просто надо очистить от всякой хрени и всё.

Физически очистить (удалить хрень) - без разборки половины автомобиля не удастся (да и с разборкой - не факт).
А чтобы удалить запах - надо убить плесень, живущую в хрени на поверхности испарителя. Мёртвая плесень не пахнет aq.gif
Цитата(stells2 @ 24.9.2015, 22:41) Просмотр сообщения

Раньше тренировался методом просовывания шланга в центральный дефлектор. Но во первых - реально не заметил эффекта, во вторых - не уверен что я вообще его прочищал.
Снизу я так и не осилил пролезть. Разбор фильтра ни к чему не привел - куда там брызгать - хз. Все якобы видят дефлектор, или я слепой или что - не вижу. А схемы нет, что бы "на ошуп понять где.
Снимать патрубок из салона - кто-то тут напугал что де кто-то убил блок таки образом, залив его.

Профессиональная чистка (которая тут критически названа "дезодорантом в салоне") делается без всяких шлангов, ничего никуда засовывать не надо. В салоне испаряется жидкий фунгицид, его пары засасываются в вентиляцию, которая работает в режиме рециркуляции, и конденсируются на испарителе и в каналах вентиляции - т.е. там, где и образуется плесень. Возможно, избыток конденсата стекает через дренаж кондиционера.

#567 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 15:20

Sergey_,
При правильном обращении, можно не копить слой "плесени" и т.д.
Достаточно просто, после работы кондиционера, включить печку на полную (обогрев), перед тем как пойдем домой - все подсохнет. Но, этот рецепт работает только с "нуля".
После образования малейшего слоя на радиаторе, этот метод только усугубляет.

Кроме "живой" плесени, есть еще и слой грязи (и пыль и что угодно) накипевшей на испарителе.
Это снижает теплопередачу - хуже "охлаждает", и таки даёт тот запах затхлости.
Может и есть профессиональные «дезодоранты» с адской жижей и высокой концентрацией, способной оседая на испарителе растворять эту накипь и «смывать» её через дренаж.
Мне не попадались такие средства.
Те что в магазине, как правило немного обеззараживают, зачастую в своем составе имеют эвкалиптовое масло или его производные, создающие «свежий» воздух – все же это для бытового использования, особо адскую смесь продавать опасно.sad.gif

 
 

#568 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 15:44

stells2, не поможет - испаритель стоит ДО радиатора печки-) Изображение Изображение

#569 old mashine

old mashine

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 692
  • Город:Санкт-Петебург
  • Автомобиль: opel meriva B, Essentia, 1.4XER, 5MT

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 23:38

Пообщался с установщиками кондиционеров, ребята посоветовали купить в аптеке раствор антисептика которым стены в больницах обрабатывают и забрызгать, вот только куда брызгать? По стоимости - копейки, по эффективности - 100%

#570 Graver

Graver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 297
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 12:43

old mashine, вытащить фильтр салона и внутрь на испаритель брызгать.
Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы - заполните свой профиль! ;)

Opcom, Delphi DS150.

#571 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:05

Цитата(stells2 @ 25.9.2015, 17:20) Просмотр сообщения

При правильном обращении, можно не копить слой "плесени" и т.д.

В теории - да, можно. Так ведь и машину можно мыть после КАЖДОЙ поездки.
Цитата(stells2 @ 25.9.2015, 17:20) Просмотр сообщения

Достаточно просто, после работы кондиционера, включить печку на полную (обогрев), перед тем как пойдем домой - все подсохнет.

Можно, да. Это и для двигателя полезно - дополнительное охлаждение перед выключением. Но опять, переходя от теории к практике - сколько времени нужно продувать испаритель кондиционера горячим воздухом печки, чтобы он полностью высох? Хотел бы я посмотреть на человека, который в летнюю жару выключает кондиционер, включает печку на полную и сидит в салоне хотя бы минуту...
Цитата(stells2 @ 25.9.2015, 17:20) Просмотр сообщения

Кроме "живой" плесени, есть еще и слой грязи (и пыль и что угодно) накипевшей на испарителе.
Это снижает теплопередачу - хуже "охлаждает", и таки даёт тот запах затхлости.
Может и есть профессиональные «дезодоранты» с адской жижей и высокой концентрацией, способной оседая на испарителе растворять эту накипь и «смывать» её через дренаж.
Мне не попадались такие средства.

Ещё раз: запах затхлости - это не химия, а биология. Это продукт жизнедеятельности бактерий и грибков, живущих в слое грязи на испарителе. Профессиональные средства не смывают грязь, но убивают её "население".

Цитата(old mashine @ 27.9.2015, 1:38) Просмотр сообщения

Пообщался с установщиками кондиционеров, ребята посоветовали купить в аптеке раствор антисептика которым стены в больницах обрабатывают и забрызгать

Выдержит ли алюминиевый испаритель попадание этого раствора?

#572 bsn-s

bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Россия, город Саратов
  • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:42

Цитата(Sergey_ @ 28.9.2015, 17:05) Просмотр сообщения
Выдержит ли алюминиевый испаритель попадание этого раствора?
Вот статья про применение медицинских препаратов в целях дезинфекции автомобильных кондиционеров: http://www.drive2.ru...46863888607410/
Как алюминий и пластик дружат с хлорсодержащими препаратами большой вопрос?!

Автомобиль продан.


#573 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 21:01

За семь лет на Мериве А - 2 обработки баллоном с трубкой за 350 рублей, Оба раза запах уходил на года два.
Перед остановкой выключал кондей за минуту-две до глушения, но не всегда. Короткие поездки - через раз забывал. На Мокке за полтора года ни грамма запаха, всё лето на климате (силёнок всегда хватает - забываю выключать вообще) - запаха нет. Весной (два года) буду обрабатывать новым баллоном.
Вполне достаточно.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#574 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 07:53

Цитата(bsn-s @ 28.9.2015, 18:42) Просмотр сообщения

Как алюминий и пластик дружат с хлорсодержащими препаратами большой вопрос?!

Поваренная соль - тоже хлорсодержащий препарат, но солонку не разъедает smile.gif
Проверить совместимость с алюминием достаточно просто: капнуть хлоргексидином на фольгу от шоколадки, оставить до высыхания, смыть и посмотреть, осталось ли пятно. Так же можно проверить и совместимость с пластиком.
Следует иметь в виду: хлоргексидин - это мягкое дезинфицирующее средство (для кожи) без моющих свойств. Дезраствор для мытья стен в больницах может оказаться значительно более едким.

#575 Devotion

Devotion

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva 2012 Cosmo 1.4 turbo

Отправлено 08 Октябрь 2015 - 09:23

Чищу испаритель кондиционера каждую весну перед началом сезона.Использую средство в зеленом аэрозольном баллоне с гибкой трубкой длиной около 60-70см(названия не помню,беру на авторынке)
снимаю правую боковую панель(подробно описано здесь http://forum.opel-cl...howtopic=88305) и вижу дренажную трубку.Выдергиваю резиновую трубку, вставляю в неё трубку от баллона до упора,для того чтобы пена не вытекала,зазор между трубками уплотняю тряпкой.Выпускаю всю пену ,удаляю баллон с трубкой и быстро вставляю резиновый шланг на своё прежнее место.жду 10-15 минут( в это время жидкость с грязью стекает ч-з дренажный шланг под машину).Завожу машину,включаю кондиционер,поток воздуха все,и циркуляцию воздуха по салону.Выхожу из машины и закрываю плотно двери.Машина работает 10 минут, потом открываю двери и проветриваю салон.
После этой процедуры наслаждаюсь свежим воздухом все лето.

#576 lossderks

lossderks

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 81
  • Автомобиль: Kia Soul 2

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 09:12

Товарищи, подскажите, пожалуйста.
Недавно заметил, что при температуре охлаждающей жидкости 55-60 градусов стал на полную врубаться вентилятор охлаждения двигателя. При этом перегрева или переохлаждения не наблюдается (стандартные 90 градусов и в пробках, и в движении) что при +12, что при -2. Охлаждающая жидкость на уровне.
Ладно бы, можно было потерпеть гул до посещения сервиса на следующей неделе, но к концу двухчасовых поездок он начинает неприятно дребезжать. И машина нужна все это время, не бросить.
Подскажите, как можно без длительных копаний отключить вентилятор на тройку дней, чтобы не накрылся?

#577 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 10:56

lossderks, если Вы имеете ввиду показания датчика на приборке, то 90 градусов там достаточно относительны, может быть 85, а может и 112. Так что отключать вентилятор я бы не стал, а искал причину его включения.
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#578 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 11:02

lossderks, радикально однако.. жужжит, значит надо отключить.... Кондей включен? Может он по кондею запускается.
отключенный вентилятор приведет к быстрому вскипанию автомобиля и выходу из строя дрыгателя.

#579 lossderks

lossderks

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 81
  • Автомобиль: Kia Soul 2

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 11:39

Кондей постоянно выключен. Вентилятор активизируется только по достижению определенной температуры (в районе 60 градусов). То есть даже после глушения и повторного запуска горячего двигателя после поездки, вентилятор сразу же включается.

#580 Graver

Graver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 297
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 11:54

Цитата(lossderks @ 14.10.2015, 9:12) Просмотр сообщения

Товарищи, подскажите, пожалуйста.
...
Подскажите, как можно без длительных копаний отключить вентилятор на тройку дней, чтобы не накрылся?

Открыть капот.Отсоединить разъем на вентиляторе.
Написать про результаты.
Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы - заполните свой профиль! ;)

Opcom, Delphi DS150.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных