Системы кондиционирования, отопления и вентиляции
#562
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 11:01
Именно в этом элементе происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Этот переход сопровождается поглощением тепла из проходящего между его ребрами воздуха, который далее поступает в салон.
Однако при поглощении тепла из воздуха конденсируется имеющиеся в нем частицы воды, которые оседают на тех же ребрах. К этой влаге начинает липнуть пыль, разнообразные мелкие частицы, в результате на ребрах испарителя с внешней стороны появляется слой влаги, который является отличной средой для развития плесени и болезнетворных грибков, микробов. При дальнейшем использовании кондиционер, воздух, идущий между ребрами, будет захватывать эти грибки, микробы и подавать их внутрь салона. Отсюда и затхлый запах в салоне, который может быть еще и опасен.
Причиной появления неприятного запаха в салоне авто являются грязь и сырость на стенках радиатора-испарителя
Для борьбы с затхлым запахом применяется антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Заключается она в использовании специальных бактерицидных моющих средств, уничтожающих плесень и смывающих слой, в котором она развивается.
Автомобиль продан.
#563
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 17:00
Это конечно все верно.
Но вопрос очистки этого элемента так и витает в воздухе.
Сколько уж копий побито и разные советы и т.д. А вот реальной процедуры нет.
Мне интересно, как в ОД решают это? У них есть такая услуга.
Если они тупо ставят "дезодорант" в салон и через 10 минут все готово - это филькина грамота.
А вот как на нашей машинке почистить этот элемент?
Разные советы типа заливать через дефлектор, снизу через дренажную трубку, снять фильтр и куда-то там брызгать - не годятся.
Ибо не имеют четкого и бесспорного алгоритма (нет опасности что-то залить, однозначная 100% вероятность что чистим что надо)
У меня лежит флакон хорошего средства с трубкой - но вот как его заюзать на нашей машинке - фик знает.
Сообщение отредактировал stells2: 24 Сентябрь 2015 - 17:01
#564
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 19:03
Мне интересно, как в ОД решают это? У них есть такая услуга.
Не только у ОД. Я делал эту процедуру на автомойке
Если они тупо ставят "дезодорант" в салон и через 10 минут все готово - это филькина грамота.
Почему?
А вот как на нашей машинке почистить этот элемент?
Смотря что понимать под "чисткой".
Очистить поверхность испарителя до состояния нового - невозможно. А вот убить плесень, которая поселилась на поверхности испарителя и создаёт запах - вполне реально.
#565
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 20:41
Я не задаюсь целью до нового. Мне просто надо очистить от всякой хрени и всё.
Раньше тренировался методом просовывания шланга в центральный дефлектор. Но во первых - реально не заметил эффекта, во вторых - не уверен что я вообще его прочищал.
Снизу я так и не осилил пролезть. Разбор фильтра ни к чему не привел - куда там брызгать - хз. Все якобы видят дефлектор, или я слепой или что - не вижу. А схемы нет, что бы "на ошуп понять где.
Снимать патрубок из салона - кто-то тут напугал что де кто-то убил блок таки образом, залив его.
Вот и все. Просто почистить мне надо.
Сообщение отредактировал stells2: 24 Сентябрь 2015 - 20:56
#566
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 22:23
Я не задаюсь целью до нового. Мне просто надо очистить от всякой хрени и всё.
Физически очистить (удалить хрень) - без разборки половины автомобиля не удастся (да и с разборкой - не факт).
А чтобы удалить запах - надо убить плесень, живущую в хрени на поверхности испарителя. Мёртвая плесень не пахнет
Раньше тренировался методом просовывания шланга в центральный дефлектор. Но во первых - реально не заметил эффекта, во вторых - не уверен что я вообще его прочищал.
Снизу я так и не осилил пролезть. Разбор фильтра ни к чему не привел - куда там брызгать - хз. Все якобы видят дефлектор, или я слепой или что - не вижу. А схемы нет, что бы "на ошуп понять где.
Снимать патрубок из салона - кто-то тут напугал что де кто-то убил блок таки образом, залив его.
Профессиональная чистка (которая тут критически названа "дезодорантом в салоне") делается без всяких шлангов, ничего никуда засовывать не надо. В салоне испаряется жидкий фунгицид, его пары засасываются в вентиляцию, которая работает в режиме рециркуляции, и конденсируются на испарителе и в каналах вентиляции - т.е. там, где и образуется плесень. Возможно, избыток конденсата стекает через дренаж кондиционера.
#567
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 15:20
При правильном обращении, можно не копить слой "плесени" и т.д.
Достаточно просто, после работы кондиционера, включить печку на полную (обогрев), перед тем как пойдем домой - все подсохнет. Но, этот рецепт работает только с "нуля".
После образования малейшего слоя на радиаторе, этот метод только усугубляет.
Кроме "живой" плесени, есть еще и слой грязи (и пыль и что угодно) накипевшей на испарителе.
Это снижает теплопередачу - хуже "охлаждает", и таки даёт тот запах затхлости.
Может и есть профессиональные «дезодоранты» с адской жижей и высокой концентрацией, способной оседая на испарителе растворять эту накипь и «смывать» её через дренаж.
Мне не попадались такие средства.
Те что в магазине, как правило немного обеззараживают, зачастую в своем составе имеют эвкалиптовое масло или его производные, создающие «свежий» воздух – все же это для бытового использования, особо адскую смесь продавать опасно.
#571
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:05
При правильном обращении, можно не копить слой "плесени" и т.д.
В теории - да, можно. Так ведь и машину можно мыть после КАЖДОЙ поездки.
Достаточно просто, после работы кондиционера, включить печку на полную (обогрев), перед тем как пойдем домой - все подсохнет.
Можно, да. Это и для двигателя полезно - дополнительное охлаждение перед выключением. Но опять, переходя от теории к практике - сколько времени нужно продувать испаритель кондиционера горячим воздухом печки, чтобы он полностью высох? Хотел бы я посмотреть на человека, который в летнюю жару выключает кондиционер, включает печку на полную и сидит в салоне хотя бы минуту...
Кроме "живой" плесени, есть еще и слой грязи (и пыль и что угодно) накипевшей на испарителе.
Это снижает теплопередачу - хуже "охлаждает", и таки даёт тот запах затхлости.
Может и есть профессиональные «дезодоранты» с адской жижей и высокой концентрацией, способной оседая на испарителе растворять эту накипь и «смывать» её через дренаж.
Мне не попадались такие средства.
Ещё раз: запах затхлости - это не химия, а биология. Это продукт жизнедеятельности бактерий и грибков, живущих в слое грязи на испарителе. Профессиональные средства не смывают грязь, но убивают её "население".
Пообщался с установщиками кондиционеров, ребята посоветовали купить в аптеке раствор антисептика которым стены в больницах обрабатывают и забрызгать
Выдержит ли алюминиевый испаритель попадание этого раствора?
#572
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:42
Как алюминий и пластик дружат с хлорсодержащими препаратами большой вопрос?!
Автомобиль продан.
#573
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 21:01
Перед остановкой выключал кондей за минуту-две до глушения, но не всегда. Короткие поездки - через раз забывал. На Мокке за полтора года ни грамма запаха, всё лето на климате (силёнок всегда хватает - забываю выключать вообще) - запаха нет. Весной (два года) буду обрабатывать новым баллоном.
Вполне достаточно.
#574
Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 07:53
Как алюминий и пластик дружат с хлорсодержащими препаратами большой вопрос?!
Поваренная соль - тоже хлорсодержащий препарат, но солонку не разъедает
Проверить совместимость с алюминием достаточно просто: капнуть хлоргексидином на фольгу от шоколадки, оставить до высыхания, смыть и посмотреть, осталось ли пятно. Так же можно проверить и совместимость с пластиком.
Следует иметь в виду: хлоргексидин - это мягкое дезинфицирующее средство (для кожи) без моющих свойств. Дезраствор для мытья стен в больницах может оказаться значительно более едким.
#575
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 09:23
снимаю правую боковую панель(подробно описано здесь http://forum.opel-cl...howtopic=88305) и вижу дренажную трубку.Выдергиваю резиновую трубку, вставляю в неё трубку от баллона до упора,для того чтобы пена не вытекала,зазор между трубками уплотняю тряпкой.Выпускаю всю пену ,удаляю баллон с трубкой и быстро вставляю резиновый шланг на своё прежнее место.жду 10-15 минут( в это время жидкость с грязью стекает ч-з дренажный шланг под машину).Завожу машину,включаю кондиционер,поток воздуха все,и циркуляцию воздуха по салону.Выхожу из машины и закрываю плотно двери.Машина работает 10 минут, потом открываю двери и проветриваю салон.
После этой процедуры наслаждаюсь свежим воздухом все лето.
#576
Отправлено 14 Октябрь 2015 - 09:12
Недавно заметил, что при температуре охлаждающей жидкости 55-60 градусов стал на полную врубаться вентилятор охлаждения двигателя. При этом перегрева или переохлаждения не наблюдается (стандартные 90 градусов и в пробках, и в движении) что при +12, что при -2. Охлаждающая жидкость на уровне.
Ладно бы, можно было потерпеть гул до посещения сервиса на следующей неделе, но к концу двухчасовых поездок он начинает неприятно дребезжать. И машина нужна все это время, не бросить.
Подскажите, как можно без длительных копаний отключить вентилятор на тройку дней, чтобы не накрылся?
#577
Отправлено 14 Октябрь 2015 - 10:56
Фотосъемка в Санкт Петербурге
#580
Отправлено 14 Октябрь 2015 - 11:54
Товарищи, подскажите, пожалуйста.
...
Подскажите, как можно без длительных копаний отключить вентилятор на тройку дней, чтобы не накрылся?
Открыть капот.Отсоединить разъем на вентиляторе.
Написать про результаты.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных