tor323, Цитата
как говориться у хорошего мастера после ремонта всегда да останется хоть одна деталь.
Я... всё-таки "нехороший" мастер. Или вообще НЕмастер.
Напиливал на всё, - в очередной раз решил ВСЁ скидать обратно... И, лёжа под машиной - лопаткой упёрся в какой-то выступ. Ковырнул в асфальте отвёрткой этот бугорок и - достал болт ролика-натяжителя ещё от прошлой замены - с целыми шлицами и . Ну а затем, уж не помню ещё из-за чего, но всё-таки снял задний кожух ГРМ, нашёл место, куда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО забыл вкрутить короткий болтик на маслонасосе. Ещё не раз всё "обнюхал", перепроверил, собрал, залил масло с антифризом и завёл...
Блин, сказать, что я ...
офонарел, обалдел, охренел - это ничего не сказать.
Завёлся с пол-пинка. Но, ЗАГРОХОТАЛО, ЗАСКРЕЖЕТАЛО и зашуршало-завизжало... кажется всё. Как-будто по буеракам везут машину металлолома. Грохот-скрежет был... (А, заводил уже в полдвенадцатого ночи) - я думал народ кинется в бомбоубежища...
Я аж в испуге отпрыгнул от машины метров так на пять. И, секунд через 40-50 этого грохота от машины повалил ДЫМ. Не, это был не дымок или дым. Это была дымовая завеса. Уже через полминуты машину скрыло такое плотное облако, что её просто стало невидно...
Ну, думаю, полный ... северный пушной зверёк. Прибежало это чудо лох-несское ко мне во всей своей красе. Уже судорожно обшариваю взглядом местность, типа, куда самому укрыться если щас бабахнет. Да заранее придумываю оправдания перед спасателями, милицией, омоном и службами антитеррора... Но вот, впал в ступор и, пока всё это пытался осознать-придумать -
"козявка" успокоилась. Не, не заглохла и не рванула... Сбросила обороты, и "затихла", потихонечку воняя недосгоревшими остатками всей той дряни, что я там лил-пшикал-брызгал на движок в попытках хоть чуточку очистить-освободить доступ ко всяким там разъёмам-болтикам-винтикам...
Если-б не моё "тормозное" восприятие действительности - точно-бы уделался.
ВЫ общем, после того как завёл да прогрел - остался явный "металлический" лязг именно из-под кожуха ГРМ. Поначалу, из общей какофонии шумов он не выделялся. Но, прошло пять минут, ещё пять - кроме воющего подшипника генератора остался только он... Даже весьма отчётливое цоканье не-то клапанов, не-то гидрокомпенсаторов сошло в ноль уже... А, это - лязгает и лязгает.
Начал с самого доступного - снял верхнюю-внешнюю крышку кожуха. Звук, как-будто пропал. Но, реально не исчез. Ставлю крышку обратно - она как резонатор - усиливает этот лязг. Значит - лязгает где-то ниже...
Ладно, решил не рисковать и пока никуда не ездить. А, это в воскресенье вечером. То-есть, позавчера.
Сегодня - с утра опять завожу. Всё-бы ничего, но "на холодную" - металлический лязг ... да при открытом капоте аж в зубах отдавался...
Грешу на многократно "изнасилованный" снятиями-установками-регулировками ролик-натяжитель". Кажется, больше там нечему ТАК лязгать. Или всё-таки кожух где-то неправильно прикручен и задевает о какой-то из шкивов?
Менять???
В принципе - прокатился немножечко. И, хотя, 35 километров ещё не показатель - но, лязг пропал совсем...
Более того - раз уж машина почти месяц провисела "на дыбе" - со снятым поддоном картера - масло в любых его проявлениях уже должно-бы стечь и вытечь из него полностью. Ну я и залил сдуру, как ... вроде-где-то слышал - три с ПОЛОВИНОЙ литра. Тютелька-в-тютелку. Ага, на щупе вся пластиковая "балда"-указатель теперь полностью в масле. То-есть, если там есть две риски - типа MIN и MAX, то уровень ровно на расстояние между ними больше... Думаю, рискнуть и поездить километров 500, потом поменять его к едрене-фене... Или, всё-таки "слить" излишек?
Ещё... чего больше всего боялся - снимал шкив коленвала, да и оба шкива распредвалов - ...
"наобум". То-есть, в каком положении сдёрнул болт шкива - не прокручивая его до метки - в таком положении и разобрал всё. Хуже-того, откручивая болты на шкивах распредвалов туда-сюда - уже скинув ремень ГРМ - проворачивал сами валы почти на 3/4 оборота... Уже в последствии осознав, что легко мог клапанами попинать поршни. Или поршнями клапана. Но, говорят, у дураков свой бог -
- всё обошлось... Господа, соблюдайте инструкции, мануалы и не пренебрегайте советами опытных... НЕ ДЕЛАЙТЕ как я.
Поверьте, спешка нужна где угодно, но не тут.
Ага, самое главное - педантично общупал ВСЕ периметры - клапанной крышки, поддона картера и, чуточку (куда достал и дотянулся) - маслонасоса. Ну, всё из-за чего и затевал свой геморрой - пока всё сухо и чисто.
Разве-что сальник коленвала я с излишним рвением "впрессовывал" - аж вовнутрь его заколотил. Как-бы не пришлось в скором времени опять менять. Но, это будет видно уже через полтыщщи километров. Да и опыт по замене теперь есть...