@krazer, зря Вы читаете такой бред. Безграмотный активный человек -хуже пропагандиста. Уж не знаю, что там такой за бережливый мерседес (у которого максимум 14,2В), но даже в древних жигулях было 14,8В. Но тут я не знаю, просто предполагаю, что это полная чушь, а у автора этой чуши (владельца мерседеса) просто не работает что-то, потому и АКБ не заряжается и напряжение "14,2В маскимум". Все глупости, написанные в этой заметке даже рассматривать нехочется - человек вообще не понимает, что пишет (кроме модели своего авто).
Что такое АГМ и гелевая АКБ почитайте в википедии. Не вижу смысла дублировать её тут (хотя где-то выше я разорялся на эту тему ). Коротко: АГМ, гель и жидкий- принципиально одно и тоже. У них абсолютно одинаковый алгоритм заряда и характерные точки заряда.
Реальное отличие АГМ/гелевых от жидких в возможности бОльшего тока заряда (отсюда и глупость автора заметки про "гораздо быстрее заряжать при более низком напряжении") и возможность более глубокого разряда без потери ресурса. Ни то ни другое в автомобилях (без старт-стопа) совершенно не нужны. Т.е. хуже не будет, но и лучше не будет.
Дело в том, что "глубокий разряд" имеет смысл, когда АКБ разряжается, скажем, лампочкой ("вебастой"). Вот с АГМ или гелевой "лампочка" будет гореть немного дольше (на 10-15% дольше). Если, конечно, есть кто-то (контроллер) кто остановит разряд на критическом уровне. Для стартера, потребляющего сто ампер (условно) эта "возможность более глубокого разряда" - фигня, поскольку тут нужно низкое внутреннее сопротивление, а не низкое допустимое напряжение. Ещё эти замечательные АКБ могут работать в помещениях, где работают люди (скажем, выносные АКБ ИБП серверов). Поскольку выделения из этих АКБ ничтожны (там всё как холодец из холодильника). Насчёт "Преимуществ по температуре, аж до -30" я бы поспорил. У меня другие сведения. Обычный АКБ прекрасно пускает двигатель и на -35, если сам двигатель нормальный.
Всё это -чистая реклама. Типа воздуха в шинах с запахом клубники. Я, кстати, лет 20 занимался гелевыми АКБ, правда не для автомобилей. Гы, замечу, что один из лидеров рынка гелевых АКБ - Зонненшайн. А он принадлежит нехорошему Эксайду.
Замечу, чтобы сведения знатока из статейки не отложились в головах: ток генератора автомобиля никак не влияет на ток заряда АКБ. Хоть 50А, хоть тыща ампер - ток заряда определяется разностью потенциалов бортовой сети авто и самой АКБ. Т.е. при 14,2 в бортсети (как у автора знаний) АКБ будет постоянно недозаряжен. Т.е. обычное авто вообще не знает, какой ток заряда АКБ. Обычное авто знает только напряжение бортсети его и стабилизирует). А уж какой там ток? А какой получится. Если сама АКБ после старта 10,5В, а напряжение бортсети 14,7В - ток большой (может быть и больше 10А!). Но он постепенно упадёт. По мере выравнивания напряжений. Но вот при коротких поездках АКБ никак не сможет зарядиться. Даже вредными 10А. 10А на час поездки всего-то 10Ач. И при условии, что этот ток всегда есть! А надо разряженной АКБ получить 60-70Ач. Значит, если доехать от Москвы до Питера всё зарядится? Фигу! Ток-то заряда падает. Бортсеть авто это не зарядное устройство! Это зарядное устройство может часами поддерживать скажем, 5А, повышая своё выходное напряжение (разность между ним и напряжением АКБ на данный момент). Т.е. даже за несколько часов поездки можно добиться только 80% заряда. А 100% - только внешнее ЗУ. А у нас в машине есть датчик тока АКБ. Т.е. наша машина знает, какой ток заряда в каждый момент. И может (если нужно) поддерживать его на высоком уровне, повышая напряжение бортсети до 15,5В (а может и выше).
Но! Для самоуспокоения купите АГМ, сразу станет лучше.....
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков