Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Генератор, Аккумулятор и иже с ними.


Сообщений в теме: 463

#141 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 12 Январь 2017 - 19:57

@mikol мороз всё такой же?  Если при потеплении останется такое же напряжение - повод поехать в сервис. Машина на гарантии?


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#142 mikol

mikol

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 69
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1,8 МТ

Отправлено 12 Январь 2017 - 20:29

@lpm61,

Сегодня -25, машине 3,5 года, уже не на гарантии. В выходные должно быть -10, проверю



#143 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 12 Январь 2017 - 20:35

@mikol да, хорошо бы проверить. Моя гипотеза  основана на том, что машины у нас шибко умные и не глупее приличных зарядных устройств. Т.е. машинка, при стабилизации напряжения бортсети, учитывает массу всяких параметров, в том числе и незаметных водителю. Я исхожу из того, что всё исправно, а повышенное напряжение - реакция на внешние условия. Вот, повышение температуры и должно показать, верна ли моя гипотеза или чушь собачья, обыкновенная. Мне самому интересно, что получится. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#144 mikol

mikol

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 69
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1,8 МТ

Отправлено 12 Январь 2017 - 20:40

@lpm61, может и хорошо, что учитывает внешние условия. У супруги на шкоде фабии проблемы с аккумулятором в морозы начались, у нее с генератора стабильно 13,9-14,0. Аккумулятор просто не заряжается, замерзает, хотя тоже автозапуск. Поменял аккумулятор на Тюменский Ямал. Производитель заявляет стабильный пуск до -50 гр. С



#145 Max-zf

Max-zf

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 165ps/AT

Отправлено 12 Январь 2017 - 21:07

У меня напряжение бортсети (по бортовому компу - опыт показывает, что на клеммах если измерять - будет чуть выше) гуляет от 12,4 до 14,2. Летом в основном 12,4, зимой - как у вашей жены на Шкоде - 13,8 - 14,0. Когда было -30 больше напряжение не стало.

 

Я в свое время, как включил в БК индикацию напряжения бортсети, чуть мозг не сломал с этими скачками. Думал с генератором у меня беда. Вот про мои исследования :

 

https://www.drive2.r...89112519853110/

 

https://www.drive2.r...33318130206468/

 

https://www.drive2.r...66964351107142/


  • mikol сказал за это спасибо

#146 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 12 Январь 2017 - 21:32

@mikol "не заряжается " и "замерзает" это разные куплеты, хотя и одной песни.  Низкая температура очень негативно влияет на ёмкость и внутреннее сопротивление акку. низкая - это  ниже -15. При температуре ниже -25 большинство акку (свинцово-кислотных) теряют от 40 до 60% ёмкости! Т.е. полностью заряженный акку 80а/ч (при т=25°С) при температуре -25 может иметь всего 40а/ч! Рост внутреннего сопротивления (падение возможного пускового тока) тоже не маленькое. Т.е. полностью заряженный и исправный АКБ, как бы, на половину умер. А вот, что касается заряда, то заряжать можно и холодный и тёплый АКБ. Только время будет сильно разное (при одном и том же токе). Автозапуск никакого положительного влияния на  заряд АКБ не оказывает. Скорее - слабо отрицательное. Связано это с тем, что водитель прежде, чем пустить стартер в мороз, может подержать 10-15с дальний, немного разогревая АКБ. Автозапуск этого делать не станет - как есть, так и стартанёт. В остальном - безразлично. 

Думаю, что Шкода не уступает самоходным тележкам типа ВАЗ 2105 в части электросистемы. А ведь у ВАЗов заряжались аккумуляторы, даже при весьма убогом генераторе. И даже хватало на зиму одной осенней зарядки. Я знаю, что у классики нет даже подогрева сидений!  :). Это я к тому, что у Шкоды все нормально с геной, в рамках тёплого евроклимата. Возможно, что там это попроще, чем у Опеля, но хватать должно. Просто, если у Вас долгие морозы ниже -15, то иногда надо АКБ заряжать дома автоматическим  ЗУ.  Скорее всего, у Вашей Шкоды просто расход энергии АКБ и доход (заряд) не сбалансированы. Стартуете при морозе и поездки короткие. У Опеля электросистема, видимо, умней и проблем меньше. но и тут, лучше подзарядить АКБ при возможности.

Что касается тюменских аккумуляторов - ничего не имею против. И даже себе купил бы, если б было в магазине, когда мне было нужно. Однако, вот вопрос: какие такие технологии скрыты внутри тюменских АКБ, которые недоступны всему аккумуляторному сообществу? Что-то мне кажется, что "стабильный запуск при -50" - не более, чем реклама.   Что Тюменские аккумуляторы, что Алькор, сделаны по широко распространённой технологии, которая принципиально  не меняется уж лет 50. Любой свинцово-кислотный АКБ состоит из: пластикового ящичка, набора свинцовых пластин и электролита (кислоты). У самых удачливых владельцев ещё бывают ручки для переноски :). Чем больше площадь свинцовых пластин, контактирующих с электролитом, тем больше ёмкость и меньше внутреннее сопротивление. Это всё.  Отсюда: никто не может сделать в формфакторе АКБ 80а/ч, АКБ ёмкостью, хотя бы 100А/ч (честных, а не рекламных). Как только уменьшается толщина свинцовых пластин и расстояние между ними, возникает повышенная вероятность замыкания пластин (полный кирдык) или ускоренной сульфатации (неполный кирдык). 

Далее вопрос: чего же такого Алькор налил в свой Ямал, что у них аж -50? А Вартовские учёные, в это время, потеют подмышками и поджимают стыдливо пальцы в ботинках? Сибирь - родина Самородков! Например, Данилы-Мастера :)

Аккумуляторы Алькор - вполне приличная продукция, но они "не сделали нам революции". Аналогичные слова можно применить к любому производителю свинцовых АКБ. За исключением совсем уж унылого дерьма они все одинаковые. Отличаются только этикетками и фантазией художника, написавшего страшные амперы на боку. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#147 mikol

mikol

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 69
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1,8 МТ

Отправлено 12 Январь 2017 - 21:32

@Max-zf, получается 15,5 допустимо при определенных условиях. Не понял, что такое коэф-т заполнения? Степень заряженность аккумулятора?



#148 mikol

mikol

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 69
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1,8 МТ

Отправлено 12 Январь 2017 - 21:57

@lpm61, морозы у нас периодически с ноября, за полтора месяца 3 раза на шкоде снимал аккумулятор заряжал полностью. Пока потепление нормально, как мороз, то снова в ноль. В прошлую зиму таких проблем не было, поэтому сделал вывод, что пора поменять аккумулятор, машина нужна каждый день. Почему Ямал, потому что в магазине свежий завоз, аккумулятор декабрь 2016 выпуска, ну и был у меня положительный опыт эксплуатации алькоровского аккумулятора, правда обычного, без наворотов, 4,5 года без проблем,так и продал вместе с машиной. Заводил при -35 без автозапуска и не разу снимал за 4,5 года.

Согласен, написать можно многое, время покажет, я и прочитал технические характеристики после того как купил :-)

Сейчас перечитал, снова, "стабильный запуск при -50" это получается я додумал... :ah: По факту в описании: Батареи отличаются повышенной устойчивостью к холоду и перепадам температур от минус 50°С до плюс 60°С.



#149 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 12 Январь 2017 - 22:07

@mikol да, если АКБ требует частой зарядки и плохо реагирует на мороз, скорее всего  - это пенсия. Лучше поменять, чтобы не было сюрпризов. Ну, да: "повышенная устойчивость к холоду  и перепадам...." - чистейшая реклама. Без обману! :) Да, нормальные это аккумуляторы. Тем более свеженькие - это большой плюс.  А то, Бош: пока китайцы сделают, очухаются от смога и отправят и оно непонятно где будет путешествовать и храниться - сто лет пройдёт :).


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#150 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 940
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 12 Январь 2017 - 22:11

о боги!!!!!!

столько слов и о чем?

люди, немного хоть почитайте не посты в инете, а книжки умные.

 

 

получается 15,5 допустимо при определенных условиях

 

в бортовой системе авто не должно быть напряжения более определенного регулятором на гене. он и называется регулятор НАПРЯЖЕНИЯ. его назначение поддержание бортового напряжения в авто в заданных границах, жестко и без превышений.

если у него заложено 13,7- 14,5 (точность цифр не факт, указываю просто на глаз)как диапазон регулировки, то не при каких условиях его НОРМАЛЬНОЙ работы эти пороги не будут перескачены. в случае повышения верхней границы напряжения можно смело говорить о ненормальной работе регулятора и он подлежит замене. при недозаряде тоже самое.

и ни как это от сезона не зависит. если у регулятора заведено максимум 14,5, то что зимой что летом будет и должно быть именно так.

теперь что касается зимы и лета.

факт в том, что летом действительно возможно поддержание бортового напряжения меньше чем зимой, и это связано с процессами протекающими в акб. но это ни как не связано с настройками системы. самый умный регулятор на это не способен.да и не требуется это.

а не требуется это по тому, что генератор вырабатывает не напряжение а ТОК. и именно ток потребляется потребителями и АКБ. далее по мере "поглащения тока АКБ, она насыщается" и начинает повышаться бортовое напряжение, которое отслеживается регулятором, который изменяет ток обмотки возбуждения, и в результате изменяется ток вырабатываемый геной, что влияет на на бортовое напряжение и процесс повторяется и так до бесконечности.

 

Любой свинцово-кислотный АКБ состоит из: пластикового ящичка, набора свинцовых пластин и электролита (кислоты)

 

вот только электролит бывает разный по плотности и разных климатических зонах требования к его плотности разные.

Далее вопрос: чего же такого Алькор налил в свой Ямал, что у них аж -50? А Вартовские учёные, в это время, потеют подмышками и поджимают стыдливо пальцы в ботинках? Сибирь - родина Самородков! Например, Данилы-Мастера :)

 

 в тюмене эта плотность должна быть выше, чем в европе.

вот и разница. замерьте плотность в новом акб из европы и убедитесь сами.

вот только продавцам и закупщикам это до лампочки. какие акб дешевле такие и покупают на продажу потребителю.

а дешевле те, что производятся массово без изменения плотности в силу климатической зоны где акб будет эксплуатироваться.

 

и еще раз к этой цитате

 

получается 15,5 допустимо при определенных условиях.

если это НЕ НА АВТО, то может такое быть. мало того такой режим для акб создается специально с целью довести электролит до кипения. такое делается на специальных зарядных устройствах.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#151 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 12 Январь 2017 - 23:41

@berkut, Вы-то уж верно прочитали умные книжки? Вероятно, просто упустили, немного.  К богам я уж не буду аппелировать.

1. Кто Вам сказал, что "в бортовой системе не должно быть ... и. т.д."? Вот какая-такая умная книжка это сказала? Подозреваю, что Вы-то как раз в сети это и прочитали! У гены ничего не может быть "заложено"!  Или Вы о генераторах Жигулей? Мы тут,  вроде, не об этом...

Если интересуетесь, я могу довольно подробно рассказать, как были устроены генераторы старых авто и как устроены классические и "девяточные" регуляторы, что такое обмотка возбуждения и т.д. Мне, конечно, неохота, поскольку это никому не нужно, но я могу. 

В какой-такой книжке написано, что напряжение генератора не может быть более 14,5В? Вот, в какой? Раз Вы ссылаетесь на литературу - дайте или ссылку или название и автора. Иначе - это та же пустая болтовня, что и в сети (которая Вам не нравится). Открою Вам страшную тайну: в современных автомобилях Опель есть два контура регулирования напряжения в бортсети: контроль напряжения и тока.  Для контроля тока используется датчик, надетый на минусовой провод аккумулятора. Где именно расположен регулятор напряжения - не знаю. Но, совсем необязательно, что он - составная часть гены. 

Какие же такие  процессы протекают в АКБ, что летом напряжение может быть меньше чем зимой? И кто Вам сказал (какая книжка или человек), что:

- "регулятор не способен на это" (видимо, на  адаптивное поддержание напряжения бортсети) ?

- "да это и не нужно". Кто Вам сказал, что не нужно? Вы этому больше не верьте!

Насчёт вырабатывания тока - прочитал три раза. С двух раз даже не поверил, думал - у меня глюки. И какой же ток вырабатывает генератор? Классическое определение источника (генератора) тока гласит: источник тока - двухполюсник, выходной ток которого не зависит от напряжения на его полюсах. Едрёмть!  В каком месте автомобильный генератор соответствует этому определению???????

А вот определению источника напряжения автомобильный генератор соответствует полностью (желающие найдут в книжке по ТОЭ) В отличие от источника тока, у идеального источника напряжения нет внутреннего сопротивления, а у источника тока - есть (опять же начальные страницы ТОЭ).

Написанное Вами странное (мягко говоря) утверждение, нигде, кроме инетовских помоек найти больше нельзя! Я даю Вам наводку: Теоретические основы электротехники. Демирчан. Хороших книжек по ТОЭ - несколько,найти несложно.

 

Уфффф.

Действительно, электропотребители потребляют ток. Капитан Очевидность с нами! Вот обычная алкалиновая батарейка - она источник тока или напряжения? И можете ли Вы привести примеры источников напряжения? Они вообще бывают? Ведь от всего буквально, от чего у них получается, потребители потребляют ток. Даже от солнечной батарейки или фотодиода. Или это воображаемое, как бритва Оккама? Вот, скажем, лампочка накаливания. производитель-идиот зачем-то написал на ней сколько вольт и сколько ватт, а про ток забыл. Который потребляет лампочка.

Забыл ещё спросить: а вот, если кроме двигателя больше никакие потребители не включены, куда девается выработанный генератором ток (прости, меня, Господи!)? Вот кудаааа? На склад готовой продукции?

 

Уууууу....

По мере поглощения тока она насыщается ...  сразу и слов-то не подберу.  Божеж мой, ну а это -то Вы в каких книжках вычитали? Дайте мне ссылку на этот бред! Вы, похоже, не представляете себе процесс заряда/разряда АКБ вообще. Если при немного разряженном АКБ напряжение бортсети просаживается, то это или очень старый автомобиль или неисправность в  силовых электроцепях.

Ток обмотки возбуждения НИКАК не влияет на ток, вырабатываемый генератором. Т.е. АБСОЛЮТНО НИКАК. ВООБЩЕ НИКАК. Вы говорите о старых генераторах, где мозги автомобиля не участвовали в управлении параметрами борт сети? Так вот, страшная тайна, которую хранили веками китайские мудрецы: регулятор следит за напряжением бортсети и меняет ток обмотки возбуждения (которая создаёт магнитное поле, в котором вращаются силовые обмотки генератора). Вот регулятору абсолютно по-барабану, какой ток вырабатывает генератор.  Поскольку напряжение 14,5В (любимые Вами) могут быть в бортсети и при 2А и при 50А и при 100А нагрузки генератора.

 

В общем, жду от Вас ответа: кем заведено у гены 14,5В.

 

Зачем нужно повышенное напряжение бортсети легко объяснить. Замечу, что не только моя Зафира уже больше 4 лет ездит с неправильным напряжением, Но и Инсигния, невероятным образом выдержала уже почти 7 лет (в феврале день рождения) ужасное напряжение 15,5В. При этом в обоих случаях АКБ померли через 4,5 года (примерно) . И если б у меня одного было такое безобразие!

 

Эти  Ваши бесценные сведения с очевидностью почёрпнуты из помоек (от знатоков) автофорумов.  Итак: прошу ссылки на книги по упомянутым вопросам! 

 

Бредятина (уж извините) про электролит развеивается, как пыль:  http://www.tyumen-battery.ru/76

Тут про электролит.  Не европейский (упаси боже!)  самый, что ни на есть, сибирский! От производителя! А я вот слыхал, что плотность электролита  мало зависит от  температуры, а в основном, от степени заряда АКБ (глупость, конечно). И ещё слыхал, что у афроафриканцев (там +40) плотность электролита АКБ тоже в районе 1,27.

только, вот как её измерить-то? АКБ не обслуживаемый, гад! И Вы хотите сказать, что электролит с плотностью 1,26, совсем не тоже самое, что с плотностью 1,28? Это разное?

Ну, ладно.

 

На последнее Ваше замечание у меня уже сил нет. Изнемог я. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#152 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 13 Январь 2017 - 00:18

Не, всё ж не сдержусь. Глотнул чайку и подумал: если "такой режим для АКБ создаётся специально, с целью довести электролит до кипения", то как кипит гель?  Мне эта мысль просто уснуть не даст: как он там в глухом чёрном ящике?

Сообщу Вам, что в технологии AGM, вместо просто электролита, налитого как бы в ведёрко, имеется  большое количество пористого пластика, заполненного электролитом не до упора, а с "недоливом". Свободное место нужно для рекомбинации газов, выделяющихся в процессе заряда/разряда. Вот как же с помощью "специальных" устройств этот AGM  "закипятить"?

Я, гм,  участвовал в проектировании и производстве пары сотен ЗУ для большинства типов АКБ. Уверяю Вас, что повышенное напряжение ЗУ (только для СКА!) нужно вовсе не для того, чтобы закипятить электролит, а для быстрого и, при этом, максимально полного заряда АКБ. Если интересно - могу рассказать подробности. Кстати, в авто повышенное напряжение для того же самого. Кстати есть гораздо более точный метод контроля степени заряда, чем кипящий электролит. Если кто-то (пусть Опель) поставит на свои автомобили АКБ с доступом к электролиту, этого Опеля экологи затопчут в почву по макушку. Будет хуже, чем дизельгейт.

Вот, нашёл тут картинку типового алгоритма заряда драйфитов. Это промышленное ЗУ для заряда АКБ Sonnenschein. Сделано по заказу Exide какими-то инглишменами. Обратите внимание, на конец третьего этапа. Там напряжение ячейки аж 2,8В! Это означает, что данное ЗУ подаёт на 12вольтовую АКБ  аж 16, 8В! ещё замечу, что драйфиты и агмы принципиально не отличаются от жидки собратьев. Т.е. алгоритм заряда  - одинаковый.

Прикрепленные файлы


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#153 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 940
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 13 Январь 2017 - 00:42

@lpm61, ну прям с мира по нитке и нищему на кафтан.

вроде по всему и не по чему.

вот даже не хотел вовсе ни чего отвечать, но про азы все же отвечу.

любой автомобильный генератор на наших авто состоит из 4 основных элементов

1. обмотка статора

2. диодный мост

3. ротор с обмоткой, она же обмотка возбуждения

4. щеточный узел через который подается ток возбуждения от регулятора. раньше это были разнесенные элементы как любимых вами жигулях первых моделей, теперь же это моноблок.

 

раньше на авто ставился генератор постоянного тока, теперь генератор переменного тока.

 

плотность электролита немаловажный параметр для кислотных акб, которыми укомплектовываются наши авто до сих пор. от плотности этой жидкости зависит в том числе и температура его замерзания. это как в масле с вязкостью и температурой.

 

зарядные устройства продаваемые в автозапчастях это по принципу их работы копия автогенератора только с питанием от розетки. эти устройства с регулировкой от напряжения ни когда не доведут ваш акб до кипения как бы вы не старались. в процессе заряда просто ток уходит до "0".

если же вы будете использовать профессиональное оборудование, то оно чаще все работает с регулировкой по току и в них ток в процессе работы не изменяется и напряжение в акб поднимается и акб можно вывести в кипение.

зачем это делается знают все аккумуляторщики.

 

более вам расписывать ни чего не буду. пусть народ почитает посты и рассудит.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#154 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Январь 2017 - 01:46

Хорошая дискуссия, интересная.

Не буду напрямую встревать в спор, но напомню парочку технических деталей.

1. В отличие от промышленного ЗУ, генератор на автомобиле одновременно питает и всю бортовую сеть. И повышая напряжение генератора для ускорения заряда АКБ, мы одновременно сокращаем жизнь всех лампочек :)

2. Что касается температурной компенсации зарядного напряжения - для её реализации необходим выносной датчик температуры на корпусе АКБ, поскольку на температуру корпуса генератора ориентироваться нельзя. У кого-нибудь есть такой датчик? :)



#155 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 13 Январь 2017 - 09:45

@berkut, Вы заявили, что имеете знания по электроснабжению автомобилей не из интернета (и правда заполненного всякой чушью), а из книг. В книгах действительно много полезного написано. Но Вы не ответили ни на один мой вопрос, не дали ни одну ссылку или хотя бы название книжки. Для того, чтобы не пересказывать тут рассказки интернетовских учёных, предлагаю Вам, для начала, прочитать книжку Болотовского "Эксплуатация и обслуживание свинцовых аккумуляторов" (кажется так). можете найти и другие - их немало.

Существуют уже давным-давно изученные процессы, происходящие в электрических цепях. В том числе и в химических источниках тока. Тут нечего обсуждать, нужно просто знать. Если Вы хотите опровергнуть научные факты - ради Бога. Но это не ко мне. Сюда приходят люди получить ответы на вопросы, в которых они не очень хорошо разбираются. А Вы предлагаете им выбрать "у кого красивше ответ". Тут не викторина и не конкурс песни. Давайте излагать факты, а не глупости.

Итак, чтобы закрыть вопрос об электролите. В общем-то, не представляющем для большинства автовладельцев никакого интереса. просто, чтобы к этому больше не возвращаться. Плотность электролита зависит от температуры (слабо) и от степени заряда (сильно). А именно:

-при температуре -30°С плотность электролита снижается на 0,03г/см3. Т.е. с 1,28 до 1,25г/см3. Что составляет примерно 2,5%. Конечно, меняется и степень заряда, поскольку всё в АКБ увязано с химическими процессами между электролитом и свинцом;

-при температуре +25°С плотность электролита меняется от 1,28г/см3 до 1,12г/см3 (для 100% и 0% заряда). Что составляет примерно 12%. Чувствуете разницу?

Графики и таблицы Вы легко найдёте в упомянутой книжке или вообще где угодно. Эти таблицы, как таблицы Брадиса - не меняются.

И наконец. Измерение плотности электролита не имеет никакого практического значения. Её негде измерять. Я даже не уверен, что существуют АКБ с открытыми ячейками (обслуживаемые). Но тут я наверняка не знаю, поскольку мало ли, что есть на просторах нашей страны.


@berkut, а зачем Вы рассказываете про составные части генератора? Это какой Ваш тезис подтверждает? Я просто не понял.

А для чего нужно знать, про переменный и постоянный ток? Там вся разницы в технологии подачи напряжения возбуждения и съёма напруги. зачем это вообще? на современных авто (даже на любимых мной жигулях) используют генератор переменного тока. и на Зафире - переменного. А на каком авто постоянного? Кому это нужно?


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#156 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 13 Январь 2017 - 10:25

 Вы много знаете о богатом внутреннем мире зарядных устройств, продаваемых в магазинах? И профессиональных? Кстати, а чем они отличаются? Не говорите ерунды!

АКБ действительно могут заряжаться просто постоянным напряжением (называется буферный режим). Такой режим 9называется алгоритм U) реализован, например, в простых УПСах.  Сделано это просто для экономии. Любой человек может подключить свой аккумулятор к источнику питания с напряжением 13,8В (и ограничением тока, если АКБ сильно разряжен) и оставить его навечно. АКБ через пару лет зарядится почти полностью. Если такое продают в магазине - это не зарядное устройство, а обман.

Зарядные устройства (которые от розетки) заряжают АКБ в циклическом режиме. Наиболее полный алгоритм - IUI. Это означает, что сначала ЗУ стабилизирует ток заряда (обычно на уровне от 0,085 до 0,17 ёмкости), потом, после нарастания напряжения до определённого уровня, стабилизируется напряжение, пока ток не упадёт до определённого уровня, потом опять стабилизируется  ток, но на уровне, примерно 10% от основного тока заряда.  Есть упрощённый алгоритм: IU тут отсутствует третий этап. Для экономии. Вот как раз такие ЗУ и продают в магазинах. Есть ещё ЗУ с "импульсным" зарядом. Они совершенно ничем не лучше обычных, но позволяют немного десульфатировать АКБ. И заряжают дольше обычных. Большого практического значения это не имеет, поскольку АКБ после 4-5 лет службы проще выбросить, чем пытаться реанимировать. Такой АКБ ("десульфатированный") может преподнести сюрприз в мороз.

Ну и алгоритм I - тот самый, который требует определить точку кипения электролита. Такие можно найти, разве в заброшенном гараже, рядом с обслуживаемым АКБ и бутылками с кислотой и дистводой. И конечно ареометром! Они стабилизируют просто ток на уровне 1/10 ёмкости. И если не уследить - аккум выкипит.

Бывают, конечно, в магазинах и чудо-ЗУ с фантастическими характеристиками за три копейки. Их лучше вообще не покупать.

 

А что знают "аккумуляторщики"?

Вы согласны с тем, что автомобильный генератор - источник напряжения?

Вы согласны с тем, что напряжение в бортсети автомобиля модет быть существенно больше 14,7В?

Вы согласны с тем, что напряжение генератора 14,7В не имеет отношения к принципу, а имеет отношение к конкретной марке генератор (автомобиля)?

Если нет - прошу аргументы и ссылки.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#157 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 13 Январь 2017 - 10:37

@Sergey_, на автомобилях (во всяком случае на обычных) температурный датчик на клемме - вряд ли.  Он и не особенно нужен. Тут баланс: ресурс АКБ - деньги. И производитель-капиталист выбирает (барабанная дробь)... не скажу что. Дело в том, что даже в хороших ЗУ (от розетки) далеко не во всех есть выносной термодатчик. Проще и дешевле считать, что АКБ и зарядка имеют одну температуру. И достаточно контролировать температуру окружающей среды. Это и происходит в автомобиле. И, кстати, я видел несколько сурьёзных промышленных (серийных) ЗУ, где такого датчика не было. Там, в инструкции, было наприсано выдержать АКБ перед зарядом в той же комнате. И всё! Съэкономили пару баксов. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#158 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Январь 2017 - 11:32

Дело в том, что даже в хороших ЗУ (от розетки) далеко не во всех есть выносной термодатчик. Проще и дешевле считать, что АКБ и зарядка имеют одну температуру.

Вынужден повторить ещё раз: в этой ветке речь идёт не о зарядном устройстве для АКБ, а о бортовой сети автомобиля.

 

И достаточно контролировать температуру окружающей среды. Это и происходит в автомобиле.

Вы хотите сказать, что датчик температуры окружающего воздуха передаёт информацию на реле-регулятор генератора, чтобы тот скорректировал напряжение зарядки?  Интересно, каким образом осуществляется передача информации...



#159 Max-zf

Max-zf

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 165ps/AT

Отправлено 13 Январь 2017 - 12:13

датчик температуры окружающего воздуха передаёт информацию на реле-регулятор генератора

 

Нет! В современных автомобилях в этом процессе участвует бортовой компьютер. Именно он управляет генератором.



#160 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 13 Январь 2017 - 12:46

@Max-zf давайте только разберемся, что есть "бортовой компьютер" )

Вы наверное имеете ввиду ECU - электронный блок управления, только их в машине много. В той же зафире их штук 10 минимум! И главного среди них нету, они все завязаны в общую сеть и взаимодействуют между собой.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных