Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Генератор, Аккумулятор и иже с ними.


Сообщений в теме: 463

#161 Max-zf

Max-zf

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 165ps/AT

Отправлено 13 Январь 2017 - 13:02

В данном контексте это не принципиально. Я хотел лишь сказать, что генератор управляется извне, а не только реле-регулятором
  • lpm61 сказал за это спасибо

#162 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 13 Январь 2017 - 13:14

@Max-zf,  и я в этом уверен. Жаль только, что точно нам это неизвестно. Возможно, у генератора и есть какой-то локальный регулятор. Но если он и есть, то для  того, чтобы в случае отказа тех самых "мозгов" (внешнего управления), не произошло фатального повышения напряжения. Т.е. просто ограничитель максимума.

Я это могу только предполагать. Однако, я как-то (давно) смотрел скопом осциллограмму напряжения на АКБ при заведённом движке. Вряд ли простой регулятор может выделывать такие па на ровно работающем двигателе.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#163 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 13 Январь 2017 - 13:21

 

Дело в том, что даже в хороших ЗУ (от розетки) далеко не во всех есть выносной термодатчик. Проще и дешевле считать, что АКБ и зарядка имеют одну температуру.

Вынужден повторить ещё раз: в этой ветке речь идёт не о зарядном устройстве для АКБ, а о бортовой сети автомобиля.

 

И достаточно контролировать температуру окружающей среды. Это и происходит в автомобиле.

Вы хотите сказать, что датчик температуры окружающего воздуха передаёт информацию на реле-регулятор генератора, чтобы тот скорректировал напряжение зарядки?  Интересно, каким образом осуществляется передача информации...

 

Да, хочу именно это сказать. Думаю, что передача информации осуществляется обычным способом: по проводам. :) Но, может и опторазвязка. Не знаю. Да это и не важно. Важно, что эта связь существует. Сослаться, к сожалению, ни на что не могу. Я так думаю.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#164 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 941
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 13 Январь 2017 - 13:42

Вы заявили, что имеете знания по электроснабжению автомобилей не из интернета (и правда заполненного всякой чушью), а из книг.

нет. я этого не говорил. я предложил наоборот

 

люди, немного хоть почитайте не посты в инете, а книжки умные.

по поводу литературы по акб советую изучать и принимать как истину не публицистику в интерпритации автора, а нормативы.

не могу точно утверждать в действии или не действии таких документов, но информация из них также точна как закон Ома.

например по свинцовым акб был прекрасный документ ЖУНЦ.563410.001 - батареи аккумуляторные свинцовые стартерные. инструкция по эксплуатации. документ старый, но очень познавательный. там хорошо расписано как готовить электролит, как его проверять, какой он должен быть для разных климатических зон.

 

-при температуре -30°С плотность электролита снижается на 0,03г/см3.

не на 0,03, а 0,04.

мало того на самом деле это звучит немного по другому.

цитирую: в конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки (см. табл№. и в этой таблице указан температурный диапазон и поправка к показанию денсиметра. как раз эти значения, что вы указываете), будет отличаться от нормы указанной в табл.№, производится корректировка плотности электролита.....

есть примечание: при температуре электролитавыше 30град поравка прибавляется, при ниже 20град отнимается от показаний прибора. при температуре 20-30 поправок нет.

 

есть еще такое - При замерах плотности следует иметь ввиду, что при увеличении температуры электролита на 1град его плотность уменьшается на 0,0007г/см3, а при понижении температуры - увеличивается на то же значение. в качестве отправной указана температура 25град. 

вы указываете что

 

при температуре -30°С плотность электролита снижается на 0,03г/см3.

получаем разницу в 55градусов от исходной, и получаем 0,0385, что как раз подтверждает мои слова.

 

при температуре +25°С плотность электролита меняется от 1,28г/см3 до 1,12г/см3

сама?

а вот в упомянутом мной документе указано про диапазон электролита при 25 град в другом смысле. это плотность электролита заливаемого в акб в зависимости от климатической зоны. плотность указана приведенная к 25градусам. диапазон от 1,28 до 1,2 

заметили разницу в интерпритации исходной информации?

 

далее по текту документа

заряд батареи ведется до тех пор пока не наступит газовыделение во всех банках, а напряжение и плотность останутся постоянными в течении 2часов. 

далее - во время заряда контролируется температура электролита, что бы она не поднялась выше 45 град. если это происходит, то уменьшается ТОК.

как вы уменьшите принудительно ток в вашем покупаемом в автозапчастях заряднике, а точнее правильнее подзаряднике? как вы этим подзарядником доведете ваш акб до состояния обильного газовыделения?

 

вот потому пока и не вижу необходимости в ответе на все ваши вопросы. они слишком эмоциональны и часто носят чисто личностной характер. если вам нужно технические ответы, то давайте по существу.

 

 имеете знания по электроснабжению автомобилей

и не только к этой узкой специализации эксплуатации автомобилей


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#165 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 13 Январь 2017 - 14:24

@berkut я привел Вам в качестве примера не публицистику, а научные труды. Я могу ещё много всяеих документов привести, но они, в основном, на английском и относятся к аппликейшнам для конкретных АКБ и конкретных процедур заряда разряда. Я в работе очень активно использую то, что советует производитель АКБ или процессоров заряда (эти тоже не дураки). По-Вашему, откуда берутся "нормативные документы"? Рождаются во вселенной? Их,обычно, пишут как раз авторы научных исследований или другие люди, на основании этих исследований.

Повторяю: при температуре -30°С плотность электролита снижается на 0,03г/см3 относительно температуры +25°С. Этот факт отражён в огромном количестве документов (как "публицистике", так и научных данных). Вы даёте ссылку на внутренний документ какого-то неведомого завода (НИИ). Это, заметьте, даже не ТУ (строгий документ при соввласти) ! А я Вам даю ссылку не на ведомственный (даже внутриведомственный!) документ, который по определению беллетристика, а не научный труд.  Я таких документов за свою производственную жизнь написал несколько сотен. Берётся рыба и туда записываются нужные цифры. Делается за пару дней. Откуда там взялась цифра 0,00007? Этот завод её вывел в результате  исследований? Такие цифры авторы этих документов обычно берут из справочников и умных книжек. И округляют куда нужно.

Впрочем, существа дела это не меняет. Пусть будет 0,04. И что? Принципиально что-то изменилось? про плотность в зависимости от заряда - все те же самые слова, что и для температуры: 1,12г/см3 при 0%.

Да какое кипение электролита!!! Вот в Вашем авто какой аккумулятор? Как Вы контролируете кипение? как Вы контролируете температуру электролита? приведите пример продаваемого в магазине ЗУ, чтобы оно измеряло температуру электролита!!!!!!!!

Дался Вам этот электролит. Это мёртвые сведения, их никак не приложить к автомобилям Опель. Только, если в багажник.

 

Это мои вопросы эмоциональны???? Они спокойны, как Стивен Сигал. И по существу. Впрочем, мне и так ясно, что ответа по существу мне от Вас не дождаться.

Кстати, чтобы не флудить тут про электролит (кому это нужно?) сформулируйте свои претензии к моим словам. Что именно я говорю не так? И мы это обсудим (если Вам интересно). Кроме электролита.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#166 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 13 Январь 2017 - 14:39

@Sergey_, в качестве косвенного доказательства теории о том, что генератор Зафиры управляется внешним устройством, могу предложить следующее. Совершенно точно известно, что в системе электропитания есть датчик тока. тот, кто получает от него информацию, должен как-то реагировать на неё. просто для красоты производитель не ставит такие штуки, тем более, обычно такие датчики - не копеечные. Как условные "мозги" могут распорядиться такой информацией? повлиять на ток (если он, например, слишком увеличился). Как?

1.Можно отключить какого-нибудь мощного потребителя. Скажем фен.  Ток упадёт, мозг увидит это и включит фен. Ба! ток-то очень большой - выключил. И т.д  по-научному - гистерезисный режим. Очень неудобно. Хотя, утверждать, что это не так - не могу.

2. Снижение тока регулированием напряжения. это не исключает п1, но даёт возможность отслеживать ток заряда АКБ.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#167 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 941
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 13 Январь 2017 - 17:01

из всего выше сказанного мной, беру назад только это.

mikol сказал(а) 12 Янв 2017 - 21:32: получается 15,5 допустимо при определенных условиях. если это НЕ НА АВТО, то может такое быть. мало того такой режим для акб создается специально с целью довести электролит до кипения. такое делается на специальных зарядных устройствах.

 так как в новых интеллектуальных системах управления такой режим присутствует в работе.

 

все остальное остается в силе.

 

@mikol,  вот специально для вас выкладываю текст описывающий работу системы зарядки в инсигнии, в туре она такая же по логике.

Описание и работа зарядной системы

Обзор управления электропитанием (EPM)

Система управления электропитанием (EPM) служит для контроля и управления зарядной системой и передает диагностические сообщения, информирующие водителя о возможных проблемах с аккумулятором и генератором. Система EPM главным образом использует возможности имеющегося бортового компьютера для обеспечения максимальной эффективности генератора, управления нагрузкой, улучшения состояния заряда аккумулятора и продления срока его службы, а также сведения к минимуму влияния системы на топливную экономичность. Система EPM выполняет 3 функции:

    •  Контролирует напряжение аккумулятора и оценивает его состояние.
    •  Принимает корректирующие меры, увеличивая обороты холостого хода и изменяя заданное напряжение.
    •  Выполняет диагностику и уведомляет водителя.

Состояние аккумуляторной батареи оценивается при выключенном зажигании и во время включенного зажигания. При выключенном зажигании состояние зарядки (SOC) аккумуляторной батареи определяется путем измерения напряжения в разомкнутой электрической цепи. Состояние заряда SOC зависит от концентрации кислоты и внутреннего сопротивления аккумулятора и может оцениваться по результатам измерения напряжения аккумулятора в разомкнутой цепи после того, как аккумулятор находился в покое в течение нескольких часов.

Состояние заряда SOC может использоваться в качестве диагностического средства, чтобы информировать клиента или дилера о состоянии аккумулятора. При включенном зажигании алгоритм непрерывно оценивает состояние заряда SOC на основании откорректированного общего числа ампер-часов, емкости аккумулятора, начального заряда и температуры.

Во время движения степень разряда аккумулятора определяется главным образом датчиком тока аккумулятора, который встроен для определения общего потребления энергии.

В дополнение к этому, функция EPM служит для управления регулятором напряжения (RVC) для улучшения состояния заряда и срока службы аккумулятора, а также топливной экономичности. Это осуществляется так: на основании данных о состоянии заряда аккумулятора и температуры напряжение зарядки устанавливается на оптимальный уровень для перезарядки аккумулятора без ущерба для срока его службы.

Глава "Описание и работа зарядной системы" разделена на 3 раздела. В первом разделе представлено описание компонентов системы зарядки и указана степень их интеграции в модуль EPM. Во втором разделе содержится описание работы системы зарядки. В третьем разделе описывается работа индикатора зарядки на комбинации приборов (IPC), сообщения информационного центра водителя (DIC) и работа вольтметра.

Части зарядной системы Генератор

Генератор является обслуживаемым компонентом. В случае обнаружения диагностикой отказа генератора его следует заменить как узел в сборе. Генератор приводится во вращение от двигателя посредством ременной передачи. При вращении ротора в обмотках статора наводится переменный ток (AC). Напряжение переменного тока поступает на диодную схему для выпрямления. Выпрямленное напряжение преобразуется в постоянный ток (DC) для использования в электрической системе автомобиля — для работы потребителей электроэнергии и зарядки аккумулятора. Встроенный в генератор регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора. Он не обслуживается. Регулятор напряжения управляет величиной тока, проходящего через ротор. Если в генераторе происходит отказ регулирования возбуждения, выходное напряжение устанавливается равным стандартному значению 13,8 В.

Контроллер кузова (BCM)

Контроллер кузова (BCM) является узлом контроллерной сети GMLAN. Он обменивается данными с контроллером управления двигателем ЭСУД (ECM) и комбинацией приборов (IPC) для работы системы управления электропитанием (EPM). Контроллер BCM определяет выходное напряжение генератора и передает данные на контроллер ЭСУД для регулирования схемы управления возбуждением генератора. Он контролирует данные о коэффициенте заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора, передаваемые от контроллера ЭСУД для управления генератором. Он контролирует датчик тока аккумулятора, цепь положительного напряжения аккумулятора и расчетную температуру аккумулятора для определения состояния заряда аккумулятора (SOC). Контроллер BCM выполняет повышение оборотов холостого хода.

Датчик тока аккумулятора

Датчик тока аккумулятора является обслуживаемым компонентом, подключенным к отрицательному проводу на аккумуляторе. Датчик тока аккумулятора представляет собой 3-проводной датчик тока на основе эффекта Холла. Датчик тока аккумулятора контролирует ток аккумулятора. Его выход связан непосредственно с контроллером BCM. Он выдает широтно-импульсный модулированный (ШИМ) сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95%. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики.

Контроллер ЭСУД (ECM)

Контроллер ЭСУД непосредственно управляет входом генератора в цепи управления возбуждением генератора. Управляющие решения принимаются в контроллере ЭСУД на основании данных от контроллера BCM. Он контролирует коэффициент заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора и передает данные на контроллер BCM.

Комбинация приборов (IPC)

Комбинация приборов IPC содержит средства для информирования водителя об отказе и вольметр. Имеется 2 средства информирования: индикатор зарядки и сообщение информационного центра водителя (DIC) "ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ АККУМУЛЯТОРА".

Работа зарядной системы

Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

    •  Режим сульфатирования аккумулятора
    •  Режим зарядки
    •  Режим экономии топлива
    •  Режим фар
    •  Режим пуска
    •  Режим снижения напряжения

Контроллер управления двигателем (ЭСУД) управляет генератором посредством схемы управления возбуждением генератора. Он контролирует мощность генератора по коэффициенту заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора. Контроллер ЭСУД управляет генератором посредством схемы управления возбуждением генератора. Сигнал представляет собой широтно-импульсный модулированный (ШИМ) сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95%. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения

Выходное напряжение генератора

10%

11 В

20%

11,56 В

30%

12,12 В

40%

12,68 В

50%

13,25 В

60%

13,81 В

70%

14,37 В

80%

14,94 В

90%

15,5 В

Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал представляет собой ШИМ-сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатирования аккумулятора

Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Режим зарядки

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.

    •  Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.
    •  Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.
    •  Измеренная температура аккумулятора ниже 0°C (32°F).
    •  Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.
    •  Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).
    •  Возник отказ датчика тока.
    •  Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки (SOC) батареи не менее 80 процентов. Его заданное выходное напряжение генератора соответствует напряжению аккумулятора в разомкнутой цепи и может составлять от 12,5 до 13,1 В. Контроллер BCM выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки, если будет соблюдено любое из описанных выше условий.

Режим фар

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться между 13,9 и 14,5 В.

Режим пуска

Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения

Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0°C (32°F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Его заданное выходное напряжение генератора равно 12,9 В. Контроллер BCM выйдет из этого режима, если будут соблюдены условия перехода в режим зарядки.

Работа комбинации приборов (IPC) Работа индикатора зарядки

На комбинации приборов (IPC) загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (DIC), когда происходит одно или несколько из следующих событий:

    •  Контроллер ЭСУД обнаруживает, что выходное напряжение генератора ниже 11 или выше 16 В. На комбинацию приборов IPC поступает сообщение GMLAN от контроллера ЭСУД с командой на включение освещения.
    •  Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов IPC поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.
    •  Комбинация приборов IPC выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.
    •  Зажигание включено, при этом двигатель выключен.
Напряжение аккумуляторной батареи

На указателе напряжения IPC показывается напряжение в системе согласно значению, полученному от контроллера BCM по последовательной шине передачи данных GMLAN. При нарушении связи с контроллером BCM на дисплее DIC будет отображаться строка прочерков, а указатель напряжения будет показывать минимальное значение до тех пор, пока не восстановится связь.

ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ АККУМУЛЯТОРА

Контроллеры BCM и ECM передают сообщение GMLAN на дисплей DIC для отображения предупреждения "ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ АККУМУЛЯТОРА". Он выдает команду ON (ВКЛ), когда код DTC системы зарядки является текущим кодом DTC. Сообщение выключается, если выполняются условия сброса кода DTC.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#168 Max-zf

Max-zf

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 165ps/AT

Отправлено 13 Январь 2017 - 17:06

В издательстве Монолит года полтора назад вышла книга Opel Zafira Tourer. Руководство по ремонту и эксплуатации. Вот страничка оттуда

 

 

 

5b7c1ces-960.jpg

 

 

Там и схемы электрические есть, из которых следует, что генератором управляет ECU (как совершенно справедливо поправил меня Амбр)



#169 mikol

mikol

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 69
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 1,8 МТ

Отправлено 13 Январь 2017 - 18:45

Мда, не ожидал что будет такая дискуссия... Спасибо всем, честно говоря много для себя почерпнул.

 

Вот замеры сегодня:

Утром сегодня -17 гр.С. На холостых 15,3-15,4, пока ехал на работу (30 мин.) во время движения напряжение стало 14,9-15,0, таким и осталось на холостых.

Вечером стало -11 гр.С. На холостых 15,0-15,1, во время движения домой напряжение в течении 5 мин. стало 14,3-14,4, таким и осталось на холостых перед тем как заглушил.

Зависимость от температуры на лицо. 


Сообщение отредактировал mikol: 13 Январь 2017 - 18:46


#170 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Январь 2017 - 22:59

Руководство по ремонту и эксплуатации. Вот страничка оттуда

Замечательно. На страничке написано, что система использует данные о температуре электролита. И мы возвращаемся к исходному вопросу: откуда берутся эти данные, если датчика температуры на АКБ нет?



#171 Max-zf

Max-zf

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 165ps/AT

Отправлено 14 Январь 2017 - 01:03

Замечательно. На страничке написано, что система использует данные о температуре электролита.

 

То есть, с реле-регулятором разобрались?  

 

У меня встречный вопрос - причем здесь температура корпуса генератора? 



#172 Markiz

Markiz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 041
  • Город:Череповец
  • Автомобиль: Opel Zafira B --> Opel Zafira C --> Subaru XV

Отправлено 16 Январь 2017 - 22:08

Не это датчик тока (кольцо), выделенное красным?

 

15703254_m.jpg


Изображение
Турер 1,4 МТ6 Фисташка. Удачи на дорогах и в жизни. www.astraclub.ru www. myzafira.ru totekfuels.ru

#173 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 16 Январь 2017 - 22:22

@Markiz да, он самый



#174 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 17 Январь 2017 - 13:39

Max-zf, давайте соблюдать последовательность. Сначала Вы отвечаете на мой вопрос (посокольку он был задан раньше), потом я отвечаю на Ваш.



#175 Max-zf

Max-zf

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 165ps/AT

Отправлено 17 Январь 2017 - 13:48

Давайте соблюдать. Я не знаю ответа на ваш вопрос, поскольку мне неизвестны алгоритмы, по которым работает ECU. Могу лишь предположить, что алгоритму ECU для корректировки заряда не нужно знать точную температуру электролита батареи. Вполне достаточно информации с точностью +20 / 0 / -20 (например). А эту информацию он может получить с датчика забортной температуры.



#176 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Январь 2017 - 20:59

@Sergey_ я не нашёл в приведённых текстах про температуру электролита. (Может пропустил?) Есть упоминание о температуре аккумулятора. Узнать его температуру просто - есть датчик уличной температуры (тот самый, чьи показания мы видим в салоне). Как я уже говорил, в большинстве случаев так сделаны и розеточные зарядный устройства: измеряется температура ОС. Разница  между температурой аккумулятора и ОС незначительна (если она вообще есть). И при обычных условиях этой разницей можно пренебречь. На параметры заряда это повлияет в ничтожной степени. Есть, конечно, крайние варианты. Например, тёплый аккумулятор принесли из дома и установили на место зимой. Существенная разница температур будет сохраняться не долго. Аккум быстро остынет. И опять  показания датчика наружной температуры будут актуальны и для аккумулятора.


@berkut, Вы бы, прежде. чем писать вот это:

http://forum.opel-cl...nimi/?p=1773025

сначала почитали бы то, что приводите "специально для". Приведённый Вами текст опровергает Ваши же утверждения в упомянутом сообщении.несмотря на то, что Вы - "не отказываетесь" от них. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#177 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Январь 2017 - 21:07

Некоторые установленные факты (для обощения):

ECU (в просторечии мозги или часть мозгов ), управляет напряжением генератора с помощью ШИМ. Т.е. генератор - устройство не самостоятельное. Максимально возможное напряжение генератора 15,5В .

Корректировка напряжения  осуществляется с учётом некоторых параметров:

-температуры ОС;

-тока заряда аккумулятора;

-контроля напряжения АКБ до пуска и после пуска.

Напряжение генератора, сразу после пуска двигателя устанавливается равным 14,5В на 30сек (интересно, зачем?);

При включенных фарах, напряжение генератора изменяется от 13,9 до 14,5В;

Есть дополнения или возражения - прошу.  И составим список достоверных фактов про  бортовую сеть. 


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#178 Max-zf

Max-zf

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 165ps/AT

Отправлено 17 Январь 2017 - 21:12

Ну как минимум в список нужно добавить информацию о включенных потребителях - стартер, фары, подогревы всего и вся и так далее и тому подобное. 



#179 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Январь 2017 - 21:17

Ну как минимум в список нужно добавить информацию о включенных потребителях - стартер, фары, подогревы всего и вся и так далее и тому подобное. 

А что можно добавить про подогревы?

Про фары, я так понимаю, напряжение снижается, чтобы не пожёчь нити накаливания. Ведь и у ксеноновых фар есть боковая подсветка и задние фонари, опять же.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#180 Max-zf

Max-zf

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer 165ps/AT

Отправлено 17 Январь 2017 - 21:20

Наоборот. По моим наблюдениям летом, когда напряжение бортовой сети почти всегда болтается в районе 12,4 вольт, включение фар вызывает постепенное повышение этого напряжения до значения 13,8 вольт. Аналогично с подогревами





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных