Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 1 Голосов

[Meriva-B] Электрооборудование


Сообщений в теме: 1243

#281 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 10:04

Beby,
скорее всего нужно подзарядить АКБ. Он не успевает восполнить заряд за время коротких поездок.

#282 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 10:06

Это нормально, у меня так же. Видимо , это особенность работы генераторов на оборотах Х.Х. они начинают отдавать ток при больших оборотах.

#283 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 010
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 12:01

Beby есть слабозаметное изменение яркости на холостых оборотах, но не мигание, даже включение вентилятора печки заметных изменений не даёт. Сразу с включением «D» и началом движения яркость восстанавливается.

#284 Beby

Beby

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 35
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль: Meriva B 2013 Q2, B14NEL AT-6, DesignEdition +All features

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 13:03

Сегодня у утра измерил:
утром (+3С) до завода двигателя напряжение на АКБ было 11.96 В,
при включении двигателя первые 15 секунд было 14.6 при 1000 об/мин,
после перехода на Х.Х. (около 800 об/мин) напряжение стало качаться: 14.45-14.62 В,
при включении обоих попогреев на 3 и подогрева руля, замигал свет (двигатель заурчал громче), провалы нормально измерить не смог, но первое время на АКБ качалось где-то от 14.2 В до 14.6 В, а через пол минутки почему-то нормализовалось 14.5-14.6 В (и мигания света стали не заметны). Возможно, первое время провалы были и ниже 14.2 В, но тут без осциллографа не измерить; если доберусь до подходящего осциллографа - расскажу о результатах измерений.

Цитата(Sergey_ @ 6.12.2015, 11:04)  
Beby,
скорее всего нужно подзарядить АКБ. Он не успевает восполнить заряд за время коротких поездок.
Да, была такая мысль. Но если внимательно призадуматься, то как-то она странно выглядит, эта мысль: т.е. получается, что машина задаёт такой режим работы генератора, что его мощности хватает только на то, чтобы обеспечивать текущие потребности потребителей (обычных + 4 обогревателя + обдув стекла по сырой погоде). А то, что было высосано с аккумулятора сигнализацией и прочими штатными потребителями в простое не компенсируется за короткие поездки… Мне кажется, что тут ещё как-то подвязаны холода: либо от них заметно уменьшается эффективная ёмкость АБК, либо конструкторы машины что-то прощёлкали при проектировании, принеся мощность генератора в жертву экономичности.

Цитата(Mike93 @ 6.12.2015, 11:06)  
Это нормально, у меня так же. Видимо, это особенность работы генераторов на оборотах Х.Х. они начинают отдавать ток при больших оборотах.
Вот тут и встаёт вопрос: это «особенность» или «неисправность» работы генератора али какой другой части электронного мозга машинки, не компенсирующей нехватку мощности (и, как следствие, провалы напряжения) оборотами двигателя ?

Цитата(K S M @ 6.12.2015, 13:01)  
Beby есть слабозаметное изменение яркости на холостых оборотах, но не мигание, даже включение вентилятора печки заметных изменений не даёт. Сразу с включением «D» и началом движения яркость восстанавливается.
Уточню, под "миганиями" я подразумевал именно изменение яркости, на глаз где-то на 20-30%.
У меня было такое наблюдение: недавно у нас было резковатое похолодание, с влажных +3 до где-то -3 С часов за 5; в итоге лобовое, верхнее (крыша) и заднее стёкла капитально покрылись наросшим снегом (миллиметра 2-3 в толщину). Для оттаивания лобового и заднего пришлось активно пользоваться обдувом лобового стекла и обогревателем заднего, тут свет мигал и при поездке - но слабо (10-15%), и на остановках (даже при «D») - но капитально (25-35%). Раньше мигания света при движении ни разу на замечал – может быть было тогда мало потребителей включено ? Или в этот хитрый раз ехал не долго, не успело всё в моторном отсеке прогреться, высохнуть и выйти на штатный режим ? (но всего-то -3С... а наши машинки и при -30 С нормально эксплуатирует... правда при "сухих" -30 С)

В любом случае, всем спасибо за ответы ! Буду думать...

#285 stells2

stells2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Автомобиль: есть

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 13:39

Beby,
>= 14 это нормально, даже просто отлично, думаю.
Просто емкость АКБ может просела уже. Хотя, пара лет.. Тут, может в самой батарейки дело.

Сообщение отредактировал stells2: 06 Декабрь 2015 - 13:40

 
 

#286 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 010
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 13:51

Beby Чтобы генератор выдавал свои номинальные параметры нужно раскрутить до определённых оборотов (минимум для бензина с 2000 начнём), а х./х. 800 явно ему мало вот он и недодает. Вся нагрузка ложится на АКБ, а она, скорее всего не первой свежести, так что всё нормально, я так думаю.

#287 sosed39rus

sosed39rus

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 724
  • Город:"Выселки РФ" - Калининград,39rus
  • Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 17:36

Знаю про желательную зарядку АКБ перед зимой, понимаю про короткие пробеги с обогревами стекла, зеркал и жопогреек, а так же про сигналку, но все же имею коллеги вопрос - не встречалось ли случайно какой то залепухи как было в собственном опыте в далеком 1995 году - Аскона 1.8, седан, АКБ через день два - в ноль разряжался!Зарядка шикарно в 14.5 В, значит ищем утечку которые искали 2 раб. дня, и нашли чисто случайно - реле обогрева заднего стекла самостоятельно по неясному алгоритму при выключенном зажигании и кнопке само включалось! Обнаружили, когда у авто плясали, искав утечку, снег пошел, плюнули, закрыли капот, салон и пошли отдавать в сердцах ключи владельцу, которого не нашли, вернулись к авто, а там - обогрев работает - стекло заднее чистое! Это потом уже где то на в букварях встретил что на авто до 1986 года было похоже , поэтому реле и кнопку развязыющий диод начали устанавливать.
Посему вопрос - ничего подобного народ на Мериве не встречал.?
Мои исходные данные АКБ 60АЧ, из левого - сигналка (StarLine A64, которую после установки в августе проверял на утечку - все в норме было) без автозапуска и прочих прилад, шнурком глядел в сентябре режим работы жопогреек - напруга ниже 13.6 В не проседала, без нагрузки на х.х 14.3 В, ни какие ошибки на щитке приборов не горели. С чтв не езжу - приболел, морозов не было +7, решил через сигналку перепроверит температуру, а там есть режим вольтажа - Ёпте море - 8,9 В ! Ну и танцы с бубном - багажник то с инструментом закрыт, АКБ на 5 этаж без лифта, покупка зарядки...Готов выслушать у кого какие были ( при наличии конечно!) случаи - радио, обогрев и прочее. Алгоритм как искать в курсе - амперметр - и глядеть какой ток утечки после засыпания, если не уснет, то потом дальше через силовые преды - простые преды - вплоть до потребителя.

#288 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 20:03

Цитата(Beby @ 6.12.2015, 15:03)  

Да, была такая мысль. Но если внимательно призадуматься, то как-то она странно выглядит, эта мысль: т.е. получается, что машина задаёт такой режим работы генератора, что его мощности хватает только на то, чтобы обеспечивать текущие потребности потребителей

Ничего странного.
Вспомним о том, что основная функция двигателя - это двигать машину, а не заряжать АКБ smile.gif
Мощность генератора очень сильно зависит от оборотов. Разумеется, можно сделать генератор, который будет полностью обеспечивать все потребители и одновременно заряжать АКБ даже на ХХ - но такой генератор будет примерно в 1,5-2 раза больше и тяжелее нынешнего. Да и расход топлива на ХХ заметно увеличится.
Цитата(Beby @ 6.12.2015, 15:03)  

А то, что было высосано с аккумулятора сигнализацией и прочими штатными потребителями в простое не компенсируется за короткие поездки… Мне кажется, что тут ещё как-то подвязаны холода

И холода тоже. В холодное время стартер потребляет больший ток - это раз. Машина некоторое время прогревается на ХХ - это два. Водитель часто пользуется дворниками и обогревом - это три. Четвёртое: зимой поздно светает и рано темнеет, а значит - больше времени используются фары.
Цитата(Beby @ 6.12.2015, 15:03)  

либо от них заметно уменьшается эффективная ёмкость АБК, либо конструкторы машины что-то прощёлкали при проектировании, принеся мощность генератора в жертву экономичности.

Ещё раз: мы говорим об автомобиле, цель которого - возить своего хозяина, а не о стационарном бензогенераторе, который существует только для выработки электроэнергии. Конструкторы не "прощёлкали", а выбрали определённый компромисс между ценой автомобиля, его массой, расходом топлива - и мощностью генератора.

#289 sosed39rus

sosed39rus

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 724
  • Город:"Выселки РФ" - Калининград,39rus
  • Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 17:17

За 13 часов вернул АКБ к жизни. По словам электрика утечка до 70 мА считается нормой, свыше - надо искать потребителя. экспереметнтировал часа три с амперметром, получились некоторые результаты, начинает авто "засыпать" сначала минут 3-4 до 0.6 А, потом минут 7-8 до 0,45 А и окончательно храпит уже минут через минут 5 до в значениях от 0.04 до 0.06 А. При постановке на штатную охранку итоговое значение утечки от 0.05- 0.06 А, при постановку на Старлайн значения почти те же, а вот при совместных охранках от 0.05 до 0,08 А. Только вот совсем забыл при замерах включить ручник, не знаю как он влияет на общую утечку. но по крайней мере криминала не обнаружил по утечке, проверил напряжение на клемах АКБ при маскимльной нагрузке - фары, противотуманки все обогрейки - сидений стекол, зеркал, отопитель, кондиционер - мерцание света не было , ниже 14.3 В на ХХ не наблюдал.

Сообщение отредактировал sosed39rus: 07 Декабрь 2015 - 19:38


#290 old mashine

old mashine

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 692
  • Город:Санкт-Петебург
  • Автомобиль: opel meriva B, Essentia, 1.4XER, 5MT

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 20:50

sosed39rus, утечка не обнаружена. Откуда значение 8,9 - непонятно. Не может быть глюк электроники?

#291 sosed39rus

sosed39rus

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 724
  • Город:"Выселки РФ" - Калининград,39rus
  • Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600

Отправлено 07 Декабрь 2015 - 21:09

АКБ был разряжен в хлам, что ЦЗ открыть не мог, поэтому я и уточнял - про глюки, у кого какие были, ведь самое гадостное - искать плавающий отказ(((, при проверке на утечку , да, ничего обнаружено не было, а где гарантия, что это глюк не появится самостоятельно, например в данную минуту? я раз в полчаса запрашиваю через сигналку напряжение АКБ, но тоже хлопотно как то...

Сообщение отредактировал sosed39rus: 07 Декабрь 2015 - 21:11


#292 Alik__L

Alik__L

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль: MERIVA B 1.4 TURBO AT DESIGN EDITION

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 04:59

Цитата(sosed39rus @ 7.12.2015, 21:09)  

АКБ был разряжен в хлам, что ЦЗ открыть не мог, поэтому я и уточнял - про глюки, у кого какие были, ведь самое гадостное - искать плавающий отказ(((, при проверке на утечку , да, ничего обнаружено не было, а где гарантия, что это глюк не появится самостоятельно, например в данную минуту? я раз в полчаса запрашиваю через сигналку напряжение АКБ, но тоже хлопотно как то...


Подобная проблема была,устал таскать АКБ на 5й этаж )))
Купил новый и забыл. Хотя тоже на утечку проверял ,но наша чудо машинка выдаёт разный ток(утечки),в состоянии ,так называемого (сна)!измерял разными приборами, потратил кучу времени ,на все эти опыты.. К авто электрикам обр.бесполезно смотрят косо и в голове работает счетчик,скока содрать.!хотя не факт что сделают.
Решился как бывший в прошлом(автоэлектрик по сельхозтехнике))) на замену АКБ и сплю спокойно).
Проверяю по брелку пару раз в сутки напруга ниже 12,15v не падает.

Сообщение отредактировал Alik__L: 08 Декабрь 2015 - 05:01


#293 sosed39rus

sosed39rus

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 724
  • Город:"Выселки РФ" - Калининград,39rus
  • Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 08:16

В принципе когда достанет таскание на пятый этаж, то радикальное решение,но АКБ то апреля этого года и авто эксплуатации пять месяцев всего и тут же за свой счёт менять АКБ кучеряво как то, не так ли? Так как основание на замену у ОД пока нет - утечка не найдена,зарядка в норме,считаю что рано вот так с первого раза и под замену АКБ, хотя ерунда какая то- на прошлом авто - 4 года даже не заряжал .ни плотность не мерил,хотя авто месяц стояло,а не три дня как мерива

Сообщение отредактировал sosed39rus: 08 Декабрь 2015 - 08:26


#294 bsn-s

bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Россия, город Саратов
  • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 09:16

На Opel Meriva езжу в основном летом, зимой 2-3 раза в неделю. Проблем с аккумулятором пока нет. Два раза в год делаю профилактику клемм аккумулятора (очищаю от пыли, снимаю налет, обрабатываю специальной смазкой).

Автомобиль продан.


#295 Alik__L

Alik__L

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль: MERIVA B 1.4 TURBO AT DESIGN EDITION

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 09:22

Согласен, с вами.
Ранее этим летом уезжал в отпуск на 45дня! мериву оставлял в гараже со вклученной штатной сигн.
При приезде думал всЁ умер акб. Увы завелась с пол пинка, Я был в восторге от машинки и электроники.
Но все хорошее когда нибудь заканчивается))

#296 nordman

nordman

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 332
  • Город:178 rus
  • Автомобиль: volkswagen tiguan offroad TSI 4MOTION 150 л.с. 6-MКП

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 20:20

Читаю и порой диву даюсь... Но может в чём-то я не прав... Машина 7. 08.2012. Аккумулятор мощный, потому как изначально стоит QuickHeat. За три года НИКОГДА НИ О ЧЁМ не заморачивался.
Изображение
Ни гвоздя нам всем, ни жезла, ни поломки на пути...
Говорю то, что думаю... потому и молчу
Я вам один умный вещь скажу - но только Вы не обижайтесь...

#297 Graver

Graver

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 297
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva B cosmo AT6 A17DT(LUB) CD400

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 20:32

ОД часто не делают предпродажку, а уж тем более по аккумулятору. Продали полуразряженный и ладно.
Да и брак был на новых аккумах. Лично знаю соседа по даче у него на Антаре аккумулятор летом сдох через неделю после выезда из автосалона. Сменили по гарантии и уже 3й год катается.
Если ВАМ нужны подробные ответы на ВАШИ вопросы - заполните свой профиль! ;)

Opcom, Delphi DS150.

#298 sosed39rus

sosed39rus

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 724
  • Город:"Выселки РФ" - Калининград,39rus
  • Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 21:07

Не в защиту своего ОД, а ради справедливости - в моторном отсеке лежал листок с отметкой о подзарядке АКБ, периодичность не помню, но записей о работах штук 3-4 было. АКБ к слову Варта, ладно, будем наблюдать, конечно охота как у коллег (да и как у самого было на прошлом авто) - годами не знать, что такое АКБ

#299 Василич Бежецк

Василич Бежецк

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 397
  • Город:Дубна
  • Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 21:47

Почти 4 года не знал проблем с АКБ. А вот вчера часок радио побормотало, да свет в салоне погорел, и всё, пришлось прикуривать. Походу батарейке кирдык хана приходит, надо проверять. Хотя до этого машина почти неделю стояла, и ничего, завелась с пол- пинка. Кстати, может кто поделится опытом, чего прикупить взамен родной батарейки?
А14XER 5MT Enjoy+Enjoy+CD400 черный
Изображение
B14NEL 6AT DE+Premium+панорама черный
Изображение

#300 Nickolur

Nickolur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 813
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Автомобиль: Zafira A 2.0DTI --> Meriva B A17d Cosmo--> Ford Kuga 2/2,5

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 22:53

Привет! "За рулём" в последнем тесте победил- Tymen Battery Premium. Весь тест прошёл и цена очень хорошая. На "Отзовике" тоже отзывы позитивные... Поддержим отечественного производителя!?.
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных