@ stells2 да, надо сгонять в астра-моторс, это у нас крупный сервис чисто по опелям. судя по отзывам, неплохой. думаю что подбираясь к 50тыс км это уже насущная потребность. понимаю что такое диагностирование по звуку мало что даст. но видео добавил на тот случай что вдруг тут "друг, БЫСТРО! в сервис"
тут же, я так понимаю, какого-то ада в звуке нет.
повторюсь, я не разбираюсь в теме, хотелось бы иметь какое-то представление о причинах и прочих. т.е. я технически представляю себе и устройство авто, и механизм его работы, но это сугубо теоретические знания, которые я тут в ветке хотел бы уже дополнить специфической инфой, чтобы в сервисе не стоять дуб-дубом. а то скажут мне что-то типа "масло из сайлентблока дроссельную заслонку в ЕГУР залило, придется менять всю головку блока, извольте 100000тр в кассу " и я уныло поплетусь. тут я себя не переоцениваю, но такого диалога хотелось бы избежать, чтобы хоть как-то понимать разброс причин.
---
масло менял летом, gmовское, то же самое, которое лили с самого начала. тысяч 5 откатал и увидел месяц назад что ушло. каюсь, редко проверял. долил и за этот месяц вроде как держится. режим движения сугубо городской без "шашек" и лютого газования.
перегрева не помню. единственный косяк, который имел место - весно 2016 проехал где-то километр на 60км\ч на первой передаче, случайно воткнул и не услышал за громкой музыкой. но движок не перегрелся, просто обороты были высокие.
как ни странно, ни в emex, ни в exist не нашёл в истории фильтра. хотя брал или там, или там.
---
есть момент, антифриз уходит немного. но я с большой уверенностью грешу на патрубок. там у него оба конца были неприятно-грязные и под одним из них сегодня увидел каплю явно-антифризного вида. посадил бы хомут, но там металлические концы, что там хомутить-то )