Противоречия в своих словах не видите?
Нет.
С замечанием по АКБ согласен. В остальном, разворачивать спор не собираюсь Согласитесь, консистенция воска у масла с вязкостью 5w30, при температуре -25°С - не нормально.
Насчет гофры, это я не из теоретических выкладок а с реальных фильтров говорю, и, в том числе своего.
Вообще, если есть желание обсуждать, давайте в конструктивном виде, а не только теоретически.
По вязкости масла.
1. Руководство пользователя, стр.232. Понимаю, это для "домохозяек" производитель пишет, для вас не аргумент.
2. Если есть желание ознакомиться с этим вопросом глубже, изучаем ГОСТы и др. НТД (например, ГОСТ 17479.1–5) SAE и т.д. В общем, сейчас техническую и научную информацию можно найти не только в библиотеке Можно проще, взять ряд любых масел с одной вязкостью и ряд с другой и посмотреть на их TDS. В общем, если есть желание, то можно найти ответы.
Но, все эти "картинки" часто расходятся с рекомендациями производителей, которые ближе к упрощенной формуле
t = W - L, т.е. минимальная температура как разность первого (холодного) показателя и второго (теплого).
В нашем случае, для
0w30 → 0-30 = -30
5w30 → 5-30 = -25
10w30 → 10-30 = -20
15w30 → 15-30 = -15
Это ближе к правде.
А то, что "о при температуре ниже -30°С эксплуатация автомобилей вообще невозможна."
В этом есть доля истины. Использование современных материалов, электроники и т.д. вносит свои ограничения, и производитель зная об этом, вносит соответсвующие корректировки, потому, часто в иностранных авто есть "ограничители", которые просто не позволят даже включить зажигание при определенной отрицательной температуре.
Сообщение отредактировал stells2: 23 Февраль 2017 - 18:49