Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Температура охлаждающей жидкости


Сообщений в теме: 824

#201 Bannzaj

Bannzaj

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Город:Ульяновск
  • Автомобиль: Opel Meriva двиг. Z16XEP

Отправлено 05 Март 2010 - 12:52

Цитата(Art-lin @ 3.3.2010, 8:48)  

Определите ошибку, хотя бы так Считываем коды ошибок
Работа датчика температуры может быть не связана с тем, что машина перестает ехать.


Наконец-то считал. Код ошибки 1115 - неисправен датчик температуры охл. жидкости.
Бывший хозяин (а может и не он) заклеил изолентой контакт датчика "машинка с ключем". Сейчас все работает. Очень удобная функция. СПАСИБО
Изображение

#202 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 05 Март 2010 - 13:53

Цитата(Bannzaj @ 5.3.2010, 12:52)  

Наконец-то считал. Код ошибки 1115 - неисправен датчик температуры охл. жидкости.
Бывший хозяин (а может и не он) заклеил изолентой контакт датчика "машинка с ключем". Сейчас все работает. Очень удобная функция. СПАСИБО

поэтому и тупит, потому как считает что машина холодная(или безумно горячая) и дает не ту смесь. bf.gif

#203 DuDe

DuDe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy 1.6 MTA

Отправлено 15 Июнь 2010 - 10:39

Всем привет!

С утра загорелась лампочка "разбери машину", считал код ошибки 1116 - "Проблемы с напряжением Цепи клапана управления охлаждающей жидкостью термостата" У кого есть ТИС под рукой гляньте, что там предлагается по этому поводу? замена термостата? И если есть код самого термостата.

Термостат менял полтора года назад по гарантии - двигатель вообще не прогревался до рабочей температуры. Неужели опять накрылся?

"Если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам"
©Жан-Батист Эммануэль Зорг

#204 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 15 Июнь 2010 - 10:46

Цитата(DuDe @ 15.6.2010, 11:39)  

Всем привет!

С утра загорелась лампочка "разбери машину", считал код ошибки 1116 - "Проблемы с напряжением Цепи клапана управления охлаждающей жидкостью термостата" У кого есть ТИС под рукой гляньте, что там предлагается по этому поводу? замена термостата? И если есть код самого термостата.

Термостат менял полтора года назад по гарантии - двигатель вообще не прогревался до рабочей температуры. Неужели опять накрылся?

там дофига диагностических решений и проверок....

#205 Timon

Timon

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Meriva Z14XEP

Отправлено 31 Август 2010 - 13:19

решил я на днях проблемку с этим резистором. вынул, осмотрел, перегорела пара нихромовых витков. аккуратно раздолбил изоляцию, припаял в месте прогара два медных провода потолще, засунул их в термоусадку, и залил всё эпоксидкой. сё, пару дней - полёт нормальный.

#206 Палеха

Палеха

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:авто, строительство, электроника, химия, активный отдых и пр.
  • Автомобиль: meriva, corsa

Отправлено 31 Август 2010 - 20:46

Цитата(Simpson @ 14.8.2009, 16:29)  

Абсолютно небюджетно! Но деваться некуда. Опираясь на свой опыт могу сказать, что скорее всего такого резистора с несколькими отводами просто не существует. Надо или колхозить набор отдельных резисторов, что тоже проблематично, ибо номиналы у них будут маленькие, или мотать новый резистор с отводами. А мотать тоже не просто, ведь еще и в габариты нужно попасть, и изоляцию термостойкую, пожаробезопасную и влагозащищенную соорудить.

С сыном ремонтировали резистор три раза. В месте разрыва выбирали 10-15 мм провода и соединяли эти "хвостики" нихромовой проволокой методом скрутки и с последующей пропайкой припоем ПОС-60. Однако обрывы (прогары) появлялись снова. Проблема в термоизоляции оголённого провода и целых частей резистора. Пробовали смеси из жидкого стела с тальком и другими компонентами, но получающийся керамический слой неустойчив к влаге и резким перепадам температуры, как и керамическое покрытие самого резистора. Единственно устойчивым материалом стойким к резким и большим перепадам температуры и обладающим устойчивостью к воде, солям и являющимся хорошим диэлектриком является кварцевое стекло. Нагретый до красна кварц можно опустить в холодную воду и он не трескается. Защиту оригинального резистора и отремонтированного можно сделать из отрезка кварцевой трубки (покупается в фирмах, торгующих химреактивами и хим. посудой). Чтобы одеть трубку на резистор, необходимо сделать продольный разрез шириною с торцевой держатель резистора и надвинуть цилиндр на резистор с торца. Можно также разрезать трубку вдоль на два полуцилиндра и соединить их на зелёном резисторе хомутом из проволоки. Чтобы трубка не болталась на резисторе, в пространство между ними можно поместить кусочки асбеста. Как резать кварц? Кварц режется алмазным диском для болгарки или медным диском , место реза поливается водой и посыпается абразивом, например, мелким песком. Ленивый может обратиться к стеклодувам.

#207 Алексей L.

Алексей L.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 279
  • Город:Ленинградская обл г. Кингисепп
  • Автомобиль: Mokka A17DTS Meriva Z16XEP

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 17:18

Цитата(Палеха @ 31.8.2010, 21:46)  

С сыном ремонтировали резистор три раза. В месте разрыва выбирали 10-15 мм провода и соединяли эти "хвостики" нихромовой проволокой методом скрутки и с последующей пропайкой припоем ПОС-60. Однако обрывы (прогары) появлялись снова. Проблема в термоизоляции оголённого провода и целых частей резистора. Пробовали смеси из жидкого стела с тальком и другими компонентами, но получающийся керамический слой неустойчив к влаге и резким перепадам температуры, как и керамическое покрытие самого резистора. Единственно устойчивым материалом стойким к резким и большим перепадам температуры и обладающим устойчивостью к воде, солям и являющимся хорошим диэлектриком является кварцевое стекло. Нагретый до красна кварц можно опустить в холодную воду и он не трескается. Защиту оригинального резистора и отремонтированного можно сделать из отрезка кварцевой трубки (покупается в фирмах, торгующих химреактивами и хим. посудой). Чтобы одеть трубку на резистор, необходимо сделать продольный разрез шириною с торцевой держатель резистора и надвинуть цилиндр на резистор с торца. Можно также разрезать трубку вдоль на два полуцилиндра и соединить их на зелёном резисторе хомутом из проволоки. Чтобы трубка не болталась на резисторе, в пространство между ними можно поместить кусочки асбеста. Как резать кварц? Кварц режется алмазным диском для болгарки или медным диском , место реза поливается водой и посыпается абразивом, например, мелким песком. Ленивый может обратиться к стеклодувам.

Нас никто никогда не победит. Может просто заказать и поставить новый, чем кварц, алмазные и медные диски, вода и абразив. Мы их скоро сами научимся изготавливать.

#208 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 01 Сентябрь 2010 - 17:46

Цитата(Алексей L. @ 1.9.2010, 18:18)  

Нас никто никогда не победит. Может просто заказать и поставить новый, чем кварц, алмазные и медные диски, вода и абразив.

Это не наш метод! Мы не ищем простых путей! ar.gif
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#209 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 16:51

возникло у меня подозрение, что неисправный резистор потянул за собой термостат. Т.к. я с больным резюком катаюсь до сих пор (а как известно, вентилятор включается с таким позднее - когда двигателю становицца горячо), то наверное, термостат захотел открыться еще больше и надорвал пупок - схватил клина видимо...

мне вот тут подумалось; если его не разорвало в клочья smile.gif, то может быть легким движением руки его удасться вернуть взад? Вдруг он на заусенце каком застрял... wink.gif

просто жаба делает круглые глаза и говорит; на эти деньги можно двадцать ВАЗовских термосов купить. На кой тебе этот flag.gif

вдруг кому-нить удавалось реанимировать загнувшийся термос..?


#210 Роман Химов

Роман Химов

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 115
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Разное
  • Автомобиль: Meriva A 1.6 MT, Cosmo, 2oo8 --> Подорожник

Отправлено 12 Сентябрь 2010 - 18:47

Сдох и резистор, и термостат. Некоторые поползновения температуры наблюдались до этого, но были списаны на забитый радиатор. И ещё какое-то время вентилятор работал шумно, ну да, было жарко, ему видней, как говорится.

Фигушки! В полной красе стрелка заплясала, как водится, в самый подходящий момент, во время забега на юг в отпуск. При температуре +10 и выключенном кондее на затяжной горке вниз движок остывает до ~80, в пробках бодренько ползёт до ~98 (по показометру, разумеется). Щекотливые ощущения существенно разнообразят унылые дальние поездки!

На КМВ резисторов не нашёл, так с единственным режимом вентилятора "ДУЙ" и назад приехал. Мелкой зелёной заразе с облупившимся покрытием и уже гнилыми проводами доверия нет, буду колхозить набор резисторов.

Термостат радует ценником. Деваться некуда, надо менять. Вопрос к тем, кто ставил Wahler, сколько успели набегать, у кого сдохнуть успел?
Греби и улыбайся!

#211 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 12 Сентябрь 2010 - 19:26

Цитата(Роман Химов @ 12.9.2010, 19:47)  

Сдох и резистор, и термостат. Некоторые поползновения температуры наблюдались до этого, но были списаны на забитый радиатор. И ещё какое-то время вентилятор работал шумно, ну да, было жарко, ему видней, как говорится.

Фигушки! В полной красе стрелка заплясала, как водится, в самый подходящий момент, во время забега на юг в отпуск. При температуре +10 и выключенном кондее на затяжной горке вниз движок остывает до ~80, в пробках бодренько ползёт до ~98 (по показометру, разумеется). Щекотливые ощущения существенно разнообразят унылые дальние поездки!

На КМВ резисторов не нашёл, так с единственным режимом вентилятора "ДУЙ" и назад приехал. Мелкой зелёной заразе с облупившимся покрытием и уже гнилыми проводами доверия нет, буду колхозить набор резисторов.

Термостат радует ценником. Деваться некуда, надо менять. Вопрос к тем, кто ставил Wahler, сколько успели набегать, у кого сдохнуть успел?

Рома,предлагаю пересечься и посмотреть на енто живьем. Есть у меня мысль, но для ее реализации нужен двиг 1,6 вживую, а не на картинках. Будет время вечерком -давай подгребай. Надеюсь получится моя мысль. Даже две есть. rolleyes.gif

#212 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 13:04

Цитата(Роман Химов @ 12.9.2010, 19:47)  

Термостат радует ценником. Деваться некуда, надо менять. Вопрос к тем, кто ставил Wahler, сколько успели набегать, у кого сдохнуть успел?

Вчера поставил себе такой - почти 5т am.gif
Снятый был 1:1 с Wahler, с единственным отличием - спилены буквы GM wink.gif. Из чего видно, что оригинал он и есть Wahler. Плюс, полезная штука при заказе выясняецца - "оригинал" идет без прокладки, которая отдельно 0,5 т.р. стоит, а этот с ней.

Со-но, ответ на вопрос о пробеге и живучести этих термосов можно уверенно ответить - сколько и "родной" wink.gif

А ваще, рассмотрев конструкцию, пришел к выводу, что через три года надо готовиться к замене всем. А если пробеги короткие и частые, то еще раньше.
Видимо, желая сэкономить, производитель не стал морочицца и торцевать пружину - выходной виток просто обрублен. Из-за этого, появляется боковое усилие на элемент термоса и он протирается изнутри штоком, по которому ползает. Потом, несоосность доходит до того, что начинает закусывать внешний край элемента за корпус и термостат остается открытым. При том, что сам элемент еще работоспособен... наверное...

Можно конечно попытаться "подправить напильником" это чудо западных технологий и подобрать пружину от клапанов с какой-нить техники. Но такой колхоз в домаших условиях непрост. Поэтому для себя пока решил, что на три года этого тоже должно хватить и время подумать есть.

ЗЫ. Плохо только, что умирает он не сразу, а долго и мучительно для ДВС - показометр температуры не дает всей картины, а мотор недогрет.

вот как-то так.

#213 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 13:32

Cyclops, дай пож-та фото сего девайса....

#214 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 14:19

поломатого? или нового?

#215 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 14:58

Цитата(Cyclops @ 13.9.2010, 15:19)  

поломатого? или нового?

любого..снятого...

#216 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 15:47

новый выглядит так: Изображение

снятый еще не проходил фотосессию.

#217 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 15:51

Цитата(Cyclops @ 13.9.2010, 16:47)  

новый выглядит так: Изображение

снятый еще не проходил фотосессию.

если можно потом - фото старого с нескольких ракурсов.... сдается мне, что можно поколхозить с термостатаом от 1.4 за 500-600 рублев. предварительно отковыряв этот.

#218 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 13:46

Цитата(Сержпитер @ 13.9.2010, 16:51)  

если можно потом - фото старого с нескольких ракурсов.... сдается мне, что можно поколхозить с термостатаом от 1.4 за 500-600 рублев. предварительно отковыряв этот.

есть термостат в таком же корпусе, но он без подогрева и на 92 градуса. Тоже сильно дешевле. Вроде бы он с LET, но на астра-клубе ставили на ХЕР.
Не знаю только, от чего зависит температура открытия - от жесткости пружины или от свойств наполнителя. Да и на сколько сильно сказываеться разница в работе двигла 105 или 92 гр.

Тут я вплотную посидел - посмотрел на снятый узел и понял, что мои умозаключения были не совсем верны. То, что он трется о планку, двигаться ему не сильно мешает. Но то, что на тарелке, как раз в месте её касания с гнездом, отсутствует резина и вылез голый металл как раз и не даёт достаточного уплотнения вкупе с перекосом штока от кривой пружины и соответственно посадке с перекосом - вода уходит.
В-общем, представления о надёжности у неметческих конструкторов с моими разошлись. Я предпочел бы, чтобы был "космос". Ну на худой конец "авиапром"... rolleyes.gif А это какой-то ДжиЛи... bg.gif

[attachmentid=58178]
сдесь видно, с каким перекосом стоит пружина (хотя на новом почему-то такого нет). Пружину вроде бы можно отторцевать, если её снять (она с обеих концов обрублена)


[attachmentid=58179]
как оказалось, втулка не изношена, а элемент качается вместе со штоком - видимо на уплотнении его выхода из нагревателя. На гнезде клапана видны следы касания с металлическим краем тарелки.


[attachmentid=58180]
собственно сам термостат. По краю тарелки голый металл. Задиры от касания с запорной планкой.


резюме: "вечным" такую конструкцию делать бессмысленно из-за отсутствия потенциала - уплотнение на тарелке долго не прослужит. Поэтому, в домашних условиях ковыряние с пружиной и обратной её установкой от протекания не спасут.
максимум; это приобретать "дешевый" узел, снимать с него термостат и ставить в старый корпус. Но тут опять возникает дилемма 92 вместо 105 это плохо или и так сойдёт... ? al.gif





Прикрепленные изображения

  • wahler_1.JPG
  • wahler_2.JPG
  • wahler_3.JPG


#219 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 14:17

Цитата(Cyclops @ 14.9.2010, 14:46)  

есть термостат в таком же корпусе, но он без подогрева и на 92 градуса. Тоже сильно дешевле.



вот про это я и хотел сказать...но хотел прежде взглянуть.... на самом деле 92 и 105 разница небольшая..... я бы сказал движку даже легче будет, когда на 92 термос будет приоткрываться.... и именно так бы и сделал - поставил на 92 и без подогрева. Тем самым оставив управлять только механику. а охлаждение карлсоном все равно врубится только при 105-107 bf.gif bf.gif


Цитата(Cyclops @ 14.9.2010, 14:46)  



[attachmentid=58179]
как оказалось, втулка не изношена, а элемент качается вместе со штоком - видимо на уплотнении его выхода из нагревателя. На гнезде клапана видны следы касания с металлическим краем тарелки.


почему то мне кажется что шток и есть нагреватель.... blink.gif blink.gif и греет он как раз в нужном месте. а уплотнение от нагрева штока подплавляется.

промерьте сопротивление нагревателя - оно есть? конечно, наглость с моей стороны, но я бы попробовал вскипятить термостат в кустрюле - при какой температуре он откроется _сам_? и откроется ли?


зы. питерцы, у кого есть неисправный термос от 1.6. он мне не нужен, но я его хочу. (с)

ззы. помойму если обпилить усы на крышке и удалить шток - туда встанет термос от 1.4.

#220 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 14:28

Цитата
почему то мне кажется что шток и есть нагреватель.... и греет он как раз в нужном месте. а уплотнение от нагрева штока подплавляется.

конструкция без нагревателя тоже со штоком. Просто здесь он с одной стороны греется. (на астра-клубе написано, что на если ставить без него, то на фишку надо вешать 6 Ом) Ну и надёжность конечно повыше будет - уплотнять ничего не надо - будет жёстккая конструкция и кривость пружины не скажется. Скорее всего, эта неисправность бич именно конструкции с подогревом. Хотя в книжке с зелёной меривой, написано что оно пользительно.

Цитата
промерьте сопротивление нагревателя - оно есть? конечно, наглость с моей стороны, но я бы попробовал вскипятить термостат в кустрюле - при какой температуре он откроется _сам_? и откроется ли?

мысль померить была. Но чо-та заленился, хотя всё было под рукой wink.gif Подумал, что с этим всё в порядке...

Вскипятить тоже думал, но температуру мерять нечем - не пальцем же... Изображение
А то, что он откроется, я и так знаю - следы задиров свежие - значит ползает. Изображение

Сообщение отредактировал Cyclops: 14 Сентябрь 2010 - 14:32




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных