Температура охлаждающей жидкости
#241
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 15:32
Мерива у меня недавно. Тему эту прочитал всю, понял что проблема не у меня одного такая, ну да может знатоки чего нового подскажут. Сам грешу на термостат.
Итак. Вчера прокатился за город ~150км. Температура за бортом по показаниям термометра колебалась -1..0...+1 С. Заметил неприятную вещь: на скорости 100-120кмч стрелка температуры ОЖ на приборной панели завалилась влево где то до цифры 80. По показаниям БК мультитроникс ТОЖ в этот момент была в районе 70С (68...72) и так в течении достаточно долгого времени, пока двигался по свободной трассе. И все это уже после получаса от начала движения, за окном не мороз (пока) двигатель, казалось бы, прогрет..Печку выключил - разницы никакой. Как только доехал до светофора, постоял на нем минут 5, стрелка приняла свое нормальное положение (а мультитроникс вообще показал в районе 100С). Поехал дальше, разогнался - опять двадцать пять. Т.е. 70С. А что зимой будет?..
К слову, разъезжая по городу последние несколько месяцев, ничего такого не замечал.
#242
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 16:33
Мерива у меня недавно. Тему эту прочитал всю, понял что проблема не у меня одного такая, ну да может знатоки чего нового подскажут. Сам грешу на термостат.
Итак. Вчера прокатился за город ~150км. Температура за бортом по показаниям термометра колебалась -1..0...+1 С. Заметил неприятную вещь: на скорости 100-120кмч стрелка температуры ОЖ на приборной панели завалилась влево где то до цифры 80. По показаниям БК мультитроникс ТОЖ в этот момент была в районе 70С (68...72) и так в течении достаточно долгого времени, пока двигался по свободной трассе. И все это уже после получаса от начала движения, за окном не мороз (пока) двигатель, казалось бы, прогрет..Печку выключил - разницы никакой. Как только доехал до светофора, постоял на нем минут 5, стрелка приняла свое нормальное положение (а мультитроникс вообще показал в районе 100С). Поехал дальше, разогнался - опять двадцать пять. Т.е. 70С. А что зимой будет?..
Зимой будет грустно, если не поменять термостат, я так думаю. С такой симптоматикой, ИМХО, больше ничего не может быть, гоняет по большому кругу, движке холодно.
К слову, разъезжая по городу последние несколько месяцев, ничего такого не замечал.
Что неудивительно, поскольку в городе не приходится ездить долгое время хоть даже со скоростью 60 км/ч, разгон-перегон-торможение-стояние и по новой, выдувать тепло нечему и некогда.
#243
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 10:54
И меня постигла сия участь, я пока только заказал. У нас Wahler в экзисте выходит за 5 605,96р. Жаба брыкается... Возможной причиной поломки термостата считаю ДТП зимой, когда повредил радиатор и чуток поездил без охлаждающей жидкости...
Пока ждал термостат, работа "родного" наладилась буквально на 2-й день, после того, как заметил плавающую стрелку температуры... На выходных поменял. Родной на вид в отличном состоянии. После замены разницы не заметил, зато в голове перед зимой всё "устаканилось"... При замене были некоторые неудобства со сливом антифриза (кранчик неудобно расположен и тугой, радиатор Nissens) и при отсоединении кабеля от электронного модуля термостата отломался фиксатор (пришлось опосля для "наверняка" обмотать его изолентой). Кидаю +1 Cyclops'у за полезную информацию по смене термостата .
Теперь озадачен, как "заколхозить" резистор... После жаркого лета стрелка периодически начала плавать в направлении "красной зоны" ....
Сообщение отредактировал Gederim: 18 Октябрь 2010 - 11:01
Пробег 167 тыс. км
#244
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 13:15
Пока ждал термостат, работа "родного" наладилась буквально на 2-й день, после того, как заметил плавающую стрелку температуры... На выходных поменял. Родной на вид в отличном состоянии. После замены разницы не заметил, зато в голове перед зимой всё "устаканилось"... При замене были некоторые неудобства со сливом антифриза (кранчик неудобно расположен и тугой, радиатор Nissens) и при отсоединении кабеля от электронного модуля термостата отломался фиксатор (пришлось опосля для "наверняка" обмотать его изолентой). Кидаю +1 Cyclops'у за полезную информацию по смене термостата .
Тоже только час назад забрал термостат. Кран слива антифриза на радиаторе? К болтам, крепящим термостат, удалось подобраться без проблем? И каким ключом?
#245
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 15:27
Хомуты снимали (надевали) специальными загнутыми круглозубцами (купил на авторынке за 100 руб.). По совету Cyclops'а большой шланг сняли после демонтирования термостата (два маленьких от заливного бачка сняли сразу, чтобы не мешали работе).
Для снятия термостата нужны головки E10 плюс переходники-удлиннители (для термостата) и E12 (для снятия крепления кабелей). И ещё с двигателя мы открутили алюминиевый экран, который мешал подобраться к нижнему левому болтику с термостата. Для снятия экрана нужно было открутить два болта E12 и один, посередине внизу, E10. С этим меньшим пришлось повозиться, так как вороток с головкой туда не подлазил, поэтому сунули в головку переходник, немного вытащили его наружу и зацепили рожковым ключем. Монтировали в обратной последовательности. Фото, к сожалению, не сделал... Да вроде и так всё понятно.
P/S Головки серии "Е" звёздочкообразные...
Антифриз обратно заливали через лейку, в которую вставили одноразовую цедильную сеточку-воронку для автокрасок, ну мало ли чего могло попасть...
Сообщение отредактировал Gederim: 18 Октябрь 2010 - 19:26
Пробег 167 тыс. км
#247
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 19:24
Переходник-удлинитель универсальный, подходит для всех головок?
У меня три переходника: два (длинный и короткий) из набора со стандартными головками и один для использования дополнительного набора головок Е, которые куплены отдельно (фото 1). Кстати, болтик на алюминиевой защите двигателя, тот который внизу посередине, всё-таки на 10 (исправил в предыдущем посте). На фото 2 приведена технология использования моей комплектации инструментов для его откручивания (закручивания). Возможно вам не прийдётся так изголяться.... Удачи!
Сообщение отредактировал Gederim: 18 Октябрь 2010 - 19:31
Пробег 167 тыс. км
#249
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 09:20
Приобрел все необходимые инструменты, спасибо за информацию.
Ну вот и я при новом термостате. Менял сам, алюминиевый кожух тоже пришлось откручивать, фиксаторы на разъемах сломал, естественно. Из-за лени сливать антифриз по-человечески призвал на помощь всю дурь и свернул-таки патрубок на термостате. Подставил под это место небольшую воронку со шлангом и аккуратно слил в банку два литра антифриза. Старый термос закис в чуть приоткрытом положении. Разобрал конструкцию, теперь вроде все ходит. Как бы его проверить, в кипятке варить?
#250
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 12:52
25.11.2010 я тоже стал обладателем этого хорошего авто - Opel Meriva, 2008г.в.
27.11.2010 поехал по трассе регистрировать авто в ГАИ... 200км... проехал около 50км - смотрю, стрелка температуры "на нуле"... климат включен постоянно, 22гр, за бортом -8гр, в салоне не жарко но без верхней одежды вполне комфортно.
Машина с автоматом, едет вроде нормально... по манере езды - часто набрав скорость и увидев в перспективе препятствие просто бросаю газ и "накатом" докатываюсь.
Стрелку температуры на 90 видел только пару раз... когда впервые увидел "холодный" движок на трассе - сразу встал на обочине и постоял... стрелка начала подниматься... дождавшись 80 решил ехать дальше - думал все нормализуется... но стрелка опять упала "в ноль".
Вопросы:
1)На сколько опасно ездить дальше с такой проблемой?
2)В чем наиболее вероятна причина: термостат или резистор вентилятора?
#251 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 12:58
Всем доброго времени суток
25.11.2010 я тоже стал обладателем этого хорошего авто - Opel Meriva, 2008г.в.
27.11.2010 поехал по трассе регистрировать авто в ГАИ... 200км... проехал около 50км - смотрю, стрелка температуры "на нуле"... климат включен постоянно, 22гр, за бортом -8гр, в салоне не жарко но без верхней одежды вполне комфортно.
Машина с автоматом, едет вроде нормально... по манере езды - часто набрав скорость и увидев в перспективе препятствие просто бросаю газ и "накатом" докатываюсь.
Стрелку температуры на 90 видел только пару раз... когда впервые увидел "холодный" движок на трассе - сразу встал на обочине и постоял... стрелка начала подниматься... дождавшись 80 решил ехать дальше - думал все нормализуется... но стрелка опять упала "в ноль".
Вопросы:
1)На сколько опасно ездить дальше с такой проблемой?
2)В чем наиболее вероятна причина: термостат или резистор вентилятора?
100% термостат. Опасно тем, что при холодном двигателе подается более богатая смесь - отсюда больший расход и нагар на свечах....
#252
Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 13:26
100% термостат. Опасно тем, что при холодном двигателе подается более богатая смесь - отсюда больший расход и нагар на свечах....
Понятно, спасибо... значит попал я на 5тр+работа
З.Ы.:я тут что подумал... являясь бывшим владельцем ВАЗ-21093 знаю, что когда заклинивает термостат его можно постучать(без фанатизма) и он оживает... это не полное решение проблемы, но все же хоть какой-то выход.
Никто не пробовал такой фокус с Меривами?
Сообщение отредактировал ~MAVr~: 29 Ноябрь 2010 - 17:31
#253
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 12:41
100% термостат. Опасно тем, что при холодном двигателе подается более богатая смесь - отсюда больший расход и нагар на свечах....
оу
а по каким признакам определить смерть термостата?
до наступления холодов стрелочка вроде как достаточно быстро доползала до положенных температур
сейчас у нас минус15...минус12. могу час кататься по городу-герою, а она как стояла на начале шкалы - так и стоит
и печка начинает давать тепло не сильно оперативно
я могу начинать напрягаться?
#254 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 12:46
оу
а по каким признакам определить смерть термостата?
до наступления холодов стрелочка вроде как достаточно быстро доползала до положенных температур
сейчас у нас минус15...минус12. могу час кататься по городу-герою, а она как стояла на начале шкалы - так и стоит
и печка начинает давать тепло не сильно оперативно
я могу начинать напрягаться?
час катаетесь в пробках или движетесь? вы может быть не должны сильно напрягаться. А вдруг у вас обычный термостат без связи с электрикой и электроникой как на Z16XEP?.
на стоимость Вашего термостата ответит экзист.
#255
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 13:05
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#256
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 13:27
На улице -12-15, включаем двигатель, так как холодно, в салоне на обдув стекол (так быстрее прогревается).
Если оставить на холостых так и молотить, прогреется -неизвестно когда..не ждал. Как только стекло от инея отошло -поехал. Если в пробке не стоять, то при движении очень быстро прогревается. Если ползти по пробкам - то погревается тоже долго.
Вроде все логично работает..
#257
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 13:52
час катаетесь в пробках или движетесь? вы может быть не должны сильно напрягаться. А вдруг у вас обычный термостат без связи с электрикой и электроникой как на Z16XEP?.
в основном, Минск все-таки больше едет, чем стоит пробок, как таковых, у нас нет. есть заторы минут на 10-15 максимум
а раскройте немного разницу между обычным
Sssnake, а Вы холодный движок заведите и шчупайте патрубки к радиатору. Начал подводящий сразу греться - термостат гоняет жижу по большому кругу.
спасибо!
при случае обязательно пощупаю
в целом, из разношерстных ответов, касаемых работы печки, понял, что моя работает где-то близко к среднестатистическим значениям
это... а резистор вентилятора может вносить искажения в работу термостата? он у меня восстановленный. ребята, которые его чинили, сказали последить за стрелочкой температуры
Сообщение отредактировал Sssnake: 30 Ноябрь 2010 - 13:57
#259 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 14:14
в основном, Минск все-таки больше едет, чем стоит пробок, как таковых, у нас нет. есть заторы минут на 10-15 максимум
а раскройте немного разницу между обычным
спасибо!
при случае обязательно пощупаю
в целом, из разношерстных ответов, касаемых работы печки, понял, что моя работает где-то близко к среднестатистическим значениям
это... а резистор вентилятора может вносить искажения в работу термостата? он у меня восстановленный. ребята, которые его чинили, сказали последить за стрелочкой температуры
по первому вопросу. различия: обычный термостат работает за счет изменения температуры механически(то есть есть колба заполненная веществом иемеющим относительно большой коэф-т расширения при нагреве. Соответственно шток выталкивается из колбы при нагреве, открывая большой круг.
термоэлектрический(на Z16XEP) - вдобавок к термостатическому элементу(ка я понимаю достаточно загрубленному по температуре) вмонтирован нагреватель, питающийся от ЭБУ. то есть наверное предполагалось более точное дозирование степени открытия/закрытия термоса. То есть по сигналу с ЭБУ термостат быстро открывается методом нагрева термоэлемента нагревателем. и закрывается так же быстро. ну и типа аварийный режим - это когда сам термостат открывается при +105-107.
То есть тот же вид только в профиль. Поставили термос с температурой открытия +107, но накрутили вокруг него спираль, чтобы ЭБУ могла контролировать термос путем нагрева. ну а типа если вылетает - то механически он тоже откроется.
на самом деле я думаю ничего не помешает поставить в тот термос внутренности от термоса от 1.4 и забыть об этом как о страшном сне.
мне не на ком потренироваться и посмотреть. да и холодно чичас.
Вот у Евгения2 крякнется(не дай Бог конечно) термос - будем смотреть, что туда можно втулить.
касаемо второго - нет. Резистор дает эффект только в бОльшую сторону(то есть на перегрев - если скорости нету). то есть выхолаживать он не будет.
#260
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 14:27
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных