Температура охлаждающей жидкости
#263
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 16:40
Я так понял что заедает сам шток... а нагреватель сидит отдельно и он в порядке... потому и думаю - если термос разборный и вставку можно поставить любую - почему бы не воспользоваться этим?
Вот описание у Астр
Сообщение отредактировал ~MAVr~: 30 Ноябрь 2010 - 16:47
#264 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 16:54
А вот тут Зафировод показывает термостат вроде как 1:1 как у нас... не?!
Я так понял что заедает сам шток... а нагреватель сидит отдельно и он в порядке... потому и думаю - если термос разборный и вставку можно поставить любую - почему бы не воспользоваться этим?
Вот описание у Астр
дык не вопрос. у меня 1.4. - там такого нет. Будете первопроходцем?остальные спасибо скажут. я долго клянчил неисправный термостат на предмет "ощупать" - но его никто не предоставил.
понимаете на фотках размеров не понять... да, похож. но по размерам - хз.
#265
Отправлено 01 Декабрь 2010 - 10:57
попробую максимально подробно расписать симптомы, по возможности ничего не упустив, и буду ждать ваших мнений
6-55 утра. минус 16. завелся не сразу, но вполне нормально. ничего не предвещало беды.
стою. греюсь. чищу снежок. закончил - и поехал на работу. обдув на третьей скорости гонит на стекло все еще холодный воздух. лобовое не только не оттаивает, но и начинает потиху обрастать инеем. изнутри
проехал буквально километра два. с момента запуска двигателя прошло минут 15. и тут я вижу, как стрелка указателя температуры ОЖ, которая все предыдущие морозные дни стояла на начальной отметке, начинает стремительно ползти вверх: 80...90...а вот уже и красная зона совсем рядом. ныряю в крайнюю правую полосу, оттуда в ближайший съезд с дороги. очень вовремя, потому что стрелочка таки доползла до критической отметки и загорелась лампочка check engine. остановился. ручник, аварийка, 30 секунд на холостых, заглушил. открываю капот. вентилятор молотит, судя по звуку - на максимальной скорости. ожидаю почувствовать пышущий жаром двигатель, но он холодный, как ласки чопорной англичанки.
Стою, гоняю в голове скорбные думы о судьбе
Времени еще немножко есть. Обождал пару минуток, открыл капот и снова завел. И что вы думаете?! вентилятор сразу же начинает крутиться! движок холодный, ни одной калории живительного тепла от него не исходит. печаль...
Вот такие дела.
Господа, что вы думаете по этому поводу?
термостат?
шалости моего восстановленного резистора вентилятора охлаждения? кстати, хочу попробовать его вынуть и посмотреть, как поведет себя двигатель
что-то еще?
озвучьте, пожалуйста, возможные версии, и буду пробовать что-то решать
кстати, я, как истинный нуб, даже не посмотрел уровень ОЖ в системе. может, у меня тоже утечка, как и у человека в соседней ветке
зы. ирония судьбы в том, что как раз сегодня собирался ехать на станцию менять ОЖ на свежую, с концентрацией под наши, а не немецкие морозы.
#266 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 01 Декабрь 2010 - 11:07
походу я все-таки приехал
попробую максимально подробно расписать симптомы, по возможности ничего не упустив, и буду ждать ваших мнений
6-55 утра. минус 16. завелся не сразу, но вполне нормально. ничего не предвещало беды.
стою. греюсь. чищу снежок. закончил - и поехал на работу. обдув на третьей скорости гонит на стекло все еще холодный воздух. лобовое не только не оттаивает, но и начинает потиху обрастать инеем. изнутри
проехал буквально километра два. с момента запуска двигателя прошло минут 15. и тут я вижу, как стрелка указателя температуры ОЖ, которая все предыдущие морозные дни стояла на начальной отметке, начинает стремительно ползти вверх: 80...90...а вот уже и красная зона совсем рядом. ныряю в крайнюю правую полосу, оттуда в ближайший съезд с дороги. очень вовремя, потому что стрелочка таки доползла до критической отметки и загорелась лампочка check engine. остановился. ручник, аварийка, 30 секунд на холостых, заглушил. открываю капот. вентилятор молотит, судя по звуку - на максимальной скорости. ожидаю почувствовать пышущий жаром двигатель, но он холодный, как ласки чопорной англичанки.
Стою, гоняю в голове скорбные думы о судьбе
Времени еще немножко есть. Обождал пару минуток, открыл капот и снова завел. И что вы думаете?! вентилятор сразу же начинает крутиться! движок холодный, ни одной калории живительного тепла от него не исходит. печаль...
Вот такие дела.
Господа, что вы думаете по этому поводу?
термостат?
шалости моего восстановленного резистора вентилятора охлаждения? кстати, хочу попробовать его вынуть и посмотреть, как поведет себя двигатель
что-то еще?
озвучьте, пожалуйста, возможные версии, и буду пробовать что-то решать
кстати, я, как истинный нуб, даже не посмотрел уровень ОЖ в системе. может, у меня тоже утечка, как и у человека в соседней ветке
зы. ирония судьбы в том, что как раз сегодня собирался ехать на станцию менять ОЖ на свежую, с концентрацией под наши, а не немецкие морозы.
гы. походу у вас просто нет охлаждайки... обежала вся. нет и циркуляции. не вздумайте доливать на горячую....
не буду вас расстраивать, но проехав без охлаждайки 20-30 минут - рискуете попасть на ремонт двигателя...
короче, по делу. вариант№1 - ушел тосол. на холодную - доливаем охлаждайку до нужного уровня, осматриваем на предмет утечек. После этого заводим, молотим минут 5, глушим, вытаскиваем масляный щуп, проверяем на наличие эмульсии( если тосоло попал в масло - щуп будет белый и пенный). ежели с маслом все нормально - ездим и радуемся.
вариант №2 - просто перемерзла ваша жижа, которая залита. симптомы будут такие же. В идеале - решается загоном в теплое место. Если теплого местечка нет - запастись терпением, согревающим, одеться теплее. и стоя на месте, заводить двиг на короткое время, глушить, ждать, опять заводить. то есть завел, смотришь на показометр, как только попер вверх или сработал вент - глушить, сидеть курить. Но если прихватило конкретно - можно не дождаться.
зы. резистор и термостат здесь ни причем. даже не думайте на них. при закрытом термостате печка греет. она не греет в двух случаях(имею ввиду машину с кондеем) - это перемерз тосол в патрубках и нет циркуляции. и собственно - просто нет тосола.
#268 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 01 Декабрь 2010 - 11:15
Вариант 3 - тупо залипло реле вентилятора .
эээ. могет иметь место быть если бы все остальное грело и работало.
вентилятор срабатывает потому как в районе термоса температура высокая. там при первом стечении обстоятельств - тупо считай кипит, а при втором - остатки охлаждайки в двигателе достают до датчика по температуре.
про то что не ощутил жара от двигателя - его не будет. в смысле такого пышущего. только пальпация. но аккуратно.
не надо... он тут точно ни при чем. резистор лишь понижает напряжение на выходе для более медленной скорости вентилятора. Он сам не выдает напряжение. на него приходит сигнал с ЭБУ на ту или иную ногу.
#269
Отправлено 01 Декабрь 2010 - 11:38
проехав без охлаждайки 20-30 минут - рискуете попасть на ремонт двигателя...
даже если стрелка показывала норму?
я в красной зоне был минуты 3
нафлудьте чего-нибудь еще. даже если версия кажется бредовой и маловероятной. эдакий брейн-штурм
машина сейчас стоит на улице, на морозе
концентрат ОЖ лежит в багажнике. на сколько я помню, до -30град. его положено разводить 1:1
буду последовательно отрабатывать варианты
1. жидкости нет совсем/есть, но мало
магазин под боком. покупаю бутыль воды, развожу, заливаю пробую
2. жижа подмерзла
пробую отогревать по методу уважаемого Сержпитер'а. если получится - еду менять, как и задумал
только бы не разорвало трубы подвода
#270 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 01 Декабрь 2010 - 11:50
даже если стрелка показывала норму?
я в красной зоне был минуты 3
нафлудьте чего-нибудь еще. даже если версия кажется бредовой и маловероятной. эдакий брейн-штурм
машина сейчас стоит на улице, на морозе
концентрат ОЖ лежит в багажнике. на сколько я помню, до -30град. его положено разводить 1:1
буду последовательно отрабатывать варианты
1. жидкости нет совсем/есть, но мало
магазин под боком. покупаю бутыль воды, развожу, заливаю пробую
2. жижа подмерзла
пробую отогревать по методу уважаемого Сержпитер'а. если получится - еду менять, как и задумал
только бы не разорвало трубы подвода
дык выйдите и гляньте в расширбак. потыкайте туды чем нить... жидкое оно там или нет.
есть там жижа или нет. и отпишитесь.
найти не смог проссто: вы покупали автомобиль недавно и б/у, правильно? если так - то Вам минус, ну то есть сами виноваты. При покупке б/у - лучше сразу менять масло, ремни, жижу. Ну на крайняк плотность жижи проверить...может там предудущий хозяин воды набухал в систему охлаждения....
флудить не надо....
стрелка как я понял у вас долго лежала. потом резко пошла. резко пошла она из-за того что а) в первом случае невытекший тосол из блока все таки добрался до датчика. б) во втором случае - дотаяло до датчика(как ни странно но тосол/вода оттаивает в патрубках очень долго. может и вообще не оттаять, пока кипятком сверху не начнешь поливать. т.е. рядом будет в патрубке кипяток а дальше кусок льда - и он сразу же не оттает. будет долго -долго блокировать проход жидкости. но зато когда хотя бы маленькая дырочка для циркуляции появится - сразу же протаивает.
третьего тут не дано. так как не греет печка.
если не разоравло патрубки счас - потом их не порвет, если будете следить за температурой не давая вскипать.
upd/13:46 походу змерз человек...пошел смотреть в расширбак и змерз....
#271
Отправлено 01 Декабрь 2010 - 20:12
я долго клянчил неисправный термостат на предмет "ощупать" - но его никто не предоставил.
У меня до сих пор в багажнике лежит старый термос именно на предмет торжественного вручения при случае. Вот только со случаями как-то напряжно.
#272
Отправлено 02 Декабрь 2010 - 22:35
Показывать он его показывает, только сам то себе так и не поставил.
Не подходит по размерам и приколхозить не получилось.
А вообще я б тоже поменял это псевдоэлектронное чуда на что то попроще.
#273
Отправлено 02 Декабрь 2010 - 23:27
Суть даже не в том, чтоб сам термос попроще установить... а в том, чтоб саму заклинившую вставку заменить аналогичным дешевым аналогом... например от каких-нибудь нашенских самар и шнив.
Зачем полностью отказываться от нагревателя? Я думаю что конструкторы его не просто так сделали... раз сделали - значит нужно.
Суть вопроса - заменить лом итальянской фирмы аналогичным ломом российского производства из аналогичного металла. Сомневаюсь, что после замены у Джамшутов от этого работоспособность упадет.
#274
Отправлено 02 Декабрь 2010 - 23:38
даже если стрелка показывала норму?
я в красной зоне был минуты 3
нафлудьте чего-нибудь еще. даже если версия кажется бредовой и маловероятной. эдакий брейн-штурм
машина сейчас стоит на улице, на морозе
концентрат ОЖ лежит в багажнике. на сколько я помню, до -30град. его положено разводить 1:1
буду последовательно отрабатывать варианты
1. жидкости нет совсем/есть, но мало
магазин под боком. покупаю бутыль воды, развожу, заливаю пробую
2. жижа подмерзла
пробую отогревать по методу уважаемого Сержпитер'а. если получится - еду менять, как и задумал
только бы не разорвало трубы подвода
Сержпитер всё правильно говорит, либо прихватило, либо жижи нет, симптомы именно такие. Пройдено на советских машинах с водой в системе охлаждения. Были времена, когда водилы утром проливали систему охлаждения горячей водой и потом где-то на третьем ведре закрываешь краники и заливаешь воду, а её всё равно прихватывает и всё в точности ... прибор в торпеде показывает перегрев, а двиг и радиатор ледяные.
Совет. Лучше не заводить мотор, можно не уследить и локально подогреть.
Выход. Тащить машину в тёплое место, без вариантов. Или ждать потепления. Понятное дело убедившись, что либо жижи нет, либо она замёрзла.
#275
Отправлено 05 Декабрь 2010 - 23:37
Что делали:
1)разобрали и сняли термос
2)вкладыш съемный, практически как у наших Самар... внутрь заходит металлический(не регулируемый на первый вгляд по высоте... возможно на второй и последующие взгляды - тоже) стержень, который крепится в площадке, куда подключается разъем от мозгов
3)термос был в отрытом состоянии... решили нагреть вкладыш на дизельной печке горячим воздухом: он открылся...сунули в антифриз - закрылся, но не до конца. начали крутить вертеть его в руках. Суть проблемы в том, что шток(стержень), на котором сидит вкладыш - словно мешает ему закрыться полностью.
4)дальше я сделал глупость - поковырял подходящим сверлом в отверстии под этот стержень - подумал что там грязь набилась и она не дает закрываться термосу. немного достав от туда белого порошка поняли, что это термоэлемент, толкающий сам стержень, за счет чего идет открытие.
5)затем я решил повертеть в руках сам термос со стержнем - пытался на него надавливать - вроде не поддался... после этого я заметил, что стержень имеет небольшой люфт относительно своего посадочного места на нагревателя(если он там находится)(или относительно площадки с разъемом) ...в итоге моих маятниковых и пошатывающих по/против часовой стрелке движений решили еще раз примерить - термос был почти закрыт(небольшая щель примерно в 0,5мм все-таки осталась - воздух проходит, над лампой видно небольшой просвет) - проверили что открывается и поставили его на место... вчера-сегодня катался при -7 - все было как надо... один единственный раз после заводки и прогрева на холостых до 90 включил климат на обогрев(27С) - температура упала до 80... но затем я тронулся и всю дорогу стрелка была на 90
вот как-то так... до сути я не докопался, но временно проблема решена
вывод:
1)возможно термоэлемент(белый порошок) подвергся экстремальным условиям и изменил свои физические свойства - увеличился в объеме и не дает теперь вкладышу до конца сесть на посадочный стержень
2)возможно что-то со стрежнем - узнать бы как его регулировать по высоте
2а)если денег на ремонт нет, а кататься хочется - можно сточить 3-5мм(или смотря на сколько приоткрыт термос) и поставить все на место - работоспособность должна быть восстановлена
#276
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 11:19
upd/13:46 походу змерз человек...пошел смотреть в расширбак и змерз....
весь в делах праведных, аки пчела
сейчас появилась свободная минутка - самое время вернуться к тому злополучному дню 1го декабря...
вы покупали автомобиль недавно и б/у, правильно? если так - то Вам минус, ну то есть сами виноваты. При покупке б/у - лучше сразу менять масло, ремни, жижу.
даже спорить с этим не буду, виноват. слабым оправданием может служить тот факт, что еще до наступления холодов я дважды пытался попасть на сервис для замены ОЖ, но меня дважды обламывали. в общем, если у вас на форуме есть Доска Позора - могу на ней чуток повисеть, в назидание потомкам. "готовь сани летом". мудрости древних еще никто не отменял
но вернемся к теме разговора
12:30 1-го декабря. подхожу к своей машинке. издалека вижу под передними колесами лужи воды. "[вырезано самоцензурой]!!!", подумал я. но водичка, к счастью, оказалась не из моей системы охлаждения. Первым делом открываю капот, смотрю на бачок. уровень в норме, значит, трубки не лопнули, не потрескались и ничего не вытекло. начинаю потихоньку успокаиваться. открываю крышечку. на глаз ОЖ в нужном агрегатном состоянии, т.е. в жидком. для надежности пошебуршил там палочкой: никаких сгустков или кристаллов льда. единственный лед, который нашел, намерз на обратной стороне крышки. ну, с этим как раз все понятно: испаряется вода, которой разбавляли жижу, и намерзает.
Завелся, слежу за стрелкой и вентилятором. Никаких аномалий. Прогрелся, включил печку - заработала! для надежности потусовался на месте еще минут 15. все в штатном режиме. окончательно успокоился и поехал менять ОЖ. Поменял, заодно еще и новое маслице залил (второй раз после покупки машины. на всякий случай уточняю ), сменил масляный и топливный фильтры.
следующим утром, 2го декабря, первым делом проверил уровень свежей охлаждайки. долил грамм 300 до метки. с тех пор проверял еще пару раз - все на месте.
В общем, история закончилась достаточно благополучно. Как мне кажется, после холодной ночи старая жижа оказалась на пороге замерзания, т.е. она не замерзла, но ее слегка прихватило. Повезло, можно сказать. еще бы пару градусов в минус -и последствия могли бы быть куда хуже.
Хотя некий червь сомнения остался. Это все равно, что проглотить большой шуруп: он вроде и "вышел", бодро звякнув о фаянс унитаза, но черт его знает, что он внутри тебя успел натворить так и с машиной. перегретая была пара минут, вроде не страшно. потом вроде все нормально. вроде, вроде, вроде...
#277 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 11:47
перегретая была пара минут, вроде не страшно. потом вроде все нормально. вроде, вроде, вроде...
регулярно смотрите за уровнем масла и тосола ближайшие три недельки. если то и другое в норме - то тогда нормал. Обошлось.
#278
Отправлено 06 Декабрь 2010 - 13:48
Как мне кажется, после холодной ночи старая жижа оказалась на пороге замерзания, т.е. она не замерзла, но ее слегка прихватило.
Бачок самое теплое место, и жижи там больше всего, вот в нем и все в порядке. А где-то в трубочках замерзание все-таки приключилось.
#280
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 09:41
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных