
Кондиционер
#362
Отправлено 02 Июнь 2009 - 08:06

Главспецу, Сержпитеру респект, +1
P/S Поторопился - я кажись не могу поднимать репутацию...

Если модераторы будут так любезны, сделайте это за меня
Сообщение отредактировал Gederim: 02 Июнь 2009 - 08:12

Пробег 167 тыс. км
#363
Отправлено 02 Июнь 2009 - 12:30

Пробег 167 тыс. км
#364
заблудший_сержпитер_*
Отправлено 02 Июнь 2009 - 12:51
Всё-таки имеется проблема с климат-контролем. Как-то нестабильно работает, иногда подолгу охлаждается и дует почти забортный воздух, иногда почти сразу дует прохладный. Замечена закономерность при движении: трогаюсь, еду по прямой, из сопел дует как будто забортный, потом поворот, либо торможение (как бы встряска) и начинает дуть прохладный. В апреле, когда ещё было не так жарко и не так ощутимо, обращался к ОД. Якобы залили 30 мл жидкости. По мне, так ничего и не изменилось. Были мысли, что это программа климата так реагирует на разницу температур в салоне и на улице, но при переключении на ручную регулировку в положение максимального охлаждения с приемлемым током подачи воздуха воздушные потоки при движении меняются с прохладного на обычный. Такого же по идее не должно быть... Может утечка жидкости? Или воздушные пробки? Можно ли как-то самому проверить?
может быть такое наверное......когда испаритель быстро обмерзает и ему оттайка необходима.....вот с этим лучше обратиться к Эндрю - он эксплуатационщик кондиционеров....я лишь проектирую эти системы, принципы работы знаю, но ...... мне каж-ся, что при высокой забортной температуре либо быстро обмерзает испаритель и поэтому включается на оттайку, либо что-то связано с устоявшимся режимом работы(не знаю как это еще объяснить,не залезая в дебри....), ну то есть когда кондиционер начинает работать в стационарном режиме(заметил у себя после 2-3 часов езды с кондеем - выравнивается его работа - нет скачков холоднее-теплее, шум "икаруса" почти пропадает),т.е. кондиционер выходит на работу в проектном режиме(а то что происходит при включении кондея в жарком салоне - перегрузка и отруб по нехватке мощности охлаждения - обмерзание или что-либо(как-то влияющее на величину давления во фреонопроводах или проскок хладагента не в том агрегатном состоянии).
ps высказал свое мнение,как некоторые любят говорить "теоретическое".
а самому можно по ошибкам посмотреть....насколько я понимаю, в кодах присутствуют ошибки по работе кондея(в частности по давлению).....
#365
Отправлено 02 Июнь 2009 - 13:26
Скорее наоборот... Испаритель имеет недостаточно низкую температуру и не в состоянии охлаждать проходящий через него воздух в нужном объеме. Вот и получается, что при увеличении протока температура выходящего воздуха начинает увеличиваться. Хотя это не единственная причина. Может у Gederim'а проблема с заслонками и климат гонит воздух с улицы?
#366
заблудший_сержпитер_*
Отправлено 02 Июнь 2009 - 13:41
сержпитер
Скорее наоборот... Испаритель имеет недостаточно низкую температуру и не в состоянии охлаждать проходящий через него воздух в нужном объеме. Вот и получается, что при увеличении протока температура выходящего воздуха начинает увеличиваться. Хотя это не единственная причина. Может у Gederim'а проблема с заслонками и климат гонит воздух с улицы?
расход (проток) воздуха у него неизменный, но он то теплее то холоднее.....
короче у меня как версия. не претендую на истину ни в коем случае....
Gederim, вопрос к вам...у вас климат сухой или влажный?не был в ваших краях поэтому не знаю.....
второй вопрос - в то время когда дует просто забортный воздух он не становится влажнее?(имею ввиду в салоне? к чему вопрос - поясняю
1. Еду,кондей включен, холодит - кайф.
2. еду, стало холодно - кондей вырубаю(но не перевожу регулятор температуры никуда) - получаю забортный воздух с запахом "носков" или просто ощутимо влажный. происходит оттого, что испаритель начинает оттаивать и влажность проходящего воздуха повышается, а заслонка- то открытая(сигнала-то по обмерзанию нет) - вот и тянет влагу до тех пор пока опять не нажмешь кнопочку *
#367
Отправлено 02 Июнь 2009 - 14:42
во-во... нещадно эксплуатирую кондиционер на своей мериве)))) по профессиональной деятельности, к сожалению (счастью), уже не занимаюсь подобным...а занимался именно конструированием)))
Всё-таки имеется проблема с климат-контролем. Как-то нестабильно работает, иногда подолгу охлаждается и дует почти забортный воздух...
Можно ли как-то самому проверить?
имхо проблема с заслонками (механическая или електронная)... проверить самому... хммм... пожалуй только возможно измерить температуру охлажденного воздуха в дефлекторе... пороговое значение 10° C (если равно или ниже то фсё ок) для измерений лучше всего подходит мультиметр с термопарой, которую удобно засунуть в воздухопровод...
#369
Отправлено 02 Июнь 2009 - 17:18
Сообщение отредактировал Gederim: 03 Июнь 2009 - 07:32

Пробег 167 тыс. км
#371
Отправлено 02 Июнь 2009 - 20:35
когда включаю кондиционер, вначале какая то вонь появляется....

что такое?
такая-же фигня, и замена фильтра не помогла, через некоторое время после замены снова запахло (правда тогда и кондером не пользовался), особенно пахнет когда отключаю режим внутренней рециркуляции, когда переключаю назад запах вроде пропадает. И еще, заметил что попахивает в сырую погоду, даже без кондея, а просто вентиляция салона.
так что салонный фильтр помоему на запахи не влияет!!! (менял на 15000т., выглядел как сильно запыленный с одной стороны, с внутренней вроде даже и ничего...)
#372
Отправлено 02 Июнь 2009 - 20:40
когда включаю кондиционер, вначале какая то вонь появляется....

что такое?
Тут кажись такая ситуация уже освещалась - если память не изменяет причина в скопившемся на испарителе мусоре....
вот сюда загляните - почитайте http://forum.opel-cl...opic=20888&st=0
#373
Отправлено 02 Июнь 2009 - 21:26
такая-же фигня, и замена фильтра не помогла, через некоторое время после замены снова запахло (правда тогда и кондером не пользовался), особенно пахнет когда отключаю режим внутренней рециркуляции, когда переключаю назад запах вроде пропадает. И еще, заметил что попахивает в сырую погоду, даже без кондея, а просто вентиляция салона.
так что салонный фильтр помоему на запахи не влияет!!! (менял на 15000т., выглядел как сильно запыленный с одной стороны, с внутренней вроде даже и ничего...)
Кстати тоже воняет, и причем после выключения кондея. Если кондеем не пользуешься, то ничего не воняет.
#374
Отправлено 03 Июнь 2009 - 07:50
Коротко про запах в машинах с кондиционером.
Два наиболее распространённых вида запахов.
1. "Тухлые яйца" aka сероводород. Запах сильный.
Причина - загрязнённость испарителя и, как следствие, зарастание оного элементарной плесенью. Обычно для профилактики нужно отключать кондиционер примерно за километр-два до остановки после длительного использования кондиционера для испарения влаги с частей кондея и в воздуховодах. Нельзя допускать длительной стоянки с мокрыми частями.
Лечение - очистка испарителя и, обязательно!, обработка спецсредством. Это обычно баллон спрея, в автомагазинах и отделах авто в маркетах а-ля Ашан - навалом. Осенью цена была рублей 350.
"Так что испаритель кондиционера должен быть чистым. Мокрым, но чистым." (С) Pray.
Сообщение про лечение запаха от PARTYzank`и. № 148.
2. "Мокрая тряпка". Относительно слабый.
Появляется после выключения кондиционера при продолжении движения. Причина - "испаритель начинает высыхать и влажность проходящего воздуха повышается, а заслонка-то открытая (сигнала-то по обмерзанию нет) - вот и тянет влагу" (С) Сержпитер + Simpson.

Лечение - очистка от даже минимального мусора на испарителе. Как вариант - продувка/протирка воздуховодов (малореально в обычных условиях). Проще мириться, не забывая минимум раз в год делать лечение из п. 1.
#375
Отправлено 03 Июнь 2009 - 08:20
Причина - "испаритель начинает оттаивать и влажность проходящего воздуха повышается, а заслонка-то открытая (сигнала-то по обмерзанию нет) - вот и тянет влагу" (С) Сержпитер.

Народ, ну ё-моё! Ну не оттаивает испаритель кондиционера, не оттаивает! Потому что не намерзает. Он не охлаждается до такой температуры! (обмерзает внешний блок при обогреве, но это к авто кондюкам не относится).
Все гораздо проще - во время работы на испарителе выделяется лишняя влага из воздуха, которая удаляется наружу. Разумеется, в процессе работы испаритель всегда мокрый. Посему перед длительной стоянкой его надо подсушить. Я на пару минут отключаю кондиционер и включаю обдув на повышенные обороты - этого хватает.
#376
заблудший_сержпитер_*
Отправлено 03 Июнь 2009 - 08:54
зы. извиняюсь, что ввел в заблуждение, но на языке теплотехники "оттаивать" в данном случае означает принимать температуру от более холодной(по отношению к окруж среде) до непосредственно комнатной.....
pps вывод в любом случае правильный - просушка перед стоянкой
#378
заблудший_сержпитер_*
Отправлено 03 Июнь 2009 - 12:23
Ребята, а где находится испаритель и как в него заглянуть?
ну заглянуть вряд ли получится - он в конструкции отопителя салона.
вот сведения по кондиционеру...[attachmentid=35036][attachmentid=35037][attachmentid=35038]
#380
Отправлено 03 Июнь 2009 - 15:33
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
-
Yandex (1)