Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Кондиционер


Сообщений в теме: 1828

#361 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 01 Июнь 2009 - 19:54

Жара наступила, компрессор завыл сильнее на больших оборотах, примерно около 3000-3500, совсем как икарус... Т.е. если жутко жарко в салоне и на улице, то воет икарусом, а как прогр... проохладиться салон, так сразу тихо сопит себе там под капотом.

#362 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 02 Июнь 2009 - 08:06

Ну чтож, и я через это прошел... Вообщем, прочистил фильтр. Если честно, не такой он уж и засорённый был, а под ним - так почти стерильно. Тем не менее, прошелся пылесосом с щелевой насадкой по каждой наружной борозде фильтра. Теперь буду спокоен на ТО-30 (осталось 3,5 тыс.) и не буду настаивать, чтобы меняли фильтр салона. Э-э-э... Вернее, буду настаивать, чтобы не меняли flag.gif .
Главспецу, Сержпитеру респект, +1
P/S Поторопился - я кажись не могу поднимать репутацию... sad.gif
Если модераторы будут так любезны, сделайте это за меня

Сообщение отредактировал Gederim: 02 Июнь 2009 - 08:12

Изображение
Пробег 167 тыс. км

#363 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 02 Июнь 2009 - 12:30

Всё-таки имеется проблема с климат-контролем. Как-то нестабильно работает, иногда подолгу охлаждается и дует почти забортный воздух, иногда почти сразу дует прохладный. Замечена закономерность при движении: трогаюсь, еду по прямой, из сопел дует как будто забортный, потом поворот, либо торможение (как бы встряска) и начинает дуть прохладный. В апреле, когда ещё было не так жарко и не так ощутимо, обращался к ОД. Якобы залили 30 мл жидкости. По мне, так ничего и не изменилось. Были мысли, что это программа климата так реагирует на разницу температур в салоне и на улице, но при переключении на ручную регулировку в положение максимального охлаждения с приемлемым током подачи воздуха воздушные потоки при движении меняются с прохладного на обычный. Такого же по идее не должно быть... Может утечка жидкости? Или воздушные пробки? Можно ли как-то самому проверить?
Изображение
Пробег 167 тыс. км

#364 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 02 Июнь 2009 - 12:51

Цитата(Gederim @ 2.6.2009, 13:59) Просмотр сообщения

Всё-таки имеется проблема с климат-контролем. Как-то нестабильно работает, иногда подолгу охлаждается и дует почти забортный воздух, иногда почти сразу дует прохладный. Замечена закономерность при движении: трогаюсь, еду по прямой, из сопел дует как будто забортный, потом поворот, либо торможение (как бы встряска) и начинает дуть прохладный. В апреле, когда ещё было не так жарко и не так ощутимо, обращался к ОД. Якобы залили 30 мл жидкости. По мне, так ничего и не изменилось. Были мысли, что это программа климата так реагирует на разницу температур в салоне и на улице, но при переключении на ручную регулировку в положение максимального охлаждения с приемлемым током подачи воздуха воздушные потоки при движении меняются с прохладного на обычный. Такого же по идее не должно быть... Может утечка жидкости? Или воздушные пробки? Можно ли как-то самому проверить?

может быть такое наверное......когда испаритель быстро обмерзает и ему оттайка необходима.....вот с этим лучше обратиться к Эндрю - он эксплуатационщик кондиционеров....я лишь проектирую эти системы, принципы работы знаю, но ...... мне каж-ся, что при высокой забортной температуре либо быстро обмерзает испаритель и поэтому включается на оттайку, либо что-то связано с устоявшимся режимом работы(не знаю как это еще объяснить,не залезая в дебри....), ну то есть когда кондиционер начинает работать в стационарном режиме(заметил у себя после 2-3 часов езды с кондеем - выравнивается его работа - нет скачков холоднее-теплее, шум "икаруса" почти пропадает),т.е. кондиционер выходит на работу в проектном режиме(а то что происходит при включении кондея в жарком салоне - перегрузка и отруб по нехватке мощности охлаждения - обмерзание или что-либо(как-то влияющее на величину давления во фреонопроводах или проскок хладагента не в том агрегатном состоянии).
ps высказал свое мнение,как некоторые любят говорить "теоретическое".


а самому можно по ошибкам посмотреть....насколько я понимаю, в кодах присутствуют ошибки по работе кондея(в частности по давлению).....

#365 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 02 Июнь 2009 - 13:26

сержпитер
Скорее наоборот... Испаритель имеет недостаточно низкую температуру и не в состоянии охлаждать проходящий через него воздух в нужном объеме. Вот и получается, что при увеличении протока температура выходящего воздуха начинает увеличиваться. Хотя это не единственная причина. Может у Gederim'а проблема с заслонками и климат гонит воздух с улицы?
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#366 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 02 Июнь 2009 - 13:41

Simpson, не факт,что наоборот.....встречал на практике такой алгоритм работы кондея - при перегрузке и/или обмерзании теплообменника(воздуху проходить никак - обмерзли щели/соты) открывается байпасная заслонка, которая подает воздух с улицы без обработки(ну кроме фильтрации).когда же датчик указывает на оттайку(обмерзания нет) - байпасная заслонка открывает воздух через теплообменник.вот как раз тот факт,что это возникает периодически и наводит на мысли о таком алгоритме работы.

Цитата(Simpson @ 2.6.2009, 14:55) Просмотр сообщения

сержпитер
Скорее наоборот... Испаритель имеет недостаточно низкую температуру и не в состоянии охлаждать проходящий через него воздух в нужном объеме. Вот и получается, что при увеличении протока температура выходящего воздуха начинает увеличиваться. Хотя это не единственная причина. Может у Gederim'а проблема с заслонками и климат гонит воздух с улицы?

расход (проток) воздуха у него неизменный, но он то теплее то холоднее.....

короче у меня как версия. не претендую на истину ни в коем случае....

Gederim, вопрос к вам...у вас климат сухой или влажный?не был в ваших краях поэтому не знаю.....

второй вопрос - в то время когда дует просто забортный воздух он не становится влажнее?(имею ввиду в салоне? к чему вопрос - поясняю
1. Еду,кондей включен, холодит - кайф.
2. еду, стало холодно - кондей вырубаю(но не перевожу регулятор температуры никуда) - получаю забортный воздух с запахом "носков" или просто ощутимо влажный. происходит оттого, что испаритель начинает оттаивать и влажность проходящего воздуха повышается, а заслонка- то открытая(сигнала-то по обмерзанию нет) - вот и тянет влагу до тех пор пока опять не нажмешь кнопочку *

#367 Эндрю

Эндрю

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 128
  • Город:Рязань
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6MT, синий

Отправлено 02 Июнь 2009 - 14:42

Цитата
вот с этим лучше обратиться к Эндрю - он эксплуатационщик кондиционеров...

во-во... нещадно эксплуатирую кондиционер на своей мериве)))) по профессиональной деятельности, к сожалению (счастью), уже не занимаюсь подобным...а занимался именно конструированием)))
Цитата(Gederim @ 2.6.2009, 13:59) Просмотр сообщения

Всё-таки имеется проблема с климат-контролем. Как-то нестабильно работает, иногда подолгу охлаждается и дует почти забортный воздух...
Можно ли как-то самому проверить?

имхо проблема с заслонками (механическая или електронная)... проверить самому... хммм... пожалуй только возможно измерить температуру охлажденного воздуха в дефлекторе... пороговое значение 10° C (если равно или ниже то фсё ок) для измерений лучше всего подходит мультиметр с термопарой, которую удобно засунуть в воздухопровод...

Изображение
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель. Лучше на 40 минут позже, чем на 40 лет раньше.
"Тем, кто любит колбасу и уважает закон, лучше не видеть, как делается то и другое." (Джон Годфри Сакс).

#368 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 02 Июнь 2009 - 14:49

Эндрю, тогда примите извинения az.gif az.gif ...просто вы писАли про то как промывали/чистили фильтры в кондеях - я грешным делом и подумал blink.gif blink.gif blink.gif .....

#369 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 02 Июнь 2009 - 17:18

Ребята, всем спасибо. В принципе, не критично. В городском режиме скачки температуры потоков имеют быть место. Присутствует определённый дискомфорт. На трассе же вроде никаких проблем (специально сегодня тестировал). Кстати, как писал уже, субъективно на пассажира воздух прохладнее, чем на водителя (хотя логики нет, вроде ж выходят из одного источника. Типа двухзонный, гы-гы-гы). Думаю, дождусь ТО-30 и пусть ОД тестирует и устраняет. Я вот думал, что проблема в засорении фильтра, и не угадал. Возможна проблема с заслонками, как написали Simpson и Эндрю, но там кривым рукам делать нечего. Завтра еду на Пятигорск, оттуда на Краснодар, потом обратно. Прощупаю, принюхаюсь, а там и ТО не за горами. Потом обязательно отпишусь.

Сообщение отредактировал Gederim: 03 Июнь 2009 - 07:32

Изображение
Пробег 167 тыс. км

#370 Mmc

Mmc

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 67
  • Город:РФ

Отправлено 02 Июнь 2009 - 20:25

когда включаю кондиционер, вначале какая то вонь появляется.... smile.gif
что такое?

#371 otilla

otilla

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 120
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Meriva 1.6 Enjoy 2008г.

Отправлено 02 Июнь 2009 - 20:35

Цитата(Mmc @ 2.6.2009, 20:54) Просмотр сообщения

когда включаю кондиционер, вначале какая то вонь появляется.... smile.gif
что такое?


такая-же фигня, и замена фильтра не помогла, через некоторое время после замены снова запахло (правда тогда и кондером не пользовался), особенно пахнет когда отключаю режим внутренней рециркуляции, когда переключаю назад запах вроде пропадает. И еще, заметил что попахивает в сырую погоду, даже без кондея, а просто вентиляция салона.

так что салонный фильтр помоему на запахи не влияет!!! (менял на 15000т., выглядел как сильно запыленный с одной стороны, с внутренней вроде даже и ничего...)

#372 Харм

Харм

    Была Мерива А робот; есть Астра J турбо-сарай 1,4 космо-автомат.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Astra J Sports Tourer 1,4T AT Cosmo

Отправлено 02 Июнь 2009 - 20:40

Цитата(Mmc @ 2.6.2009, 21:54) Просмотр сообщения

когда включаю кондиционер, вначале какая то вонь появляется.... smile.gif
что такое?

Тут кажись такая ситуация уже освещалась - если память не изменяет причина в скопившемся на испарителе мусоре....


вот сюда загляните - почитайте http://forum.opel-cl...opic=20888&st=0

#373 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 02 Июнь 2009 - 21:26

Цитата(otilla @ 2.6.2009, 22:04) Просмотр сообщения

такая-же фигня, и замена фильтра не помогла, через некоторое время после замены снова запахло (правда тогда и кондером не пользовался), особенно пахнет когда отключаю режим внутренней рециркуляции, когда переключаю назад запах вроде пропадает. И еще, заметил что попахивает в сырую погоду, даже без кондея, а просто вентиляция салона.

так что салонный фильтр помоему на запахи не влияет!!! (менял на 15000т., выглядел как сильно запыленный с одной стороны, с внутренней вроде даже и ничего...)


Кстати тоже воняет, и причем после выключения кондея. Если кондеем не пользуешься, то ничего не воняет.

#374 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 03 Июнь 2009 - 07:50

Upd.
Коротко про запах в машинах с кондиционером.
Два наиболее распространённых вида запахов.

1. "Тухлые яйца" aka сероводород. Запах сильный.
Причина - загрязнённость испарителя и, как следствие, зарастание оного элементарной плесенью. Обычно для профилактики нужно отключать кондиционер примерно за километр-два до остановки после длительного использования кондиционера для испарения влаги с частей кондея и в воздуховодах. Нельзя допускать длительной стоянки с мокрыми частями.
Лечение - очистка испарителя и, обязательно!, обработка спецсредством. Это обычно баллон спрея, в автомагазинах и отделах авто в маркетах а-ля Ашан - навалом. Осенью цена была рублей 350.

"Так что испаритель кондиционера должен быть чистым. Мокрым, но чистым." (С) Pray.

Сообщение про лечение запаха от PARTYzank`и. № 148.

2. "Мокрая тряпка". Относительно слабый.
Появляется после выключения кондиционера при продолжении движения. Причина - "испаритель начинает высыхать и влажность проходящего воздуха повышается, а заслонка-то открытая (сигнала-то по обмерзанию нет) - вот и тянет влагу" (С) Сержпитер + Simpson. wink.gif
Лечение - очистка от даже минимального мусора на испарителе. Как вариант - продувка/протирка воздуховодов (малореально в обычных условиях). Проще мириться, не забывая минимум раз в год делать лечение из п. 1.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#375 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 03 Июнь 2009 - 08:20

Цитата(Uncle Bob @ 3.6.2009, 9:19) Просмотр сообщения

Причина - "испаритель начинает оттаивать и влажность проходящего воздуха повышается, а заслонка-то открытая (сигнала-то по обмерзанию нет) - вот и тянет влагу" (С) Сержпитер. wink.gif

Народ, ну ё-моё! Ну не оттаивает испаритель кондиционера, не оттаивает! Потому что не намерзает. Он не охлаждается до такой температуры! (обмерзает внешний блок при обогреве, но это к авто кондюкам не относится).
Все гораздо проще - во время работы на испарителе выделяется лишняя влага из воздуха, которая удаляется наружу. Разумеется, в процессе работы испаритель всегда мокрый. Посему перед длительной стоянкой его надо подсушить. Я на пару минут отключаю кондиционер и включаю обдув на повышенные обороты - этого хватает.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#376 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2009 - 08:54

Simpson, да согласен что не обмерзает при штатных стандартных условиях..выше я писал про ВОЗМОЖНОСТЬ обмерзания.....при штатных стандартных условиях происходит постоянная конденсация влаги из воздуха - попросту осушение(и чем выше относительная влажность на улице, тем больше).после отключения кондея произойдет унос этой влаги (так как конденсироваться будет не на чем- нет более холодной поверхности).......

зы. извиняюсь, что ввел в заблуждение, но на языке теплотехники "оттаивать" в данном случае означает принимать температуру от более холодной(по отношению к окруж среде) до непосредственно комнатной.....

pps вывод в любом случае правильный - просушка перед стоянкой

#377 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 03 Июнь 2009 - 12:19

Ребята, а где находится испаритель и как в него заглянуть?
Изображение
Пробег 167 тыс. км

#378 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 03 Июнь 2009 - 12:23

Цитата(Gederim @ 3.6.2009, 13:48) Просмотр сообщения

Ребята, а где находится испаритель и как в него заглянуть?

ну заглянуть вряд ли получится - он в конструкции отопителя салона.
вот сведения по кондиционеру...[attachmentid=35036][attachmentid=35037][attachmentid=35038]

#379 Gederim

Gederim

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Элиста
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Cosmo Black, 2008

Отправлено 03 Июнь 2009 - 12:33

сержпитер, а как же его чистить?
Изображение
Пробег 167 тыс. км

#380 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 03 Июнь 2009 - 15:33

Цитата(Gederim @ 3.6.2009, 14:02) Просмотр сообщения

сержпитер, а как же его чистить?

Как PARTYzanka! wink.gif

№ 2.
Oh! Bite my shiny metal ass!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)