Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Кондиционер


Сообщений в теме: 1828

#581 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 24 Апрель 2010 - 19:33

Цитата(kurt-59 @ 24.4.2010, 16:57) Просмотр сообщения

Ну так расскажите мне бестолковому ,когда они у вас включаются . Все четыре ...

У Вас, как и у меня двигатель 16хе, у Ваших собеседников видимо 14-16хер, так, что говорите вы о разных двигателях. У нас по-моему обычный, а не электронный термостат ( по крайней

#582 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 24 Апрель 2010 - 19:38

Цитата(alexlit @ 24.4.2010, 20:33) Просмотр сообщения

У Вас, как и у меня двигатель 16хе, у Ваших собеседников видимо 14-16хер, так, что говорите вы о разных двигателях. У нас по-моему обычный, а не электронный термостат ( по крайней

термостат тут не при чем.... у меня на 14ХЕР тоже обычный термостат. Но скорости на вентиляторе 4-е. А уж какую включить - решает ЭБУ в зависимости от динамики роста температуры или вкл/выкл кондея.

#583 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 24 Апрель 2010 - 20:19

Цитата(Сержпитер @ 24.4.2010, 21:38) Просмотр сообщения

термостат тут не при чем.... у меня на 14ХЕР тоже обычный термостат. Но скорости на вентиляторе 4-е. А уж какую включить - решает ЭБУ в зависимости от динамики роста температуры или вкл/выкл кондея.

Признаю, термостат действительно не при чем, глупость написал. Но у себя никогда не замечал разных режимов работы вентилятора. Обычно приезжаешь в жаркую погоду к гаражу и пока открываешь ворота - включается сразу на полные обороты, хотя по логике должен включаться низший режим. Никаких проблем с тепловым режимом ни в жару, ни в морозы никогда не было, гасящее сопротивление снимал-в полном порядке, никаких следов окислов-перегревов нет. Да и проводов по-моему там всего 3, так что на 4 режима не получается. Я это к тому, что машины разных годов выпуска имеют отличия. У меня (т.е. у машины), например БН включается только со стартером, а у большинства- с включением зажигания. Так что очень категоричным в некоторых вопросах быть не стоит.

#584 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 24 Апрель 2010 - 20:38

Цитата(alexlit @ 24.4.2010, 21:19) Просмотр сообщения

Признаю, термостат действительно не при чем, глупость написал. Но у себя никогда не замечал разных режимов работы вентилятора. Обычно приезжаешь в жаркую погоду к гаражу и пока открываешь ворота - включается сразу на полные обороты, хотя по логике должен включаться низший режим. Никаких проблем с тепловым режимом ни в жару, ни в морозы никогда не было, гасящее сопротивление снимал-в полном порядке, никаких следов окислов-перегревов нет. Да и проводов по-моему там всего 3, так что на 4 режима не получается. Я это к тому, что машины разных годов выпуска имеют отличия. У меня (т.е. у машины), например БН включается только со стартером, а у большинства- с включением зажигания. Так что очень категоричным в некоторых вопросах быть не стоит.

3 скорости по резистору и одна - максимум - напрямую. Никакой категоричности. Еще раз скажу - скорость выбирает ЭБУ.

#585 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 25 Апрель 2010 - 13:52

Цитата(Сержпитер @ 24.4.2010, 19:38) Просмотр сообщения

3 скорости по резистору и одна - максимум - напрямую. Никакой категоричности. Еще раз скажу - скорость выбирает ЭБУ.

Хотелось бы услышать мнение по количеству скоростей вентилятора от других меривоводов.
Речь именно о первых выпусках модели с двигом Z 16 XE 74KW.
Алееее! Есть кто ?
У мну с охлажлением никаких проблем и одна скорость активно и эффективно справляется с двумя радиаторами. При трассовой езде вентилятор вообще не активируется ,т.к. хватает потока воздуха. Стрелка стоит мертво на 90. При остановке на светофоре или просто на холостом ходу температура идет к 97 и запускается ветродуй на 15 - 20 сек и опять тихо. Вот такой алгоритм. Но скорость точно одна ... bf.gif

#586 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 25 Апрель 2010 - 15:14

Цитата(kurt-59 @ 25.4.2010, 14:52) Просмотр сообщения

При остановке на светофоре или просто на холостом ходу температура идет к 97 и запускается ветродуй на 15 - 20 сек и опять тихо. Вот такой алгоритм.

Во-во именно такой алгоритм и происходит при скончавшемся резисторе. Когда работают все скорости вентилятора, стрелка температуры не колышется ни в каких режимах работы двигателя при любой температуре (положительной) окружающего воздуха.

Кстати испорченный резистор дает еще одну неприятную вещь - сильный скачек напряжения в боротовой сети во время запуска. Во время нормальной работы этого скачка нет, так как вентилятор стартует через резистор и когда приходит время включить максимальную скорость, он уже находится в состоянии вращения и такого провала напряжения нет.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#587 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 25 Апрель 2010 - 16:24

О! Опять поехали беседы на тему вентилятора. Опять в голову полезут мысли, что всё плохо, всё пропало. Потому снова рассказываю про итоги прошлогодних исследований по данной теме, поскольку в прошлом году я уже успел принять нормальную работу системы охлаждения Z14XEP за "всё пропало":

1. У "Мерив" без кондиционера скорость одна у любого бензинового движка. Включается реле К30А;
2. У бензиновых "Мерив" с кондиционером скоростей формально четыре. Но первой включается какая скорость?... Уверены? Хрен вам, вторая! Потому что первым включается реле К30А. По показометру это происходит где-то на 93 попугаях;
3. На слух вторая и высшая различаются очень слабо;
4. Для того, чтоб включилась высшая, показометр должен улететь сильно в правую часть шкалы. Тогда включается только реле К30D;
5. При включённом кондиционере вертулятор включается чаще, включается сразу вторая (справедливо для машин с ручным кондеем).

Ну а в пробке вертулятор так или иначе будет включаться чаще, поскольку обдува радиатора набегающим воздухом почти нет. А поскольку шум от дороги в пробке минимален, то слышать работающий вентилятор и щёлкающее реле мы будем лучше.

Ну и ещё в довесок. Система охлаждения Z16XEP отличается от более ранних как раз наличием термостата с подогревом. Потому пентератур там будет колебаться в меньших пределах за счёт ускорения открытия термостата электрическим пинком.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#588 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 25 Апрель 2010 - 18:48

Цитата(mmx @ 25.4.2010, 15:24) Просмотр сообщения

О! Опять поехали беседы на тему вентилятора. Опять в голову полезут мысли, что всё плохо, всё пропало. Потому снова рассказываю про итоги прошлогодних исследований по данной теме, поскольку в прошлом году я уже успел принять нормальную работу системы охлаждения Z14XEP за "всё пропало":

1. У "Мерив" без кондиционера скорость одна у любого бензинового движка. Включается реле К30А;
2. У бензиновых "Мерив" с кондиционером скоростей формально четыре. Но первой включается какая скорость?... Уверены? Хрен вам, вторая! Потому что первым включается реле К30А. По показометру это происходит где-то на 93 попугаях;
3. На слух вторая и высшая различаются очень слабо;
4. Для того, чтоб включилась высшая, показометр должен улететь сильно в правую часть шкалы. Тогда включается только реле К30D;
5. При включённом кондиционере вертулятор включается чаще, включается сразу вторая (справедливо для машин с ручным кондеем).

Ну а в пробке вертулятор так или иначе будет включаться чаще, поскольку обдува радиатора набегающим воздухом почти нет. А поскольку шум от дороги в пробке минимален, то слышать работающий вентилятор и щёлкающее реле мы будем лучше.

Ну и ещё в довесок. Система охлаждения Z16XEP отличается от более ранних как раз наличием термостата с подогревом. Потому пентератур там будет колебаться в меньших пределах за счёт ускорения открытия термостата электрическим пинком.

Течение мысли четкое и убедительное ,но где тогда всеми имеемые 1ая и 3 я ? И на когда они нужны ?


#589 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 25 Апрель 2010 - 19:48

Цитата(kurt-59 @ 25.4.2010, 19:48) Просмотр сообщения

Течение мысли четкое и убедительное ,но где тогда всеми имеемые 1ая и 3 я ? И на когда они нужны ?

А фих их знает. Я микропрограммы управления не разрабатываю, посмотреть ввключаемые скорости мог только посредством подключения контрольных ламп параллельно обмоткам реле. В штатном режиме срабатывало только К30А. Вручную перемычками да изъятием реле из колодок включал все скорости, чтобы посмотреть, велика ли разница в шуме работающего карлсона, сам движок не прогревал до такой степени, чтоб потребовался переход на третью и высшую. Как бы холодно было, снег временами шёл, темнеть начинало, а 1,4 на холостом ходу в такую погоду греется неохотно. Не исключаю, что включаемые скорости ещё зависят от пентературы окружающей среды и наличия климата.

До кучи ещё тогда выяснил, что обрыв обмотки реле приводит к загоранию пиктограммы "разбери машину".

У меня, как и у Вас, простой термостат, стрелка гулет от примерно 87-88 попугаев до 92-93, привключённом кондее или на трассе стоит в районе 87-88. Вертулятор включается примерно на 93 попугаях, выключается - где-то на 91 попугае. Включение реле на малой скорости хорошо слышно в салоне. Если у Вас на самом деле стрелка к 97 попугаям убегает, то на всякий случай действительно гляньте балластное сопротивление, оно в сумме 0,9 Ома всего, добраться можно легко руками, расположено чуть выше колодки электродвигателя вентилятора.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#590 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 30 Апрель 2010 - 20:39

Сегодня был у диллера, сунул распечатку из ТИСа за номером 2211 о шуме кондея... послушали, позвали 3-го мая на дефектовку... ждём-с

З.Ы. Стрелка температуры колышется когда завожу машину с включённым кондеем, если он вырублен то обычно,как бы не гонял, стоит на 90! о как .... непонятно...
З.Ы.2. Не в эту ветку но всё же, ОЖ за за зиму ушло на 2 пальца(в сумме) подливал водичку дистиллированную пару раз... правда были морозы за 30!

Сообщение отредактировал mikeone: 30 Апрель 2010 - 20:42


#591 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 02 Май 2010 - 15:53

Цитата(mikeone @ 30.4.2010, 19:39) Просмотр сообщения

Сегодня был у диллера, сунул распечатку из ТИСа за номером 2211 о шуме кондея... послушали, позвали 3-го мая на дефектовку... ждём-с

З.Ы. Стрелка температуры колышется когда завожу машину с включённым кондеем, если он вырублен то обычно,как бы не гонял, стоит на 90! о как .... непонятно...
З.Ы.2. Не в эту ветку но всё же, ОЖ за за зиму ушло на 2 пальца(в сумме) подливал водичку дистиллированную пару раз... правда были морозы за 30!

Советую принять температуру 90 как жизненно-нормальную и не мешать машине гудеть !
Тихих компрессоров на других Меривах не наблюдал.
Понижение уровня ОЖ на два пальца считаю перебором. ИМХО. Может где -то под хомут сочится ?
Хомуты Джи эм - фигня. Ржавеют .


#592 Пухыч

Пухыч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, 6MT - белоснежка :)

Отправлено 06 Май 2010 - 20:57

Цитата(Пухыч @ 19.4.2010, 8:26) Просмотр сообщения
Не подскажет ли кто процедуру очистки кондиционера на меривке. Смотрел в ТИСе, так там даже нет нормочасов по очистке не говоря об описании процедуры очистки.

поговорю сам с собой smile.gif Вопрос тогда по другому поставим, могут ли сказать те кто менял салонный фильтр: доступен ли испаритель кондишена при снятии фильтра или он там далеко?
Купил очиститель кондиционера от Manol. в выходные хочу попробовать почистить.

Сообщение отредактировал Пухыч: 06 Май 2010 - 20:57

Disign Edition - Белоснежка :)

#593 PARTYzanka

PARTYzanka

    Котам на королей смотреть не возбраняется ᴥ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 019
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1.6/MT/2007 --> Škoda Yeti ツ 1.8T (320 Hm)/DSG/2013

Отправлено 06 Май 2010 - 21:08

Цитата(Пухыч @ 6.5.2010, 21:57) Просмотр сообщения

Вопрос тогда по другому поставим, могут ли сказать те кто менял салонный фильтр: доступен ли испаритель кондишена при снятии фильтра или он там далеко?
Купил очиститель кондиционера от Manol. в выходные хочу попробовать почистить.

Я использовала вот такой очиститель http://forum.opel-cl...p...st&p=325706
Испаритель глубоко и не доступен ph34r.gif Так что, пользуйтесь препаратом согласно приложенной к нему инструкции bf.gif


- Как с Йети быть?
- Йети? Надо чаще мыть.
- Да нет, я про снежного человека.
- А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))

#594 Пухыч

Пухыч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, 6MT - белоснежка :)

Отправлено 06 Май 2010 - 21:15

Цитата(PARTYzanka @ 6.5.2010, 22:08) Просмотр сообщения

Я использовала вот такой очиститель http://forum.opel-cl...p...st&p=325706
Испаритель глубоко и не доступен ph34r.gif Так что, пользуйтесь препаратом согласно приложенной к нему инструкции bf.gif

ну я так понял все очистители примерно одинаково выглядят. у манола тоже есть трубка-зонд, они так же пишут, что нужно снять салонный фильтр и впрыскивать туда, но для лучшего эффекта обработать и сам испаритель. думаю вот еще попробовать через отверстие слива конденсата.

Disign Edition - Белоснежка :)

#595 Пухыч

Пухыч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, 6MT - белоснежка :)

Отправлено 08 Май 2010 - 21:36

Почистил сегодня кондиционер - вроде помогло, запах неприятный исчез, на счет микробов не знаю, я и раньше их не виделsmile.gif
Менял при этом салонный фильтр. Сложнее всего было снимать рычаги стеклоочистителей - с постукиванием все же сняли. Для смены фильтры лучше снимать и перегородку двигателя, снимается она за пару минут, а удобств по снятию -установке фильтра гораздо больше. При снятии старого фильтра обнаружил, что при предыдущем ТО дилер установил фильтр с замятием, в итоге часть воздуха проходило мимо фильтра sad.gif Для заливки очищающей пены использовал так же сливное отверстие для конденсата и трубку охлаждающую бардачок (его я тоже снял). Кстати если кто-то не хочет менять фильтр, но хочет почистить кондишен, то можно просто снять бардачок и включить режим рециркуляции - там как раз откроется входная дырка для забора воздуха.
Как бонус узнал что в режиме самой низкой температуры (без регулирования температуры климатом) автоматический включается рециркуляция, вероятно при самой высокой так же (забыл проверить)

Сообщение отредактировал Пухыч: 08 Май 2010 - 21:37

Disign Edition - Белоснежка :)

#596 Белый

Белый

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Ленобл,Деревня с метро
  • Автомобиль: Meriva 1.6 2003г.(Была) Zafira 1.8 2008есть

Отправлено 09 Май 2010 - 01:02

Первые плюс 20 в этом году заставили включить кондиционер - но увы, он не включился.
Выдаётся ошибка 1530(низкое/высокое напряжение реле сцепления кондиционера). Где это реле найти? Под капотом - где блок силовых предохранителей - ничего не обнаружил. Под сиденьем?
А машину вчера только из сервиса забрал - очередной ремонт ГБЦ - нет ли там под капотом разъёма какого, который мои криворукие горе-мастера могли забыть подключить и это могло бы так проявиться?
Утверждать, что перестал кондей работать после сервиса, - не могу, зима была всё-таки, давно не включал.

#597 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 09 Май 2010 - 19:46

Белый, я не въехал что у вас Z16XE.... реле расположено там же - глубоко под жабо. т.е. под силовыми предами есть еще.... смотрите в этой нише....более точно в ТИСе не нарисовано....

#598 Белый

Белый

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Ленобл,Деревня с метро
  • Автомобиль: Meriva 1.6 2003г.(Была) Zafira 1.8 2008есть

Отправлено 09 Май 2010 - 22:55

Да. Пришлось присесть, из....ться и - увидел блок. Можно ли добраться до него не снимая жабо - вот вопрос. Буду пробовать.

#599 Белый

Белый

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 104
  • Город:Ленобл,Деревня с метро
  • Автомобиль: Meriva 1.6 2003г.(Была) Zafira 1.8 2008есть

Отправлено 11 Май 2010 - 15:36

А может кондиционер не работать если не исправен резистор вентилятора радиатора? При ошибке 1482(вторая скорость) кондиционер работал. А сейчас горят и 1481 и 1483. И не работает. Реле внешне все исправны..

#600 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 12 Май 2010 - 20:36

Немного сухой статистики по регламентным работам для кондиционера (в случае климат-контроля):
  1. После двух зим, в начале прошлого лета (06.06.2009), впервые заехал на диагностику кондиционера. По заказ-наряду работали 1,5 н/ч, залили 0,2 кг Фреон R-134 и за всё взяли денег 2 479 руб. 50 коп.
  2. После прошедшей зимы, под конец весны (12.05.2010), опять заехал на диагностику кондиционера. По заказ-наряду работали те же 1,5 н/ч, залили уже 0,3 кг Фреон R-134, добавили 0,05 кг Масло компрессора АСС и за всё взяли денег 2591 руб. 50 коп.
Результаты:
  1. Теперь после долгой стоянки холодить начинает быстрее (и это хорошо).
  2. Цены у дилера не снизились (а хотелось бы).
  3. Фреона за год стравило в полтора раза больше, чем за предыдущие два (сальники, что-ли, уже изнашиваются).
  4. Оказывается, туда ещё и масло наливают (кто бы мог подумать)
rolleyes.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)