Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Кондиционер


Сообщений в теме: 1828

#1181 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 15 Апрель 2013 - 12:16

Цитата(alkhr @ 15.4.2013, 11:39) Просмотр сообщения

У меня после этой зимы все очень грязное. Тоже планирую помыть.
Вопрос: можно ли это сделать в "домашних" условиях, какими средствами нужно будет пользоваться и какая технология? Как часто нужно и можно делать эту процедуру?


Я пользуюсь пенным очистителем двигателя, вычитал на каком-то форуме где тоже боролись с загрязнением радиатора.
http://www.amag.ru/catalog/65402.html

С ним надо строго следовать инструкции, прогреть двигатель( в нашем случае радиатор) до 50-60*С не больше и не меньше,иначе если меньше - пена сползать и не впитываться, а если больше - испаряться.
Когда с этим очистителем работаешь, даже видно как пена сама всасывается в ламели радиатора.

Технология такая:

1. На холодном двигателе просто промываем со шланга или керхером радиатор чтобы смочить его.
2. Прогреваем радиатор кондиционера до 50-60*С, просто включив кондей.
3. Обрабатываем обильно пеной через нижний воздухозаборник только радиатор, следите чтобы на краску бампера не попало, если попало, то водичкой смывайте сразу.

Ждем 20 минут.

Промываем со шланга или керхером.

Не бойтесь поливать керхером, ламели очень жесткие, не гнуться проверено. bf.gif

#1182 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 555
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 15 Апрель 2013 - 14:09

Цитата(Vladko-spb @ 15.4.2013, 13:16) Просмотр сообщения


....Не бойтесь поливать керхером, ламели очень жесткие, не гнуться проверено. bf.gif


Я бы не был так категоричен с таким выводом ,если Вы только не моете сами Кёрхером .

На мойках могут всё сделать наоборот smile.gif

За ними глаз да глаз .


#1183 alkhr

alkhr

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 585
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: Opel Meriva A, 2007, Z16XEP, Manual Transmission, Enjoy, CD3MP3 with AUX option.

Отправлено 15 Апрель 2013 - 14:41

Цитата(Vladko-spb @ 15.4.2013, 13:16) Просмотр сообщения

Я пользуюсь пенным очистителем двигателя, вычитал на каком-то форуме где тоже боролись с загрязнением радиатора.
http://www.amag.ru/catalog/65402.html

...

Не бойтесь поливать керхером, ламели очень жесткие, не гнуться проверено. bf.gif


А если открыть капот, то, как мне кажется, доступ к радиатору удобнее.
Судя по Вашему описанию, мыть нужно тот, что ближе всего к бамперу (дальше от лобового стекла).

Между радиаторами есть небольшое расстояние. Надо ли между ними загонять эту пену? Или второй радиатор (который дальше от бампера) защищен первым и не пачкается?

Как измерить температуру радиатора кондиционера?

У меня нет Керхера и у знакомых, наверное, тоже. Я так понимаю, что можно использовать шланг с водой или, как в моем случае, ведро с водой и бутылки с дырками в крышках?

Что, если я не удалю остатки пены до конца? Как повлияет на работу системы охлаждения? Ведь одно дело мыть относительно гладкие детали двигателя, другое - шершавый радиатор.

Пена, я так понял, универсальная и ею можно будет вычистить все подкапотное пространство.

P. S. Надеюсь, эта процедура улучшит работу кондиционера.

Сообщение отредактировал alkhr: 15 Апрель 2013 - 14:44


#1184 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 15 Апрель 2013 - 15:17

Цитата(alkhr @ 15.4.2013, 15:41) Просмотр сообщения

А если открыть капот, то, как мне кажется, доступ к радиатору удобнее.
Судя по Вашему описанию, мыть нужно тот, что ближе всего к бамперу (дальше от лобового стекла).
Между радиаторами есть небольшое расстояние. Надо ли между ними загонять эту пену? Или второй радиатор (который дальше от бампера) защищен первым и не пачкается?

Пену получится наносить только спереди.
Радиатор двигателя защищен радиатором кондиционера и не пачкается.

Цитата

Как измерить температуру радиатора кондиционера?

У меня, например, есть инфракрасный термометр.
Ну и можно просто пробовать наносить пену пробами в процессе остывания радиатора, пока радиатор не охладиться до такой степени, что пена начнет всасываться в ламели.

Цитата

У меня нет Керхера и у знакомых, наверное, тоже. Я так понимаю, что можно использовать шланг с водой или, как в моем случае, ведро с водой и бутылки с дырками в крышках?

Нужен хороший напор воды, чтобы прочищать ламели.

Цитата

Что, если я не удалю остатки пены до конца?


Из радиатора испариться, а вот если на пластике бампера останется - может отойти краска. С металлических поверхностей краска не отходит - проверено.


Цитата(УРФИНДЖУС @ 15.4.2013, 15:09) Просмотр сообщения

Я бы не был так категоричен с таким выводом ,если Вы только не моете сами Кёрхером .


Пробовал и домашним-бытовым керхером с напором 120атм и на автомойке - 160атм, естественно не грязевой фрезой.

#1185 alexlit

alexlit

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 214
  • Город:Самара
  • Автомобиль: Opel Meriva A 16XE, 2004

Отправлено 15 Апрель 2013 - 16:28

Цитата(Vladko-spb @ 15.4.2013, 16:17) Просмотр сообщения

Радиатор двигателя защищен радиатором кондиционера и не пачкается.

Не расслабляйтесь. Не только пачкается, еще и забивается.

#1186 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 15 Апрель 2013 - 16:42

Цитата(alexlit @ 15.4.2013, 17:28) Просмотр сообщения

Не расслабляйтесь. Не только пачкается, еще и забивается.


Ничего подобного, забивается только радиатор кондея, уж я-то знаю, благо Мерива у меня с 2008 года.

#1187 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 15 Апрель 2013 - 18:40

Vladko-spb, (предположим) езда только в городе - там ничего не забьётся. А на югах и в миллионных городах даже режим дом-работа забьёт всё. Не надо столь категоричным быть.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#1188 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 15 Апрель 2013 - 18:45

Цитата(Uncle Bob @ 15.4.2013, 19:40) Просмотр сообщения

Vladko-spb, (предположим) езда только в городе - там ничего не забьётся. А на югах и в миллионных городах даже режим дом-работа забьёт всё. Не надо столь категоричным быть.

угу. у меня валенок вытаскивали между радиаторами. после поездки в Крым.

еще раз попрощу Влада воздержаться от излишних категорий... здесь ветка дружественная и все вопросы уже не по разу подняты(не в обиду Владу и новичкам). также разжеваны и методы чистки и т.п. Вы сделали по своему - я рад за вас. Только решений может множество. Давайте жить дружно и уважать чужие мнения. az.gif

#1189 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 15 Апрель 2013 - 21:07

Цитата(Vladko-spb @ 15.4.2013, 17:42) Просмотр сообщения

Ничего подобного, забивается только радиатор кондея, уж я-то знаю, благо Мерива у меня с 2008 года.

Показатель! smile.gif У меня то же....
Завтра сфоткаю "валенок" между радиаторами..... езда городская! и при условии что я его "пробиваю" химией и кёрхером )

#1190 Borhes

Borhes

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 347
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo MTA 2008

Отправлено 18 Апрель 2013 - 12:18

Начал пользоваться кондеем после зимы. Компрессор стал жутко выть, он и раньше подвывал, но сейчас оч. громко, наверное может заклинить? Плюс появилась вонь сыростью, чем и как можно почистить?

#1191 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 18 Апрель 2013 - 12:23

Borhes, сразу же в ФАКе находим.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#1192 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 18 Апрель 2013 - 12:34

Цитата(Borhes @ 18.4.2013, 13:18) Просмотр сообщения

Начал пользоваться кондеем после зимы. Компрессор стал жутко выть, он и раньше подвывал, но сейчас оч. громко, наверное может заклинить?


Не заклинит, но похоже нарушен теплообмен, чистка радиатора должна решить проблему.




#1193 Borhes

Borhes

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 347
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo MTA 2008

Отправлено 18 Апрель 2013 - 12:36

Цитата(Vladko-spb @ 18.4.2013, 13:34) Просмотр сообщения

Не заклинит, но похоже нарушен теплообмен, чистка радиатора должна решить проблему.

Радиаторы чистые, не забитые. Может надо дозаправить? И холодит кстати не так хорошо как в былые годы.

#1194 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 18 Апрель 2013 - 13:06

Цитата(Borhes @ 18.4.2013, 13:36) Просмотр сообщения

Радиаторы чистые, не забитые. Может надо дозаправить? И холодит кстати не так хорошо как в былые годы.
На профилактику - у спецов есть заправочные машины, откачают масло и агент и зальют норму.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#1195 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 19 Апрель 2013 - 21:42

Цитата(Vitaly47 @ 19.4.2013, 13:49) Просмотр сообщения

еще ни разу не приходилось его дозаправлять - работает нормально!

во первых ваше масло нужно обновлять. во вторых не приходилось - это не значит, что не нужно.

меня ни фига не парит(кста сегодня ка краз это и провел) перед сезоном заехать к ОД, подключить машину по заправке, которая откачает хладагент, взвесит, отвакуумирует систему, закачает нужное количество хладагента и добавит масла.



цитаты из мануала зря приводите. все читали его. просто интересуются КАК это делают другие...

я меняю свечи раз в 15 тык. а масло раз в 7-8 тыр. что по этому поводу ваш мануал говорит?

Давайте на главной странице напишем "ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ" и выложим его.


хотите порассуждать как работает кондей и отчего? форумы профильные и вперед. по самому простому не вдаваясь в объяснения - автоматика не дает запускаться ниже поределенной температуры. обманете автоматику - не обманете датчики давления. полемику в этом направлении прошу закрыть.


заправлять не заправлять - каждый решает сам. компрессор стОит гораздо дороже диагностики.....





по теме. заехал сегодня на ацтре по поводу шумной работы кондея. машина по проверке поколдовала минут 40. за это время с диагностом проверили обновление прошивок. Для двига ничо не нашлось. а коробас обновили. Порезультату добавили 50 грамм масла компрессорного и 85 хладагента. шум стал менее заметен.

Цитата(Vitaly47 @ 19.4.2013, 22:06) Просмотр сообщения

На моей кондей включается и на улице зимой, но только с рециркуляцией!

у вас специальная машина......

ТАК ВСЕМ СПОКУХА....... Каждую весну обострение кондейной темы.


бытовые сюда не тянем. там герметичный контур полностью.






второе
Цитата
Одна из наиболее серьёзных неисправностей связана с устройством кондиционера и возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, в результате чего компрессор выходит из строя из-за гидроудара. Причин, по которым фреон не успевает испариться, может быть несколько, но самые распространённые вызваны неправильной эксплуатацией плохо спроектированного кондиционера. Во-первых, причиной неисправности могут стать загрязнённые фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен), во-вторых — включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха. При отрицательных температурах (ниже −10 °C) существует реальная угроза попадания жидкого фреона в полость компрессора, что приводит к его поломке.[1] В более дорогих, правильно спроектированных системах присутствуют дополнительные датчики, ёмкости, исключающие попадание жидкого фреона на вход компрессора.


я как проектировщик систем ОВиК отрубаю нафик по осени кондей и включаю его по весне. И мне фиолетово, что пишет производитель. Потому как я не хочу убийств акомпрессора. мне дешевле проводить заправку системы каждый сезон. Кроме того в режим работы входит вакуумирование системы. При этом удаляются капли воды из системы, стружка которая неизбежно даже со смазкой но появляется.....
Цитата
роизводится его вакуумирование в течение определённого времени (зависит от объёма контура, и для бытовых систем обычно составляет от 20 минут до часа) специальным вакуумным насосом, с целью удаления воздуха и испарения влаги, присутствующей в контуре.


#1196 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 19 Апрель 2013 - 21:58


З.Ы. Из-за падения давления вентилятор от перепадов давления климата может мозг клевать ?

#1197 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 19 Апрель 2013 - 22:01

Цитата(mikeone @ 19.4.2013, 22:58) Просмотр сообщения

Стирай нафиг флуд smile.gif я предложил это окончить два стёртых поста назад smile.gif

З.Ы. Из-за падения давления вентилятор от перепадов давления климата может мозг клевать ?

в чем заключается?

#1198 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 19 Апрель 2013 - 22:03

Цитата(Сержпитер @ 19.4.2013, 23:01) Просмотр сообщения

в чем заключается?

в неадекватном включении вентилятора... по давлению ?

#1199 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 19 Апрель 2013 - 22:06

mikeone, ну а почему бы нет? Резистор цел?

#1200 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 19 Апрель 2013 - 22:45

Цитата(Borhes @ 18.4.2013, 13:36) Просмотр сообщения

Радиаторы чистые, не забитые. Может надо дозаправить? И холодит кстати не так хорошо как в былые годы.


При дозаправке уделите внимание работе ниппелей входа-выходы системы кондиционирования, со временем резинка уплотнителя сердечника дубеет и пропускает газ наружу. 2 дня после заправки у меня холодило великолепно, потом давляк фреона ушел, но не до срабатывания защиты. Холодит кисленько. av.gif

Цитата(mikeone @ 19.4.2013, 22:58) Просмотр сообщения

З.Ы. Из-за падения давления вентилятор от перепадов давления климата может мозг клевать ?


Контроллер рулит вентилятором по датчикам температуры радиатора двигателя и радиатора кондея, если с каким-то радиатором проблема, то вентилятор будем неадекватно работать - слишком часто включаться.
В первую очередь об этом говорит убитая 1-я скорость реле вентилятора и "холостой щелк" реле под левым коленом.

У меня лично, резистор вентилятора, а точнее его 1-я скорость сгорели 2 года назад, жаба душит купить новый, ибо он снова так же сдохнет, сейчас думаю запараллелить 2-ю и 1-ю скорости вентилятора, чтоб крутил по сигналу контроллера и не дотягивал до победного критического конца - 98*С. rolleyes.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных