да нет, просто термостат пора поменять, и все будет хорошо, быстрый прогрев и устойчивая температура.
Мотор перегревается, что делать?
#341
Отправлено 07 Август 2008 - 15:07
да нет, просто термостат пора поменять, и все будет хорошо, быстрый прогрев и устойчивая температура.
#343
Отправлено 07 Август 2008 - 16:02
Если они теплеют сразу постепенно, ранее 90С - значит термостат не работает правильно.
#344
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 10:59
... а на ВСЕХ ООБ с кондиционером присутствуют именно ДВА датчика .
Причём на моторах v6 если быть точным ,даже три ступени скорости вращения вентиляторов, расписываю всё применительно к x25xe и x30xe с AC :
"первая скорость" - включается первой группой контактов термовыключателя S88 (верхний) ,
работают:
М4 - вентилятор между радиаторами и мотором ,
М11 - один из передних,
м12 - второй из передних,
м28 - охлаждение коробки с "мозгами".
причём м11 и м4 включены последовательно т.е. питаются половинным напряжением ,
а м12 запитан через сопротивление R19.
Дальнейший прогрев двигателя вызывает срабатывание второй группы контактов термодатчика S88 - происходит запитка м12 напрямую от +12в - он начинает крутиться на максимальных оборотах,
вентиляторы м4 и м11 между тем продолжают вращаться на малой скорости ,
это в традиционном понимании не "вторая скорость" ,а скорее вторая стадия первой - 1.5 так сказать
Дальнейший прогрев мотора вызывает срабатывание первой группы контактов термодатчика S128 (нижний) ,
это так называемая "вторая скорость",
работают:
м4 - подключен к +12в ,вращается максимально.
м11 - аналогично.
м12 - вращается максимально по причинам описанным немного выше.
м28 - охлаждение "мозговой" коробки работает всё время с момента срабатывания первой группы контактов S88.
Таки вот , на любой ООБ с АС ДВА темодатчика в радиаторе и включают они с некоторыми вариациями касаемо установленных моторов первую и вторую ступень вращения вентиляторов соответственно
Рома ! не спорь с человеком съевших на обсуждаемых вопросах не один шашлычёк из собачатинки!
Удачи.
p.s.будешь упорствовать и далее - распишу с упоминанием реле и цветов проводов!
Я так понимаю, что есть и вторая группа контактов термодатчика S128... За что она отвечает?
А что за охлаждение такое? Где искать концы? Где вентилятор стоит? Не могу ничего подобного у себя найти :-(
Открыл "бермудский треугольник", отверткой перемкнул контакты в тестовой колодке (имитируется срабатывание датчика) - вентиляторы не включились, щелчков реле не слышно.
А что за тестовая колодка? Как она выглядит? Можно какую-нибудь фотку? Али ткнуть носом в картинку из схемы...
Сообщение отредактировал PhantomS: 30 Октябрь 2008 - 11:04
#345
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 11:55
вторая группа контактов S128 (контакт нормально-замкнутый) разрывает цепь питания муфты кондиционера, это происходит на последнем этапе борьбы с перегревом.
Охлаждение "мозговой" коробки осуществляется вентилятором расположенным в левом крыле авто, воздух по трубопроводу имеющему сопло на стенке "треугольника" со стороны крыла, дует на блок управления.
Фотографии "треугольника" и колодки я выкладывал выше или в подобной теме...уж не помню...
Или вы хотите жить вечно?!
#346
Отправлено 30 Октябрь 2008 - 19:45
PhantomS
вторая группа контактов S128 (контакт нормально-замкнутый) разрывает цепь питания муфты кондиционера, это происходит на последнем этапе борьбы с перегревом.
Охлаждение "мозговой" коробки осуществляется вентилятором расположенным в левом крыле авто, воздух по трубопроводу имеющему сопло на стенке "треугольника" со стороны крыла, дует на блок управления.
Фотографии "треугольника" и колодки я выкладывал выше или в подобной теме...уж не помню...
Искал я этот вентилятор и ничаво не нашел :-(
Про S128 - спасибо за разъяснение... Разъем для диагностики пропеллеров нашел. Выяснилось, что не крутит 3й (M4) вентилятор :-(
Я бы так больше не делал!!! Так как в раземе есть "-" (земля/кузов) и "+" - 12В.
Замыкать контакты 1, 2, 4, 5 нужно только на "-".
"-" и "+" расположены по диагонали друг от друга и имеют номера 3 и 6 (что из них "-"/"+" не помню).
P.S. Снимал также разъем с датчика и коротил контакты в нем... срабатывают только передние вентили :-(
Задний молчит :-(
#347
Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 08:49
1.Искал я этот вентилятор и ничаво не нашел :-(
2.Снимал также разъем с датчика и коротил контакты в нем... срабатывают только передние вентили :-(
Задний молчит :-(
1.Если имеется ввиду вентилятор который под бампером справа, то у Вас его нет, ставится он на дизеля.
2. Третий вентилятор это который ближе к двигателю? Если он, то он приводится в действие приводным ремнем и скорость его вращения зависит от температуры двигателя (вискомуфта).
#348
Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 14:16
Доброго времени суток всем. Возникла проблема или не возникла... Может кто подскажет. Стала греться машина, до того как пользовался климатом никаких проблем не было. А сейчас все время в пробках или во время движения температура около 100 градусов... иногда перескакивает сотню, два раза была у красной зоны. Причем наблюдается следующий эффект: если выключить климат, МГНОВЕННО (реально сразу), температура сползает ниже сотни. В общем, не знаю что и подумать. Жидкости нормально, вентилятор нормально. Не очень приятно все время пялиться на термометр и бояться перегреть машину. Хотя может это нормально?
И Вам всего доброго! У меня была такая же гадость! Машина все время грелась. Уровень охлаждающей жидкости был в норме! При этом тачка не кипела! Потом в один "прекрасный" момент, как прорвало! Жидкость ушла и стала утекать через краник печки! У меня он располагается снизу и справка от КПП (стоит неоригинал 450 р., оригинал 1200р.)! Кроме того, при включенном климате запотевали стекла и в салоне при 22 градусах просто была парилка!!! Как пояснили спецы в кранике печки есть типа клапа, который не всегда срабатывает! А перед тем как сработать набиратеся жидкость и после срабатывания жидкость попадает в краник печки как на раскаленную плиту, в следствие чего парит, стекал запотевают, а раньше при заблокированном клапане жидкость не циркулировала, поэтому двиган грелся! Не знаю правы спецы или нет, НО когда жидкость в норме (после того как пробивает клапан), хоть стрит гоняй -температура в норме! То есть возможно у вас накрылся тот самый краник печки, который блокирует циркуляцию жидкости!
#350
Отправлено 01 Ноябрь 2008 - 23:57
И Вам всего доброго! У меня была такая же гадость! Машина все время грелась. Уровень охлаждающей жидкости был в норме! При этом тачка не кипела! Потом в один "прекрасный" момент, как прорвало! Жидкость ушла и стала утекать через краник печки! У меня он располагается снизу и справка от КПП (стоит неоригинал 450 р., оригинал 1200р.)! Кроме того, при включенном климате запотевали стекла и в салоне при 22 градусах просто была парилка!!! Как пояснили спецы в кранике печки есть типа клапа, который не всегда срабатывает! А перед тем как сработать набиратеся жидкость и после срабатывания жидкость попадает в краник печки как на раскаленную плиту, в следствие чего парит, стекал запотевают, а раньше при заблокированном клапане жидкость не циркулировала, поэтому двиган грелся! Не знаю правы спецы или нет, НО когда жидкость в норме (после того как пробивает клапан), хоть стрит гоняй -температура в норме! То есть возможно у вас накрылся тот самый краник печки, который блокирует циркуляцию жидкости!
Да.. Командантэ.. Это сильно. Я чуть не заплакал =))
Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))
#351
Отправлено 03 Ноябрь 2008 - 12:14
1.Если имеется ввиду вентилятор который под бампером справа, то у Вас его нет, ставится он на дизеля.
2. Третий вентилятор это который ближе к двигателю? Если он, то он приводится в действие приводным ремнем и скорость его вращения зависит от температуры двигателя (вискомуфта).
Афтар перестань говорить глупости!
1. Имеется ввиду вентилятор для охлаждения мозгов, стоит в левом крыле и дуит на МозГ.
2. А это вааще из области фантастики.. Какая вискомуфта? Ну нету на бензиновых двигателях такой... Про дизель не скажу.
И Вам всего доброго! У меня была такая же гадость! Машина все время грелась. Уровень охлаждающей жидкости был в норме! При этом тачка не кипела! Потом в один "прекрасный" момент, как прорвало! Жидкость ушла и стала утекать через краник печки! У меня он располагается снизу и справка от КПП (стоит неоригинал 450 р., оригинал 1200р.)! Кроме того, при включенном климате запотевали стекла и в салоне при 22 градусах просто была парилка!!! Как пояснили спецы в кранике печки есть типа клапа, который не всегда срабатывает! А перед тем как сработать набиратеся жидкость и после срабатывания жидкость попадает в краник печки как на раскаленную плиту, в следствие чего парит, стекал запотевают, а раньше при заблокированном клапане жидкость не циркулировала, поэтому двиган грелся! Не знаю правы спецы или нет, НО когда жидкость в норме (после того как пробивает клапан), хоть стрит гоняй -температура в норме! То есть возможно у вас накрылся тот самый краник печки, который блокирует циркуляцию жидкости!
ЖЕСТЬ!!!!
Сообщение отредактировал PhantomS: 06 Ноябрь 2008 - 09:25
#352
Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 13:44
Афтар убий сибя!!!
1. Имеется ввиду вентилятор для охлаждения мозгов, стоит в левом крыле и дуит на МозГ.
2. А это вааще из области фантастики.. Какая вискомуфта? Ну нету на бензиновых двигателях такой... Про дизель не скажу.
Выбирай выражения.
#353
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 09:21
Выбирай выражения.
Ок....Но и Вы тоже поаккуратнее... Ни одно из ваших высказываний не актуально для бензиновых Омег.
1. вентилятор который под бампером справа - ставиться на любые Омеги - предпусковый прогрев, либо Webasto - в зависимости от комплектации.
2. вентилятор электрический (на дизеле 2.5 будет вискомуфта - БМВ/Мерседес их любят... А движок у Вас от БМВ)
Сообщение отредактировал PhantomS: 06 Ноябрь 2008 - 09:30
#354
Отправлено 06 Март 2009 - 11:07
Если снять колодку с моторчика и подать на него 12В, сразу слышно его жужжание, и низ радиатора постепенно теплеет - значит моторчик работает. Прозванивали колодку - на ней нет напряжения.
Вопрос!!! Как должен работать ентот моторчик!!!!когда он должен включаться! что им управляет! Похожий моторчик стоит подрасширительным бачком и сразу включается как только поворачиваешь ключ зажигания.
#355
Отправлено 06 Март 2009 - 11:42
ЕМНИП этот насос работает в двух случаях:
- при глушении горячего мотора (во избежание теплового удара в головках);
- при перегреве мотора.
С насосом под расширительным бачком он не связан. Управляется одним из реле в "бермудском треугольнике". Точнее не помню, т.к. у меня его нет.
95оС - это рабочая температура, ничего страшного в ней нет (если все вентиляторы исправны).
#356
Отправлено 01 Апрель 2009 - 19:26
Пытались проверить работу датчиков включения вентиляторов замыкая выходы(там где три выхода по одной стороне, и один по другой) в треугольнике под капотом. Ну вот судя по всему что-то не так замкнули, теперь на приборке все время горит лампочка разряженного аккумулятора(и если врубить ручник, то лампочка ручника), кроме этого больше ничего нет, ни температуру не показывает, ни обороты, ни скорость, прыгают обороты(сопровождается щелканьем), а также не горят лампочки теста при заводке.
Что могло случиться при замыкании не тех контактов(перегореть что-то)?
Сорри за сумбур=)
Очень расчитываю на вашу помощь, заранее огромное спасибо.
Сообщение отредактировал grimon: 01 Апрель 2009 - 19:27
#358
Отправлено 14 Апрель 2009 - 12:01
Изношенный термостат открывается не полностью и представляет собой сопротивление в потоке циркуляции антифриза. Таким образом производительность системы охлаждения падает.
Если интересно, как термостат ухитряется изнашиваться - могу рассказать подробно.
У Омеги Б ( и до рестайлинга, и после) 2 датчика температуры, причем один из них двухпороговый, 2 датчика на кондиционере, 2 вентилятора и 5 реле, которые ими управляют. Спасибо СлепойПью, я разобрался в этом огороде с его помощью.
Если кондиционер не включен:
- оба вентилятора выключены;
- при нагреве до первого порога температуры включаются оба вентилятора последовательно - за счет этого получается малая скорость;
- при нагреве до второго порога температуры внутренний вентилятор включается на полную скорость, наружный отключается.
Если включить кондиционер:
- оба вентилятора сразу включаются на малую скорость независимо от температуры;
- при нагреве до второго порога температуры внутренний вентилятор включается на полную скорость;
- по сигналу датчика давления кондиционера оба вентилятора включаются на полную скорость;
- если двигатель перегревается и вентиляторы не помогают, кондиционер будет отключен принудительно.
Так что все правильно: ты включил кондиционер - включились оба вентилятора на малую скорость. Этого недостаточно, датчик сработал - вентиляторы включились на полную.
А расход бензина - за комфорт надо платить, компрессор крутить - это тоже работа для двигателя.
Если по дороге или уже на юге двигатель перегреется - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГЛУШИ ЕГО, иначе поведет головку. Остановись, открой капот, полей радиатор водой (очень хорошо помогает).
Я вижу вы разбирались в этой теме.
вопрос где стоит резистор для первой скорости вентилятора радиатора двигателя, где стоят датчики кондиционера и через какие реле они включают вентиляторы? Если можно поподробнее о работе кондиционера. там я так понял от давления в системе регулируется скорость вращения вентиляторов. С охлаждением движка разобрался сам по схеме а вот про кондей че то не пойму пока
#359
Отправлено 14 Апрель 2009 - 12:29
Имеется движок Х25ХЕ, радиатор двигателя новый, радиатор кондея промыт до идеального состояния (вымыты не только пух и пыль, но и химией смыт масляно-грязевой налет), имеются новые датчики включения вентиляторов оба, имеются новые датчики температуры на стрелку и на мозги, а также 3 рабочих вентилятора с рабочими релюхами (принудительно замыканием включаются первая и вторая скорости). При включенном климате температура при работающих вентиляторах (при включении климата включаются два вентилятора радиатора кондея, затем по достижении 102 градусов вентилятор двигателя) медленно, но неуклонно ползет за сотню градусов. В смысле сначала вентилятор движка гоняет температуру с положенных 102 до отсечки на 95, потом постепенно 102-97, 102-99 и т.д., пока срабатывание вентилятора не станет незаметным и температура прет за 102 градуса. Так как все новое, грешу на термостат. Кто знает может он работать частично, то есть, на 92 открылся и постепенно с ростом температуры открывается, но на каком-то этапе не доходя до полного открытия клинит? Бывает такое? Кто знает как его менять? Он, я так понимаю, стоит в развале двигателя, и чтобы до него добраться надо снимать впускной мост, или как он там называется?
Еще интересно насчет температур двигателя выше народом приведенных, типа 83, 86 , 90 и т.д. Температура открытия термостата на Х25ХЕ - 92 градуса, полное открытие - 105, первая скорость вентилятора - включение 102, отсечка - 95. Вторая вроде и вовсе 120. Только Х25ХЕ такой "горячий парень"?
неверно. на первой скорости при выключенном конденсаторе работают два передних последовательно (т.е. потихоньку) и вентил двигателя через резистор (тоже потихоньку) срабатывают одновременно на 90 градусах. второй режим на 100 градусах потихоньку передние два и на полную вент двигателя. третий режим не проверял (у меня нижний датчик просто битый) но по схеме он при 105 градусах включает на полную и передние два вентилятора в дополнение к вент двигат работающего на полную
#360
Отправлено 03 Май 2009 - 17:49
перечитал все темы про перегрев и начал действовать!!!
Итак: у меня при включенном кондее начинает стрелка t подниматься к 100'C , на ХХ очень долго стрелка поднимается, а вот когда едешь- то очень быстро!!!, выключаю кондей- на ХХ стрелка очень медленно опускается, причем если газонуть- то стрелка t заметно опускается вниз, конечно так ездить нельзя(((
Термостат рабочий, датчики на радиаторе тоже рабочие,а вот первой скорости внутреннего вентилятора не было, когда включаешь кондей то первая скорость появляется((( в итоге оказалось, что перегорел пред на 40А в треугольнике, ну поменял его- первая скорочть появилась- но машина всеравно перегревалась(((
тогда решил мыть радиатор- когда все разобьрал, то пришол в ужас- кондейный радатор- был в плачевном состоянии- соты были забиты, а радиатор охдажения был ктстати в отлшичном стостянии(соты чистыЕ как слеза), снимать было лень- мыл так, поставил только картонку между радиатороми, облил всякими жидкостями, пенами и все смыл мойкой под давлением, гавно вылезло немеренно!!!
Зато сейчас радуюсь не нарадуюсь- t выше 90 даже не поднимается и это при включенном кондее)))) без кондея доходит до 92,5 наврено и включается заветная первая скорость внутреннго вентилятора и t падает ниже 90'C, всем советую мыть радиаторы, теперь каждую весну буду мыть их!!!
Сообщение отредактировал Руслан Kurt: 03 Май 2009 - 17:53
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Опель Клуб Первый Российский







Помощь