Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Мотор перегревается, что делать?


Сообщений в теме: 869

#521 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 22 Июнь 2010 - 12:31

На днях ехал с работы. Смотрю - температура ползёт к 95 (термостат и антифриз новые, оригинал). В пробке выяснять причины как то не с руки. Врубил печку на полную и доехал до стоянки. Открыл капот. Вентиляторы молчат. Температура под 97 градусов. Снял разъём с верхнего датчика и перемкнул его. Вентиляторы закрутились, температура опустилась ниже 80. Заехал в магазин и купил глубокую головку на "30". Поменял верхний датчик. Нижний не смог. Мешает "ключ" на датчике. Домой поеду - пропилю болгаркой в головке окно и поменяю нижний тоже.
На сегодняшний день температура стабильно держится 90-92 градуса. И в пробке, и по Москве. По трассе - 85-87 градусов. Получается - датчик глючил. Свои 10 лет он отработал честно. На большее - не хватило. az.gif

#522 dima_zp

dima_zp

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Opel Omega B X25XE, 1995г.

Отправлено 22 Июнь 2010 - 16:29

Всем доброго времени суток! В связи с заменой родного двухлитрового двигателя на донорский 2.5 встал вопрос и о замене всей проводки управления системой охлаждения/кондиционирования, идущей из треугольника. И всё бы было легко и просто, если бы не изрядно поврежденная проводка с донора. Со схемой разобрался, проводку восстановил, всё подключил. Проверил все режимы работы системы охлаждения со включенным кондиционером и без него путем перемыкания контактов датчиков температуры ОЖ на радиаторе, а также четырехконтактного(нижнего) датчика давления кондиционера. Всё работает согласно схеме. При езде температура двигателя в норме, отклонений не замечено. НО мучает меня вот какой вопрос: из схемы видно, что при достижении определенного давления в системе кондиционера нижний датчик давления хладагента (который четырехконтактный) включает вентиляторы кондиционера на полную мощность, включает основной вентилятор через резистор, включает электропомпу ОЖ (которая на радиаторе), включает обдув ECU, но на практике я ниразу не видел этот режим в действии, хотя проверял его перемыканием соответствующих контактов датчика давления. Может кто-нибудь знает при каких условиях должен включаться этот режим, каким должно быть давление в системе кондиционера, чтобы включился это режим? Может быть у меня кондиционер неисправен, хотя холодит вроде нормально...

#523 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 22 Июнь 2010 - 19:27

Цитата(dima_zp @ 22.6.2010, 15:29) Просмотр сообщения

НО мучает меня вот какой вопрос: из схемы видно, что при достижении определенного давления в системе кондиционера нижний датчик давления хладагента (который четырехконтактный) включает вентиляторы кондиционера на полную мощность, включает основной вентилятор через резистор, включает электропомпу ОЖ (которая на радиаторе), включает обдув ECU, но на практике я ниразу не видел этот режим в действии, хотя проверял его перемыканием соответствующих контактов датчика давления. Может кто-нибудь знает при каких условиях должен включаться этот режим, каким должно быть давление в системе кондиционера, чтобы включился это режим? Может быть у меня кондиционер неисправен, хотя холодит вроде нормально...

у меня врубился вентилятор на полную через пару минут работы на жаре с включенным на максимум (минимальная температура) кондиционером. погудел минутку - и утих. температура антифриза при этом была градусов 40. то есть - сработал именно тот датчик.

#524 dima_zp

dima_zp

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Opel Omega B X25XE, 1995г.

Отправлено 23 Июнь 2010 - 12:08

Цитата(САНЕК66 @ 22.6.2010, 19:27) Просмотр сообщения

у меня врубился вентилятор на полную через пару минут работы на жаре с включенным на максимум (минимальная температура) кондиционером. погудел минутку - и утих. температура антифриза при этом была градусов 40. то есть - сработал именно тот датчик.

ок, понаблюдаю еще
спасибо за инфо! az.gif

#525 Tigrun

Tigrun

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 172
  • Город:Лобня
  • Автомобиль: Был OOB, X20XEV, МКПП 97год. Есть Chevrolet Cruze LS 1.8AT

Отправлено 26 Июнь 2010 - 23:44

Рабочей температуры мотора(нормальной) не знаю, вентилятор включается на 96 градусах, на 94 выключается, это норма?

Ещё было раз что дошла температура до 98, я врубил климат на максимальный холод, включился второй кулер.. температура упала до 92.

Это нормально?
Любая деятельность должна быть оплачена. ©

#526 JaX

JaX

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 96
  • Город:Конаково
  • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП 99 г.

Отправлено 03 Июль 2010 - 01:04

Всем привет!У меня такая ситуация при заведенном двигателе температура дошла до 95 и включились вентиляторы как мне известно это правильно!Но при повороте ключа когда глушу машину вентиляторы тоже замолкают!!!Естественно температура возрастает и может привести к закипанию.Я начал обращать на все машины внимание то-есть у большинства машин как только заглушили двигатель вентиляторы продолжают работать!Я это веду к тому, что сейчас на улице +30 и уже надоело сидеть в машине у каждого магазина и ждать когда они выключатся!!!У меня такой вопрос кто-нибудь исправлял эту проблему у себя на омежках? Нужна инфа, если можно подробно.И где находятся реле вентиляторов?Заранее всем благодарен!!!! forever.gif

#527 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 03 Июль 2010 - 18:32


реле вентиляторов находятся в треугольном ящике около АКБ на левом крыле под капотом.

при выключении зажигания вентиляторы тоже выключаются. перегревом это не грозит. так как при 95 они включены последовательно и работают в половину мощности. а вот если температура к 100 подойдёт - сработает второй датчик и они врубятся на полную мощность. это сразу слышно. гудит как самолёт. в таком случае - лучше минуту подождать пока температура упадёт и вентиляторы перейдут в первый режим.

#528 JaX

JaX

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 96
  • Город:Конаково
  • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП 99 г.

Отправлено 03 Июль 2010 - 23:29

Цитата(САНЕК66 @ 3.7.2010, 19:32) Просмотр сообщения

реле вентиляторов находятся в треугольном ящике около АКБ на левом крыле под капотом.

при выключении зажигания вентиляторы тоже выключаются. перегревом это не грозит. так как при 95 они включены последовательно и работают в половину мощности. а вот если температура к 100 подойдёт - сработает второй датчик и они врубятся на полную мощность. это сразу слышно. гудит как самолёт. в таком случае - лучше минуту подождать пока температура упадёт и вентиляторы перейдут в первый режим.

То, что реле находится в бермудском треугольнике это я знаю но вот какое из них это уже другой разговор.Когда я еду или стаю на светофоре то температура особо не поднимается хватает 1 скорости. Но когда подъезжаю к магазину и включаются вентиляторы и сразу глушу машину, то когда прихожу и вкл. зажигание то температура за 100 переваливает и вертиляторы как сумашедшие молотят.Я веду к том, что я работаю с магазинами и мне это необходимо!

Прикрепленные изображения

  • DSC02035.JPG

Сообщение отредактировал JaX: 04 Июль 2010 - 00:05


#529 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 04 Июль 2010 - 08:57

Цитата(JaX @ 4.7.2010, 2:29) Просмотр сообщения

когда прихожу и вкл. зажигание то температура за 100 переваливает и вертиляторы как сумашедшие молотят.Я веду к том, что я работаю с магазинами и мне это необходимо!

Что именно "необходимо"?
Повышение температуры двигателя после выключения - увы, почти неизбежно на Омеге. На Омегах с V6 предусмотрена циркуляция ОЖ после остановки двигателя, на R4 этого нет.

#530 JaX

JaX

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 96
  • Город:Конаково
  • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП 99 г.

Отправлено 04 Июль 2010 - 23:11

Цитата(Sergey_ @ 4.7.2010, 9:57) Просмотр сообщения

Что именно "необходимо"?
Повышение температуры двигателя после выключения - увы, почти неизбежно на Омеге. На Омегах с V6 предусмотрена циркуляция ОЖ после остановки двигателя, на R4 этого нет.

Какие релюхи относятся к вентиляторам радиаторов в этом бермудском треугольнике и если можно то вообще эти все релюхи (куда,откуда). У меня есть три книги по омеге но не в одной не показаны эти релюхи (куда, какая хрен его знает)!!!Заранее всем благодарен!

#531 g000phy

g000phy

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 464
  • Автомобиль: ООБ X20XEV, МКПП, 1995; ООБ Y26SE, АКПП, 2003

Отправлено 05 Июль 2010 - 08:44

На V6 предусмотрена работа вентиляторов и циркуляция ОЖ (стоит доп. электронасос) при выключеном моторе при достижении определенной t.
На твоем моторе в отсутствие насоса смысла в работе вентиляторов нет т.к. они охладят ОЖ в радиаторе, но не в моторе (циркуляции то нету)
Есть только один способ...

#532 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 05 Июль 2010 - 21:13

Цитата(JaX @ 3.7.2010, 22:29) Просмотр сообщения

То, что реле находится в бермудском треугольнике это я знаю но вот какое из них это уже другой разговор.

вы всю тему читали ? 481 сообщение - для всех доступно вроде... az.gif

#533 JaX

JaX

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 96
  • Город:Конаково
  • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП 99 г.

Отправлено 05 Июль 2010 - 23:40

Цитата(САНЕК66 @ 5.7.2010, 22:13) Просмотр сообщения

вы всю тему читали ? 481 сообщение - для всех доступно вроде... az.gif

Да я уже нашёл!На этой картинке половина нету!Как оказалось у меня совсем по другому всё задом наперёд .Походу предыдущий хозяин чего то чудил в бермуде!

Прикрепленные изображения

  • gf.JPG


#534 JaX

JaX

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 96
  • Город:Конаково
  • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП 99 г.

Отправлено 05 Июль 2010 - 23:55

Цитата(g000phy @ 5.7.2010, 9:44) Просмотр сообщения

На V6 предусмотрена работа вентиляторов и циркуляция ОЖ (стоит доп. электронасос) при выключеном моторе при достижении определенной t.
На твоем моторе в отсутствие насоса смысла в работе вентиляторов нет т.к. они охладят ОЖ в радиаторе, но не в моторе (циркуляции то нету)

То,что у меня электронасоса нет этоя в курсе.У меня такая ситуация, останавливаюсь у магаза и.т.п у меня работают вентиляторы тем. двиг. 95 глушу двигатель ухожу.Но когда прихожу у меня тем.двиг. 100 бывает и выше,при повороте ключа вкл. 2 скорость вентиляторов.
Но если подождать и дать вентиляторам выполнить свою работу,заглушить и уйти.То когда прихожу у меня тем.двиг. не более 95 и даже 1 скорость вентиляторов не включается при повороте ключа.
Но около каждого магаза сидеть ждать пока они выключатся, меня это уже порядком достало да и время на это тратить не хочется.Время у меня и так не хватает! forever.gif

#535 Long

Long

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 717
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Omega B, 2,5 V6 99 г.в.

Отправлено 06 Июль 2010 - 10:05

Цитата(g000phy @ 5.7.2010, 9:44) Просмотр сообщения

На V6 предусмотрена работа вентиляторов и циркуляция ОЖ (стоит доп. электронасос) при выключеном моторе при достижении определенной t.

А как можно простым способом (ну каким ни будь самым простым) проверить работает этот насос или нет? И их случайно не два?


#536 Manomah

Manomah

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Москва -село Братеево
  • Автомобиль: Omega B caravan 2.5 v6 сарай зелёёный, МКПП , Astra H седан беелий

Отправлено 06 Июль 2010 - 10:09

Предистория: на трассе лопнул шланг от термостата к радиатору ,дырка не большая ,но за пол часа бачёк выходил .Купил красный антифриз Nord и дистилировки -бадяжил 1:2 .В придорожном сервисе снял патрубок -обрезал ,долил дестилировки и спокойно без проблем доехал до дома 200км.Дома слил бадягу поменял патрубок ,залил оригнальный антифриз, для кучи продул(со сьёмом вентиляторов) радиаторы 9атм и помыл спец пеной .Выкатываю довольный на очередной дальняк и получаю через 10 минут 98 градусов по приборам-дорога с печкой кажется в два раза длинее ... Приехал в ближайший сервис по опелям AVS ,мастера часик погоняли двигатель,щупали патрубки-термостат в норме ,автоэлектрик посмотрел релюхи-предохранители в норме .Развели руками : все в норме. В чудеса не верю,но и понять не могу почему после замены антифриза,чистки радиаторов получил перегрев.Возможно хотя бы теоретически возникновение воздушных пробок в x25xe ?В книге-мануале у меня написано ,что надо перед заливкой антифриза снимать верхний патрубок печки для выпуска воздуха -больше похоже на бред ...Люди помогите разобраться.

#537 g000phy

g000phy

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 464
  • Автомобиль: ООБ X20XEV, МКПП, 1995; ООБ Y26SE, АКПП, 2003

Отправлено 06 Июль 2010 - 10:50

JaX, повторяю, ОЖ в блоке одним только вентилятором не остудишь. Когда ждешь и даешь вентиляторам отработать, ОЖ штатно прокачивается помпой. Как вариант придумай себе сигнализацию с аналогом турбо-таймера.

Long, При работающих вентиляторах заглуши мотор. Вентиляторы должны продолжить работу, а на насос должно приходить наряжение (проверяется вольтметром). Подай напряжение напрямую с акума - если гудит и качает, значит работает.

Manomah, странно что сервис по опелям не подключил сканер и не снял покаазания со второго датчика, который на мозги (а не на приборку). Сразу стало бы понятно перегрев или датчик врет.
Есть только один способ...

#538 Long

Long

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 717
  • Город:Питер
  • Автомобиль: Opel Omega B, 2,5 V6 99 г.в.

Отправлено 06 Июль 2010 - 11:23

Цитата(g000phy @ 6.7.2010, 11:50) Просмотр сообщения

[Long, При работающих вентиляторах заглуши мотор. Вентиляторы должны продолжить работу, а на насос должно приходить наряжение (проверяется вольтметром). Подай напряжение напрямую с акума - если гудит и качает, значит работает.

Насос находится рядом с расширительным бачком?

#539 Manomah

Manomah

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Москва -село Братеево
  • Автомобиль: Omega B caravan 2.5 v6 сарай зелёёный, МКПП , Astra H седан беелий

Отправлено 06 Июль 2010 - 11:51

Manomah, странно что сервис по опелям не подключил сканер и не снял покаазания со второго датчика, который на мозги (а не на приборку). Сразу стало бы понятно перегрев или датчик врет.
[/quote]
Вот такой он AVS "севис" ,но и на их "нет" и суда нет- за диагностику не заплатил ни копейки ,толку только от этого.


#540 Randall

Randall

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Москва ЗАО
  • Автомобиль: Senator B 91г. ручка

Отправлено 06 Июль 2010 - 15:04

подскажите,какая рабочая температура у 2.5
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных