Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Мотор перегревается, что делать?


Сообщений в теме: 869

#61 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Июнь 2006 - 20:46

Цитата(Алексей @ 21.6.2006, 22:16) Просмотр сообщения

Ребята, объясните мне пожалуйста, как термостат может влият на перегрев?

Изношенный термостат открывается не полностью и представляет собой сопротивление в потоке циркуляции антифриза. Таким образом производительность системы охлаждения падает.
Если интересно, как термостат ухитряется изнашиваться - могу рассказать подробно.

Цитата(влад @ 21.6.2006, 22:33) Просмотр сообщения

Интересно.У меня температура по датчику-85 градусов,ну или около того,независимо от того,включен кондей или нет.Т.Е.движок нагревается поначалу при прогреве где-то до 90 -93,потом плавно падает до 85.Но когда поездишь,и ставишь машину на стоянку,то замечал,что температура повышается до 95-это когда машина уже постоит после езды минуту-другую на холостых.Но вентилятор на 2-ю скорость не включается.А вот я заметил другую балду-при наружной температуре около +30,выставляю климат на +20,слышно,что кондей начинает работать и включается тихонько вентилятор радиатора кондея.А минуты через 2-3 этот вентилятор начинает маслать со страшной силой.Впечатление такое,что врубается второй двигатель под капотом.И до трубки алюминиевой кондея под капотом нельзя дотронуться-иначе обожгешься.И расход на холостых по компу подпрыгивает до 1.1 литра в час.Ребята,подскажите,пожалуйста,есть ли тут криминал,и если да,как его вылечить.

У Омеги Б ( и до рестайлинга, и после) 2 датчика температуры, причем один из них двухпороговый, 2 датчика на кондиционере, 2 вентилятора и 5 реле, которые ими управляют. Спасибо СлепойПью, я разобрался в этом огороде с его помощью.

Если кондиционер не включен:
- оба вентилятора выключены;
- при нагреве до первого порога температуры включаются оба вентилятора последовательно - за счет этого получается малая скорость;
- при нагреве до второго порога температуры внутренний вентилятор включается на полную скорость, наружный отключается.
Если включить кондиционер:
- оба вентилятора сразу включаются на малую скорость независимо от температуры;
- при нагреве до второго порога температуры внутренний вентилятор включается на полную скорость;
- по сигналу датчика давления кондиционера оба вентилятора включаются на полную скорость;
- если двигатель перегревается и вентиляторы не помогают, кондиционер будет отключен принудительно.

Так что все правильно: ты включил кондиционер - включились оба вентилятора на малую скорость. Этого недостаточно, датчик сработал - вентиляторы включились на полную.
А расход бензина - за комфорт надо платить, компрессор крутить - это тоже работа для двигателя.

Если по дороге или уже на юге двигатель перегреется - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГЛУШИ ЕГО, иначе поведет головку. Остановись, открой капот, полей радиатор водой (очень хорошо помогает).

#62 заблудший_Formov_*

заблудший_Formov_*
  • Гости

Отправлено 22 Июнь 2006 - 07:30

Привет!
Подскажите где находится термостат, и как его проверить.

#63 shihan

shihan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 70
  • Город:ЮЗАО
  • Автомобиль: Omega B, X20XEV

Отправлено 22 Июнь 2006 - 13:05

Даааа... отвез машинку в 11:00 в сервис. Механик не глядя говорит, что тут и думать нечего надо менять вентилятор, ну типа мы ща посмотрим... короче 7000. Я говорю: Да иди ты. Он же работает... А типа там вероятно не включается вторая скорость (это без осмотра). Короче, я говорю ищите... ничего не менять и ничего не делать. Уже 14:00, звоню туда.. говорят ищут. Вот я и думаю мож она так и надо.. мож там все работало smile.gif

#64 Алексей77

Алексей77

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Omega Caravan 2000г. 2.2 МКПП

Отправлено 22 Июнь 2006 - 13:48

Там два вентилятора,если движок холодный то не крутится не один.Если кондей включен то вентилятор работает охлаждая оба радиатора.Когда движок сильно нагревается то включается второй.Так вот,парадокс но при включеном кондее второй включается гораздо реже.Только в глухой пробке.Нужно проверять термостат.У меня было такое чуть не закипел.Как поменял стало все как в сказке.А вот такой антифриз заливать не стоит!!!
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? С удовольствием!!!

#65 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Июнь 2006 - 15:05

Цитата(shihan @ 22.6.2006, 16:05) Просмотр сообщения

Даааа... отвез машинку в 11:00 в сервис. Механик не глядя говорит, что тут и думать нечего надо менять вентилятор, ну типа мы ща посмотрим... короче 7000. Я говорю: Да иди ты. Он же работает... А типа там вероятно не включается вторая скорость (это без осмотра). Короче, я говорю ищите... ничего не менять и ничего не делать. Уже 14:00, звоню туда.. говорят ищут. Вот я и думаю мож она так и надо.. мож там все работало smile.gif

Вентиляторы питаются через два разныз предохранителя, причем на малой скорости оба включены через один, а на большой - каждый через свой.
Для контроля срабатывания термодатчиков есть специальный разъем в блоке управления, если его перемкнуть, можно принудительно включить вентиляторы на малую или большую скорость (если исправны реле).

#66 shihan

shihan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 70
  • Город:ЮЗАО
  • Автомобиль: Omega B, X20XEV

Отправлено 22 Июнь 2006 - 15:06

Так, позвонили, приговорили "датчик температуры включения вентилятора". Это с их слов. Может кто знает сколько такая красота стоит и какой у нее номер. Вечером поеду забирать и буду искать датчик.

#67 shihan

shihan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 70
  • Город:ЮЗАО
  • Автомобиль: Omega B, X20XEV

Отправлено 23 Июнь 2006 - 09:07

После посещения сервиса появилось вопросов больше чем было.
1) Сервис прямо скажем так себе, делали чего-то 4 часа, попросил обороты на хх поднять, забили... ну да ладно, зато взяли за диагностику 504 р.
2) На бумаге написали скупое, замена датчика температуры и все.
3) Подошел к мастеру, говорю... скажите хоть номер по каталогу, а он.. у нас его нет в наличии поэтому номер сказать не можем smile.gif
4) Я говорю, покажи хоть чего за датчик, он говорит.. ну там, на радиаторе.. и все. Для его замены типа надо антифриз сливать.
5) Теперь вопрос к аудитории smile.gif Чего за датчик та? Ткните плиз
http://www.elcats.ru...e=F12&maingrp=1
Я просто думал что там датчик не один, а этот еще и в радиаторе... причем показал на правый радиатор... Больше похоже на стандартную отмазку официалов... Когда нет ничего явного - меняй датчик.
6) Удивительно, еду вчера из сервиса, думаю, блин на улице жарко чего машина то не греется. Врубаю климат на LOW и давай по району гонять и крутить машину до 4000 и рваный режим... Не греется... Максимум кот. удалось выжать 97,5 и фсе. С утра.. вообще очень долго не поднималась выше 92,5.. потом чуть поднимется выше 95 и опускается. Все. Не знаю, мож они че подергали...

Сообщение отредактировал shihan: 23 Июнь 2006 - 09:10


#68 Андрейка

Андрейка

    Начинающий Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 78
  • Город:г.Пушкино
  • Автомобиль: Опель Омега 93 г.р.

Отправлено 23 Июнь 2006 - 09:17

Мож и подёргали........А то что перестала греться(при таких нагрузках) это наводит на размышления! Крути не крути а после жоркого лета бует зима---как она себя поведёт?\\\\У мене тоже такая хрень была-покрутили чёто таперичи тожо не греется,но изимой вилы были.Приходилось радиатор зачехлять!

#69 MegaNick

MegaNick

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 85
  • Город:Гомель Беларусь
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 TD Caravan 1996

Отправлено 23 Июнь 2006 - 14:18

Проверить работает или не работает на второй скорости вентиляторы можно так - у меня допустим при температуре 97,5 - 100 градусов останавливаюсь и включаю климу на максимальную скорость и максимальную темепературу, т.е. включаю грубо говоря печку на полную и тогда включается вторая скорость на вентиляторах - гудит как самолет.

Может кто подскажет чем лучше промыть снятый радиатор, где-то когда-то читал про, но не помню где - кто КОКА-КОЛОЙ промывал - кто чепм короче и кто на что горазд.

#70 Белорус

Белорус

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 204
  • Город:Пинск-Рублево
  • Автомобиль: ООB X25XE АКПП седаны '96 и 2000, Lexus RX350 '08

Отправлено 23 Июнь 2006 - 19:39

Имеется движок Х25ХЕ, радиатор двигателя новый, радиатор кондея промыт до идеального состояния (вымыты не только пух и пыль, но и химией смыт масляно-грязевой налет), имеются новые датчики включения вентиляторов оба, имеются новые датчики температуры на стрелку и на мозги, а также 3 рабочих вентилятора с рабочими релюхами (принудительно замыканием включаются первая и вторая скорости). При включенном климате температура при работающих вентиляторах (при включении климата включаются два вентилятора радиатора кондея, затем по достижении 102 градусов вентилятор двигателя) медленно, но неуклонно ползет за сотню градусов. В смысле сначала вентилятор движка гоняет температуру с положенных 102 до отсечки на 95, потом постепенно 102-97, 102-99 и т.д., пока срабатывание вентилятора не станет незаметным и температура прет за 102 градуса. Так как все новое, грешу на термостат. Кто знает может он работать частично, то есть, на 92 открылся и постепенно с ростом температуры открывается, но на каком-то этапе не доходя до полного открытия клинит? Бывает такое? Кто знает как его менять? Он, я так понимаю, стоит в развале двигателя, и чтобы до него добраться надо снимать впускной мост, или как он там называется?

Еще интересно насчет температур двигателя выше народом приведенных, типа 83, 86 , 90 и т.д. Температура открытия термостата на Х25ХЕ - 92 градуса, полное открытие - 105, первая скорость вентилятора - включение 102, отсечка - 95. Вторая вроде и вовсе 120. Только Х25ХЕ такой "горячий парень"?

#71 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 23 Июнь 2006 - 21:49

Цитата(Белорус @ 23.6.2006, 22:39) Просмотр сообщения

Так как все новое, грешу на термостат. Кто знает может он работать частично, то есть, на 92 открылся и постепенно с ростом температуры открывается, но на каком-то этапе не доходя до полного открытия клинит? Бывает такое?

Бывает. У термостата истирается резинка там, где в нее входит шток. Получается, что усилие открывания термостата передается на клапан не полностью и не может передавить пружину. Термостат открывается наполовину или около того.
Не зря при проверке термостатов измеряют не только температуру открывания, но и ход клапана.

Цитата(Белорус @ 23.6.2006, 22:39) Просмотр сообщения

Еще интересно насчет температур двигателя выше народом приведенных, типа 83, 86 , 90 и т.д. Температура открытия термостата на Х25ХЕ - 92 градуса, полное открытие - 105, первая скорость вентилятора - включение 102, отсечка - 95. Вторая вроде и вовсе 120. Только Х25ХЕ такой "горячий парень"?

У меня температуры на щитке приборов низкие. Например, 1-я скорость вентилятора включается при 92оС по прибору. Думаю, здесь дело в погрешности датчик + указатель.

#72 Белорус

Белорус

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 204
  • Город:Пинск-Рублево
  • Автомобиль: ООB X25XE АКПП седаны '96 и 2000, Lexus RX350 '08

Отправлено 23 Июнь 2006 - 22:33

Цитата(Sergey_ @ 23.6.2006, 22:49) Просмотр сообщения

Бывает. У термостата истирается резинка там, где в нее входит шток. Получается, что усилие открывания термостата передается на клапан не полностью и не может передавить пружину. Термостат открывается наполовину или около того.
Не зря при проверке термостатов измеряют не только температуру открывания, но и ход клапана.

Понятно, спасибо. Буду знать.

Цитата
У меня температуры на щитке приборов низкие. Например, 1-я скорость вентилятора включается при 92оС по прибору. Думаю, здесь дело в погрешности датчик + указатель.

Я менял датчики включения вентиляторов (один залип и не выключался), решили проверить температуру включения вентиляторов, подключили комп и оказалось что датчики стрелки и мозгов врут по черному, я решил их поменять чтобы ТОЧНО знать когда перегреваюсь... Кстати, после их замены выровнялся ХХ. blink.gif

#73 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 23 Июнь 2006 - 22:56

Цитата(Белорус @ 24.6.2006, 1:33) Просмотр сообщения

Я менял датчики включения вентиляторов (один залип и не выключался), решили проверить температуру включения вентиляторов, подключили комп и оказалось что датчики стрелки и мозгов врут по черному, я решил их поменять чтобы ТОЧНО знать когда перегреваюсь...

Фишка в том, что датчики вентилятора расположены в радиаторе, а датчики "мозгов" и стрелки - в головке (или в блоке точно не помню), так что температура там на самом деле разная...

#74 Белорус

Белорус

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 204
  • Город:Пинск-Рублево
  • Автомобиль: ООB X25XE АКПП седаны '96 и 2000, Lexus RX350 '08

Отправлено 24 Июнь 2006 - 00:01

Цитата(Sergey_ @ 23.6.2006, 23:56) Просмотр сообщения

Фишка в том, что датчики вентилятора расположены в радиаторе, а датчики "мозгов" и стрелки - в головке (или в блоке точно не помню), так что температура там на самом деле разная...

Не думаю что на этих 40 сантиметрах между датчиками двигателя и радиатора происходит существенное изменение температуры. Особенно с учетом скорости принудительной циркуляции ОЖ.

#75 Toranaboy

Toranaboy

    Уважаемый Опелевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 710
  • Город:Москвач
  • Интересы:Пожрать
  • Автомобиль: Opel Omega B x20xev АКПП Седан

Отправлено 24 Июнь 2006 - 00:37

Ботва или нет? У меня кажися только один вентилятор перед радиатором... Вроде внимательно смотрел... За радиатором один и перед радиатором справа по ходу движения один... Второго спереди не видел... Как так? Лучше искать?
Перегревы по жаре задолбали... Завтра попробую радиатор помыть... А Керхером можно? Не помнет?
Хуже водки лучше нет!

#76 kp0t

kp0t

    Подземный житель

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 602
  • Город:г. Москва ЮЗАО Северное Бутово
  • Автомобиль: AstraJ 1.6T WhiteForce

Отправлено 24 Июнь 2006 - 11:52

Цитата(Toranaboy @ 24.6.2006, 1:37) Просмотр сообщения

Ботва или нет? У меня кажися только один вентилятор перед радиатором... Вроде внимательно смотрел... За радиатором один и перед радиатором справа по ходу движения один... Второго спереди не видел... Как так? Лучше искать?
Перегревы по жаре задолбали... Завтра попробую радиатор помыть... А Керхером можно? Не помнет?


Вчера мыл керхером..вот только пользы дало не много... все равно ползет на красную.. но уже не так быстро!

#77 Белорус

Белорус

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 204
  • Город:Пинск-Рублево
  • Автомобиль: ООB X25XE АКПП седаны '96 и 2000, Lexus RX350 '08

Отправлено 25 Июнь 2006 - 09:55

Цитата(Toranaboy @ 24.6.2006, 1:37) Просмотр сообщения

Завтра попробую радиатор помыть... А Керхером можно? Не помнет?

Можно. Только не в упор. С 30 сантиметров все промоет и не помнет. И обязательно попроси полить какой-нибудь химией.

#78 sk76

sk76

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 79
  • Автомобиль: X25XE Омега В Караван

Отправлено 25 Июнь 2006 - 10:43

Температура двигателя при скорости 150-160 с климатом. больше 100. и загорается лампочка. в городе без пробок 97,2. И самое интересное машина стоит в подземном гараже где t 15-16 гр. На ночь поставил в гораж с утра завел и поехал t с охлажденного двигателя который в холоде простоял всю ночь до 95 гр. нагрелся за 2 мин. Это все равно что нагревать чайник 2л. от сети на кухне. Это нормально? Как только кондей выкл. t приходит в норму.

Может воздушная пробка в двиг. есть как с ней бороться может кто пордскажет?

#79 заблудший_LEXYTUNE_*

заблудший_LEXYTUNE_*
  • Гости

Отправлено 25 Июнь 2006 - 11:52

А кто открывал крышку между радиаторами ??? Я вчера открыл и ох....ел сколько там дерьма а радиатор новый так что есть поаод залезьть туда с пылесосом... Я думаю понели где эт мнсто..

#80 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 25 Июнь 2006 - 16:58

Цитата(sk76 @ 25.6.2006, 13:43) Просмотр сообщения

На ночь поставил в гораж с утра завел и поехал t с охлажденного двигателя который в холоде простоял всю ночь до 95 гр. нагрелся за 2 мин. Это все равно что нагревать чайник 2л. от сети на кухне. Это нормально?

Сравни сам: чайник имеет 2 кВт мощности, греет примерно 1,5 - 1,7 л воды. У тебя двигатель как минимум 85 кВт, а воды - меньше 10 л, так что все нормально.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных