Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Электроусилитель руля


Сообщений в теме: 1018

#581 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 20:44

Сержпитер,
ЭУР -это не гидравлика и играть оборотами для выворота на месте не подходит . Нагрузка на механизм при некрутящихся колесах увеличивается .
Электромотор ЭУРа не работает постоянно . Он включается рулем.
С этим связано тугое рулевое на скоростной прямой. С ростом скорости увеличивается отзывчивость и острота руления .

Сообщение отредактировал kurt-59: 19 Ноябрь 2014 - 20:46


#582 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 20:46

Я согласен что эур не гидравлика. Но причин не крутить на месте тем не менее не вижу. Ваши предубеждения да. А мотору вращать что на месте что при движении пофиг.

#583 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 20:50

Скорее всего, у гражданина перегрузка по току ввиду сопротивления вращению, опорные подшипники стоек банально закисли и все.

#584 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 20:58

Сержпитер,

УР. Электроусилитель руля представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. Например, при повороте руля усилие передается на рулевой механизм через торсионный вал. Датчик крутящего момента электроусилителя «улавливает» это действие и передает его в блок управления. Электроусилитель руляЭлектроусилитель руля Там информация анализируется и ЭБУ определяет, какую именно силу тока нужно направить в электромотор, чтобы облегчить вращение рулевого колеса. Причем, усилие это рассчитывается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если водитель вращает рулем на месте или при парковке на малой скорости, привод ЭУР работает по максимуму, обеспечивая наиболее легкое вращение рулевого колеса. Если же поворот руля происходит на большой скорости, электроусилитель уменьшает силу крутящего момента, отчего управление становится острее.

Источник: http://avtoexperts.r...e/gur-ili-e-ur/

#585 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 21:05

kurt-59,
но рассчитан то он по максимальному току, поэтому кручение руля на месте это не критический режим!

#586 Сержпитер

Сержпитер

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 2 559
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Skoda Octavia mk4
Гараж .

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 21:14

kurt-59, с таким же успехом можно утверждать что приповороте руля на месте в гур лопнут шланги. На них же нагрузка.

Считаю тему закрытой. Ни одного довода, кроме копипаста принципа работы...

#587 umkurs

umkurs

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: Astra H (2006), Corsa В (2008)

Отправлено 25 Ноябрь 2014 - 23:45

Доброй ночи форумчане! Покурил форум и не только этот, но так и не понял: калибровка производится только механически??? Программно нельзя настроить, сбросить усилия руля и ESP в ноль. Тогда сразу вопрос, как же итальянцы это делают из роликов на ютубе????

#588 Елисей

Елисей

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 386
  • Город:Тверь
  • Интересы:Радиосвязь, автомобиль, мотоциклы
  • Автомобиль: Ford EcoSport 2,0 4WD

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 09:34

umkurs
Ну вот есть пример калибровки при помощи OP-Com
В ФАКе подробно расписан процесс замены датчика
Я на своей машине менял датчик руля, калибровка не потребовалась, мой мини-отчет здесь
Удачи!
Был Opel Meriva A Z14XEP 2006
Продаю запчасти на Мериву А, Астру, Корсу, Вектру В
Тверские здесь
Есть вопросы по радиосвязи СВ (и не только) на авто? Тема здесь

#589 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 16:10

В движении рулём работать действительно легче, так как колесо перекатывается, и сопротивление от трения и деформации резины шин будет поменьше, чем при стоянке на месте. Нр со случаем сгорания мотора ЭУР встречаюсь впервые, если честно.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#590 kurt-59

kurt-59

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 777
  • Город:Deutschland , Thüringen
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 101 PS

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 21:08

mmx,
Если это про мой мотор , то с кручением руля на месте это не было связано.
Мотор пыхнул на прямой дороге наполнив салон дымом. Дым пошел из под приборки и я срочно остановился .
Автоматом скинул клемму с АКБ и снял пластик под рулем. Помянул добрым словом наши ПДД, в которых Огнетуш не нужен в машине .
Явный запах сгоревшей обмотки от Эура все прояснил .
При включении зажигания двиг завелся и стала гореть постоянно лампа EPS.
На СТО подтвердили смерть мотора и я еще пару-тройку дней ездил на работу без усилителя .
Это реальный экстрим ! Особенно нервничали соседи по парковке , когда я двумя руками ворочал руль !
Ну да ладно... Официалы нашли отдельный мотор и заменили .

#591 alex5

alex5

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 МТ5 Z16XEP Metro

Отправлено 03 Декабрь 2014 - 13:33

у меня проблема после установки нового датчика..хоть все делал по инструкции..помогите(((!! Короче установил новый датчик положения руля...после заводки мотора руль пошел налево до упора...На ОП-КОМе-
Напряжение аккумулятора,13.3 V
Реле мощности,Закрыто
Тепловое ограничение,Неактивно
Расчетный диагностический крутящий момент,5.04 V
Датчик крутящего момента 1,1.22 V
Датчик крутящего момента 2,3.82 V
Заданный крутящий момент электродвигателя,0.0 Nm
Момент силы водителя к рулевому колесу,-15.7 Nm
Положение рулевого колеса,-356 °
Скорость автомобиля,0 km/h
Обороты двигателя,0 RPM
Требуемый ток электродвигателя,0.0 a
Актуальный ток мотора,0.0 a
Индикатор EP,Вкл
Как я понимаю некорректные сигналы с датчиков крутящегося момента 1 и 2 . Все вроде делал правильно...колеса при замерах стоят прямо..Подскажите!!!

Хотя думаю, что демонтаж, установка на датчике нулевого положения, установка стопорной скобы и последующая более осторожная установка датчика устранит проблему...

Сообщение отредактировал alex5: 03 Декабрь 2014 - 14:50

[font=Arial Black][size=5] Пусть все проходит мимо кроме денег, счастья и интима!

#592 sov44

sov44

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 268
  • Автомобиль: нету

Отправлено 03 Декабрь 2014 - 15:26

alex5, не спешите с разборкой. У моей машинки датчик положения руля калибровали теком, может быть и у вас удастся настроить.

#593 alex5

alex5

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 МТ5 Z16XEP Metro

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 18:56

Ну так и получилось...Снял датчик вставил скобу, аккуратно все установил на место и даже коррекции не понадобилось!!!
Но первоначальная проблема ОСТАЛАСЬ!!! После пуска двигателя клацает реле, мигает лампа EPS и выключается усилитель руля. ОР-СОМ высветил ошибку С 1510 - высокий сигнал питающего напряжения.
Думал замена датчика поможет, но увы.

Напряжение аккумулятора,16.1 V
Реле мощности,Открыто
Тепловое ограничение,Неактивно
Расчетный диагностический крутящий момент,5.02 V
Датчик крутящего момента 1,2.43 V
Датчик крутящего момента 2,2.59 V
Заданный крутящий момент электродвигателя,0.0 Nm
Момент силы водителя к рулевому колесу,0.0 Nm
Положение рулевого колеса,-358 °
Скорость автомобиля,0 km/h
Обороты двигателя,1 121 RPM
Требуемый ток электродвигателя,0.0 a
Актуальный ток мотора,0.0 a
Индикатор EPS,Вкл

действительно при проверке напряжение питания показывает при заведенном двигателе более 16 вольт. Хотя напряжение в сети не поднимается более 14,5 в.
Вот теперь и сушу мозги, где собака зарыта blink.gif

[font=Arial Black][size=5] Пусть все проходит мимо кроме денег, счастья и интима!

#594 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 19:14

alex5,
14,5 при рабочем или старте ? просто может регулятор напряжения умирает и при старте дает такой импульс...

#595 alex5

alex5

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 МТ5 Z16XEP Metro

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 20:23

12 в при не работающем двигателе....провал до 10 в при старте, при работающем 14,5 в, а на блоке упр. усилителем руля 16,1 в ..откуда берется и как с ним бороться пока не знаю
[font=Arial Black][size=5] Пусть все проходит мимо кроме денег, счастья и интима!

#596 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 21:55

Ваша ситуация сложная, ищите грамотного электрика-диагноста по ИНОМАРКАМ, возможно и с регулятора напряжения приходит большое напряжение, возможно и глюк блока управления ЭУР.
Я бы там прозвонил цепи идущие на сервомотор.
Далее, если с РН идет реально 16В, то его и заменить на HUCO, стоил что-то в районе 1560-1800руб.

#597 alex5

alex5

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 МТ5 Z16XEP Metro

Отправлено 05 Декабрь 2014 - 22:06

в том то и дело что напряжение бортовой сети в норме 14,5 в....а вот почему на блоке упр.я усилителя руля появляется 16,1 в не понятно....мерил ОР-СОМом....завтра тестером проверю еще...РН думаю тут ни при чем))

Сообщение отредактировал alex5: 05 Декабрь 2014 - 22:10

[font=Arial Black][size=5] Пусть все проходит мимо кроме денег, счастья и интима!

#598 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 14:30

alex5, кросспостинг запрещён и наказуем!
Oh! Bite my shiny metal ass!

#599 Skin1983

Skin1983

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Лен.область Кипень
  • Интересы:Opel merriva a, 1,6/105, двигатель z16xep, механика, цвет-чёрный.
  • Автомобиль: Opel meriva A, 15.03.2007, mexanika, dvig. z16xep, ABS,ESP

Отправлено 14 Январь 2015 - 09:38

Добрый день бывалые, подскажите пожалуйста у меня стал слишком часто, на мой взгляд, срабатывать ESP при минусовых температурах, при -10 вообще постоянно горела лампочка и ГУР практически не работал, при плюсе всё нормально. На сервисе я был при плюсе, там ошибок не считалось никаких. Не подскажите куда копать, или тема может где на форуме есть?

#600 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 539
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 14 Январь 2015 - 10:10

Skin1983, Копайте в сторону аккомулятора сначала : снять и зарядить или если старый (больше трех лет ) сменить на новый .ГУРа у нас нет , а есть электро-усилитель руля . Вас значок ESP (курсовая устойчивость) такая машинка с юзом интересует или EPS который у нас и обозначает электро-усилитель ???

Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 14 Январь 2015 - 10:16




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


    Bing (1)