Коллеги, попробую резюмировать.
На чистом льду достаточной толщины шипованная резина держит машину лучше. Шипы ВТЫКАЮТСЯ в лед, и работает уже не сила трения, а механическая прочность самого льда.
На снегу разницы почти нет, потому что механическая прочность снега даже укатанного) очень мала. Сцепление колеса с дорогой определяется рисунком протектора и свойствами самой резины, а они у шипованной и нешипованной резины отличаются слабо.
На асфальте и асфальтобетоне (особенно на мокром) шипованная резина держит машину хуже, чем нешипованная, потому что коэффициент трения шип - дорога гораздо ниже, чем резина - дорога.
То же самое происходит, если дорога покрыта ТОНКИМ слоем льда - шип прокалывает лед и встает на дорожное покрытие, а лед просто крошится.
Учитывая, что в больших городах встретить на дороге сплошной лед почти невозможно, лично я предпочел нешипованную резину. И ни разу в этом не раскаялся.