""Трос-помощник
На машинах с "автоматом" имеется трос (или иной привод), который связывает дроссельную заслонку карбюратора с коробкой, обеспечивая оптимальный режим переключении. Если регулировка его нарушена, возможно слишком раннее или слишком позднее включение нужной передачи.
Обнаружить привод проще простого (рис. 1).
Его задача - изменять работу клапанов коробки в зависимости от степени нажатия на педаль газа.
Найдя трос, посмотрите, не оборван ли он (как правило, это случается в районе наконечников), и легко ли он перемещается. Если трос (или привод) пережат или заклинен, выясните причину и устраните ее. Как правило, достаточно очистить его от грязи и ржавчины и хорошенько смазать. Причиной тугого хода троса в оболочке часто оказывается слишком крутой его изгиб - в этом случае постарайтесь расположить его так, чтобы он изгибался по возможности плавно, по большим радиусам.
После того, как вы убедитесь, что трос (или привод) работает без заеданий, его, если все же необходимо, можно отрегулировать. К сожалению, привести здесь какие-то конкретные рекомендации трудно: сколько моделей - столько и вариантов. Если подобная регулировка описана в инструкции - считайте, что вам повезло. В противном случае придется действовать "методом тыка", выехав на достаточно свободное шоссе и пробуя укорачивать или удлинять трос до тех пор, пока передачи не начнут переключаться более-менее прилично.
Обнаружить регулировочный узел, скорее всего не составит особого труда. В случае с тросом он может выглядеть, например так, как показано на рис. 1, а в механическом приводе наверняка отыщется резьбовая тяга с контргайкой. ""
Ссылка на источник :Автодиагностика
Сообщение отредактировал 88buba55: 14 Ноябрь 2009 - 12:30