Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#281 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 05 Январь 2009 - 20:53

Цитата(Бейгабашин @ 5.1.2009, 20:14) Просмотр сообщения

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 4.1.2009, 14:31) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Какой офигенный источник, аж на narod.ru расположился. flag.gif
Влад, купите себе очки - это статья из ЗР, от 1995 года. На офсайте журнала доступен архив только с 98-го года, поэтому пришлось искать на других сайтах.


Курите.

http://crazydrivers....AZ/Dvig2112.htm

ZR 1997год. aq.gif

И еще.

Цитата
Сотрудничество с ф. Porsche делится на четыре фазы:

– 1975-80 гг.: модернизация автомобиля ВАЗ-2103 и работы по автомобилю ВАЗ-2121;

– 1980-84 гг.: совместная работа над авт. ВАЗ-2108 во всех областях, за исключением дизайна (проект "Гамма");

– 1987-91 гг.: работы над 16-клапанным двигателем 1,5 л и автомобилем ВАЗ-2110 (проект "Гамма-2");

– 1984-1991 гг.: работы над 3- и 4-цилиндровыми двигателями (соответственно 1,1 и 1,3 л) для "Оки" и коробкой передач А-93, а также пятиступенчатой коробкой с тросовым механизмом переключения.

Сотрудничество с Porsche по разработке конструкции нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 началось на втором этапе в 1980 году.

В январе 1980 года, сразу после новогодних праздников, на фирме появился тогдашний генеральный директор ВАЗа А.Житков в сопровождении главного конструктора Г.Мирзоева.

Целью визита являлось подписание контракта, который к тому времени был уже подготовлен.
Произошла их встреча с председателем правления фирмы Э.Фурманном, главным конструктором Г.Боттом и его заместителем г-ном Айбом – куратором будущего проекта. С целью конспирации данному проекту было присвоено наименование "Гамма".

В качестве третьей фирмы, занимающейся разработкой технологии, была привлечена итальянская фирма UTS – технологическое отделение FIAT. Руководителями проектов "Гамма" были назначены: со стороны ф. Porsche – г-н Райнер Срок, начальник отдела кузовов, а со стороны ВАЗа – Я.Непомнящий, зам. главного конструктора.

Первая вазовская делегация в составе Я.Непомнящего, А.Зильперта, Ю.Пашина, Е.Носенко и переводчика Г.Круне приехала на фирму Porsche в конце апреля 1980 года.

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Позднее к разработке проекта подключились и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения по шасси: Lucas (Англия) – дисковый тормоз, вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм, синхронизаторы коробки передач; Automotiv Prodax – сцепление; Wayassauto – стойки передней подвески; Hardy Spicer (Англия) – шарниры равных угловых скоростей. Чуть позже было заключено соглашение по балке задней подвески с ф. Volkswagen.


Короче полностью почитать можете здесь и больше не чванствовать. Очень занимательная история завода.
http://www.vaz-2106.ru/books/vmp2/

Сообщение отредактировал Vlad B: 05 Январь 2009 - 22:08


#282 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 05 Январь 2009 - 23:37

Цитата
cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 5.1.2009, 21:18) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Курите.

http://crazydrivers....AZ/Dvig2112.htm

ZR 1997год. aq.gif

И еще.
Короче полностью почитать можете здесь и больше не чванствовать. Очень занимательная история завода.
http://www.vaz-2106.ru/books/vmp2/


По первой ссылке - вообще нет ни слова о том, что инженеры Порше что-то разрабатывали, только сухая фраза о том, что было сотрудничество. Ну и по второй ссылке - просто плакал :

Цитата


По испытаниям был заключен контракт с фирмой Porsche (Германия), благодаря чему ВАЗом был получен методический опыт испытаний двигателя. Крепкую поддержку оказывала фирма UTS (Италия), с которой был заключён контракт по технологической части проекта, а также другие фирмы-поставщики технологического оборудования.

Надо сказать, что на начальном этапе работ фирма Porsche пыталась предложить свою концепцию двигателя. Эта концепция была тщательно оценена нашими специалистами. И весьма аргументированно отклонена, для чего на­шему коллективу пришлось, конечно, изрядно потрудиться.

Как впоследствии выяснилось, нам предлагалась конструкция, повторяющая разработку фирмы Porsche для автомобиля SEAT Ibiza. Такой двигатель много лет позднее был испытан на ВАЗе, и мы ещё раз убедились в правильности принятого решения в пользу своей конструкции.



Сами-то хоть читали, что там написано?

Сообщение отредактировал Бейгабашин: 06 Январь 2009 - 00:51

Изображение

#283 Sergey2

Sergey2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 162
  • Город:Москва

Отправлено 06 Январь 2009 - 16:06

Цитата(Doloto @ 7.11.2008, 10:06) Просмотр сообщения

Посмотри, вентилятор радиатора выключается, или крутит постоянно. Может его датчик заклинило? Термостат конечно тоже не исключаю, но начни с вентилятора.

а причем тут вентилятор? Если температура падает меньше 87 (или сколько там положено) термостат ОБЯЗАН перекрыть большой круг (т.е. вычеркнуть радиатор с вентилятором).

PS Извините что влазию в разговор про модернизацию порше smile.gif

#284 smal2003

smal2003

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 358
  • Город:Великий Устюг Вологодской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4MT, 2007, Lilac

Отправлено 06 Январь 2009 - 16:37

Непонятно о чем тут спор. Лучше добавлю свои вчерашние наблюдения:
Катался вечером, так получилось что после длительной стоянки на улице проехал несколько км и остановился на минут 15, машину не глушил, дисплей показывал -25.5, стрелка температуры чуть отклеилась от 0 (т.е. оклол 70 град) . Пока стоял на месте наблюдал за температурой - обороты ХХ были примерно 850-900. За 5-7 минут температура поднялась с 70 до 80 град. на 1-ой скорости печки, на 2-ой скорости температура не возрастала, просто стояла на месте, переключил обратно на 1-ю, опять тихонько полезла вверх. Потом еще покатался с полчаса - температура стояла на раб.уровне, вниз не опускалась.
Пару недель назад проводил такие же наблюдения, но при температуре на улице в -10 , соответственно обороты ХХ примерно 650. При любой остановке , температура сразу заметно ползла вниз, не говоря про стоянку. Вообщем, во всем виноваты слишком низкие обороты ХХ, энергии сгорания бензина не хватает на обогрев салона, походу инженеры перемудрили с ограничениями и зависимостью ХХ от наружной температуры...ММ, термостат тут ни причем...
Изображение

#285 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 06 Январь 2009 - 22:15

Цитата(smal2003 @ 6.1.2009, 17:02) Просмотр сообщения

Непонятно о чем тут спор. Лучше добавлю свои вчерашние наблюдения:
Катался вечером, так получилось что после длительной стоянки на улице проехал несколько км и остановился на минут 15, машину не глушил, дисплей показывал -25.5, стрелка температуры чуть отклеилась от 0 (т.е. оклол 70 град) . Пока стоял на месте наблюдал за температурой - обороты ХХ были примерно 850-900. За 5-7 минут температура поднялась с 70 до 80 град. на 1-ой скорости печки, на 2-ой скорости температура не возрастала, просто стояла на месте, переключил обратно на 1-ю, опять тихонько полезла вверх. Потом еще покатался с полчаса - температура стояла на раб.уровне, вниз не опускалась.
Пару недель назад проводил такие же наблюдения, но при температуре на улице в -10 , соответственно обороты ХХ примерно 650. При любой остановке , температура сразу заметно ползла вниз, не говоря про стоянку. Вообщем, во всем виноваты слишком низкие обороты ХХ, энергии сгорания бензина не хватает на обогрев салона, походу инженеры перемудрили с ограничениями и зависимостью ХХ от наружной температуры...ММ, термостат тут ни причем...


Естественно не причем. А низкие обороты - экономия топлива, за это им спасибо. Если хотите быстро прогреть двигатель не включайте печку или включайте на 1 скорость. Без дополнительного теплосъема. каковым по сути является ваша печка, двигатель прогреется намного быстрей.

#286 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 06 Январь 2009 - 22:46

Цитата(Pray @ 6.1.2009, 22:40) Просмотр сообщения

Естественно не причем. А низкие обороты - экономия топлива, за это им спасибо. Если хотите быстро прогреть двигатель не включайте печку или включайте на 1 скорость. Без дополнительного теплосъема. каковым по сути является ваша печка, двигатель прогреется намного быстрей.



Все равно долго греетсяsad.gif Карбюраторная Нива греется заметно быстрее. Говорю про прогрев на ХХ - если ехать почти сразу после запуска, то минут за 5 можно добиться желаемого комфорта.
Изображение

#287 Fly2ka

Fly2ka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: мерива космо 1.6 красный МТ 2008 г.в.(была), Сейчас IX 35

Отправлено 07 Январь 2009 - 09:53

Цитата(smal2003 @ 6.1.2009, 16:02) Просмотр сообщения

Непонятно о чем тут спор. Лучше добавлю свои вчерашние наблюдения:
Катался вечером, так получилось что после длительной стоянки на улице проехал несколько км и остановился на минут 15, машину не глушил, дисплей показывал -25.5, стрелка температуры чуть отклеилась от 0 (т.е. оклол 70 град) . Пока стоял на месте наблюдал за температурой - обороты ХХ были примерно 850-900. За 5-7 минут температура поднялась с 70 до 80 град. на 1-ой скорости печки, на 2-ой скорости температура не возрастала, просто стояла на месте, переключил обратно на 1-ю, опять тихонько полезла вверх. Потом еще покатался с полчаса - температура стояла на раб.уровне, вниз не опускалась.
Пару недель назад проводил такие же наблюдения, но при температуре на улице в -10 , соответственно обороты ХХ примерно 650. При любой остановке , температура сразу заметно ползла вниз, не говоря про стоянку. Вообщем, во всем виноваты слишком низкие обороты ХХ, энергии сгорания бензина не хватает на обогрев салона, походу инженеры перемудрили с ограничениями и зависимостью ХХ от наружной температуры...ММ, термостат тут ни причем...

А какую температуру показывает БК. При снижении нагрузки соответственно падает температура и термостат поддерживая её прикрывается, а датчик температуры стоит за термостатом, он и показывает падение. Подскажите, у кого есть климат контроль, температура в салоне держится постоянная?

Сообщение отредактировал Fly2ka: 07 Январь 2009 - 09:57


#288 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 07 Январь 2009 - 11:25

Цитата(Fly2ka @ 7.1.2009, 10:18) Просмотр сообщения

А какую температуру показывает БК. При снижении нагрузки соответственно падает температура и термостат поддерживая её прикрывается, а датчик температуры стоит за термостатом, он и показывает падение. Подскажите, у кого есть климат контроль, температура в салоне держится постоянная?

Вроде постоянная...

#289 Sergey2

Sergey2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 162
  • Город:Москва

Отправлено 07 Январь 2009 - 21:46

Цитата(Fly2ka @ 7.1.2009, 10:18) Просмотр сообщения
При снижении нагрузки соответственно падает температура и термостат поддерживая её прикрывается, а датчик температуры стоит за термостатом, он и показывает падение.

Ты про расположение термостата откуда такую информацию надыбал?


#290 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 07 Январь 2009 - 23:30

Цитата(Sergey2 @ 7.1.2009, 22:11) Просмотр сообщения

Ты про расположение термостата откуда такую информацию надыбал?

Насколько понимаю я, в мериве принцип управления температурой охлаждающей жидкости двигателя следующий:

1. Существует 2-а контура охлаждения - малый и большой. Термостат следящий за температурой жидкости в первом контуре, при достижении высокой температуры открывает второй контур.
2. Термостат на втором контуре регулирует включение вентилятора. Заодно показывает температуру на приборной панели.

Соответственно становится понятно, почему стрелка температуры "двигателя" долгое время простаивает. Ведь она показывает температуру второго контура а не первого. и только когда второй контур запускается, она начинает двигаться. А когда температура достигает нормальной, то она останавливается на месте, т.к. поддержание температуры поддерживается включением/выключением вентилятора.

Сообщение отредактировал Pray: 07 Январь 2009 - 23:32


#291 Sergey2

Sergey2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 162
  • Город:Москва

Отправлено 08 Январь 2009 - 01:28

Цитата(Pray @ 7.1.2009, 23:55) Просмотр сообщения

Насколько понимаю я, в мериве принцип управления температурой охлаждающей жидкости двигателя следующий:

1. Существует 2-а контура охлаждения - малый и большой. Термостат следящий за температурой жидкости в первом контуре, при достижении высокой температуры открывает второй контур.
2. Термостат на втором контуре регулирует включение вентилятора. Заодно показывает температуру на приборной панели.

Соответственно становится понятно, почему стрелка температуры "двигателя" долгое время простаивает. Ведь она показывает температуру второго контура а не первого. и только когда второй контур запускается, она начинает двигаться. А когда температура достигает нормальной, то она останавливается на месте, т.к. поддержание температуры поддерживается включением/выключением вентилятора.

Это твои догадки? Про два контура верно. Про то что при достижении определенной температуры открывается второй контур - верно. Но термостат разве показывает температуру? Он тупо открывает и закрывает второй контур, никаких датчиков в нем нет. Датчики стоят отдельно.
По твоим мыслям получается, что пока термостат не открыл второй контур - на мозги идет сигнал что ОЖ имеет температуру -12 (ну как сейчас за бортом). Получается что мозги считают что движок не прогретый пока температура ОЖ не достигнет 87 градусов?????? Тебе не кажется это неправильным? На приборке индикатор температуры градуирован разве с 0 градусов? Помоему где-нить с 50-60, именно поэтому он долгое время "лежит", так как движок прогревается и температура до этого порога. И датчика как правило два температурных - один на включение вентилятора (если он не на вискомуфте а электрический), второй на приборку и мозги.

PS Может в меривах каконечно все немного не так как в нормальных авто, но не до такой же степени?

#292 Fly2ka

Fly2ka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: мерива космо 1.6 красный МТ 2008 г.в.(была), Сейчас IX 35

Отправлено 08 Январь 2009 - 08:23

Цитата(Sergey2 @ 7.1.2009, 21:11) Просмотр сообщения

Ты про расположение термостата откуда такую информацию надыбал?

Вот ссылка . http://www.autoprosp...xer-dohc-i.html

#293 Sergey2

Sergey2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 162
  • Город:Москва

Отправлено 08 Январь 2009 - 14:46

Цитата(Fly2ka @ 8.1.2009, 8:48) Просмотр сообщения

ссылка битая, с точками. И пишет "старница удалена"

Цитата(Fly2ka @ 8.1.2009, 8:48) Просмотр сообщения

ну я там не нашел ничего по теме. Однозначно нельзя сказать на каком конутре стоит термодатчик... помоему он все же на млаом круге, иначе работа мозгов не понятна, как я выше описывал.

#294 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 08 Январь 2009 - 19:48

Цитата(Sergey2 @ 8.1.2009, 1:53) Просмотр сообщения

Это твои догадки? Про два контура верно. Про то что при достижении определенной температуры открывается второй контур - верно. Но термостат разве показывает температуру? Он тупо открывает и закрывает второй контур, никаких датчиков в нем нет. Датчики стоят отдельно.
По твоим мыслям получается, что пока термостат не открыл второй контур - на мозги идет сигнал что ОЖ имеет температуру -12 (ну как сейчас за бортом). Получается что мозги считают что движок не прогретый пока температура ОЖ не достигнет 87 градусов?????? Тебе не кажется это неправильным? На приборке индикатор температуры градуирован разве с 0 градусов? Помоему где-нить с 50-60, именно поэтому он долгое время "лежит", так как движок прогревается и температура до этого порога. И датчика как правило два температурных - один на включение вентилятора (если он не на вискомуфте а электрический), второй на приборку и мозги.

PS Может в меривах каконечно все немного не так как в нормальных авто, но не до такой же степени?


Линейка температуры на приборной панели никак не связана мозгами. Это вообще чисто для пользователя штука.
Мне, кстати, вот интересен другой вопрос отбор теплого воздуха для обогрева салона и стекло берется от первого/второго/обоих контур-а/ов?

#295 ANTONIO-B

ANTONIO-B

    Я подумаю....

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 7 863
  • Город:Конаково-Москва СЗАО
  • Интересы:Дача
  • Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2

Отправлено 08 Январь 2009 - 19:49

Цитата(Pray @ 8.1.2009, 20:13) Просмотр сообщения

Линейка температуры на приборной панели никак не связана мозгами. Это вообще чисто для пользователя штука.
Мне, кстати, вот интересен другой вопрос отбор теплого воздуха для обогрева салона и стекло берется от первого/второго/обоих контур-а/ов?

Скорее со второго..

#296 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 08 Январь 2009 - 19:53

Цитата(ANTONIO-B @ 8.1.2009, 20:14) Просмотр сообщения

Скорее со второго..


Кстати, интересное наблюдение...... Я прогреваю машину без включения печки. Смотрю, темпе5ратура поднялась. Врубаю печку. температура моментально, на глазах падает в ноль.
Делаю вывод - при неработающей печке первый контур нагрелся и термостат открыл второй. Включив печку, температура начинает падать и термостат закрыл контур. Температура на панели в нули.

#297 Fly2ka

Fly2ka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: мерива космо 1.6 красный МТ 2008 г.в.(была), Сейчас IX 35

Отправлено 08 Январь 2009 - 20:23

Цитата(Pray @ 8.1.2009, 19:13) Просмотр сообщения

Линейка температуры на приборной панели никак не связана мозгами. Это вообще чисто для пользователя штука.
Мне, кстати, вот интересен другой вопрос отбор теплого воздуха для обогрева салона и стекло берется от первого/второго/обоих контур-а/ов?

Отбор жидкости для обогрева салона берётся на выходе из головки блока и выходит в помпу. Посмотрите на рисунке http://www.autoprosp...xer-dohc-i.html . По закрытому термостату проходит малый круг. При открытом термостате отбор жидкости идёт там же.

#298 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 08 Январь 2009 - 20:35

Цитата(Fly2ka @ 8.1.2009, 20:48) Просмотр сообщения

Отбор жидкости для обогрева салона берётся на выходе из головки блока и выходит в помпу. Посмотрите на рисунке http://www.autoprosp...xer-dohc-i.html . По закрытому термостату проходит малый круг. При открытом термостате отбор жидкости идёт там же.

Угу. При включении печки температура входящего в салон воздуха была достаточно теплой, не смотря на то, что стрелка указателя температуры упала в нули.

#299 MERIVчанин

MERIVчанин

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 555
  • Город:Москва. СЗАО. Тушино.
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, MT, 2008.

Отправлено 08 Январь 2009 - 20:49

[quote name='Fly2ka' date='8.1.2009, 20:48' post='430851']
http://www.autoprosp...xer-dohc-i.html .

А для Меривы нет такого мануала?

#300 Fly2ka

Fly2ka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: мерива космо 1.6 красный МТ 2008 г.в.(была), Сейчас IX 35

Отправлено 08 Январь 2009 - 22:33

Видел пока только вот это http://auto.tutvus.n...rsa/default.htm



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных