Не держит температуру
#302
Отправлено 09 Январь 2009 - 11:38
Сообщение отредактировал kors: 09 Январь 2009 - 11:41
#303
Отправлено 09 Январь 2009 - 12:13
Вобщем предварительные итоги про печку таковы. Проблема нагрева Меривы при забортной ниже 15 градусов существует. В районах где такая температура на улице держится месяцами совершенно не комфортно прогреваться только в движении.
Точно так же Мерива греется и при небольших плюсовых температурах. Скорее всего это задумка конструкторов - прогревать машину на ходу, согласно европейским правилам. Хотя и по нашим ПДД стоянка в жилых зонах с включенным двигателем запрещена.
#304
Отправлено 09 Январь 2009 - 12:24
Точно так же Мерива греется и при небольших плюсовых температурах. Скорее всего это задумка конструкторов - прогревать машину на ходу, согласно европейским правилам. Хотя и по нашим ПДД стоянка в жилых зонах с включенным двигателем запрещена.
Верно - так прогревается всегда, но при морозе это более чем некомфортно.
#305
Отправлено 09 Январь 2009 - 12:25
...Проблема нагрева Меривы при забортной ниже 15 градусов существует. ...
Должен быть режим прогрева и на холостом ходу, а он у Меривы совершенно не работает. Т.е. Мерива плохо приспособлена для районов Севера , Сибири и Урала зимой. Вариантов решения этой проблемы пока нет и не предвидится. ...
Ну не верю, что немецкие инженеры так просчитались с конструкцией системы охлаждения (поэтому не знаю на что и грешить)....
Простите, встряну. Ну нафига "немецким" инженерам делать для росс. рынка в 7-8 тыс. машин в год пару-другую сотен машин в экзотическом "северном" исполнении? Общий-то выпуск Мерив превышает 200 тыс. в год. Ничего личного, и у нас во Владимире бывало и минус 32 по несколько дней, однако для северных районов существуют всякие Вебасто и иже с ними.
Зачем (?!) вам режим прогрева и на холостом ходу? Его нет ни у одного современного автомобиля, т.к. в нём нет необходимости, а рабочий режим двигателя и режим работы катализатора достигается быстрее в несколько раз в движении, что в сочетании с современными маслами позволяет безболезненно для мотора работать при столь низких температурах.
ИМХО, это не "конструкторский просчёт", это желание получить не предусмотренную фичу. Ну, вот такой я принципиальный, не люблю безосновательных выпадов в сторону нашей машинки.
#306
Отправлено 09 Январь 2009 - 12:39
Верно - так прогревается всегда, но при морозе это более чем некомфортно.
Однако после начала движения печка начинает работать буквально через пару сотен метров.
#307
Отправлено 09 Январь 2009 - 13:13
Пысы: Вон сегодня -20. Еду по городу хоть варежки одевай ( в салоне -2) , а на стоянке стоит такси дэу-нексия (тот же опель только в профиль) таксист сидит в салоне в рубашке. Попрошу повторить кого-либо на Мериве (не получиться). Сам пробовал уже и не раз (один раз 40 минут стоял пробовал салон нагреть на месте - ну не получается) Только не надо про условия эксплуатации, машина должна быть для всех условий эксплуатации. И еще разговаривал с владельцами в нашем городе (4 человека), все подтверждают некомфортность с прогревом. + дилеры ставят дорогущие сигналки с возможностью ночного прогрева - не ставьте они совершенно лишние в данной машине.
Сообщение отредактировал kors: 09 Январь 2009 - 13:21
#308
Отправлено 09 Январь 2009 - 13:28
... Похоже прогреваются все ино. Но когда вышли на рабочую температуту там и держатся. Почему у Меривы-то рабочая температура падает как только остановишься. Ведь из-за этого и страдает как раз экология и выхлоп и расход.?
[Удивлённо]
Ну так и пишите, что вам не нравится не непонятно зачем нужная функция "ускоренный прогрев на ХХ", а падение температуры ОЖ после остановки/выхода на ХХ.
Теперь понятно, что вам именно сама тема темы не нравится.
Тогда вопрос: как быстро по сравнению с другими (конкретными) иномарками падает температура?
У меня действительно быстро падает влево стрелка индикатора после непродолжительной стоянки, но климат очень редко меняет обороты вентилятора после начала движения. Точной статистики не записывал, но ощущения уже вторую зиму нормальные, дискомфорта не испытывал и, раз не отложилось в памяти, проблемы по крайней мере для меня [лично для меня] - нет.
#309
Отправлено 09 Январь 2009 - 13:37
[Удивлённо]
Ну так и пишите, что вам не нравится не непонятно зачем нужная функция "ускоренный прогрев на ХХ", а падение температуры ОЖ после остановки/выхода на ХХ.
Теперь понятно, что вам именно сама тема темы не нравится.
Тогда вопрос: как быстро по сравнению с другими (конкретными) иномарками падает температура?
У меня действительно быстро падает влево стрелка индикатора после непродолжительной стоянки, но климат очень редко меняет обороты вентилятора после начала движения. Точной статистики не записывал, но ощущения уже вторую зиму нормальные, дискомфорта не испытывал и, раз не отложилось в памяти, проблемы по крайней мере для меня [лично для меня] - нет.
Не, ну так если прогрева на хх нет, то соответственно и после сотановки машины уже прогретой температура падает. Этож понятно. И обратное -если бы прогрев на хх был, то после остановки температура бы не падала, а как минимум держалась бы постоянной (регулироваласть термостатом и вентилятором). Это ведь логично Так что тема гораздо обширнее чем Вы поняли. Прогрев на хх всетаки должен быть. (и он есть если выключить печку) Но стоит попытаться совместно с двигателем на хх нагреть и салон тут Вас ожидает фиаско. А вот почему не понятно...Куда девается тепло производимое двигателем? Бензина сгорает вроде столько же как и в других двигателях, соответственно теплоты должно выделяться примерно столько же. Почему же ее не хватает на отопление салона и нагрев двигателя в Мериве, а в других машинах хватает? И куда же она всетаки девается?
#310
Отправлено 09 Январь 2009 - 14:04
...Куда девается тепло производимое двигателем? Бензина сгорает вроде столько же как и в других двигателях, соответственно теплоты должно выделяться примерно столько же. Почему же ее не хватает на отопление салона и нагрев двигателя в Мериве, а в других машинах хватает? И куда же она всетаки девается?
Тогда так - а может дело в малом диапазоне переключения термостата? Остановились, нет подпитки тепла от двигателя, охлаждение жидкости во внешнем контуре приводит к закрытию термостата (ранее (?), чем у других иномарках). Соответственно во внешнем контуре падение температуры происходит быстрее, ведь площадь радиатора намного больше площади каналов ОЖ в блоке двигателя, да и толщина стенок ниже.
И всё-таки вопрос: насколько быстро охлаждается салон? Это вам не нравится, или больше на показания индикатора смотрим?
#311
Отправлено 09 Январь 2009 - 15:14
Тогда так - а может дело в малом диапазоне переключения термостата? Остановились, нет подпитки тепла от двигателя, охлаждение жидкости во внешнем контуре приводит к закрытию термостата (ранее (?), чем у других иномарках). Соответственно во внешнем контуре падение температуры происходит быстрее, ведь площадь радиатора намного больше площади каналов ОЖ в блоке двигателя, да и толщина стенок ниже.
И всё-таки вопрос: насколько быстро охлаждается салон? Это вам не нравится, или больше на показания индикатора смотрим?
Салон у Меривки не маленький (за это ценим). Остекление большое (за это ценим). Соответственно и охлаждаться будет быстрее , чем например в седанах. Соответственно и печка должна греть получче, но этого нет. Вообще-то если отвлеченно просто взять одного водителя и пассажира, то можно добиться зимой приемлемой комфортности в салоне при минус 20 на улице сидя спереди и включив попогрей,но бывают еще и дети сзади, а вот чтоб посадить семью в прогретую машину- не получается у меня. И еще напрягает постоянно начинать движение с заиндевевшим лобовым стеклом, т.к. ну не оттаивает оно. Причем бывает заиндевение не только снаружи, но и изнутри. Опять же можно приспособиться и к этому, но не кажется ли, что за 500тыщ можно было бы о таких мелочах и забыть.
Тогда так - а может дело в малом диапазоне переключения термостата? Остановились, нет подпитки тепла от двигателя, охлаждение жидкости во внешнем контуре приводит к закрытию термостата (ранее (?), чем у других иномарках). Соответственно во внешнем контуре падение температуры происходит быстрее, ведь площадь радиатора намного больше площади каналов ОЖ в блоке двигателя, да и толщина стенок ниже.
И всё-таки вопрос: насколько быстро охлаждается салон? Это вам не нравится, или больше на показания индикатора смотрим?
Да и еще. Поимите Вы. Неизменная температура двигателя нужна не только пассажирам, но и самому двигателю. Это одна из рабочих констант, на которые завязана в частности и работа ЭБУ. При понижении температуры двигателя должны повышаться обороты хх и в частности режимы впрыска топлива т.е. экономичность и экологичность двигателя. Это незыблемо т.к. рабочие режимы настраиваются на лучшее сгорание в цилиндрах и соответственно меньшие выбросы в атмосферу, а тут двигатель и не выходит на эти режимы, т.е. работает в заведомо худших условиях эксплуатации чем должен. А зачем все это ? Может всетаки датчики показывают какую-то другую температуру, а для эбу где-то стоит правильный датчик ... нууу не знаю я?
Сообщение отредактировал kors: 09 Январь 2009 - 15:06
#312
Отправлено 09 Январь 2009 - 15:18
Чисто для справки:
упорно повторяемая цифра в 500 тыс. НИЧЕГО не значит - НИКТО ничего НЕ ОБЯЗАН нам делать за эти пресловутые 500 тыс. Цифра только на слух/взгляд кругло-значимая, и то появившаяся при конкретном сочетании курса валют и текущих ставок таможенных платежей плюс жадности дилеров.
И многие повторяют - а вот в этой ..... машине за 500 тыс. есть ТАКАЯ фича, в этой ..... машине за те же 500 тыс. есть ещё одна фича.
ИМХО, пустое это - в каждой машине есть некий набор плюсов и минусов, своим балансом привлекающий того или иного покупателя. Компактность и вместительность Меривы позволяет джи-эму экономить на чём-то другом, зная, что есть и будут покупатели, согласные с медленным прогревом салона ради этого. Или в Логане дешевизна+подвеска+вместимость кроют уродство дизайна и откровенную бедность салона как Красноярский край Бельгию со Швейцарией. Или как Фьюжн агрессивной рекламой и кредитом завода забивает мозги покупателям, наивно думающим про "вместительность" машины и "престижность" марки Форд...
2kors:
При снижении температуры не нужно повышать обороты ХХ - поймите и вы: на ХХ идёт ПОДДЕРЖАНИЕ работы двигателя в зависимости от условий нагрузки. Вовсе не для "прогрева" двигателя, а именно для незаглушения двигателя.
А про наличие 2-х датчиков - вы что, не читали саму тему? Это уже давным давно известно.
#313
Отправлено 09 Январь 2009 - 15:48
Так ни о чём и не договорились.
Чисто для справки:
упорно повторяемая цифра в 500 тыс. НИЧЕГО не значит - НИКТО ничего НЕ ОБЯЗАН нам делать за эти пресловутые 500 тыс. Цифра только на слух/взгляд кругло-значимая, и то появившаяся при конкретном сочетании курса валют и текущих ставок таможенных платежей плюс жадности дилеров.
И многие повторяют - а вот в этой ..... машине за 500 тыс. есть ТАКАЯ фича, в этой ..... машине за те же 500 тыс. есть ещё одна фича.
ИМХО, пустое это - в каждой машине есть некий набор плюсов и минусов, своим балансом привлекающий того или иного покупателя. Компактность и вместительность Меривы позволяет джи-эму экономить на чём-то другом, зная, что есть и будут покупатели, согласные с медленным прогревом салона ради этого. Или в Логане дешевизна+подвеска+вместимость кроют уродство дизайна и откровенную бедность салона как Красноярский край Бельгию со Швейцарией. Или как Фьюжн агрессивной рекламой и кредитом завода забивает мозги покупателям, наивно думающим про "вместительность" машины и "престижность" марки Форд...
2kors:
При снижении температуры не нужно повышать обороты ХХ - поймите и вы: на ХХ идёт ПОДДЕРЖАНИЕ работы двигателя в зависимости от условий нагрузки. Вовсе не для "прогрева" двигателя, а именно для незаглушения двигателя.
А про наличие 2-х датчиков - вы что, не читали саму тему? Это уже давным давно известно.
Да понимаю я и про плюсы-минусы за 500 (если честно- то до сих пор считаю, что по потребительским цена-качество мало кто Мериву сделает из одноклассников, но с прогревом это все равно непонятно для меня.
Еще раз (последний) пробую донести , что рабочая температура эта единственно правильная температура при которой настроены все процессы сгорания на самый экономичный и экологичный режим. И эта температура должна устанавливаться в двигателе как можно быстрее независимо от того едет он или нет. Иначе будет больше топливный аппетит и больше выбросы. Очень хорошо, что в движении этот рабочий режим устанавливается быстро, но очень плохо .что на хх он не устанавливается вовсе. Я рад за немцев которые запрещают стоять с заведенным двигателем в жилой зоне, но посмотрел бы я на них если надо кого-то подождать в машине минут 20 при морозе за окном -30, и вообще всякие бывают обстоятельства...
#314
Отправлено 09 Январь 2009 - 16:47
Я рад за немцев которые запрещают стоять с заведенным двигателем в жилой зоне
Нам тоже запрещают. А вообще, теперь я понимаю инженеров, убравших этот пресловутый индикатор с панели Астры. Не прибора - нет вопросов.
#315
Отправлено 09 Январь 2009 - 19:28
На улице минус 15.
1. Завожусь, обороты - в районе 1000.
2. Выключаю печку, если она не выключена. Включаю обогрев зеркал и заднего стекла.
3. Бегаю вокруг машины, стираю снег со стекол и т.д.
4. Сажусь в машину. Включаю печку на 2, рециркуляцию и обогрев салона верх/ноги.
5. Выхожу из машины. Курю. Протираю уже сухие зеркала (чтоб не было разводов)
6. Сажусь в машину и поехал себе.
Среднее время - 15 минут на все про все.
#316
Отправлено 09 Январь 2009 - 19:47
Основа основ в том, что при движении обеспечивается полностью рабочий режим двигателя и 100% комфорт пассажиров в любых погодных условиях. Всё, что происходит вне режима движения- это внештатная ситуация ни кем и ни где не предусмотренная. Выход(в зимнее время)- доп. обогреватели.
P.S. Ну вот, опоздал с ответом.
Сообщение отредактировал MERIVчанин: 09 Январь 2009 - 19:56
#317
Отправлено 09 Январь 2009 - 19:52
1. Завожу (все электропотребители отключены) (обороты примерно 1100)
2. сметаю снег, протираю фары (5-7 мин)
3. включаю обогрев сиденья, курю около машины (з мин) (обороты к этому времени 600)
4. сажусь (к этому времени темпаратура СОГЛАСНО ПРИБОРАМ градусов 80)
5. включаю обдув на стекло на 2 скорость и макс тепло.
6. потихоньку выезжаю из двора
(к моменту подъезда к дороге - 300 м от дома, темп уже в рабочем режиме, лобовое стекло продуто )
П.С. Проблема с недержанием температуры не возникала ни разу....как в движении, так и при долгой стоянке с работающим двигателем, 2-я скорость печки и макс тепло (у ма кондей а не климат), не смогли наклонить стрелку указателя температуры ОЖ влево.
#319
Отправлено 09 Январь 2009 - 20:07
#320
Отправлено 09 Январь 2009 - 20:33
Обращаться с этой проблемой к ОД считаю делом бесперспективным.
З.Ы. Позавчера при мне родственник грел новый ФФ (забортная температура была не выше минус 10 градусов) - стрелка была около цифры 90 минут через 5-6.
Сообщение отредактировал Бейгабашин: 09 Январь 2009 - 20:36
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных