Цитата(Uncle Bob @ 15.1.2009, 22:29)
Вот сразу бы и написали.
Конечно, интересует! Вперёд!
В общем для того чтобы было понятно, необходимо ввести понятие температуры точки росы (Тт.р.), буду изъясняться не научными терминами, а так чтоб было понятно каждому не имеющему специальное образование.
Тт.р. - это температура до которой требуется охладить влажный воздух, чтобы влага содержащаяся в нем выпала в виде росы (процесс осушения).
Данная температура всегда зависит от температуры воздуха и относительной влажности воздуха. Чем выше влажность, тем при меньшей разнице температур между холодной поверхностью (в нашем случае поверхность испарителя кондиционера) и температурой воздуха (в нашем случае температурой воздуха в салоне) произойдет выпадение конденсата на более холодной поверхности. Чем выше разница температур, тем вероятнее выпадет конденсат на поверхности испарителя.
Таким образом, выпадение или невыпадение конденсата (читай осушение воздуха в салоне) зависит от следующих параметров:
1. температура воздуха в салоне
2. температура поверхности испарителя при работающем кондиционере
3. относительная влажность воздуха в салоне.
Зимой влажность воздуха в салоне (при условии, что вы пришли утром в мороз) составляет порядка 15-40% (в зависимости от температуры за бортом), практически вся влага выпала конденсатом на внутренние стекла и замерзла.
Вы садитесь в авто, заводите, включаете кондиционер. Т.к. Вы являетесь производителем влажного воздуха (при дыхании вы выделяете весьма много влаги) с достаточно высокой температурой, эта влага стремится выпасть конденсатом на ближайшую холодную поверхность. В данном случае это естественно стекла =) Кондиционер, работает и имеет температуру поверхности испарителя порядка +10 - минус 5 градусов и зависит от нагрузки и степени покрытия льдом испарителя (покрытие льдом испарителя в кондиционере, говорит о его неправильной работе, т.к. кондиционеры работают с "плачащим" испарителем, т.е. он мокрый но не замерзший).
Возьмем самые жесткие условия - температура на испарителе минус 5 градусов. А температура в салоне к примеру - минус 10. Соответственно влага находится в состоянии льда или снега и физически не может испариться. (не беру в расчет сублимацию - испарение влаги с поверхности льда. минуя жидкую фазу - воду)
Кондиционер работает впустую.
В лучшем случае он сконденсирует влагу из воздуха только что надышанного Вами.
Теперь возьмем другую ситуацию. Вы прогрели салон. Температура в салоне +10. Влага с поверхности стеокл испарилась и витает в воздухе салона, и разумеется лежит на стеклах в виде запотевания. Влажность в салоне порядка 80%
Вы включаете кондиционер. Температура на поверхности испарителя +5 градусов. В связи с разницей температур 5 градусов, причем испаритель более холодный, влажность высокая, происходит конденсация паров на поверхности испарителя. Т.е. осушение происходит!
Вердикт, пока вы не прогреете салон, эффективность осушения воздуха в салоне стремится к нулю.
Жду Ваших вопросов.
Сообщение отредактировал Pray: 15 Январь 2009 - 22:42