Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#361 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 15 Январь 2009 - 10:05

Цитата(сержпитер @ 15.1.2009, 10:12) Просмотр сообщения

+1.правильно на все 100%

+1.
2Pray:
Специально для таких случаев и придумано понятие ММ и ИМХО. Добавляйте в свои посты при высказывании мнения, а то как-то пугающе (wink.gif) категорично. Я, например, в кондиционерах профан, но инженерное образование + инфа с этого форума помогла понять алгоритм работы кондея в авто при отрицательных температурах. Причём именно этот момент на форуме уже обсуждался. А вот новичок увидит ваше
Цитата
Интересно с чего бы это кондиционер включится??? Температура в салоне минусовая. Кондиционер включается (при климат контроле) когда температура в салоне ВЫШЕ требуемой. А если она ниже, то кондиционер не работает и никакого удаления влаги с его помощью не будет.
и получит неправильное представление.
Ничего личного wink.gif.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#362 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 15 Январь 2009 - 21:31

Цитата(Uncle Bob @ 15.1.2009, 10:30) Просмотр сообщения

+1.
2Pray:
Специально для таких случаев и придумано понятие ММ и ИМХО. Добавляйте в свои посты при высказывании мнения, а то как-то пугающе (wink.gif) категорично. Я, например, в кондиционерах профан, но инженерное образование + инфа с этого форума помогла понять алгоритм работы кондея в авто при отрицательных температурах. Причём именно этот момент на форуме уже обсуждался. А вот новичок увидит ваше и получит неправильное представление.
Ничего личного wink.gif.


Я утверждаю это по той причине, что имею профессиональное образование в этой специфике и работаю в этом направлении более 8 лет. Поэтому не обижаюсь. Я могу доказать почему кондиционер зимой при отрицательной температуре в салоне не сможет сконденсировать влагу, даже если в климат контроле присутствует функция осушения воздуха.
Если интересно готов прочитать ликбез. forever.gif

#363 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:04

Цитата(Pray @ 15.1.2009, 21:56) Просмотр сообщения

Я утверждаю это по той причине, что имею профессиональное образование в этой специфике и работаю в этом направлении более 8 лет...

Вот сразу бы и написали. wink.gif

Цитата

...
Если интересно готов прочитать ликбез. forever.gif

Конечно, интересует! Вперёд!
Oh! Bite my shiny metal ass!

#364 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:39

Цитата(Uncle Bob @ 15.1.2009, 22:29) Просмотр сообщения

Вот сразу бы и написали. wink.gif
Конечно, интересует! Вперёд!


В общем для того чтобы было понятно, необходимо ввести понятие температуры точки росы (Тт.р.), буду изъясняться не научными терминами, а так чтоб было понятно каждому не имеющему специальное образование.

Тт.р. - это температура до которой требуется охладить влажный воздух, чтобы влага содержащаяся в нем выпала в виде росы (процесс осушения).

Данная температура всегда зависит от температуры воздуха и относительной влажности воздуха. Чем выше влажность, тем при меньшей разнице температур между холодной поверхностью (в нашем случае поверхность испарителя кондиционера) и температурой воздуха (в нашем случае температурой воздуха в салоне) произойдет выпадение конденсата на более холодной поверхности. Чем выше разница температур, тем вероятнее выпадет конденсат на поверхности испарителя.
Таким образом, выпадение или невыпадение конденсата (читай осушение воздуха в салоне) зависит от следующих параметров:

1. температура воздуха в салоне
2. температура поверхности испарителя при работающем кондиционере
3. относительная влажность воздуха в салоне.

Зимой влажность воздуха в салоне (при условии, что вы пришли утром в мороз) составляет порядка 15-40% (в зависимости от температуры за бортом), практически вся влага выпала конденсатом на внутренние стекла и замерзла.

Вы садитесь в авто, заводите, включаете кондиционер. Т.к. Вы являетесь производителем влажного воздуха (при дыхании вы выделяете весьма много влаги) с достаточно высокой температурой, эта влага стремится выпасть конденсатом на ближайшую холодную поверхность. В данном случае это естественно стекла =) Кондиционер, работает и имеет температуру поверхности испарителя порядка +10 - минус 5 градусов и зависит от нагрузки и степени покрытия льдом испарителя (покрытие льдом испарителя в кондиционере, говорит о его неправильной работе, т.к. кондиционеры работают с "плачащим" испарителем, т.е. он мокрый но не замерзший).
Возьмем самые жесткие условия - температура на испарителе минус 5 градусов. А температура в салоне к примеру - минус 10. Соответственно влага находится в состоянии льда или снега и физически не может испариться. (не беру в расчет сублимацию - испарение влаги с поверхности льда. минуя жидкую фазу - воду)
Кондиционер работает впустую.
В лучшем случае он сконденсирует влагу из воздуха только что надышанного Вами.

Теперь возьмем другую ситуацию. Вы прогрели салон. Температура в салоне +10. Влага с поверхности стеокл испарилась и витает в воздухе салона, и разумеется лежит на стеклах в виде запотевания. Влажность в салоне порядка 80%
Вы включаете кондиционер. Температура на поверхности испарителя +5 градусов. В связи с разницей температур 5 градусов, причем испаритель более холодный, влажность высокая, происходит конденсация паров на поверхности испарителя. Т.е. осушение происходит!

Вердикт, пока вы не прогреете салон, эффективность осушения воздуха в салоне стремится к нулю.

Жду Ваших вопросов.

Сообщение отредактировал Pray: 15 Январь 2009 - 22:42


#365 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 16 Январь 2009 - 00:47

Цитата(Simpson @ 14.1.2009, 17:50) Просмотр сообщения

Дык если стоит климат, то кондюк лишнюю влагу все равно выгонит, правда времени побольше надо.


в чем проблема включить кондюк просто на кондейной машине? А может климат не работает при температуре меньше +10*С все же? av.gif



Цитата(Simpson @ 14.1.2009, 21:58) Просмотр сообщения

Неправда ваша. О точном алгоритме работы климата судить не могу, не заморачивался на этом. Но даже при минусовой температуре после старта двигателя утром (я в это время очищаю стекла от грязи), через несколько минут отчетливо слышно клацанье муфты и работа кондюка. Как долго он работает я не замечал, потому как климат практически не выключаю, только температуру регулирую.


Может это клапан рециркуляции и заслонки печки в автоматическом режиме "с ума сходят"? Кондей не работает в минусовую температуру это факт который зашит в прошивку ЭСУД.

#366 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 16 Январь 2009 - 01:01

Vlad B
Цитата
в чем проблема включить кондюк просто на кондейной машине? А может климат не работает при температуре меньше +10*С все же? av.gif

Я просто не знаю, можно ли включить печку и кондюк одновременно - не приходилось пользоваться.

Цитата
Может это клапан рециркуляции и заслонки печки в автоматическом режиме "с ума сходят"? Кондей не работает в минусовую температуру это факт который зашит в прошивку ЭСУД.

Ну, так не только на моей машине и не только на Опелях. Я не берусь утверждать, что кондей включается при больших минусах, но при наших, небольших, включается однозначно. Звук муфты очень характерный, его не перепутаешь. А сегодня немного потеплело, чуть более нуля - я даже ездил по городу, иногда слыша в салоне характерное "подвывание" муфты, на которое тут некоторые жаловались летом. При переводе климата в ECO муфта отключается с характерным звуком и подвывание пропадает.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#367 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 16 Январь 2009 - 01:18

Цитата(Simpson @ 16.1.2009, 1:26) Просмотр сообщения

Vlad B
Я просто не знаю, можно ли включить печку и кондюк одновременно - не приходилось пользоваться.
Ну, так не только на моей машине и не только на Опелях. Я не берусь утверждать, что кондей включается при больших минусах, но при наших, небольших, включается однозначно. Звук муфты очень характерный, его не перепутаешь. А сегодня немного потеплело, чуть более нуля - я даже ездил по городу, иногда слыша в салоне характерное "подвывание" муфты, на которое тут некоторые жаловались летом. При переводе климата в ECO муфта отключается с характерным звуком и подвывание пропадает.


Если честно, то ни на Мериве, ни на Корсе никаких звуков нет. rolleyes.gif

#368 Sergey2

Sergey2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 162
  • Город:Москва

Отправлено 16 Январь 2009 - 10:37

Цитата(Vlad B @ 14.1.2009, 14:45) Просмотр сообщения

Почему-то все опять забыли, что индикатор температуры приборки подключен не к датчику на термостате в малом круге, а к радиатору, вот поэтому и показывает он на ХХ падение температуры, т.к. термостат перекрывает поток на большой круг через радиатор.

А если термостат заклинит в закрытом положении, то о том что движок перегрелся ты узнаешь по звуку взорвавшегося бачка?

#369 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 16 Январь 2009 - 11:09

Цитата(Pray @ 15.1.2009, 23:04) Просмотр сообщения


Кондиционер, работает и имеет температуру поверхности испарителя порядка +10 - минус 5 градусов и зависит от нагрузки и степени покрытия льдом испарителя (покрытие льдом испарителя в кондиционере, говорит о его неправильной работе, т.к. кондиционеры работают с "плачащим" испарителем, т.е. он мокрый но не замерзший).




Я вот этот момент не очень понял. Какая все-таки температура у поверхности испарителя - плюс 10 или минус 5?

И насчет льда на испарителе тоже не понял - лед есть, но это неисправность?

Цитата(Sergey2 @ 16.1.2009, 11:02) Просмотр сообщения

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 14.1.2009, 14:45) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Почему-то все опять забыли, что индикатор температуры приборки подключен не к датчику на термостате в малом круге, а к радиатору, вот поэтому и показывает он на ХХ падение температуры, т.к. термостат перекрывает поток на большой круг через радиатор.

А если термостат заклинит в закрытом положении, то о том что движок перегрелся ты узнаешь по звуку взорвавшегося бачка?



А указатель ОЖ разве не покажет рост температуры?
Изображение

#370 raimispe

raimispe

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:Pasvalys,Lithuania
  • Автомобиль: meriva 2003 1,8i Cosmo, Bensin/Gas

Отправлено 16 Январь 2009 - 12:59

Privet,
Glubokaja nepravda cto indikator temperatury OZ podkliucen k bolshomy krygu: on stoit na TERMOSTATE, poskol OZ vsegda idet k nagrevateliu droselia, to indikator pakazyvat temperaturu vody v LEVOI casti golovki dvigla.
Esli smotret na el.schemy, to signal ot datcika temperatury prochodit takim putiom:
Datcik-ECU dvigla-ECU kuzova- VDO.


#371 raimispe

raimispe

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:Pasvalys,Lithuania
  • Автомобиль: meriva 2003 1,8i Cosmo, Bensin/Gas

Отправлено 16 Январь 2009 - 13:12

Цитата(raimispe @ 16.1.2009, 13:24) Просмотр сообщения

Privet,
Glubokaja nepravda cto indikator temperatury OZ podkliucen k bolshomy krygu: on stoit na TERMOSTATE, poskol OZ vsegda idet k nagrevateliu droselia, to indikator pakazyvat temperaturu vody v LEVOI casti golovki dvigla.
Esli smotret na el.schemy, to signal ot datcika temperatury prochodit takim putiom:
Datcik-ECU dvigla-ECU kuzova- VDO.

Gemor zdes est v tom, cto v pecky salona postupaet voda +70C, ane +92C (kak pokazyvaet VDO).
Ctoby etogo gemora izbezat, podajushcij shlang pecki salona nado perekliucit k Levoi casti golovki ,prosverliv otverstije v korpuse termostata (v termostate BEHR est mesto dlia NEISPOLZUEMOGO vkliucatelia Karlsona radiatora-smotret v levoi casti termostata).


#372 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 16 Январь 2009 - 13:13

Бейгабашин,
Цитата
вот этот момент не очень понял. Какая все-таки температура у поверхности испарителя - плюс 10 или минус 5?

И насчет льда на испарителе тоже не понял - лед есть, но это неисправность?

температура от +10 до -5 допустим.....все зависит от автоматики(которая должна не допускть появления льда на испарителе.
т.о. если лед есть - то это неисправность автоматики

#373 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 16 Январь 2009 - 13:56

Цитата(Sergey2 @ 16.1.2009, 11:02) Просмотр сообщения

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 14.1.2009, 14:45) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Почему-то все опять забыли, что индикатор температуры приборки подключен не к датчику на термостате в малом круге, а к радиатору, вот поэтому и показывает он на ХХ падение температуры, т.к. термостат перекрывает поток на большой круг через радиатор.

А если термостат заклинит в закрытом положении, то о том что движок перегрелся ты узнаешь по звуку взорвавшегося бачка?


Читайте в прессе про наш термостат. rolleyes.gif

Цитата(Бейгабашин @ 16.1.2009, 11:34) Просмотр сообщения

Я вот этот момент не очень понял. Какая все-таки температура у поверхности испарителя - плюс 10 или минус 5?

И насчет льда на испарителе тоже не понял - лед есть, но это неисправность?
А указатель ОЖ разве не покажет рост температуры?


Там термостат имеет аварийный механический режим, открывается в любом случае при Т 103*С

#374 иван.

иван.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: ваз21120, ждёмс

Отправлено 16 Январь 2009 - 18:08

Цитата(raimispe @ 16.1.2009, 15:24) Просмотр сообщения

Privet,
Glubokaja nepravda cto indikator temperatury OZ podkliucen k bolshomy krygu: on stoit na TERMOSTATE

По логике так и должно быть, но как быть с этим :А что касается медленного прогрева, так надо помнить, что на Мериве указатель температуры на приборном щитке показывает температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиаторе. Этот факт установлен совершенно точно - я наблюдал полный прогрев двигателя на экране GM-вского мотор-тестера. Датчиков температуры ОЖ в Мериве, как минимум, два, и их показания по мере прогрева меняются совершенно по разному. Цифры первого датчика лениво ползут вместе со стрелкой приборного щитка, а второго - бодро взлетают до 90 или 95 (не помню, врать не буду) буквально за пару минут. (Снусмумрик) И "пляшущая" стрелка чётко вписывается в эту схему. Так же как и "замирающая" стрелка не менее чётко вписывается в схему подключения к термостату. И то и другое на Мериве имеет место быть ( возможно, дело в годах выпуска ).

Сообщение отредактировал иван.: 16 Январь 2009 - 18:33


#375 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 16 Январь 2009 - 18:43

Цитата(raimispe @ 16.1.2009, 13:24) Просмотр сообщения

Privet,
Glubokaja nepravda cto indikator temperatury OZ podkliucen k bolshomy krygu: on stoit na TERMOSTATE, poskol OZ vsegda idet k nagrevateliu droselia, to indikator pakazyvat temperaturu vody v LEVOI casti golovki dvigla.
Esli smotret na el.schemy, to signal ot datcika temperatury prochodit takim putiom:
Datcik-ECU dvigla-ECU kuzova- VDO.


Хорошо, скажем по-другому, термодатчик стоит на блоке термостата, но на его части которая работает только на большом круге, т.е. прямиком за термоэлементом.

#376 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 16 Январь 2009 - 19:57

Интересно. своими силами можно переставить датчик туда. куда надо?

#377 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 16 Январь 2009 - 20:18

Цитата(сержпитер @ 16.1.2009, 13:38) Просмотр сообщения

Бейгабашин,

температура от +10 до -5 допустим.....все зависит от автоматики(которая должна не допускть появления льда на испарителе.
т.о. если лед есть - то это неисправность автоматики


Лед на испарителе - симптом многих болезней кондиционера. Таких как:

- утечка фреона (куда уж без нее blink.gif )
- проблема с двигателем вентилятора
- проблема с ТРВ (Термо-Регулирующий Вентиль)
- проблема с электронным контроллером кондиционера (мозги)
- проблема с датчиками температуры салона
- сильное загрязнение поверхности испарителя

НО допускается кратковременное обледенение испарителя при запуске кондиционера, при низких температурах на улице (конденсат из воздуха выпадает на испарителе и замерзает из-за температуры на улице, а не из-за неправильной работы кондиционера), есть еще что-то но я про это забыл а искать конспекты и т.д. лениво...

Так что испаритель кондиционера должен быть чистым. Мокрым, но чистым.

#378 qwas1

qwas1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 246
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva 1,6 MT Enjoy 11.2007

Отправлено 16 Январь 2009 - 22:09

Цитата(Pray @ 15.1.2009, 23:04) Просмотр сообщения

Жду Ваших вопросов.

В мануале написано:
Чтобы обеспечить постоянное хорошее
функционирование, необходимо раз в
месяц, независимо от погоды и времени
года включать на несколько минут
компрессор кондиционера*.
Эксплуатация при включенном
компрессоре кондиционера* при
низких наружных температурах является
невозвожной
.

Как быть?
Обязательно загонять в теплый бокс?
Или достаточно иметь температуру в салоне +10град., независимо от наружной?

#379 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 17 Январь 2009 - 02:06

Цитата(qwas1 @ 16.1.2009, 22:34) Просмотр сообщения

В мануале написано:
Чтобы обеспечить постоянное хорошее
функционирование, необходимо раз в
месяц, независимо от погоды и времени
года включать на несколько минут
компрессор кондиционера*.
Эксплуатация при включенном
компрессоре кондиционера* при
низких наружных температурах является
невозвожной
.

Как быть?
Обязательно загонять в теплый бокс?
Или достаточно иметь температуру в салоне +10град., независимо от наружной?


Наружная температура тоже влияет на работу кондиционера. Т.к. конденсатор у вас будет очень холодным и эффективность охлаждения существенно снизится.
Самым простым решением будет прогреть салон автомобиля, и включить кондиционер на 5 минут (радиатор двигателя и конденсатор находятся рядом и тепло от радиатора будет нагревать конденсатор) только включайте кондиционер на ХХ. Чтобы не было обдува конденсатора наружным воздухом.

Пример: вернувшись с работы, поставив машину на стоянке я врубаю кондиционер, включаю рециркуляцию, выхожу из машины, закуриваю, собираю вещи из машины. После чего проверяю рукой температуру выходящего из сопел воздуха. Если чувствую холодный воздух, значит кондиционер достаточно поработал. Вырубаю все что нужно и глушу двигатель.
Я делаю это с периодичностью в 2 недели.

Сообщение отредактировал Pray: 17 Январь 2009 - 02:08


#380 иван.

иван.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: ваз21120, ждёмс

Отправлено 17 Январь 2009 - 05:07

Цитата(Vlad B @ 16.1.2009, 21:08) Просмотр сообщения

Хорошо, скажем по-другому, термодатчик стоит на блоке термостата, но на его части которая работает только на большом круге, т.е. прямиком за термоэлементом.

А смысл? На радиаторе то по любому один уже стоит. Не надо придумывать новых схем - схема обычная, а вот подключения , похоже разные.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных