Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#401 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 18 Январь 2009 - 20:08

Цитата(kors @ 18.1.2009, 20:07)  

И еще . Для измерения температуры двигателя датчики вообще-то ставятся в канал системы охлаждения на головку блока цилиндров, чтобы при любых обстоятельствах(отсутствии жидкости) они могли более менее точно показать температуру двигателя. А в случае с датчиком на термостате вопрос_ какую температуру покажет датчик при отсутствии жидкости в системе охлаждения и как Вы узнаете что жидкость выбежала? Я подозреваю что в нашем случае никак.


А куда у вас ОЖ делась?

#402 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 18 Январь 2009 - 21:32

Цитата(Vlad B @ 18.1.2009, 22:33)  

А куда у вас ОЖ делась?

Это лишние подробности. Могу только сказать что ож ушла при движении, за бортом было -23 с ветром, движение ночное (на 5 передаче). Вобщем заметил неладное только когда пришлось снизить скорость(за фурой). Ож в бачке уже не было.

#403 Sergey2

Sergey2

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 162
  • Город:Москва

Отправлено 18 Январь 2009 - 23:53

Цитата(Бейгабашин @ 16.1.2009, 11:34)  

И насчет льда на испарителе тоже не понял - лед есть, но это неисправность?
А указатель ОЖ разве не покажет рост температуры?

В том то и дело, что если верить тому что тут многие пишут, что датчик на большом круге, который будет закрыт, то не покажет.

#404 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 19 Январь 2009 - 09:04

Как правило, указатель температуры НЕ работает при отсутствии охлаждающей. Конструктивно такая фича присуща только некоторым моделям моторов, причем для недешевых автомобилей (я знаю, что двигатель "Northstar" 4,6 литра для Cadillac-Seville имел такую фичу - оценивать температуру головки при отсутствии охлаждающей).
В то же время один из верных признаков такой беды - отсутствие теплого воздуха из отопителя.

#405 иван.

иван.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: ваз21120, ждёмс

Отправлено 19 Январь 2009 - 20:09

Цитата(Doktor77 @ 19.1.2009, 11:29)  

Как правило, указатель температуры НЕ работает при отсутствии охлаждающей. Конструктивно такая фича присуща только некоторым моделям моторов, причем для недешевых автомобилей (я знаю, что двигатель "Northstar" 4,6 литра для Cadillac-Seville имел такую фичу - оценивать температуру головки при отсутствии охлаждающей).
В то же время один из верных признаков такой беды - отсутствие теплого воздуха из отопителя.

А ведь была надежда, что БУ не даст перегреться. Не дай Бог, термостат клинанёт в закрытом положении - "тёплый" воздух из отопителя будет.

Цитата(kors @ 18.1.2009, 22:07)  

в моем случае пресловутая стрелка вообще не показала перегрева двигателя хотя мой БК сигнализировал об увеличении температуры и в конце концов подал предупредительный сигнал.

А БК у Вас штатный? И что с движком, неужто клинанул?

#406 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 20 Январь 2009 - 19:46

Цитата(иван. @ 19.1.2009, 22:34)  

А ведь была надежда, что БУ не даст перегреться. Не дай Бог, термостат клинанёт в закрытом положении - "тёплый" воздух из отопителя будет.
А БК у Вас штатный? И что с движком, неужто клинанул?

БК Мультитроникс,Движок целый, Прокладка на вылет.

#407 иван.

иван.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: ваз21120, ждёмс

Отправлено 21 Январь 2009 - 09:08

Цитата(kors @ 20.1.2009, 22:11)  

БК Мультитроникс,Движок целый, Прокладка на вылет.

Неприятно, мягко говоря, но могло и похуже быть. Лишь бы больше ничего не вылезло, ттт. Скорейшего излечения! az.gif

#408 karbyuratorschik

karbyuratorschik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Опель Мерива 1.6А 2008

Отправлено 22 Январь 2009 - 21:27

При перегреве часто коробит плоскость головки блока цилиндров, из-за этого прокладка (за счет нарушения в некоторых местах ее зажима между головой и блоком цилиндров) в местах ослабления не обеспечивает герметичность, начинает пропускать, затем прогорать и ... bc.gifСочуствую. В принципе, если несильно покоробило, можно отдать шлифануть, но возрастет степень сжатия и + т.д.
У меня возникли сомнения по поводу показаний температуры двигателя Мультитрониксом. Замечал, что штатная стрелка и цифры Мультитроникса не одинаково изменяют показания при прогреве двигателя (когда стрелка, в другой раз цифры опережают в диапазоне 70 - 90 град). Вызывает сомнение, что рабочая температура ОЖ равна 105 град, и то, что штатная стрелка ее скрывает. Нет второго датчика температуры ОЖ.
excl.gif aq.gif Мое предположение - Мультитроникс показывает температуру процессора блока управления двигателя (мозгов).

#409 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 22 Январь 2009 - 22:30

Цитата(karbyuratorschik @ 22.1.2009, 21:52)  

...
excl.gif aq.gif Мое предположение - Мультитроникс показывает температуру процессора блока управления двигателя (мозгов).

Позвольте не согласиться с точки зрения образования инженера-технолога производства СБИС.
Никто ни за что не будет ставить в дешОвую машину (да и в семёрку БМВ и пр.) электронику со штатной температурой работы в 100 и более градусов. Дикая конкурентная борьба процессорных монстров интел/моторола/ай-би-эм/спарк/амд и та не создала массового кремния с такими температурами, тут элементарный шЫрпотреб стоит, штатная температура не более 140 фаренгейта (наши wink.gif 60).
Не буду утверждать наличия/отсутствия второго датчика, но цЫфры Мультитроникса могут быть просто ошибочными, но не показывающими температуру мОзга. Даже если в него (мозг мотора Меривы) встроен термодатчик, то по его данным давно уже заглохли бы все моторы и-за аварийного стопа процессора.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#410 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 22 Январь 2009 - 23:41

Цитата(karbyuratorschik @ 22.1.2009, 22:52)  

excl.gif aq.gif Мое предположение - Мультитроникс показывает температуру процессора блока управления двигателя (мозгов).

Даже в нормах ИKAO на авиационное оборудование нет требования на передачу данных о температуре микросхем , на которых собрано это оборудование. Разработчики этих систем во всем диапазоне рабочих температур изделия обязаны обеспечить температурный запас всем комлектующим ,исключив их работу на предельнодопустимых режимах .

Сообщение отредактировал ded M: 23 Январь 2009 - 01:28


#411 raimispe

raimispe

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:Pasvalys,Lithuania
  • Автомобиль: meriva 2003 1,8i Cosmo, Bensin/Gas

Отправлено 23 Январь 2009 - 13:54

2Vlad B:
1.datcik na Radiatore cerez Simtec dvigla upravliaet rabotoi Karlsona.
2.datcik na Termostate (stoit on PERED klapanom)- cerez Simtec dvigla upravliet procesom raboty i kosvennno cerez CPU kuzova pokazyvajiushcim priborom na VDO.
Nashciot grubosti pokazometra-polnostjiu zoglasen- po sravneniju s PC oshibka pokaza gde to -5C.

#412 karbyuratorschik

karbyuratorschik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Опель Мерива 1.6А 2008

Отправлено 23 Январь 2009 - 18:48

Цитата(Uncle Bob @ 22.1.2009, 22:55)  

Позвольте не согласиться с точки зрения образования инженера-технолога производства СБИС.
Никто ни за что не будет ставить в дешОвую машину (да и в семёрку БМВ и пр.) электронику со штатной температурой работы в 100 и более градусов. Дикая конкурентная борьба процессорных монстров интел/моторола/ай-би-эм/спарк/амд и та не создала массового кремния с такими температурами, тут элементарный шЫрпотреб стоит, штатная температура не более 140 фаренгейта (наши wink.gif 60).
Не буду утверждать наличия/отсутствия второго датчика, но цЫфры Мультитроникса могут быть просто ошибочными, но не показывающими температуру мОзга. Даже если в него (мозг мотора Меривы) встроен термодатчик, то по его данным давно уже заглохли бы все моторы и-за аварийного стопа процессора.


Согласен не совсеми утверждениями. К двигателю прикреплен блок, у которого 2 многоконтактных разъема. Полагаю, что в него опелевские инженеры-технологи не могли не запихнуть каких-либо устройств на полупроводниковых элементах. А поскольку обычно корпус двигателя разогревается до 90-100 град.С, данный блок должен быть расчитан на работу при не меньшей температуре корпуса. Кроме того, полупроводники дополнительно должны выделять тепло в моменты перехода от "0" к "1" и обратно. Независимо от того шЫрпотреб или другой потреб находится в блоке, максимальная температура переходов кремниевых полупроводников равна 150 град.С.
Так что если все-же Мультитроникс показывает температуру этого блока (а это важно при высоких температурах воздуха где-нибудь в Африке), то считаю надо напрячь фирму Мультитроникс, чтобы в нашей полосе БК показывал t ОЖ.

#413 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 23 Январь 2009 - 19:03

Для двигателя с жидкостным охлаждением повреждающий перегрев - это не показатель температуры охлаждающей, а ее отсутствие как минимум в ГБЦ, откуда и идет забор на отопитель. Именно для Меривы вопрос я не исследовал, но по опыту многих других машин выброс охлаждающей из системы почти всегда в первую очередь прекращает циркуляцию в отопителе.

Указатель температуры двигателя на приборной панели служит для ориентировочной оценки режима, и не может использоваться в качестве точного прибора. У него три реальных положения: "где-то холодно", "норма" и "перегрев". Никакие глубокомысленные выводы по нему делать не надо, ибо некорректно. smile.gifsmile.gif

Не знаю, как насчет разработки микросхем, а рабочая температура поверхности блока управления, установленного непосредственно на двигателе, уходит за 100 градусов летом, причем реально. Соответственно, внутренняя температура кристаллов уходит значительно выше. Но это как раз проблем не создает. smile.gif Замены блоков управления из-за проблем с перегревом практически очень редки.

#414 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 23 Январь 2009 - 22:00

Для справки - микроконтроллер ATMega8 (на котором можно сделать бортовой компьютер) в индустриальном исполнении может работать в диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию.
Изображение

#415 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 23 Январь 2009 - 22:11

Тоже для справки-
Во всем мире принято делить комплектующие для РЭА на три группы
1.Бытовая аппаратура -рабочий температурный диапазон от 0 до плюс 40 градусов С
2.Индустриальный стандарт-............................................от минс 40 до плюс 55
3.Военный стандарт-........................................................от минус 55 до плюс 55

#416 Pray

Pray

    Главный чехловед.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 659
  • Город:Москва, СЗАО, Митино 5 мкр/р-н
  • Интересы:Виртуальные полеты, реальные полеты на Як-52, страйкбол, велосипед, моделизм.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MTA Cosmo Ultra Blue + пак.№5 Пробег 44500 км.

Отправлено 23 Январь 2009 - 22:21

Граждане со справками! flag.gif

Ссылочки на документы пожалуйста!

#417 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 23 Январь 2009 - 22:37

...........За много лет я это на память заучил rolleyes.gif
Подчеркиваю-Речь идет обо всех комплектующих входящих в состав РЭА,а не только о БИС!

#418 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 24 Январь 2009 - 14:32

Цитата(raimispe @ 23.1.2009, 14:19)  

2Vlad B:
1.datcik na Radiatore cerez Simtec dvigla upravliaet rabotoi Karlsona.
2.datcik na Termostate (stoit on PERED klapanom)- cerez Simtec dvigla upravliet procesom raboty i kosvennno cerez CPU kuzova pokazyvajiushcim priborom na VDO.
Nashciot grubosti pokazometra-polnostjiu zoglasen- po sravneniju s PC oshibka pokaza gde to -5C.


Там все гораздо интереснее. rolleyes.gif

#419 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 24 Январь 2009 - 15:34

Цитата(Doktor77 @ 23.1.2009, 19:28)  

...Не знаю, как насчет разработки микросхем, а рабочая температура поверхности блока управления, установленного непосредственно на двигателе, уходит за 100 градусов летом, причем реально. Соответственно, внутренняя температура кристаллов уходит значительно выше. Но это как раз проблем не создает. smile.gif Замены блоков управления из-за проблем с перегревом практически очень редки.

С глубоким уважением отношусь к вашим постам, однако вопрос:
если температура ОЖ не превышает 100-105 градусов, то где на внешней стороне двинателя будет температура выше 100? И что именно стоит в этом блоке управления? Это не ехидный способ поспорить, а именно вопрос знающему человеку.
Всего лет 10-15 назад температура выше 105 градусов была смертельна даже для силовых кремниемых активных элементов.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#420 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 24 Январь 2009 - 16:31

Июль, +35-40 градусов. Вы идете по трассе перегруженный, возможно - на подъем. Охлаждение работает близко к пределу производительности, температура охлаждающей 105-109 градусов. Температура катализатора - в районе 600, коллектор выпускной светится в темноте. Эти детали находятся в моторном отсеке, кстати.
Вы останавливаете машину, и идете в кусты. Ветра нет. Циркуляция воздуха под капотом прекращается, и в верхней части может развиться температура крепко за 100 градусов. 120 - просто легко. Но вы через 10 минут заводите авто и уезжаете. Кстати, модуль зажигания тоже оказывается в довольно горячей зоне, а там вполне приличные токовые нагрузки и 35-40 Кв напряжения.
Какая именно элементная база - не знаю. Но думаю, что-то кремниевое, полевое.. smile.gifsmile.gif Все равно категорически неремонтопригодное..


Насчет предельных температур: 20 лет назад отечественные микросхемы в металлокерамических корпусах могли работать, ЕМНИП, при +125 градусах. Предельная температура перехода кремниевого прибора - до 150-180 градусов, но с настоящими профессионалами спорить не буду.. smile.gifsmile.gif Естественно, при соответствующем пересчете теплового потока и пр.


Для примера: http://www.compitech..._03/stat_24.htm

Посмотрите на предельные температуры силовых элементов.. smile.gifsmile.gifsmile.gif

Эти дебри уже ушли от темы топика, кстати...))) И нет на Опелях проблемы с перегревом компонентов. smile.gifsmile.gif

Сообщение отредактировал Doktor77: 24 Январь 2009 - 17:05




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных