Не держит температуру
#461 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 12:16
#462
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 12:26
Вентиляторы же гоняли старые авто, у которых включение осуществлял датчик (чаще биметаллический выключатель) на радиаторе. Никакой глубокой мысли за этим не стояло, это было следствие примененного решения.
#464 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 12:48
На многих иномарках также....Сержпитер!Зачем так сделали?Ведь не дураки автомобили разрабатывают....
потому что сконструирована проводка так в ВАЗах . на вентилятор (обычно) идет тООлстый провод с аккума через предохранитель приблизительно в 30А(который расположен либо в отдельном щитке на брызговике, либо в общей коробке предохранителей). а управление включением вентилятора осуществляется через датчик(выключатель грубо говоря - при определенной(92 у классики) температуре замыкает контакты, и при охлаждении опять размыкает(87 - у классики). по сути просто подает массу(-) на реле вентилятора. а цепь реле запитана от предохранителя с постоянным плюсом(ну некуда было видно уже цеплять - прицепили туда).поэтому он и продолжает работать некоторое время после выключения двигателя,но он охлаждает радиатор, который зачастую стоит ниже двигателя(в современных авто) и то, что он охладит никаким образом не попадет в двигатель и не понизит его температуру( тут уместно вспомнить - есть двигатели с ременным приводом вентилятора и гидромуфтой - те же мерседесы, и на вольве видел кажется) - там всю жизнь с момента изобретения вентилятор останавливался вместе с двигателем, и пускается вместе с двигателем(только крутится с разными оборотами за счет гидромуфты).
ну прогресс не стоит на месте(особенно после таких финтов с датчиком - например - датчик накрылся медным тазом на стоящей на стоянке машине(ну или коротнул) - то бишь пустил вентилятор. в итоге хозяина нет, машина стоит, вентилятор работает(на него же постоянный + подается независимо от зажигания) пока не умрет аккумулятор. а ток он(вертилятор) хавает приличный. Поэтому(мое мнение) - решили обезопасить аккум и в целом электропроводку от случайного включения вентилятора после выключения зажигания. как? - очень просто - посадили его на предохранитель, на котором подается + после включения зажигания.
плюс еще к этому всему - в современных авто зарубежного производства(в ВАЗах 10,11 семейства ЕМНИП так и осталось все как было описано выше) вентилятор включает не датчик напрямую через реле, а ЭБУ по сигналу температуры с датчика( и порой не с одного, а двух) и в зависимости от динамики роста температуры включает одну из трех(а по схеме вроде как даже 4-х )[attachmentid=41670] существующих скоростей( по сути подает напряжение на одно из трех(а если с кодеем - то четырех реле), а на ЭБУ после выключения зажигания напряжение тоже не подается
извините за много букв.
причем реле очень хорошо зарезервированы друг с другом, судя по схеме. и каждое реле имеет контакт нормально разомкнутый и замкнутый и соединяются между собой.
#467
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 14:26
Privet,
В етой счеме накрываетса Резистор R8, сам сделал самопал из катушек реле РТТ 20А.
Вопросик у меня такой:
Пропадает антифриз, "норма" 1лтр/500км, болот на земле нету, как найти?
Может антифриз с флуоресцентным красителем залить, потом смотреть где светится... Либо жидкость для поиска утечек залить. Есть и бюджетный вариант.
Сообщение отредактировал bellyi: 15 Октябрь 2009 - 14:30
#468 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 15:00
Может антифриз с флуоресцентным красителем залить, потом смотреть где светится... Либо жидкость для поиска утечек залить. Есть и бюджетный вариант.
родной тосол( GM) тоже светится в ультрафиолете так что УФ-лампу и вперед
#469
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 18:39
mmx, да не будет ничего....иначе бы нафига было придумывать принудительную циркуляцию, к примеру в той же системе отопления?водой залил, в котельной греешь - а вода под действием "термосифонного эффекта" греет радиаторы в доме. Для этого нужОн перепад высот(чтобы холодная вытесняла нагретую) и порой - в несколько метров.
Достаточно перепада в 0,5-0,6 м. Могу схемку набросать при необходимости. Причем проверенную на опыте. А принудительная циркуляцияпозволяет повысить КПД процесса, и ускорить прогрев.
Такие фокусы были на некоторых старых моделях... Для исключения этого эффекта в системе как раз имелись дополнительные электронасосики, которые после остановки двигателя какое-то время гоняли жидкость по системе охлаждения, очевидно, для борьбы с расслаиванием охлаждающей жидкости по температуре. Гоняли, заметте, жидкость а не вентиляторы.
Вентиляторы же гоняли старые авто, у которых включение осуществлял датчик (чаще биметаллический выключатель) на радиаторе. Никакой глубокой мысли за этим не стояло, это было следствие примененного решения.
На ваз 2110 в качестве датчика температуры применяется терморезистор. А работающий вентилятор охлаждает не только радиатор но и двигатель. Плохо, но лучше чем никак...
Кстати если послле останова горячего двигателя включить зажигание - запустится вентилятор и будет крутится достаточно долго, имхо пока не упадет температура в радиаторе ниже уставки. И в чем разница процессов. Только не говорите, что готовит двигатель к запуску.
Сообщение отредактировал Генрих: 15 Октябрь 2009 - 18:54
--"Их нет, монсеньор"--
- "Ну тогда возьмите лучших из худших"-
"Ничего личного - просто такая работа"
#470
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 18:52
скажите, а что вам дает включенный вентилятор _НА РАДИАТОРЕ_?? охладить радиатор??? циркуляции ОЖ нету все равно.помпа ведь не крутится.и температура в блоке остается той же. выходит что включенный вентилятор - только жрет энергию,сажая аккум(мощность у вентилятора некислая).
....и меняйте крышку расширительного бачка, так как она не держит давление в системе.
Причем тут пробка? Если учесть что при 118 град. при циркуляции булек нет.
А это максимальный тепловой режим работающего двигателя. И бульки появляются из верхнего патрубка. Я говорил о локальном вскипании.
Я свой пост писал, дабы выразить недоумение странным решением установить идиотский показометр на нагруженный в тепловом отношении двигатель. Кстати при наличии БК с Gif-дисплеем, БК кажет всегда 73. В Ветке про бк ответа не нашел.
На БК (всегда) 73, по показометру не больше 90, отказ термостата в анамнезе - так и до паранойи не далеко. Обидно однако....
--"Их нет, монсеньор"--
- "Ну тогда возьмите лучших из худших"-
"Ничего личного - просто такая работа"
#471 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 18:55
Достаточно перепада в 0,5-0,6 м. Могу схемку набросать при необходимости. Причем проверенную на опыте. А принудительная циркуляцияпозволяет повысить КПД процесса, и ускорить прогрев.
На ваз 2110 в качестве датчика температуры применяется терморезистор. А работающий вентилятор охлаждает не только радиатор но и двигатель. Плохо, но чем никак...
Кстати если послле останова горячего двигателя включить зажигание - запустится вентилятор и будет крутится достаточно долго, имхо пока не упадет температура в радиаторе ниже уставки. И в чем разница процессов. Только не говорите, что готовит двигатель к запуску.
Достаточно перепада в 0,5-0,6 м. Могу схемку набросать при необходимости. Причем проверенную на опыте. А принудительная циркуляцияпозволяет повысить КПД процесса, и ускорить прогрев.
На ваз 2110 в качестве датчика температуры применяется терморезистор. А работающий вентилятор охлаждает не только радиатор но и двигатель. Плохо, но чем никак...
Кстати если послле останова горячего двигателя включить зажигание - запустится вентилятор и будет крутится достаточно долго, имхо пока не упадет температура в радиаторе ниже уставки. И в чем разница процессов. Только не говорите, что готовит двигатель к запуску.
между 10-кой и меривой? писАл выше. в мериве пуском вентилятора управляет ЭБУ, в 10-ке - биметаллический выключатель, не имеющий никакого отношения к "мозгам".
#472 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 19:05
зы. на Астре(да и на многих других авто) вообще показометра нет, а есть только лампочка.(вот где паранойя должна быть, но ничего ездят и в больших количествах). я не хочу разводить полемику и тем более колхозить что-то с авто... у кого есть желание - можно вывести кнопку включения вентилятора в ручном режиме.схема выше. а своими постами мы ничего не добъемся.
ззы.у себя втыкал борткомпьютер мультитроникс - вентилятор включается на одной и той же температуре и гасится тоже одинаково. разница в том, что если эта температура после включения не понижается в течении 30 сек(приблиз засекал) - включается 2 - я скорость. второй вариант включения высокой скорости - когда температура в короткое время(например фигачил-фигачил себе 130 по шоссе и впереди - раз и пробка. естественно, что двигатель с больших(4тыс оборотов) переходит на малые(холостые) и обдув(естественный на скорости) - прекращается. вследствие этого температура резко идет вверх - включается сразу 2-я или 3-я скорость карлсона.
#473
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 19:28
Насчет 1,2, и 3 скорости +100. Это скорее всего и спасло от аварии ДВС. Об отказе термостата узнал по снижению уровня ОЖ.
А про Астры - приятель после моей истории стал чаще открывать капот.
А я собираюсь к ОД пообщаться по поводу показометра и БК (штатного).
И еще своими постами я хотел предпредить народ о возможных чудесах. И насчет непогрешимости конструкторов GM....., и многих других ...... не был бы так уверен.
С уважением...
Сообщение отредактировал Генрих: 15 Октябрь 2009 - 19:29
--"Их нет, монсеньор"--
- "Ну тогда возьмите лучших из худших"-
"Ничего личного - просто такая работа"
#474
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 19:46
Я говорил о локальном вскипании.
Система же под давлением, о каком локальном вскипании речь? Антифриз и при атмосферном давлении закипает далеко за 100 градусов, а уж под давлением и того больше.
Я по стрелке этого прибора заметил неисправность резистора вентилятора охлаждения, а изменение температуры при этом меньше, чем при заклинившем термостате.
Сообщение отредактировал Simpson: 15 Октябрь 2009 - 19:47
#475 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 20:53
Система же под давлением, о каком локальном вскипании речь? Антифриз и при атмосферном давлении закипает далеко за 100 градусов, а уж под давлением и того больше.
Я по стрелке этого прибора заметил неисправность резистора вентилятора охлаждения, а изменение температуры при этом меньше, чем при заклинившем термостате.
+1 подо всем....
#476
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 07:53
И если у Вас в авто столь точный показометр температуры -- искренне рад за Вас.
Температура кипения ОЖ при атмосферном давлении 108 град. Увеличение давления позволяет повысить рабочую температуру выше этого значения. Имеем 118 град на включение вентилятора. Но если греть дальше то ОЖ вскипит.
Локальное вкипание возникает из-за того что ГБЦ имеет самую высокую температуру в двигателе и самый плохой теплоотвод(при отсутствии циркуляции),
--"Их нет, монсеньор"--
- "Ну тогда возьмите лучших из худших"-
"Ничего личного - просто такая работа"
#477 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 09:07
Перегрев - это не 118 и не 125 градусов, это отсутствие охлаждающей в ГБЦ.
Поднимать рабочую температуру мотора всегда выгодно - это позволяет прежде всего уменьшить расход топлива, плюс еще другие положительные эффекты. Поэтому и введен электрический термостат.
под другими положительными эффектами - снижение выбросов(не забывайте что двиг - евро4).купите БК и ощутите спокойствие если Вам необходимы точные показания.
#478
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 09:29
Поднимать рабочую температуру мотора всегда выгодно - это позволяет прежде всего уменьшить расход топлива, плюс еще другие положительные эффекты. Поэтому и введен электрический термостат.
[/quote]
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначена для СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ в камере сгорания,до величины, при которой не образуются окислы азота.
[quote name='Сержпитер' post='643152' date='16.10.2009, 10:07']
Генрих, во-первых, согласен -
под другими положительными эффектами - снижение выбросов(не забывайте что двиг - евро4)
[/quote]
???????????
Сообщение отредактировал ded M: 16 Октябрь 2009 - 09:37
#479 заблудший_Сержпитер_*
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 09:47
???????????
кроме NOx есть другие выбросы, например СО и СН. вот кажется именно эти составляющие уменьшаются в выбросах при повышении температуры ОЖ. (не помню, где это видел/читал).
тут двоякий процес происходит - снижение температуры в камере сгорания и увеличение температуры рабочих поверхностей.
#480
Отправлено 16 Октябрь 2009 - 09:51
Беседа тетеревов на току. Каждый о своем. Я говорю о том как есть, и о том что вижу своими глазами и посредством приборов.
Если Вы говорите о том, как есть у Вас, почему бы не сказать мне, как есть у меня? Тем более, что на основе своего опыта Вы раздаете рекомендации всем: "не верьте, не показывает, не сдвинется...". Честно говоря не знаю, при какой температуре двигателя включается максимальная скорость вентилятора охлаждения. Но то, что по штатному прибору хорошо видно отклонение стрелки от обычного значения - факт.
А в "локальное" вскипание я все равно не верю, потому как ни разу не видел. А заметить такой эффект думаю не трудно - при вскипании жидкость расширяется и как минимум уровень в бачке должен резко меняться.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных