ded M, честно? не хочу. мне становится неинтересным этот весь спор. я не конструктор двигателей, хотя перебрал их разных не мало. меня особо не интересуют химия процессов(ну не любил я химию даже в школе). поэтому и написал - "кажется". Также я знаю что и при 120 С с двигателем ничего не случится. тут, как правильно отметил
Doktor77, важно не повышение температуры, а наличие в ГБЦ охлаждайки. а это наличие обеспечивает в какой-то мере клапан на крышке расширителя, который не дает охлаждайке закипеть(по сути выделить пузырьки воздуха,которые могут завоздушить). Ведь если вкрутить датчик показометра в головку блока - он вообще будет постоянно за 100 показывать - так как у ГБЦ _рабочая_ температура всегда высокая. и про _локальное вскипание_ на стоящем двигателе - даже если оно и присутствует(хотя я его никогда не видел) - то оно неинтенсивное и образующиеся пузырьки выходят в самую высокую точку(в расширитель) - и что с этого?ну вышел этот пузырек и всё. нисточника нагрева(горения) то уже нет
зы. а показометр на панели отображает температуру в радиаторе, а не в двигателе(поэтому и есть разница например, с ВАЗовскими авто - там датчик стоит в передней части головки и там всегда есть динамика температуры. в радиаторе же динамика температуры невелика, т.к. радиатор - это самый большой объем системы(40-60%) от всего объема, и меняться этот объем начинает только с открытием термостата, причем происходит перемешивание и охлаждение. Поэтому вы не увидите на панели приборов больших значений. а температурный датчик в двигателе служит только для ЭбУ и не выводится никуда в виде показаний.